Что нужно для тюнинга TL-01?

GOREZ

Подскажите что нужно заменить в шасси TL-01 для ускарения и езды по “неровному” покрытию? Может дешевле купить TA-02?

SV-S

Примерно этот же вопрос обсуждался на немецком RC-форуме пару дней назад. Посмотреть можно на www.rc-forum.de в разделе TAMIYA на немецком языке.
В общих чертах: относительно выбора шасси мнения разделились, одна половина за ТЛ-ку, другая - за ТА2. Относительно опций- прежде всего нормальные гидравл. амортизаторы и мотор на 14-18 витков. Желательно, конечно, и подшипники заиметь и установить. При установке мощного мотора родная ведущая алюминивая шестеренка изнашивается за 15-20 заездов (по моему личному опыту). Поэтому хорошо бы поставить стальную. И еще - рулевые тяги желательно установить регулируемые - просто покупаете набор шаровых наконечников и вкручиваете шарики вместо соответствующих саморезов. Пластмассовые “нахлобучки” соединяете резьбовыми тягами, изготовленными из проволоки D3мм, если не ошибаюсь.
От себя - имел пол-года назад ТЛ в стандартном исполнении. Мотор поставил 18х4 и ведущую шестерню на 21 зуб. Акку - 2000мАч . Итог - бегала резво, но не очень долго, около 6-7 минут. И просто ужасный износ резины.
Удачи!

nitens

Что тут можно сказать… TL-01 изначально не внедорожное шасси. Вы можете с ним делать всё, что угодно, но оно не сможет дойти даже до уровня ТА-02 по внедорожным показателям. Виной тому абсолютно незащищенные мотор и аккумулятор. Если на ТА-02 аккумулятор хоть как-то прикрыт, то в ТЛ-ки полная противоположность. Можно только улучшить её характеристики, но заменить раллийное шасси никак нельзя))))) Самый необходимый тюнинг SV-S уже описал. Однако не согласен с ним по поводу длительности езды. Кто сказал,что 7 минут на 18-виточном моторе при аккумуляторе в 2000mAh мало? Это очень даже нормально.

gorez

Насколько улучьшает характеристики замена механического регулятора на электронный?

nitens

Электронный регулятор скорости даёт следующие улучшения:

  1. Он более устойчив к пыли, нежели механический
  2. Более плавное переключение скоростей
  3. Обладает меньшим сопротивлением
  4. Слегка снижается вес и расход энергии аккумулятора
lexus
GOREZ (05-01-2002 03:05)

Насколько улучьшает характеристики замена механического регулятора на электронный?

Это кардинально изменит положение. Резко снижается расход аккумуляторов, ПЛАВНАЯ регулировка скорости, плавный старт и торможение и др. А для увеличения скорости самый простой выход - поменяй двигатель. Витков на 12…15. Меньше не желательно, двигатели очень мощные и могут порвать пластиковые шестернию

Edvard

Привет Gorez! Начнем с того что ты должен определиться с неровностью покрытия. Если ты будешь просто пулять по мелким неровностям и пыли, то это одно, а если ты будешь устраивать сплошной триал, это совсем другое. Для первого и TL-01 сгодится, просто надо будет купить стандартные пластиковые амортизаторы, раллийную резину и по желанию Ball Diff на заднюю ось. Для надежности и долговечности тебе понадобится набор подшипников, а вот с выбором мотора будь аккуратнее! У TL-01 и у TA-02 моторы не защищены (!), поэтому если ты будешь много гонять по пыльной трассе у тебя очень быстро кончиться двигатель. Для повышения максималки советую загрузить стандартную жестянку длинным передаточным отношением (23 зуба на двигатель или 19 зубьев на двигатель с набором Speed Tuned Gear). Жестянка вещь довольно-таки долговечная а главное неприхотливая, и даже если она выйдет из строя то всегда можно найти такую же за сравнительно небольшие деньги. Что касается триала, то TL-01 для него просто не пригоден, из за незащищенного акку. и вообще всего днища. Еще один не маловажный фактор это цена. Разница в стоимости шасси ~40$ но для TA-02 тебе останется просто докупить набор подшипников тогда как TL-01 вообще голый и в конечном счете обойдется дороже чем TA-02. В общем TL-01 и TA-02 довольно похожи по ходовым качествам, разве что в стандарте у TL куда меньше люфт на руле, но если сравнить два полностью заряженные шасси, то TA-02 конечно круче. Если тебя интересуют конкретно внедорожные TL-01 и TA-02 советую обратить внимание на машины Ford F-150 4X4 Racing Truck (TA-02)(как у меня;)) и Stadium Raider (TL-01).

nitens

Для начала хотелось бы поправить, что даже мотор на 12 витков для TL-01 не желателен. Если вы и поставили такой движок, то должны заранее приготовить комплект запасных шестерёнок. TL-01 действительно не приспособлен к внедорожным приключениям. Но я бы не сказал, что ТА-02 в этом отношении намного лучше (разве что аккумулятор не трётся об асфальт).

Edvard

NITENS я соглашусь, что TA-02 не внедорожник, так как все семейство TA с самой первой TA-01 проектировались как дорожные touring cars. Но у TA-02 куда более подходящая под бездорожье геометрия шасси, главное преимущество которой состоит не в защищенном акку. а в изогнутом кверху переднем бампере. Как раз благодаря этому бамперу машина без особого труда преодолевает препятствия по высоте превосходящее ее клиаренс, тогда как TL-01 попросту вламывается в препятствие своим паровозным бампером. Мне хорошо известны плюсы и минусы внедорожных TA-02 и TL-01, так как я сам являюсь обладателем Ford F-150 (TA-02), а мой друг строил аппарат подобный моему на базе своей Subaru Impreza (TL-01). После установки масляных амортизаторов и колес с диаметром 85мм, TLке пришлось срезать половину переднего бампера, и раза в два увеличить колесные арки кузова. Но оно того стоило! После этого мы почти весь год на пролет бесились на бездорожье! Зимой по снегу, летом по песку и по пыли, осенью и весной по лужам и под дождем. И все таки в любых погодных условиях моя TA-02 была быстрее чем TL-01.

nitens

Я с вами не спорю. У меня у самого были и ТА-02 и TL-01, так что их плюсы и минусы мне хорошо известны. Да, ТА-02 быстрее чем TL-01, но ненамного, да и защищённость не такая уж высокая. А что до бампера, то тут не могу ничего возразить…и вправду слоноподобный))))) Я решил эту проблему просто…купил ТВ-01. И забыл про то, что такое грязная или отказавшая от попадания влаги электроника. Ралли - великая вещь!

Edvard

Полностью согласен. На данный момент TB-01 самый крутой аппарат для ралли.

nitens

Рад, что кто-то это понимает. Но TL-01 тоже не безнадёжная вещь. Сейчас я как раз провожу ему раллийную подготовку. Пока получается неплохо)))) Посмотрим, так ли устарело данное шасси.

gorez

Какой простенький регулятор Вы бы посоветовали начинающему автомоделисту?

SV-S

Имеет смысл взять сразу полноценный регулятор от 10 витков или, еще лучше, без ограничений по моторам. Очень быстро вам надоест кататься на стандартных моторах и захочется чего-нибудь резвого. А вот тут и понадобится серьезный регулятор, а не для игрушек. Кроме того, как правило, подобные вещи покупаются всерьез и надолго. Нет смысла тратить деньги на вещи с крайне ограниченным применением.
Назвать конкретные модели не берусь - это больше вопрос возможности вашего выбора и ваших финансов. инфа на эту тему есть на www.rcshop.ru . У меня, например, YAMARA HF40F Profi. Ограничение от 14 витков.
Удачного выбора!

Edvard

SV-S прав. Регулятор лучше сразу взять хороший и мощный. Но бесплатно ничего не бывает! Так что советую выбирать по карману, по классу в котором ты будешь участвовать, и по характеристикам твоего шасси. Предположим что у тебя есть TL-01 без всяких Hop-Ups, и ты просто хочешь гонять по улице и иногда будешь участвовать в заездах класса жесть, и дальше этого идти не собираешься, то тебе следует искать самый дешевый ESC. Если же ты не в состоянии терпеть черепашью скорость, и готов потратить баксов этак 400 только на доводку шасси или купить другое серии PRO, то тебе следует искать что-нибудь современное и без ограничения. Под современным я подразумеваю серию Quantum от компании LRP, или серию V от GM (супер мелкие и супер легкие).
Если ты знаешь английский то эти сайты помогут тебе определится.
www.gm-racing.com
www.lrp-electronic.com
www.rcshop.ru
www.rccentral.com

nitens

Всё это хорошо, но новичку совсем не обязательно тратить такие сумасшедшие деньги на регулятор хода. Вот у меня стоит например регулятор хода Hitec SP-560 с реверсом (52$) и мотор на 12 витков. И ничего…держит его стабильно. Вот уже полгода нормальной работы. И не греется сильно и с ролью своей справляется отлично. Так что смотрите сами))))))))

Edvard

Лично я не имел дело с фирмой Hitec, поэтому сказать могу только то что, я приверженец фирмы LRP и доверяю только ей. LRP Runner Plus Reverse для начинающих вполне годится (лично у меня LRP F1 Reverse).

lexus
NITENS (08-01-2002 19:03)

Всё это хорошо, но новичку совсем не обязательно тратить такие сумасшедшие деньги на регулятор хода. Вот у меня стоит например регулятор хода Hitec SP-560 с реверсом (52$) и мотор на 12 витков. И ничего…держит его стабильно. Вот уже полгода нормальной работы. И не греется сильно и с ролью своей справляется отлично. Так что смотрите сами))))))))

На прошедших в ноябре соревнованиях на одной из машин сгорел точно такой регулятор! Мотор стоял стоковый, на 27 витков. После того, как машина разогналась на прямой до максимальной скорости, перед входом в поворот человек решил притормозить и немного переборщил, включился тормоз, а потом задний ход. После этого последовал полный газ и в результате мы имеем выгоревший напрочь регулятор Hitec SP-560 … Увы…
Я ничего не хочу сказать плохого про этот регулятор, но факт есть факт!

nitens

Возможно… Я не говорил, что он не может сгореть. Отмечаю лишь другой факт. Я постоянно гоняю на данной модели по бездорожью, в самую разную погоду и регулятор выдерживает(напоминаю,что мотор на 12 витков). И это при том, что ТВ-01 - закрытое шасси, тоесть воздух там не обдувает регулятор хода…

Vitaly

На прошедших в ноябре соревнованиях на одной из машин сгорел точно такой регулятор! Мотор стоял стоковый, на 27 витков.

Нуууу… это несерьезно… так мы опять скатимся к теме “какая аппаратура лучше”. Никто ж не говорит что Hitec SP-560 по техническим характеристикам круче чем LRP или GM. Ставить SP-560 на 12 витков это конечно в притык, но в общем я с NITENS-ом солидарен. SP-560 - это дешево и сердито. Свои деньги он несомненно окупает. Для многих новичков это будет очень неплохо и хватит надолго. У JIV-а через такой регулятор крутится 18-витковый мотор, и ничего, все живы.

Надо просто реально оценивать свои потребности и возможности. Если есть деньги - конечно лучше взять LRP или GM, а если все впритык, то во многих случаях и Hitec отлично прослужит. Цена-то у SP-560 совсем другая, не забывайте.

gorez

Какие аккумуляторы Вы используете?

SV-S

Да самые обычные…никель-кадмий 1700мАч, 2000мАч. Нового здесь не очень много. Можно конечно и металл-гидрид взять, если есть лишние деньги, но никель-… гораздо менее критичны в эксплуатации.
Посмотрите на www.rcshop.ru и www.team-orion.com там много и подробно обо всем рассказывается.
На мой взгляд, емкости 2000 - 2400 уже более чем достаточно для вашего шасси.

nitens

Уважаемые моделисты! Я решил заняться проблемой переделки ТЛ-01 под раллийный вариант, так как большинство не считает данное шасси сколь-либо конкурентоспособным. Сейчас дорабатываю комплект, для защиты узлов и агрегатов от пыли игрязи. В скором времени будет произведено тестирование данного шасси. Так что вполне возможно, что оно ещё не безнадёжно.

Примечание: Все конструктивные особенности ТЛ-01 останутся без изменений.

Edvard

А какой комплект ты сейчас дорабатываешь? Что он из себя представляет? Из чего сделан?

nitens

[quote]Edvard (14-01-2002 18:36):
А какой комплект ты сейчас дорабатываешь? Что он из себя представляет? Из чего сделан?
----------------------------------------------------
Комплект достаточно несложный,но позволяет избавить ТЛ-ку от основных недостатков при езде по гравийной дороге. Возможно, об этом будет написана небольшая статья-заметка. Весь комплект состоит из пластикового кожуха, закрывающего весь верх шасси от проникновения пыли игрязи (по типу ТВ-01). Снизу, по всей протяженности шасси установлен лист тонкого пластика, который защищает днище и аккумулятор от царапин и крепится к бамперам шасси. Мотор закрыт также пластиковым кожухом ( не полностью) для предотвращения его обдирания о грунт. Ну и конечно раллийная резина и длинные амортизаторы))). Это так сложно представить. Фотки будут, посмотрите)))