Нужно разъяснение..
есть такие понятия, как кавитация и суперкативитурующий гребной винт. Если эти слова не вносят ясность, то надо обратиться к курсу гидродинамики.
Коротко (без углубления в гидродинамику) я уже ответил - на высоких скоростях полупогружной винт может быть эффективнее.
есть такие понятия, как кавитация и суперкативитурующий гребной винт. Если эти слова не вносят ясность, то надо обратиться к курсу гидродинамики.
Коротко (без углубления в гидродинамику) я уже ответил - на высоких скоростях полупогружной винт может быть эффективнее.
Ну кавитация - это образование воздушных пузырьков ,кстати производит разрушающее действие на поверхность винта - только как она может увеличить тягу не понятно
- Вчерась опробовал яхту- реставрировал из кусочков которые нащел на помойке целыми были только палуба и паруса - но грязные -даже в хлорке не совсем отмылись если интересно тут файл
Ну кавитация - это образование воздушных пузырьков ,кстати производит разрушающее действие на поверхность винта
Не стоит путать суперкавитирующие винты и частично погруженные!
Это РАЗНЫЕ винты.
Плюс частично погруженного винта- отсутствие сопротивления “выступающих частей”, (как принято говорить в судостроении) а именно дейдвуда, который может вносить на больших числах фруда до 30 проц. общего сопротивления.
У ЧПВ в воде (теоретически) только лопасть(лопасти) винта.
Минус ЧПВ- нелинейная характеристика вектора тяги и наличие поперечной
составляющей.
да, кавитация пагубно влияет как на поврехность лопастей винта, так и на создаваемую им тягу. Именно поэтому на больших скоростях применяются суперкавитирующие винты. Профиль их лопасти разработан именно для условий работы в режиме кавитации. Эти винты могут быть полностью погружёнными, а могут быть и частично погружёнными.
Не стоит путать суперкавитирующие винты и частично погруженные!
Это РАЗНЫЕ винты.
Плюс частично погруженного винта- отсутствие сопротивления “выступающих частей”, (как принято говорить в судостроении) а именно дейдвуда, который может вносить на больших числах фруда до 30 проц. общего сопротивления.
У ЧПВ в воде (теоретически) только лопасть(лопасти) винта.
Минус ЧПВ- нелинейная характеристика вектора тяги и наличие поперечной
составляющей.
Ну хорошо - а для такой модели катера какой винт будет лучше - (в процессе постройки -пенопласт потолочный,для жесткости по обводам палочки из китайской скатерти -соломки)
Ну хорошо - а для такой модели катера какой винт будет лучше - (в процессе постройки -пенопласт потолочный,для жесткости по обводам палочки из китайской скатерти -соломки)
Сюда однозначно погруженный винт, к тому же в киле вроде уже и дейдвуд есть. ЧПВ располагают за транцем. Но с такими обводами его применение ничего не даст - винт будет бессмысленно молоть воду. С погруженным винтом можно расчитывать на движение модели в переходном режиме (при достаточной мощности двигателя)
Ну хорошо - а для такой модели катера какой винт будет лучше
Это зависит от мощности двигателя .А о нем пока ни слова.
Ну хорошо - а для такой модели катера…
А стоит-ли строить быстроходные модели с обводами 30х годов?
Самолёты (если не копии) строят в соответствии с достижениями на сегодняшний день… 😃
А стоит-ли строить быстроходные модели с обводами 30х годов?
Самолёты (если не копии) строят в соответствии с достижениями на сегодняшний день… 😃
Самолеты будут чуть позднее - а это -просто сидел рисовал контуры и вспомнил из детства понравившийся катер ну и решил - для души!
Мотор будет 280-300 питание 9v- радио управление 5 командное переделанное от китайских игрушек( может поставлю редуктор)
Построю- обязательно скину файл видео
Добавлено
Самолеты будут чуть позднее - а это -просто сидел рисовал контуры и вспомнил из детства понравившийся катер ну и решил - для души!
Мотор будет 280-300 питание 9v- радио управление 5 командное переделанное от китайских игрушек( может поставлю редуктор)
Построю- обязательно скину файл видео
И потом - я нигде не нашел фото катеров скоростных вид :
сбоку спереди сверху - если на воде то не видно днища - фото из магазинов тоже не в удобном ракусе …
Ну Вы хоть в галерею на этом сайте заходили? (по фоткам)
Добавлено
Профиль их лопасти разработан именно для условий работы в режиме кавитации. Эти винты могут быть полностью погружёнными, а могут быть и частично погружёнными.
Ещё раз повторю- это РАЗНЫЕ винты…- не путайте людей!
И проблемы кавитации- аэрации тоже совсем разные.
Профили похожи, но винты ДРУГИЕ.
PS И ещё - не видел ни одного винта НА МОДЕЛЯХ который умер от кавитации… 😅
Ещё раз повторю- это РАЗНЫЕ винты…- не путайте людей!
И проблемы кавитации- аэрации тоже совсем разные.
Профили похожи, но винты ДРУГИЕ.
насколько я понимаю, полупогружной винт бывает только суперкавитирующий. Иначе его нет смысла ставить вообще.
PS И ещё - не видел ни одного винта НА МОДЕЛЯХ который умер от кавитации… 😅
на моделях многое просто не доживает до старости 😃 или наоброт живёт настолько долго, что начинает надоедать 😃
насколько я понимаю, полупогружной винт бывает только суперкавитирующий. Иначе его нет смысла ставить вообще.
на моделях многое просто не доживает до старости 😃 или наоброт живёт настолько долго, что начинает надоедать 😃
Немного не в тему- как ускорить процесс отвердения обычной эпоксидки?
Немного не в тему- как ускорить процесс отвердения обычной эпоксидки?
нагреть на медленном огне 😃 или на тёплой батарее 😃
только надо не переусердствовать, чтобы смола не закипела
или добвать чуть-чть больше отвердителя
нагреть на медленном огне 😃 или на тёплой батарее 😃
только надо не переусердствовать, чтобы смола не закипелаили добвать чуть-чть больше отвердителя
Да дело в том что нет возможности сидеть радом с изделием и греть а всякие пяти минутки стоят дорого - отвердитель добавляю но все равно долго
Да дело в том что нет возможности сидеть радом с изделием и греть а всякие пяти минутки стоят дорого - отвердитель добавляю но все равно долго
Могу посоветовать полиэфирную смолу, у нее пространства для маневра больше.
так в чём проблема? Нет времени сидеть - не сиди. Выклеил, вымыл руки, и иди спокойно по своим делам. Она сама без тебя высохнет.