Что нужно для тюнинга TL-01?
Подскажите что нужно заменить в шасси TL-01 для ускарения и езды по “неровному” покрытию? Может дешевле купить TA-02?
Примерно этот же вопрос обсуждался на немецком RC-форуме пару дней назад. Посмотреть можно на www.rc-forum.de в разделе TAMIYA на немецком языке.
В общих чертах: относительно выбора шасси мнения разделились, одна половина за ТЛ-ку, другая - за ТА2. Относительно опций- прежде всего нормальные гидравл. амортизаторы и мотор на 14-18 витков. Желательно, конечно, и подшипники заиметь и установить. При установке мощного мотора родная ведущая алюминивая шестеренка изнашивается за 15-20 заездов (по моему личному опыту). Поэтому хорошо бы поставить стальную. И еще - рулевые тяги желательно установить регулируемые - просто покупаете набор шаровых наконечников и вкручиваете шарики вместо соответствующих саморезов. Пластмассовые “нахлобучки” соединяете резьбовыми тягами, изготовленными из проволоки D3мм, если не ошибаюсь.
От себя - имел пол-года назад ТЛ в стандартном исполнении. Мотор поставил 18х4 и ведущую шестерню на 21 зуб. Акку - 2000мАч . Итог - бегала резво, но не очень долго, около 6-7 минут. И просто ужасный износ резины.
Удачи!
Что тут можно сказать… TL-01 изначально не внедорожное шасси. Вы можете с ним делать всё, что угодно, но оно не сможет дойти даже до уровня ТА-02 по внедорожным показателям. Виной тому абсолютно незащищенные мотор и аккумулятор. Если на ТА-02 аккумулятор хоть как-то прикрыт, то в ТЛ-ки полная противоположность. Можно только улучшить её характеристики, но заменить раллийное шасси никак нельзя))))) Самый необходимый тюнинг SV-S уже описал. Однако не согласен с ним по поводу длительности езды. Кто сказал,что 7 минут на 18-виточном моторе при аккумуляторе в 2000mAh мало? Это очень даже нормально.
Насколько улучьшает характеристики замена механического регулятора на электронный?
Электронный регулятор скорости даёт следующие улучшения:
- Он более устойчив к пыли, нежели механический
- Более плавное переключение скоростей
- Обладает меньшим сопротивлением
- Слегка снижается вес и расход энергии аккумулятора
Насколько улучьшает характеристики замена механического регулятора на электронный?
Это кардинально изменит положение. Резко снижается расход аккумуляторов, ПЛАВНАЯ регулировка скорости, плавный старт и торможение и др. А для увеличения скорости самый простой выход - поменяй двигатель. Витков на 12…15. Меньше не желательно, двигатели очень мощные и могут порвать пластиковые шестернию
Привет Gorez! Начнем с того что ты должен определиться с неровностью покрытия. Если ты будешь просто пулять по мелким неровностям и пыли, то это одно, а если ты будешь устраивать сплошной триал, это совсем другое. Для первого и TL-01 сгодится, просто надо будет купить стандартные пластиковые амортизаторы, раллийную резину и по желанию Ball Diff на заднюю ось. Для надежности и долговечности тебе понадобится набор подшипников, а вот с выбором мотора будь аккуратнее! У TL-01 и у TA-02 моторы не защищены (!), поэтому если ты будешь много гонять по пыльной трассе у тебя очень быстро кончиться двигатель. Для повышения максималки советую загрузить стандартную жестянку длинным передаточным отношением (23 зуба на двигатель или 19 зубьев на двигатель с набором Speed Tuned Gear). Жестянка вещь довольно-таки долговечная а главное неприхотливая, и даже если она выйдет из строя то всегда можно найти такую же за сравнительно небольшие деньги. Что касается триала, то TL-01 для него просто не пригоден, из за незащищенного акку. и вообще всего днища. Еще один не маловажный фактор это цена. Разница в стоимости шасси ~40$ но для TA-02 тебе останется просто докупить набор подшипников тогда как TL-01 вообще голый и в конечном счете обойдется дороже чем TA-02. В общем TL-01 и TA-02 довольно похожи по ходовым качествам, разве что в стандарте у TL куда меньше люфт на руле, но если сравнить два полностью заряженные шасси, то TA-02 конечно круче. Если тебя интересуют конкретно внедорожные TL-01 и TA-02 советую обратить внимание на машины Ford F-150 4X4 Racing Truck (TA-02)(как у меня;)) и Stadium Raider (TL-01).
Для начала хотелось бы поправить, что даже мотор на 12 витков для TL-01 не желателен. Если вы и поставили такой движок, то должны заранее приготовить комплект запасных шестерёнок. TL-01 действительно не приспособлен к внедорожным приключениям. Но я бы не сказал, что ТА-02 в этом отношении намного лучше (разве что аккумулятор не трётся об асфальт).
NITENS я соглашусь, что TA-02 не внедорожник, так как все семейство TA с самой первой TA-01 проектировались как дорожные touring cars. Но у TA-02 куда более подходящая под бездорожье геометрия шасси, главное преимущество которой состоит не в защищенном акку. а в изогнутом кверху переднем бампере. Как раз благодаря этому бамперу машина без особого труда преодолевает препятствия по высоте превосходящее ее клиаренс, тогда как TL-01 попросту вламывается в препятствие своим паровозным бампером. Мне хорошо известны плюсы и минусы внедорожных TA-02 и TL-01, так как я сам являюсь обладателем Ford F-150 (TA-02), а мой друг строил аппарат подобный моему на базе своей Subaru Impreza (TL-01). После установки масляных амортизаторов и колес с диаметром 85мм, TLке пришлось срезать половину переднего бампера, и раза в два увеличить колесные арки кузова. Но оно того стоило! После этого мы почти весь год на пролет бесились на бездорожье! Зимой по снегу, летом по песку и по пыли, осенью и весной по лужам и под дождем. И все таки в любых погодных условиях моя TA-02 была быстрее чем TL-01.
Я с вами не спорю. У меня у самого были и ТА-02 и TL-01, так что их плюсы и минусы мне хорошо известны. Да, ТА-02 быстрее чем TL-01, но ненамного, да и защищённость не такая уж высокая. А что до бампера, то тут не могу ничего возразить…и вправду слоноподобный))))) Я решил эту проблему просто…купил ТВ-01. И забыл про то, что такое грязная или отказавшая от попадания влаги электроника. Ралли - великая вещь!
Полностью согласен. На данный момент TB-01 самый крутой аппарат для ралли.
Рад, что кто-то это понимает. Но TL-01 тоже не безнадёжная вещь. Сейчас я как раз провожу ему раллийную подготовку. Пока получается неплохо)))) Посмотрим, так ли устарело данное шасси.
Какой простенький регулятор Вы бы посоветовали начинающему автомоделисту?
Имеет смысл взять сразу полноценный регулятор от 10 витков или, еще лучше, без ограничений по моторам. Очень быстро вам надоест кататься на стандартных моторах и захочется чего-нибудь резвого. А вот тут и понадобится серьезный регулятор, а не для игрушек. Кроме того, как правило, подобные вещи покупаются всерьез и надолго. Нет смысла тратить деньги на вещи с крайне ограниченным применением.
Назвать конкретные модели не берусь - это больше вопрос возможности вашего выбора и ваших финансов. инфа на эту тему есть на www.rcshop.ru . У меня, например, YAMARA HF40F Profi. Ограничение от 14 витков.
Удачного выбора!
SV-S прав. Регулятор лучше сразу взять хороший и мощный. Но бесплатно ничего не бывает! Так что советую выбирать по карману, по классу в котором ты будешь участвовать, и по характеристикам твоего шасси. Предположим что у тебя есть TL-01 без всяких Hop-Ups, и ты просто хочешь гонять по улице и иногда будешь участвовать в заездах класса жесть, и дальше этого идти не собираешься, то тебе следует искать самый дешевый ESC. Если же ты не в состоянии терпеть черепашью скорость, и готов потратить баксов этак 400 только на доводку шасси или купить другое серии PRO, то тебе следует искать что-нибудь современное и без ограничения. Под современным я подразумеваю серию Quantum от компании LRP, или серию V от GM (супер мелкие и супер легкие).
Если ты знаешь английский то эти сайты помогут тебе определится.
www.gm-racing.com
www.lrp-electronic.com
www.rcshop.ru
www.rccentral.com
Всё это хорошо, но новичку совсем не обязательно тратить такие сумасшедшие деньги на регулятор хода. Вот у меня стоит например регулятор хода Hitec SP-560 с реверсом (52$) и мотор на 12 витков. И ничего…держит его стабильно. Вот уже полгода нормальной работы. И не греется сильно и с ролью своей справляется отлично. Так что смотрите сами))))))))
Лично я не имел дело с фирмой Hitec, поэтому сказать могу только то что, я приверженец фирмы LRP и доверяю только ей. LRP Runner Plus Reverse для начинающих вполне годится (лично у меня LRP F1 Reverse).
Всё это хорошо, но новичку совсем не обязательно тратить такие сумасшедшие деньги на регулятор хода. Вот у меня стоит например регулятор хода Hitec SP-560 с реверсом (52$) и мотор на 12 витков. И ничего…держит его стабильно. Вот уже полгода нормальной работы. И не греется сильно и с ролью своей справляется отлично. Так что смотрите сами))))))))
На прошедших в ноябре соревнованиях на одной из машин сгорел точно такой регулятор! Мотор стоял стоковый, на 27 витков. После того, как машина разогналась на прямой до максимальной скорости, перед входом в поворот человек решил притормозить и немного переборщил, включился тормоз, а потом задний ход. После этого последовал полный газ и в результате мы имеем выгоревший напрочь регулятор Hitec SP-560 … Увы…
Я ничего не хочу сказать плохого про этот регулятор, но факт есть факт!
Возможно… Я не говорил, что он не может сгореть. Отмечаю лишь другой факт. Я постоянно гоняю на данной модели по бездорожью, в самую разную погоду и регулятор выдерживает(напоминаю,что мотор на 12 витков). И это при том, что ТВ-01 - закрытое шасси, тоесть воздух там не обдувает регулятор хода…
На прошедших в ноябре соревнованиях на одной из машин сгорел точно такой регулятор! Мотор стоял стоковый, на 27 витков.
Нуууу… это несерьезно… так мы опять скатимся к теме “какая аппаратура лучше”. Никто ж не говорит что Hitec SP-560 по техническим характеристикам круче чем LRP или GM. Ставить SP-560 на 12 витков это конечно в притык, но в общем я с NITENS-ом солидарен. SP-560 - это дешево и сердито. Свои деньги он несомненно окупает. Для многих новичков это будет очень неплохо и хватит надолго. У JIV-а через такой регулятор крутится 18-витковый мотор, и ничего, все живы.
Надо просто реально оценивать свои потребности и возможности. Если есть деньги - конечно лучше взять LRP или GM, а если все впритык, то во многих случаях и Hitec отлично прослужит. Цена-то у SP-560 совсем другая, не забывайте.
Какие аккумуляторы Вы используете?
Да самые обычные…никель-кадмий 1700мАч, 2000мАч. Нового здесь не очень много. Можно конечно и металл-гидрид взять, если есть лишние деньги, но никель-… гораздо менее критичны в эксплуатации.
Посмотрите на www.rcshop.ru и www.team-orion.com там много и подробно обо всем рассказывается.
На мой взгляд, емкости 2000 - 2400 уже более чем достаточно для вашего шасси.
Уважаемые моделисты! Я решил заняться проблемой переделки ТЛ-01 под раллийный вариант, так как большинство не считает данное шасси сколь-либо конкурентоспособным. Сейчас дорабатываю комплект, для защиты узлов и агрегатов от пыли игрязи. В скором времени будет произведено тестирование данного шасси. Так что вполне возможно, что оно ещё не безнадёжно.
Примечание: Все конструктивные особенности ТЛ-01 останутся без изменений.
А какой комплект ты сейчас дорабатываешь? Что он из себя представляет? Из чего сделан?
[quote]Edvard (14-01-2002 18:36):
А какой комплект ты сейчас дорабатываешь? Что он из себя представляет? Из чего сделан?
----------------------------------------------------
Комплект достаточно несложный,но позволяет избавить ТЛ-ку от основных недостатков при езде по гравийной дороге. Возможно, об этом будет написана небольшая статья-заметка. Весь комплект состоит из пластикового кожуха, закрывающего весь верх шасси от проникновения пыли игрязи (по типу ТВ-01). Снизу, по всей протяженности шасси установлен лист тонкого пластика, который защищает днище и аккумулятор от царапин и крепится к бамперам шасси. Мотор закрыт также пластиковым кожухом ( не полностью) для предотвращения его обдирания о грунт. Ну и конечно раллийная резина и длинные амортизаторы))). Это так сложно представить. Фотки будут, посмотрите)))