fsr-eco mini

Navix
rrteam:

… в Питере обещаю минимум два старта по треугольнику15х15х15…
Tолько моторчик -speed 400 -650 гр.лодка - любые 7 банок, едем 6 минут.

Все так и было! Заявилось аш на две группы, правда ездили вчетвером - многие (в том числе и я 😊) отказались по разным причинам.

Тем не менее некоторый прогресс имеется.

Результаты призеров (призов правда не было, вроде как забыли про них): 45, 42 и 39 кругов за 6 минут по 15-метровому треугольнику.
Все лодки различны по конструкции, но начинка примерно одинакова: стандартный 400 мотор, аккумуляторы 2/3А, микромашинка, экошный винтик.

Безусловно класс перспективен, и в первую очередь для юниоров, но есть две проблемы:

  • с одной стороны вполне объяснимое нежелание руководства секции раздувать классификацию (хотя может быть есть смысл сократить или объеденить некоторые древние классы, которыми реально занимаются единицы)
  • с другой стороны - те кто рулит школьными соревнованиями, на которых проводятся гонки похожих моделей ни в какую не соглашаются на изменение условий для них (особенно в вопросе количества аккумуляторов - там 4 банки), ссылаясь на необходимость якобы значительной модернизации лодок (как правило модели там строятся лет на 5-10, а это ж заниматься надо!). Хотя может и пробъет - в эко они тоже притормозили с введением новых правил лет на несколько.

Поэтому, хотя ввведение класса в программу Чемпионатов или Первенств маловероятно, остается призвать всех организаторов клубных турниров продвигать его на своих соревнованиях.

rrteam
Navix:

призов правда не было, вроде как забыли про них

Приношу большие извинения призёрам по мини - в суматохе просто забыли про это.
Да и команда Московской области своим отъездом в 19:00 скомкала весь процесс награждения… 😕
Ваши медали будут доставлены в Самару в ближайшее время.

Navix
rrteam:

Приношу большие извинения призёрам по мини - в суматохе просто забыли про это.

Да ничего, главное - ребята удовольствие получили (я надеюсь). Сам жалею что так и не собрал лодку - вожу корпус уже на вторые подряд соревнования - наверно надо все же дома строить 😃

Громов

Это точно Игорь, в Самаре нашим медалям и место. Шура Костюк там наши медали собирает в кучку. Я имею в виду, что у него наши ещё за ч-т России в Казани. так что и эту шли туда.
Шютка…

Navix
Громов:

… в Самаре нашим медалям и место. Шура Костюк там наши медали собирает в кучку.

Это он таким образом к нам на покатушки зазывает 😃

А что, может в следующем сезоне что-нибудь открытое и устроим 😒

rrteam
Navix:

Безусловно класс перспективен

Да, гонки по 15м дистанции гораздо динамичнее.
Мне понравилось. Если туда запихать 6 моделей, то был-бы реальный “заруб”.

А далее… проблемы.
Попробуйте выкинуть хоть какой навиговский класс с ЧР. 😃
И сейчас ЧР не провести за 4-5 дней по графику. Если дополнять, то можно вешаться…
Я ваабще не говорю про то, если добавить те классы, что есть в навиге, и нет на ЧР .

IMXO Выход один - почкование… как уже и случилось с кордом.
Одних только классов FSR электрических по навиге уже практически равно FSR-ДВСкам.
Ну гонки пока покороче, а в остальном… 😃

4 months later
rrteam

Вот решил после некоторого перерыва возвратиться к этой теме.
В 2006м году прошли несколько стартов в этом классе, потому можно сделать
и некоторые выводы в определении правильности правил.

По моему мнению оптимальным получилась гонка протяжённостью в 6 минут и
по дистанции треугольник со стороной 15метров.
Требования к мотору - “коллекторный, ферритовый магнит, трёхламельный коллектор, не более габаритов 400го спида”, себя наверно оправдывает в качестве цены.
Массу лодки можно оставить в <650гр.
Аккумуляторы - любые NiCd NiMh - не более 7и шт.

Класс мини-эксперт - пхоже не приживётся.

Всё сказанное только моё ИМХО, может будут аргументированные
дополнения-изменения по опыту первых бегов?

PS - Мы три лодочки готовим к лету… 😉

KoTimur

Три лодочки в мини или всего три?

Токсик

Привет всем!

Тут читал положение о ЧР среди младших школьников и школьников в г. Волгодонске(которые перенесли из г. Кемерово), создалось такое впечатление, что организаторы этих соревнований живут в своем мире и устраивают соревнования по своим правилам. В положении по классу моделей ФСР-Ю как было 5лет назад так и осталось. Лицезрел как ходят модели по тем требования, зрелище слабо напоминающее гонку, а просто принцип на выживаемость, только бы доехать до финиша. Скорость такова что даже некоторые модели класса F2A и подобные ходят по фигурной дистанции быстрее. Дистанция напоминает что то не понятное, вот фраза от туда “дистанция круговая правая, расстояние между буями не менее 8м.”

to: Игорь , а все остальное остаётся как в обычных ЭКО?

Всем пока, пока, пока.

Navix
rrteam:

Требования к мотору - “коллекторный, ферритовый магнит, трёхламельный коллектор, не более габаритов 400го спида”, себя наверно оправдывает в качестве цены.

Ну даже в этих рамках есть где потратить деньги - вот прикупил к сезону моторчик LRP Zenit 380 - стоит раза в три дороже 400, но по характеристикам ближе к тому чего хотелось бы, опять же подшипники, съемные щетки и регулируемая крышка - все как на “взрослых” моторах 😃

ЗЫ недавно гонялись в бассейне 12х8 метров - три лодки в группе с трудом расходятся (не всегда 😃 ) - рулили правда дети - результат - под 60 кругов за 6 минут

Токсик:

Тут читал положение о ЧР среди младших школьников …

школьные соревнования - вообще отдельная пестня - они в ЭКО - то начали ездить по нормальным правилам всего пару лет назад.

что касается мини - вообще пипец - сейчас делаем на заказ миниЭКО под 480 мотор и 4 банки АА (чтобы соответствовала требованиям) - кто ж такое выдержит - вот так они и едут

кстати, знаете какой у них основной аргумент против введения изменений в правила - “ето же новые лодочки надо строить!” - а там это не принято - 95% моделей на детских соревнованиях построены 10-30 лет назад 😕
грустно…

rrteam
Navix:

кстати, знаете какой у них основной аргумент против введения изменений в правила - “ето же новые лодочки надо строить!” - а там это не принято - 95% моделей на детских соревнованиях построены 10-30 лет назад 😕
грустно…

Вот мы и придумали класс для Пионеров!
Осталось теперь выяснить для каких… 😃

Я помню по себе, когда пришел в кружок, то первый год нужно было обязательно
построить “Морской охотник” из картона и реечек. Сделал без большого энтузиазма.
На стадии первого года отваливалось примерно 3\4 тех кто пришёл.

Второгодники обязательно должны были построить эсминец.
Недоделанными корпусами были завалены все антресоли, а руководитель кружка
гордо показывал ДВЕ!!! модели, которые отдалённо его напоминали и имели НАДСТРОЙКИ.

На мой вопрос, что я хочу делать “ЭТО” (F1E c мурзилки) - ответ был простым - “Мы такими моделями не занимаемся.”
На следующий вопрос “почему?” - ответом было молчание и что-то такое вроде программы кружка.
В итоге я ушёл… домой… на коленке перематывать ДПМы… 😃

Однако, судя по результатам ситуация в кружках до сих пор остаётся близкой к описанной.
Вот и клеют пластмассу с наборов… 😕

ksk

Пришлось восполнять пробел в корабелке 😃.

Vladimir_C
rrteam:

Я помню по себе, …

Однако, судя по результатам ситуация в кружках до сих пор остаётся близкой к описанной.
Вот и клеют пластмассу с наборов… 😕

Не буду оспаривать описанную ситуацию в кружках, но могу добавить что на сегодняшний день материально техническое состояние технических кружков вызывает рыдания, а не плач.
Не многим приходящим в них пацанам, родители могут купить хотя бы минимальный необходимый “материально технический” набор на сегодняшний день для моделизма. Дети, родители которых могут себе это позволить, заходят редко. Поэтому и приходится руководителю придумывать то, из чего у него есть возможность.Его зарплата зачастую требует поиска приработка, если он не совместитель.
А совместитель-это энтузиаст, работающий в основном за интерес.
Работа с детьми - великий труд и к сожалению часто не благодарный.
Найти компромис всегда сложно, но часто бывает возможно.
То что пытаемся как-то улучшить ситуацию в детском моделизме похвально.
Так держать!

KoTimur

А мне все таки больше понравился варианнт в правилах для мини украинцев- мотор типа 400 без сменных шёток(более демократично), а в остальном как писал Игорь.

Navix
rrteam:

Вот мы и придумали класс для Пионеров!
Осталось теперь выяснить для каких… 😃

ну кроме соревнований минобразования есть еще и пионерские первенства в группе М - думаю что для этих в самый раз. может быть и хоббисты подтянут своих деток (если лодки будут доступны)

а те школьники, что занимаются в кружках и ездят на школьные соревнования - думаете их сильно много? если это не нужно их тренерам, то вводи-не вводи новые классы - эффекта будет ноль, если только по прошествии времени.

Хотелось бы также задать вопрос организаторам будущих соревнований - планируют ли проведение заездов мини-Эко на этапах Кубка России и Чемпионате России в Брянске Если мы действительно хотим продвинуть данный класс, соревнования в нем должны проводиться регулярно.

Токсик
Navix:

Хотелось бы также задать вопрос организаторам будущих соревнований - планируют ли проведение заездов мини-Эко на этапах Кубка России и Чемпионате России в Брянске Если мы действительно хотим продвинуть данный класс, соревнования в нем должны проводиться регулярно.

Привет всем!

Присоединяюсь к вопросу Александра. Просто бывает возможность вывезти мальчиков на соревнования. Так же в нашем регионе на соревнованиях в Новосибирске мне часто задают вопрос о сумме денег которую нужно вложить чтобы можно было нормально выступать хотя бы в классе ЭКОстандарт. Когда услышав сколько нужно у них пропадает желание делать такие модели. А вот ЭКОмини как раз вписывает карманые раходы задававших вопросы.

Всем пока, пока, пока.

Громов

Ну вот Дорогие мои и подошла пора познакомить вас с нашим новым корпусочком МИНИ класса.
Длина 400 мм. Скорость на первых прогонах - 30 км/ч. Моторчик был обычный Speed 400 на 6V от дяди Граупнера.

Смотрите…

[attachment=607
45:attachment][attachm
ent=60742:attachment][
attachment=60739:attachment][attachment=6072
9:attachment][attachme
nt=60758:attachment][a
ttachment=60755:attachment]

Для сравнения сделали фото со стандартной ЭКО моделью.

Тут народ упражняется в аналитических обзорах о подростковом судомоделизме…
Однако хлопцы это целый пласт, а не просто тема в теме про МИНИ ЭКО…

Я так думаю - то что я могу сделать для продвижения позитивных сторон этого вида человеческой деятельности, то я и делаю. И самое главное, для меня здесь то (это опять же, лично моё, совершенно неправильное мнение), что я делаю это для тех, до кого могу дотянуться, для тех кто рядом, для тех, кому я как моделист интересен.
Будь то на расстоянии вытянутой руки или на расстоянии звонка или письма в интернете. Тогда сетовать о чём либо просто нет желания и потребности… Вы уж дрУги простите…

Был у нас всеукраинский минпросовский семенар руководителей судокружков.
Узнали, решили, поехали. Народу дали ЭКО инфо., разжевали все вопросы. А для многих эко тема просто оказалась откровением… И нормально это! И на устойчивые стенания половины зала, сводящиеся к той же самой фразе: *Так это ж де-е-е-лать надо… 😵 * , имелось что ответить у второй половины зала, мол *Не хотите - хоть не мешайте. Нам это интересно!*.По моему так было всегда. И это нормально.!
Так что дорогие мои, мы стараемся делать это судодело для тех, до кого просто можем дотянуться. И всё. Не для гипотетических Родителей, Преподователей, Мальчиков Бедных или Богатых. Просто для Ближних… По моему этого достаточно.

А миллионы тычинок и пестиков, гибнущих на Боливарских островах - спасут и без нас…

Однако это опять же, лично моё, совершенно неправильное мнение 😃

Кстати цена МИНИ корочки вполне адекватная… 😃

KoTimur

Мда… Форма мини изменилась существенно по сравнению с предыдущими моделями

rrteam
Громов:

Для сравнения сделали фото со стандартной ЭКО моделью.

“А будет лето,- поедем на дачу” (с) Ленинград.

Во тама и поглядим… 😃
Звиняйте за телефонные фото…

Navix
rrteam:

Требования к мотору - “коллекторный, ферритовый магнит, трёхламельный коллектор, не более габаритов 400го спида”, себя наверно оправдывает в качестве цены.

перечитал всю тему - ради чего это все затевалось и т.д.
и пришел к выводу, что наверное правильнее будет ограничиться стандартными “жестяными” 400, иначе гонке вооружений не будет конца.

аккумуляторы ладно - тут деваться некуда, пусть будут любыми, но стандартизация моторов позволит хоть как-то уравнять шансы, кроме того это позволит снизить уровень необходимых вложений.

есть ведь у немцев класс ЭКО-старт с стандартными 500, и надо полагать не от бедности, а именно из за желания поставить конкурентов в равные условия, учитывая их начальный уровень.

поэтому предлагаю в условиях написать так: Требования к мотору - стандартный 400 типоразмера (в неразборном корпусе), коллекторный (трёхламельный коллектор), с ферритовыми магнитами. Внесение изменений в конструкцию двигателя запрещено.

ЗЫ единственный вопрос, который меня гложет - нахрена я купил к новому сезону модифицированный LRP380? 😊 придется выбросить 😕 но что не сделаешь ради общего блага 😇