MHZ Racemaster - 987mm

Shar75
Edvard:

С удовольствием послежу за постройкой столь неординарного судна как Colibri.

Буду очень признателен, как считаешь есть смысл усиливать корпус Колибри карбоновой или карбон-кевларовой тканью, если да то чем лучше?

puss5

желательно усиливать просто стеклотканью,так как у стекла положительный коффициент расширения, а у угля отрицательный,корпус может повести со сменой температур
а вообще сперва купить и увидеть какая толщина а потом думать об усилении,
Я купил корпус ариана 2, стекло,верх сделан на совесть ,а низ тонкий, похоже что не доложили слой стекла.пришлось добавить слой, и заодно все закладные детали под него спрятать,не стал разбазаривать дорогой карбон,и сделал его съемный,унифицированный под другие лодки 😃
центральный и боковые держатели акков, также ставятся и в корпус Оспрей-Ванкиш,в течении 1 минуты,и с расположением акков можно экспериментировать,скоро соберусь духом и выложу по сборке этих лодок в отдельные темы

Shar75
puss5:

желательно усиливать просто стеклотканью,так как у стекла положительный коффициент расширения, а у угля отрицательный,корпус может повести со сменой температур

Ух-ты а я и не знал! Всегда считал что можно проклеивать и видел на сайтах магазинов корпуса из стеклоткани с “черным квадратом” в районе двигателя и кормы. А тогда зачем усиливать? Да даже вот офшоровский Титан усиленный карбоном:www.offshoreelectrics.com/proddetail.php?prod=Aero…
и там почти все лодки такие

Edvard
Shar75:

как считаешь есть смысл усиливать корпус Колибри карбоновой или карбон-кевларовой тканью

Сергей совершенно верно написал. Да и никто тут ничего считать не может, ибо эту лодку никто в глаза не видел. Могу предположить что т.к. это изначально бензин версия, она ломовая.
Опять же, усиливать надо для чего-то, например для скорости. Если скорость будет относительно не выской, любой качественный корпус (MHZ!) ходи без всяких усилений, ведь на то он и качественный. Если очень высокая - по факту.
В любом случаи, тут нужна двойная силовая, и это есть самое сложное в этой лодке. Т.к. сам еще не работал с таким размером, не возьмусь давать какие-либо советы, потому что они будут словно пальцем в небо. На себе могу экспериментировать, но не на других.

Edvard
Shar75:

и там почти все лодки такие

А с чего ты взял что у этих лодок после этого дно не волнами? 😃 Да и не сказать что такое усиление правильное. Усиливают как правило либо все либо ничего, потому что от локального усиления часто может быть больше бед чем пользы.
Aeromarine приличные корпуса, но ни разу не MHZ.

Shar75:

А почему обязательно двойная силовая?

При попытке получения высокой скорости катер начнет крутить моментом из-за того что мотор и винт огромные. С балансом у бензинычей дела обстоят иначе, а т.к. корпус изначально бензиновый, придется играть по бензиновым правилам. Это и оттолкнуло меня год назад.

Shar75
Edvard:

При попытке получения высокой скорости катер начнет крутить моментом из-за того что мотор и винт огромные.

Считаешь самой оптимальной - 2 мотора. Осталось только определиться 56 мм или 40 мм в диаметре и вал 4,7 или 6,35 мм

Edvard
Shar75:

Считаешь самой оптимальной - 2 мотора.

Я - да.

В соседней теме про двухмоторые каты есть огромная Вшка, на одном моторе. Там двойным рудером компенсированы некоторые недостатки такого сетапа. Есть смысл посмотреть на нее.

Но опять же… Такие лодки можно собирать разве что для души, т.е. скорость не должна быть самоцелью, по той простой причине что ее там в общем и не будет (в сравнении с катом того же, или даже меньшего размера).

Shar75
puss5:

Я купил корпус ариана 2, стекло,верх сделан на совесть ,а низ тонкий, похоже что не доложили слой стекла.пришлось добавить слой, и заодно все закладные детали под него спрятать,не стал разбазаривать дорогой карбон,и сделал его съемный,унифицированный под другие лодки центральный и боковые держатели акков, также ставятся и в корпус Оспрей-Ванкиш,в течении 1 минуты,и с расположением акков можно экспериментировать,скоро соберусь духом и выложу по сборке этих лодок в отдельные темы

Сергей, а передний отсек наглухо закрыт перегородкой, для плавучести?

puss5

Эд,прав,все делается для определенных целей,я,например, дно усиливал для жесткости,так как планируется выжать из шкурки все что можно,батареи будут от 6 до 12S ,3 разных мотора,есть еще пара от ката, можно тоже сунуть для пробы 😃,
плюс перегородка герметичная,эту хрень считаю надо обязательно ставить,и не утонет, и жесткость на скрутку корпуса увеличивается в разы,вверху на фото ее видно,внутри для эстетики корпус покрашен,в гермоотсек перед закрытием запихан американский воздух в пакетах 😁,даже пробоина не сможет утопить лодку

я попробовал, примерно твоего однокласника,Оспрея в прошлом году под занавес перед зимой,вот у него корпус очень жесткий ,но он меньше чем твоя задумка,всего107см, 4082 для него мал,и меня не впечатлило,и теперь зима прошла не зря ,был куплен 56 мотор и регуль 220а, сделано четыре варианта приводов,под валы 3/16 и 1/4 сварной и квадрат, которые меняются за пару минут, а поменять весь класс лодки можно наверное минут за 7-10 😒

Shar75
puss5:

Эд,прав,все делается для определенных целей

Совершенно с Вами согласен каждый катер делается для конкретных целей и с Коллибри я постараюсь главной целью считать историческую достоверность, за исключением правда поворотно откидных Z-образных колонок, хотя можно и их поставить у Завардского есть, но цена в 280 евриков и их масса считаю непреемлемым, в остальном, окраска, экипаж, поручни и т. д. постараюсь сделать максимально приближенным к прототипу, благо все можно найти и инете.

puss5:

даже пробоина не сможет утопить лодку

Клево, стырю у Вас идею и также сделаю на Колибри😒😃

puss5
Shar75:

Клево, стырю у Вас идею и также сделаю на Колибри

Да ради бога! 😃 но мотор 56 только,еще обратите внимание на 6 полюсные моторы SSS 56 серии, цена приятно радует, такой мотор сейчас стоит у Михаила, в большой моно на которую он выкладывал видео,и про которую говорил Эд,
www.horracing.com/index.php?cPath=46_70 (конечно не реклама)

Shar75
puss5:

я попробовал, примерно твоего однокласника,Оспрея в прошлом году под занавес перед зимой,вот у него корпус очень жесткий ,но он меньше чем твоя задумка,всего107см, 4082 для него мал,и меня не впечатлило,и теперь зима прошла не зря ,был куплен 56 мотор и регуль 220а, сделано четыре варианта приводов,под валы 3/16 и 1/4 сварной и квадрат, которые меняются за пару минут, а поменять весь класс лодки можно наверное минут за 7-10

Здорово у Вас вышел универсальный Оспрей! Но я такую универсальность не рассматриваю, для меня актуально электро! Я так понял что оптимальным Вы считаете 56мм мотор и 1/4 вал и винт и при размере 107. Как-бы мне не пришлось ставить 2х56 и 2 привода на 1/4:) Вот это будет бомба!

puss5:

Да ради бога! но мотор 56 только,еще обратите внимание на 6 полюсные моторы SSS 56 серии, цена приятно радует, такой мотор сейчас стоит у Михаила, в большой моно на которую он выкладывал видео,и про которую говорил Эд, www.horracing.com/index.php?cPath=46_70 (конечно не реклама)

Че-то с трудом верится что за 100 у.е. можно взять качественный мотор таких размеров:)

puss5

У Михаила,лодка такого класса как у вас , вроде100-110 км ходит уже, там стоит SSS на 12 000вт, винт Ф68-70мм а на Колибри корпус с поперечным реданом,думаю и быстрее поедет, скоро попробую свой Оспрей на 5692 моторе, и мне тоже будет все ясно 😃
вот только лед еще не сошел 😦

Edvard
Shar75:

Че-то с трудом верится что за 100 у.е. можно взять качественный мотор таких размеров

Хорошая тема по большому размеру электро моно есть у babaewch - rcopen.com/forum/f129/topic184906 , жаль только со временем часть фоток слетела.

Shar75

На одной из фото корпуса узрел непонятную ступеньку в районе кормы снизу корпуса, привод на который я смотрел туда явно не встанет! Короче, чтобы понять какие нужны моторы и приводы, нужно дождаться корпус. Еще утром я был уверен что буду строить одномоторную версию, теперь уже склоняюсь к двухмоторной, опять места свободного в корпусе не будет. Интересно кто-нибудь на форуме строил двухмоторные моно на 56 моторах?

puper232

Александр строй двухмоторную моно ! на 5694 SSS . есть и регули 2*300А 16 s FLIER. надо помочь ? обращайся. я делал двухмоторные моно трижды. из ТВИНСТОРМА и др. Ходят очень стабильно. если начать сначала сделал бы большую моно свою с двумя моторами. но если нужна скорость свыше 120+ то однозначно КАТ двухмоторный. КАТЫ ХОДЯТ БЫСТРЕЕ ПРИ ОДИНАКОВЫХ РАЗМЕРАХ раза в полтора !!! НО МОНО ХОДЯТ ЭФФЕКТНЕЕ (ДЛЯ ДУШИ )

НА моно с двумя моторами нет момента от винтов( конечно разного вращения) + динамика чумовая

НЕМНОГО ФОТО ! Лодки ходили на 3S и 4S Винты стояли 42-48 скорость была 65 на 3 банках и около 80 на 4-х .эти фото 4-х летней давности😒

алексейка72

Есть у меня и полностью готовый под реализацию проект “большого револьта”, т.е. Вшки которая великолепно рулится и при этом больше и быстрей чем упомянутый РТР. Может в итоге его запилю. А что за корпус большого револьта ???

Shar75

Не успел начать уже появились первые проблемы, декали на Колибри MHZ уже не выпускаются и не планируются! А раньше нельзя было сказать когда оплачивал на MHZ USA Не представляю как их воспроизвести:-/😕😕

Edvard
puper232:

НА моно с двумя моторами нет момента от винтов( конечно разного вращения) + динамика чумовая

Да, но есть и неприятный косяк.
Катамаран в принципе стоит как вкопанный (особенно когда идет на реданах), кренов практически нет, посему оба винта постоянно на нужном уровне с водой, даже во время резкого поворота. Моно же конкретно кантуется в повороте, и если заворачивать сильно, то двухмоторная пытается поднять один винт из воды, что не есть гуд. Т.е. двухмоторные вшки хороши лишь для прямых а не для поворотов. Т.к. эстетический кайф в В-корпусе по большей части в том как он пускает волну на повороте (кат так не может), два мотора являются как достоинством так и недостатком.

алексейка72:

А что за корпус большого револьта ???

Есть один, хорошо сделан и не стоит космических денег. Если буду делать - все наглядно покажу, а если не буду, покажу да расскажу и пусть другие сделают.

Shar75:

Не успел начать уже появились первые проблемы, декали на Колибри MHZ уже не выпускаются и не планируются! А раньше нельзя было сказать когда оплачивал на MHZ USA Не представляю как их воспроизвести

Сложно но можно. Самый простой но самый дорогой способ - отдать художнику чтобы он все это нанес аэрографией с фоток лодки 1:1 (вариант первой лодки Mystic-JBS, Димы Француза). Есть вариант издевательства над самим собой (самостоятельное изготовление наклеек), но при меньших затратах.
Но лучше конечно найти где-нибудь (ebay?) готовые, и заранее отсканировать их раз уже не производятся.
Так же можно попробовать запросить эскизы напрямую у MHZ, в принципе не должны отказать в помощи.

MaslikoFF
Shar75:

Буду очень признателен, как считаешь есть смысл усиливать корпус Колибри карбоновой или карбон-кевларовой тканью, если да то чем лучше?

этот вопрос у меня крутился в голове, когда брал свою 1420 моно. пришла, пощупал - очень прочная. плюс очень интересная склейка (я такого раньше не видел) - низ и верх соединены не стеклолентой (как большинство корпусов), а закатаны слоем хорошего стекла, которое уложено на днище и весь борт аж на палубу. по ощущениям - очень прочно. стеклоткань качественная и правильно уложена. Плюс к этому поговорил с человеком, который имеет огромный опыт в работе с композитами - сошлись во мнении, что усилять корпус путем наклейки 1-2-х слоев карбон-кевлара сверху ни есть умно. лодки эти действительно планировались под бензин и соответственно прочность там достаточная. тем более скорость вряд-ли будет более 130. еще нюанс - как мне сказали Заварский делает корпуса в стекле и карбон-кевларе с одинаковой прочностью. просто стекло чуть тяжелее. итог сей басни - у себя усилять буду только транец.
ЗЫ - Вашу Колибри видел в бензиновом исполнении у нас в Киеве лет 7 назад. ездит эффектно, в электроварианте будет ГУТ. дизайн - кмк на любителя. но тут каждому свое, главное чтоб хозяин балдел:)