fsr-eco mini
forum.rcdesign.ru/f2/album.php?a...pictureid=9642
только с другой стороны
Не там!!!
Вот (фото взято из фотоальбома Евгения Громова)
По большому счёту, где делать отверстия для выхода воздуха: справа или слева - не принципиально. Я и сверху делал…
Делаю сейчас справа по ходу. 2-3 штуки по 5-6 мм диаметром.
Не там!!! Вот (фото взято из фотоальбома Евгения Громова)
Не зная расположения перегородок в лодке можно посоветовать как утопить её.
По дырочкам понял, Главное принцып, чтобы воздух выходи, значит ближе к верхней точке камеры.
По винту вопрос. А трехлопастной будет хуже двух лопастного? Я нашел 29Х40, если поставить движок 3380 об/вольт и батарею 7,4В будет нормально?
А трехлопастной будет хуже двух лопастного? Я нашел 29Х40, если поставить движок 3380 об/вольт и батарею 7,4В будет нормально?
Попробуйте. Таких опытов не проводилось, скажу только, что с мотором 3000 об/вольт винт ставили 30 мм с шагом 32. На 7 гидридах 1400 mAh ездила 13 - 15 мин.
Сегодня поменял мотор и поставил винт 27х40 (немного обрезанный 29х40. Я побоялся большого диаметра). Мотор inrunner 2040 3380 об/в, батарея 2S 7,4 В. Бегает по воде плавно и почти бесшумно, скорость на глаз 15-20 км/ч. После 10 минут покатушек на разных режимах мотор был 40-50 гадусов.
По-моему винт нужен побольше для такого комплекта, потому как явно слабая динамика.
Хочу сегодня вечером замерить токи и температуры.
- поставлю винт 30х28 и 2S батарею
- оставлю винт 27х40 и 3S батарею
Может есть еще какие мысли? Мне хочется больше динамики. По-моему мнению mini Eco должна километров 35 в час выдавать. Или я не прав?
Лучшие мини стандарты едут 30 - 34 км/ч. А мини эксперты и подавно должны ехать резвее. 40 - будет самое то.
Пробуйте.
Провел экспресс испытания. Цифры следующие.
Сделал 3 заезда, менял винты и акки. В наличие было 3 двухлопастных винта: 32,5х35 (шаг непонятен определен на глаз, форма лопастей округлая, такие работают лучше под водой), два других по форме офшерные (полупогружные) 31-32х42 и 27х40 (опиленный 29х40). Мотор бк 2040 3380об/вольт
- Заезд винт 32б5х35, акк 2200 мАч 7,4В
- время заезда примерно 5 мин, истрачено 500 мАч
- max speed - 25,8 km/h
- max 15,4 A
- max 108 Watt
- температура мотора 23 градуса, при движении понижается
- Заезд винт 31-32х42, акк 2200 мАч 7,4В
- время заезда примерно 4 мин, истрачено 400 мАч
- max speed - 26,7 km/h
- max 20,3 A
- max 133 Watt
- температура мотора 26 градусов, понижается при достаточно большой скорости, на средних оборотах растет до 32 градусов
- Заезд винт 27х40 акк 1800 мАч 11,1В
- время заезда примерно 5 мин, истрачено 760 мАч
- max speed - 34,5 km/h
- max 22,5 A
- max 217 Watt
- температура мотора 27 градусов, понижается на макс скорости, на поворотах моментально растет до 40-45 градусов, для мотора явно чрезмерная нагрузка.
Замер температуры был на рубашке охлаждения, поэтому реально было градусов на 10-20 больше.
Из воды выпрыгивает при 35 км/ч. Т.е. для моей модели это почти максимальная скорость.
Меня волнует система охлаждения, мне кажется она неэффективна, внутренний диаметр трубок у меня около 2 мм, вероятно надо больше.
Какие размеры трубок используете?
Что охлаждаете сначала мотор или рег?
Из воды выпрыгивает при 35 км/ч. Т.е. для моей модели это почти максимальная скорость.
Попробуйте другую центровку…
Какие размеры трубок используете?
4мм - 3,5мм…
Что охлаждаете сначала мотор или рег?
Рег не охлаждаю, но если бы охлождал то сначала рег а потом мотор…
Для двух банок полимерок КВ маленькое…
Надо 4200-4900. Винтик при том выходит 26х35.±
И немного странны показатели слива с батареек… хотя и понятно…
У меня за 5 минут 1800мач высасывается легко, те средний ток 21-23А
Вам ещё моторчик (другой) грузить и грузить…😃
Удачи.
Провел экспресс испытания. Цифры следующие.
3. Заезд винт 27х40 акк 1800 мАч 11,1В
- время заезда примерно 5 мин, истрачено 760 мАч
- max speed - 34,5 km/h
- max 22,5 A
- max 217 Watt
При напряжении питания 7,4 В, ток максимального КПД Вашего мотора 9,5А 84%, при 22.5А КПД снизился до 76%! Мощность на валу 127 Ватт, от батарей 166 Ватт. Примерно 40 Ватт в тепло. Выбор мотора не удачный, надо выбирать мотор у которого рабочий ток MAX КПД для Ваших аккумуляторов близок к 22А для 5 минут. Я бы диаметр Вашего винта еще уменьшил, примерно до 26 мм.
Спасибо, я тоже пришел к выводу, что винт надо примерно 26 мм и мотор другой, сейчас жду 4400 об/в.
Пока ожидаю комплектуху, сегодня катамаран испытал (820 мм с двумя моторами) скорость около 80 км/ч
Поставил винт диаметром 20 шаг наверное 28 бронзовый трехлопастной. Супер, замеров не производил, но лодка стала живой и веселой, на глаз скорость больше 30. Мотор не греется, из воды не выпрыгивает.
Есть одна проблема - вибрация винта. Как можно отбалансировать мелкий винт?
руками
А если у винта нет сквозного отверстия, как в моем варианте?
А если у винта нет сквозного отверстия, как в моем варианте?
Тогда относительно какой оси вы собрались его балансировать?
Относительно той на которой крутиться. В винте есть глухое резьбовое отверстие.
Тогда просверлить насквозь и не повредить резьбу проблематично.Потребуется токарный станок, чтобы сделать это поточнее.
Вот вот токарный станок, он у меня как раз в прихожей пылится. Еще лазерный измеритель. А как насчет напильника и смекалки?
После долгих экспериментов пришел к тому, что рекомендуют профессионалы.
Двигатель 2040 3800 об/вольт с охлаждением, рег 50А (в моем случае такой был, можно и меньше) пропитанный цапонлаком без охлаждения, винт бронзовый 29х36 ручками обработанный, акк 2000-2200 мАч 7,4В.
Все работает отлично и хватает минут на 15. Но я не даю полный газ, т.к. катер выпрыгивает. Т.к. он у меня не для гонок, хватает.
Цифры такие:
макс скорость 36 км/ч
макс ток 16,7А
макс мощность 115 Вт
за 20 мин скушал 1800 мАч
температура мотора макс 49 градусов
температура регулятора 55 градусов
температура батареи 48 градусов
максимальные обороты 31000
На больших оборотах момент от винта пытается опрокинуть катер - надо клеить грузики, и вообще разобраться с развесовкой, больше массы на левый борт.