Нужно разъяснение..

vi_gor

Чем отличается винты полупогруженный от погруженного - и в чем прнимущества (недостатки) оных

GOLF_stream

погружной винт (он же обычный) работает полностью под водой.
полупогружной, как следует из названия, работает частично погружённым в воду, частично на воздухе. Он может быть более эффективен на высоких скростях. Кроме того может работать на меньших глубинах.

vi_gor
GOLF_stream:

погружной винт (он же обычный) работает полностью под водой.
полупогружной, как следует из названия, работает частично погружённым в воду, частично на воздухе. Он может быть более эффективен на высоких скростях. Кроме того может работать на меньших глубинах.

Но всетаки в чем физический смысл полупогр. винта - почему на скоростных моделях - ведь площадь захвата воды у него меньше - или я чего то не понял

GOLF_stream

есть такие понятия, как кавитация и суперкативитурующий гребной винт. Если эти слова не вносят ясность, то надо обратиться к курсу гидродинамики.
Коротко (без углубления в гидродинамику) я уже ответил - на высоких скоростях полупогружной винт может быть эффективнее.

vi_gor
GOLF_stream:

есть такие понятия, как кавитация и суперкативитурующий гребной винт. Если эти слова не вносят ясность, то надо обратиться к курсу гидродинамики.
Коротко (без углубления в гидродинамику) я уже ответил - на высоких скоростях полупогружной винт может быть эффективнее.

Ну кавитация - это образование воздушных пузырьков ,кстати производит разрушающее действие на поверхность винта - только как она может увеличить тягу не понятно

  • Вчерась опробовал яхту- реставрировал из кусочков которые нащел на помойке целыми были только палуба и паруса - но грязные -даже в хлорке не совсем отмылись если интересно тут файл
rrteam
vi_gor

Ну кавитация - это образование воздушных пузырьков ,кстати производит разрушающее действие на поверхность винта

Не стоит путать суперкавитирующие винты и частично погруженные!
Это РАЗНЫЕ винты.
Плюс частично погруженного винта- отсутствие сопротивления “выступающих частей”, (как принято говорить в судостроении) а именно дейдвуда, который может вносить на больших числах фруда до 30 проц. общего сопротивления.
У ЧПВ в воде (теоретически) только лопасть(лопасти) винта.
Минус ЧПВ- нелинейная характеристика вектора тяги и наличие поперечной
составляющей.

GOLF_stream

да, кавитация пагубно влияет как на поврехность лопастей винта, так и на создаваемую им тягу. Именно поэтому на больших скоростях применяются суперкавитирующие винты. Профиль их лопасти разработан именно для условий работы в режиме кавитации. Эти винты могут быть полностью погружёнными, а могут быть и частично погружёнными.

vi_gor
rrteam:

Не стоит путать суперкавитирующие винты и частично погруженные!
Это РАЗНЫЕ винты.
Плюс частично погруженного винта- отсутствие сопротивления “выступающих частей”, (как принято говорить в судостроении) а именно дейдвуда, который может вносить на больших числах фруда до 30 проц. общего сопротивления.
У ЧПВ в воде (теоретически) только лопасть(лопасти) винта.
Минус ЧПВ- нелинейная характеристика вектора тяги и наличие поперечной
составляющей.

Ну хорошо - а для такой модели катера какой винт будет лучше - (в процессе постройки -пенопласт потолочный,для жесткости по обводам палочки из китайской скатерти -соломки)

Navix
vi_gor:

Ну хорошо - а для такой модели катера какой винт будет лучше - (в процессе постройки -пенопласт потолочный,для жесткости по обводам палочки из китайской скатерти -соломки)

Сюда однозначно погруженный винт, к тому же в киле вроде уже и дейдвуд есть. ЧПВ располагают за транцем. Но с такими обводами его применение ничего не даст - винт будет бессмысленно молоть воду. С погруженным винтом можно расчитывать на движение модели в переходном режиме (при достаточной мощности двигателя)

vvv=

Ну хорошо - а для такой модели катера какой винт будет лучше

Это зависит от мощности двигателя .А о нем пока ни слова.

rrteam
vi_gor

Ну хорошо - а для такой модели катера…

А стоит-ли строить быстроходные модели с обводами 30х годов?
Самолёты (если не копии) строят в соответствии с достижениями на сегодняшний день… 😃

vi_gor
rrteam:

А стоит-ли строить быстроходные модели с обводами 30х годов?
Самолёты (если не копии) строят в соответствии с достижениями на сегодняшний день… 😃

Самолеты будут чуть позднее - а это -просто сидел рисовал контуры и вспомнил из детства понравившийся катер ну и решил - для души!
Мотор будет 280-300 питание 9v- радио управление 5 командное переделанное от китайских игрушек( может поставлю редуктор)
Построю- обязательно скину файл видео

Добавлено

vi_gor:

Самолеты будут чуть позднее - а это -просто сидел рисовал контуры и вспомнил из детства понравившийся катер ну и решил - для души!
Мотор будет 280-300 питание 9v- радио управление 5 командное переделанное от китайских игрушек( может поставлю редуктор)
Построю- обязательно скину файл видео

И потом - я нигде не нашел фото катеров скоростных вид :
сбоку спереди сверху - если на воде то не видно днища - фото из магазинов тоже не в удобном ракусе …

rrteam

Ну Вы хоть в галерею на этом сайте заходили? (по фоткам)

Добавлено

GOLF_stream

Профиль их лопасти разработан именно для условий работы в режиме кавитации. Эти винты могут быть полностью погружёнными, а могут быть и частично погружёнными.

Ещё раз повторю- это РАЗНЫЕ винты…- не путайте людей!
И проблемы кавитации- аэрации тоже совсем разные.
Профили похожи, но винты ДРУГИЕ.

PS И ещё - не видел ни одного винта НА МОДЕЛЯХ который умер от кавитации… 😅

GOLF_stream
rrteam:

Ещё раз повторю- это РАЗНЫЕ винты…- не путайте людей!
И проблемы кавитации- аэрации тоже совсем разные.
Профили похожи, но винты ДРУГИЕ.

насколько я понимаю, полупогружной винт бывает только суперкавитирующий. Иначе его нет смысла ставить вообще.

rrteam:

PS И ещё - не видел ни одного винта НА МОДЕЛЯХ который умер от кавитации… 😅

на моделях многое просто не доживает до старости 😃 или наоброт живёт настолько долго, что начинает надоедать 😃

vi_gor
GOLF_stream:

насколько я понимаю, полупогружной винт бывает только суперкавитирующий. Иначе его нет смысла ставить вообще.

на моделях многое просто не доживает до старости 😃 или наоброт живёт настолько долго, что начинает надоедать 😃

Немного не в тему- как ускорить процесс отвердения обычной эпоксидки?

GOLF_stream
vi_gor:

Немного не в тему- как ускорить процесс отвердения обычной эпоксидки?

нагреть на медленном огне 😃 или на тёплой батарее 😃
только надо не переусердствовать, чтобы смола не закипела

или добвать чуть-чть больше отвердителя

vi_gor
GOLF_stream:

нагреть на медленном огне 😃 или на тёплой батарее 😃
только надо не переусердствовать, чтобы смола не закипела

или добвать чуть-чть больше отвердителя

Да дело в том что нет возможности сидеть радом с изделием и греть а всякие пяти минутки стоят дорого - отвердитель добавляю но все равно долго

modelboat
vi_gor:

Да дело в том что нет возможности сидеть радом с изделием и греть а всякие пяти минутки стоят дорого - отвердитель добавляю но все равно долго

Могу посоветовать полиэфирную смолу, у нее пространства для маневра больше.

GOLF_stream

так в чём проблема? Нет времени сидеть - не сиди. Выклеил, вымыл руки, и иди спокойно по своим делам. Она сама без тебя высохнет.