fsr-eco mini

levdon

По дырочкам понял, Главное принцып, чтобы воздух выходи, значит ближе к верхней точке камеры.
По винту вопрос. А трехлопастной будет хуже двух лопастного? Я нашел 29Х40, если поставить движок 3380 об/вольт и батарею 7,4В будет нормально?

Громов
levdon:

А трехлопастной будет хуже двух лопастного? Я нашел 29Х40, если поставить движок 3380 об/вольт и батарею 7,4В будет нормально?

Попробуйте. Таких опытов не проводилось, скажу только, что с мотором 3000 об/вольт винт ставили 30 мм с шагом 32. На 7 гидридах 1400 mAh ездила 13 - 15 мин.

levdon

Сегодня поменял мотор и поставил винт 27х40 (немного обрезанный 29х40. Я побоялся большого диаметра). Мотор inrunner 2040 3380 об/в, батарея 2S 7,4 В. Бегает по воде плавно и почти бесшумно, скорость на глаз 15-20 км/ч. После 10 минут покатушек на разных режимах мотор был 40-50 гадусов.
По-моему винт нужен побольше для такого комплекта, потому как явно слабая динамика.
Хочу сегодня вечером замерить токи и температуры.

  1. поставлю винт 30х28 и 2S батарею
  2. оставлю винт 27х40 и 3S батарею
    Может есть еще какие мысли? Мне хочется больше динамики. По-моему мнению mini Eco должна километров 35 в час выдавать. Или я не прав?
Громов

Лучшие мини стандарты едут 30 - 34 км/ч. А мини эксперты и подавно должны ехать резвее. 40 - будет самое то.
Пробуйте.

levdon

Провел экспресс испытания. Цифры следующие.
Сделал 3 заезда, менял винты и акки. В наличие было 3 двухлопастных винта: 32,5х35 (шаг непонятен определен на глаз, форма лопастей округлая, такие работают лучше под водой), два других по форме офшерные (полупогружные) 31-32х42 и 27х40 (опиленный 29х40). Мотор бк 2040 3380об/вольт

  1. Заезд винт 32б5х35, акк 2200 мАч 7,4В
  • время заезда примерно 5 мин, истрачено 500 мАч
  • max speed - 25,8 km/h
  • max 15,4 A
  • max 108 Watt
  • температура мотора 23 градуса, при движении понижается
  1. Заезд винт 31-32х42, акк 2200 мАч 7,4В
  • время заезда примерно 4 мин, истрачено 400 мАч
  • max speed - 26,7 km/h
  • max 20,3 A
  • max 133 Watt
  • температура мотора 26 градусов, понижается при достаточно большой скорости, на средних оборотах растет до 32 градусов
  1. Заезд винт 27х40 акк 1800 мАч 11,1В
  • время заезда примерно 5 мин, истрачено 760 мАч
  • max speed - 34,5 km/h
  • max 22,5 A
  • max 217 Watt
  • температура мотора 27 градусов, понижается на макс скорости, на поворотах моментально растет до 40-45 градусов, для мотора явно чрезмерная нагрузка.
    Замер температуры был на рубашке охлаждения, поэтому реально было градусов на 10-20 больше.

Из воды выпрыгивает при 35 км/ч. Т.е. для моей модели это почти максимальная скорость.
Меня волнует система охлаждения, мне кажется она неэффективна, внутренний диаметр трубок у меня около 2 мм, вероятно надо больше.
Какие размеры трубок используете?
Что охлаждаете сначала мотор или рег?

kvitl7

Из воды выпрыгивает при 35 км/ч. Т.е. для моей модели это почти максимальная скорость.

Попробуйте другую центровку…

Какие размеры трубок используете?

4мм - 3,5мм…

Что охлаждаете сначала мотор или рег?

Рег не охлаждаю, но если бы охлождал то сначала рег а потом мотор…

rrteam

Для двух банок полимерок КВ маленькое…
Надо 4200-4900. Винтик при том выходит 26х35.±
И немного странны показатели слива с батареек… хотя и понятно…
У меня за 5 минут 1800мач высасывается легко, те средний ток 21-23А

Вам ещё моторчик (другой) грузить и грузить…😃
Удачи.

BelMik
levdon:

Провел экспресс испытания. Цифры следующие.
3. Заезд винт 27х40 акк 1800 мАч 11,1В

  • время заезда примерно 5 мин, истрачено 760 мАч
  • max speed - 34,5 km/h
  • max 22,5 A
  • max 217 Watt

При напряжении питания 7,4 В, ток максимального КПД Вашего мотора 9,5А 84%, при 22.5А КПД снизился до 76%! Мощность на валу 127 Ватт, от батарей 166 Ватт. Примерно 40 Ватт в тепло. Выбор мотора не удачный, надо выбирать мотор у которого рабочий ток MAX КПД для Ваших аккумуляторов близок к 22А для 5 минут. Я бы диаметр Вашего винта еще уменьшил, примерно до 26 мм.

levdon

Спасибо, я тоже пришел к выводу, что винт надо примерно 26 мм и мотор другой, сейчас жду 4400 об/в.
Пока ожидаю комплектуху, сегодня катамаран испытал (820 мм с двумя моторами) скорость около 80 км/ч

levdon

Поставил винт диаметром 20 шаг наверное 28 бронзовый трехлопастной. Супер, замеров не производил, но лодка стала живой и веселой, на глаз скорость больше 30. Мотор не греется, из воды не выпрыгивает.
Есть одна проблема - вибрация винта. Как можно отбалансировать мелкий винт?

serj991
levdon:

Как можно отбалансировать мелкий винт?

Использую тукую чтучку.

И руки с надфилем 😃

levdon

А если у винта нет сквозного отверстия, как в моем варианте?

vvv=
levdon:

А если у винта нет сквозного отверстия, как в моем варианте?

Тогда относительно какой оси вы собрались его балансировать?

levdon

Относительно той на которой крутиться. В винте есть глухое резьбовое отверстие.

vvv=

Тогда просверлить насквозь и не повредить резьбу проблематично.Потребуется токарный станок, чтобы сделать это поточнее.

levdon

Вот вот токарный станок, он у меня как раз в прихожей пылится. Еще лазерный измеритель. А как насчет напильника и смекалки?

22 days later
levdon

После долгих экспериментов пришел к тому, что рекомендуют профессионалы.
Двигатель 2040 3800 об/вольт с охлаждением, рег 50А (в моем случае такой был, можно и меньше) пропитанный цапонлаком без охлаждения, винт бронзовый 29х36 ручками обработанный, акк 2000-2200 мАч 7,4В.
Все работает отлично и хватает минут на 15. Но я не даю полный газ, т.к. катер выпрыгивает. Т.к. он у меня не для гонок, хватает.
Цифры такие:
макс скорость 36 км/ч
макс ток 16,7А
макс мощность 115 Вт
за 20 мин скушал 1800 мАч
температура мотора макс 49 градусов
температура регулятора 55 градусов
температура батареи 48 градусов
максимальные обороты 31000
На больших оборотах момент от винта пытается опрокинуть катер - надо клеить грузики, и вообще разобраться с развесовкой, больше массы на левый борт.

Tayfun
levdon:

После долгих экспериментов пришел к тому, что рекомендуют профессионалы.
Двигатель 2040 3800 об/вольт с охлаждением, рег 50А (в моем случае такой был, можно и меньше) пропитанный цапонлаком без охлаждения, винт бронзовый 29х36 ручками обработанный, акк 2000-2200 мАч 7,4В.
Все работает отлично и хватает минут на 15. Но я не даю полный газ, т.к. катер выпрыгивает. Т.к. он у меня не для гонок, хватает.
Цифры такие:
макс скорость 36 км/ч
макс ток 16,7А
макс мощность 115 Вт
за 20 мин скушал 1800 мАч
температура мотора макс 49 градусов
температура регулятора 55 градусов
температура батареи 48 градусов
максимальные обороты 31000
На больших оборотах момент от винта пытается опрокинуть катер - надо клеить грузики, и вообще разобраться с развесовкой, больше массы на левый борт.

Грузики наклеить еще успеешь, от этого утяжелиться модель и изменится ее динамика. Лучше поработай над винтом.
Уменьши диаметр винта до 25-26,5 мм и увеличь шаг винта так, чтоб его шаговое отношение было в пределе 1,3-1,35 и форма лопасти винта как на фотографии (нижняя линейка винтов).
У меня с моделью была такая же история. Я из этой ситуации выходил этим способом.

rrteam
Tayfun:

Грузики наклеить еще успеешь, от этого утяжелиться модель и изменится ее динамика. Лучше поработай над винтом.
Уменьши диаметр винта до 25-26,5 мм и увеличь шаг винта так, чтоб его шаговое отношение было в пределе 1,3-1,35.

Грузики тож не помешают, но сперва для D25-26 и Н33-35…
нужен моторчик с КВ 4300-4800…😉

levdon:

максимальные обороты 31000

КВ 3800х пусть на 7.8в свежезаряженных… = 29640 об\м… на холостых…
Или кто-то ошибается.

kvitl7
rrteam:

КВ 3800х пусть на 7.8в свежезаряженных… = 29640 об\м… на холостых…
Или кто-то ошибается.

Китайцы для своих моторов дают погрешность +/- 10% в характеристиках, те предположим, что значения были завышены 3800*1,1=4180об/в…возьмем напряжение свежезаряженного аккумулятора (под нагрузкой (хотя бы несколько секунд)) 8,3 и получаем: 8,3в*4180об/в=34694 об…а в воде будут поменьше…как раз около 31000 об…
😒
так что данные вроде бы нормальные…смущает только время катания лодки - 20 мин:)