Нужно разъяснение..
Чем отличается винты полупогруженный от погруженного - и в чем прнимущества (недостатки) оных
погружной винт (он же обычный) работает полностью под водой.
полупогружной, как следует из названия, работает частично погружённым в воду, частично на воздухе. Он может быть более эффективен на высоких скростях. Кроме того может работать на меньших глубинах.
погружной винт (он же обычный) работает полностью под водой.
полупогружной, как следует из названия, работает частично погружённым в воду, частично на воздухе. Он может быть более эффективен на высоких скростях. Кроме того может работать на меньших глубинах.
Но всетаки в чем физический смысл полупогр. винта - почему на скоростных моделях - ведь площадь захвата воды у него меньше - или я чего то не понял
есть такие понятия, как кавитация и суперкативитурующий гребной винт. Если эти слова не вносят ясность, то надо обратиться к курсу гидродинамики.
Коротко (без углубления в гидродинамику) я уже ответил - на высоких скоростях полупогружной винт может быть эффективнее.
есть такие понятия, как кавитация и суперкативитурующий гребной винт. Если эти слова не вносят ясность, то надо обратиться к курсу гидродинамики.
Коротко (без углубления в гидродинамику) я уже ответил - на высоких скоростях полупогружной винт может быть эффективнее.
Ну кавитация - это образование воздушных пузырьков ,кстати производит разрушающее действие на поверхность винта - только как она может увеличить тягу не понятно
- Вчерась опробовал яхту- реставрировал из кусочков которые нащел на помойке целыми были только палуба и паруса - но грязные -даже в хлорке не совсем отмылись если интересно тут файл
Ну кавитация - это образование воздушных пузырьков ,кстати производит разрушающее действие на поверхность винта
Не стоит путать суперкавитирующие винты и частично погруженные!
Это РАЗНЫЕ винты.
Плюс частично погруженного винта- отсутствие сопротивления “выступающих частей”, (как принято говорить в судостроении) а именно дейдвуда, который может вносить на больших числах фруда до 30 проц. общего сопротивления.
У ЧПВ в воде (теоретически) только лопасть(лопасти) винта.
Минус ЧПВ- нелинейная характеристика вектора тяги и наличие поперечной
составляющей.
да, кавитация пагубно влияет как на поврехность лопастей винта, так и на создаваемую им тягу. Именно поэтому на больших скоростях применяются суперкавитирующие винты. Профиль их лопасти разработан именно для условий работы в режиме кавитации. Эти винты могут быть полностью погружёнными, а могут быть и частично погружёнными.
Не стоит путать суперкавитирующие винты и частично погруженные!
Это РАЗНЫЕ винты.
Плюс частично погруженного винта- отсутствие сопротивления “выступающих частей”, (как принято говорить в судостроении) а именно дейдвуда, который может вносить на больших числах фруда до 30 проц. общего сопротивления.
У ЧПВ в воде (теоретически) только лопасть(лопасти) винта.
Минус ЧПВ- нелинейная характеристика вектора тяги и наличие поперечной
составляющей.
Ну хорошо - а для такой модели катера какой винт будет лучше - (в процессе постройки -пенопласт потолочный,для жесткости по обводам палочки из китайской скатерти -соломки)
Ну хорошо - а для такой модели катера какой винт будет лучше - (в процессе постройки -пенопласт потолочный,для жесткости по обводам палочки из китайской скатерти -соломки)
Сюда однозначно погруженный винт, к тому же в киле вроде уже и дейдвуд есть. ЧПВ располагают за транцем. Но с такими обводами его применение ничего не даст - винт будет бессмысленно молоть воду. С погруженным винтом можно расчитывать на движение модели в переходном режиме (при достаточной мощности двигателя)
Ну хорошо - а для такой модели катера какой винт будет лучше
Это зависит от мощности двигателя .А о нем пока ни слова.
Ну хорошо - а для такой модели катера…
А стоит-ли строить быстроходные модели с обводами 30х годов?
Самолёты (если не копии) строят в соответствии с достижениями на сегодняшний день… 😃
А стоит-ли строить быстроходные модели с обводами 30х годов?
Самолёты (если не копии) строят в соответствии с достижениями на сегодняшний день… 😃
Самолеты будут чуть позднее - а это -просто сидел рисовал контуры и вспомнил из детства понравившийся катер ну и решил - для души!
Мотор будет 280-300 питание 9v- радио управление 5 командное переделанное от китайских игрушек( может поставлю редуктор)
Построю- обязательно скину файл видео
Добавлено
Самолеты будут чуть позднее - а это -просто сидел рисовал контуры и вспомнил из детства понравившийся катер ну и решил - для души!
Мотор будет 280-300 питание 9v- радио управление 5 командное переделанное от китайских игрушек( может поставлю редуктор)
Построю- обязательно скину файл видео
И потом - я нигде не нашел фото катеров скоростных вид :
сбоку спереди сверху - если на воде то не видно днища - фото из магазинов тоже не в удобном ракусе …
Ну Вы хоть в галерею на этом сайте заходили? (по фоткам)
Добавлено
Профиль их лопасти разработан именно для условий работы в режиме кавитации. Эти винты могут быть полностью погружёнными, а могут быть и частично погружёнными.
Ещё раз повторю- это РАЗНЫЕ винты…- не путайте людей!
И проблемы кавитации- аэрации тоже совсем разные.
Профили похожи, но винты ДРУГИЕ.
PS И ещё - не видел ни одного винта НА МОДЕЛЯХ который умер от кавитации… 😅
Ещё раз повторю- это РАЗНЫЕ винты…- не путайте людей!
И проблемы кавитации- аэрации тоже совсем разные.
Профили похожи, но винты ДРУГИЕ.
насколько я понимаю, полупогружной винт бывает только суперкавитирующий. Иначе его нет смысла ставить вообще.
PS И ещё - не видел ни одного винта НА МОДЕЛЯХ который умер от кавитации… 😅
на моделях многое просто не доживает до старости 😃 или наоброт живёт настолько долго, что начинает надоедать 😃
насколько я понимаю, полупогружной винт бывает только суперкавитирующий. Иначе его нет смысла ставить вообще.
на моделях многое просто не доживает до старости 😃 или наоброт живёт настолько долго, что начинает надоедать 😃
Немного не в тему- как ускорить процесс отвердения обычной эпоксидки?
Немного не в тему- как ускорить процесс отвердения обычной эпоксидки?
нагреть на медленном огне 😃 или на тёплой батарее 😃
только надо не переусердствовать, чтобы смола не закипела
или добвать чуть-чть больше отвердителя
нагреть на медленном огне 😃 или на тёплой батарее 😃
только надо не переусердствовать, чтобы смола не закипелаили добвать чуть-чть больше отвердителя
Да дело в том что нет возможности сидеть радом с изделием и греть а всякие пяти минутки стоят дорого - отвердитель добавляю но все равно долго
Да дело в том что нет возможности сидеть радом с изделием и греть а всякие пяти минутки стоят дорого - отвердитель добавляю но все равно долго
Могу посоветовать полиэфирную смолу, у нее пространства для маневра больше.
так в чём проблема? Нет времени сидеть - не сиди. Выклеил, вымыл руки, и иди спокойно по своим делам. Она сама без тебя высохнет.