про винты
У меня полупогружной винт диаметр 37мм,мотор graupner speed 500 sp race 32000 oборотов.Если держать катер наместе то тяга около 1кг но если прижать винт вниз чтобы незасасывало воздух то тяга около 2кг. Вопрос,может имеет смысл зделать что-то чтобы незасасывало воздух.Вопрос второй вчём преимущество полупогружных винтов.Вопрос третий есть-ли какие параметры у винтов (максимальные обороты, эфективные обороты, тяга при ххх оборотов) Если есть у кого тесты винтов-поделитесь,я думаю многим это интересно.
думаю многим это интересно.
Тема винтов здесь неоднократно поднималась, из свежего:
rcopen.com/forum/f2/topic29600
rcopen.com/forum/f2/topic30023
rcopen.com/forum/f72/topic29606/7 (начиная с сообщения #2)
были и другие, попробуйте воспользоваться поиском.
Сенкс , но ниодной характеристики я не видел. А хотелось бы увидеть
Если держать катер наместе то тяга около 1кг но если прижать винт вниз чтобы незасасывало воздух то тяга около 2кг.
2Navix
Я думаю, что человек по тем ссылкам, не найдёт ответа на первый вопрос - потому попробую
немного объяснить… ну как получиться. 😃
1 Для Частично Погруженного Винта (ЧПВ) тяга на швартовах ничего не значит.
Он начинает эффективно работать только на скорости, близкой к -30% от рассчётной скорости
кораблика… Если переводить в термины, то при проскальзовании не более 30 %
2 Разумеется при всём остальном у ЧПВ винта несколько больший диаметр, чем у погруженного,
при одинаковых силовых установках.
3 Имеет ли смысл говорить о тяге, пока не известны затраты энергии(ток).
4 Не стоит тут косвенно переносить опыт авиации, где зачастую мерют тягу в статике, на воду.
Винт можно рассматривать только для какого-либо устоявшегося режима движения, те скорости.
И только тут оценивать параметры потребляемого тока, КПД винта, и как конкретный результат- скорости. Вода не сжимается…
характеристики … хотелось бы увидеть
Выдержки из книжки “Катера, лодки и моторы в вопросах и ответах” (Судостроение,1977) винтах для “больших” лодок (с картинками, таблицами и графиками 😃 )
В целом справедливо и для модельных движителей.
ЗЫ не всегда знание теории приводит к желаемым результатам 😊
Попробую объяснить, когда применяется частично погруженный винт.
Для увелечения скорости лодки, нужно уменьшить смачиваемую поверхность днища, для этого его нужно поднять из воды, разогнав до определенной скорости. Вследствии этого возникает вопрос, чем обеспечить необходимую тягу? Поэтому напрашивается решение о применении частично погруженного винта. Так как винт частично погруженный, поэтому он должен быть более “тяжелым”, в смысле большего шага, так как он не только суперкавитирующий, но еще одна его часть погружена в воду,а другая вентилируется. Конечно немного примитивно, но надеюсь понятно.
Из опыта скажу, увеличение диаметра не всегда дает желаемый результат.
Нужно увеличивать шаг винта. Из теории считается, что 30% диаметра винта в воде.
Настройка полупогружного винта требует кропотливого и систематического подхода в настройке на воде и тогда вы сможете получить желаемый трезультат.
Рецептов может быть много, но результат один - максимальная скорость при удовлетворительной устойчивости и управляемости корпуса.
Настройка полупогруженного винта “на стопе” неверное решение.
При настройке модели желательно иметь несколько винтов разного шага и диаметра.