MHZ Racemaster - 987mm

Edvard
Shar75:

надо отдалить винт от транца

Чуть получше станет, т.к. винт начнет поднимать зад лодки с помощью бОльшего рычага, но высоту подъема это не изменит, она как была так и останется.

Shar75:

Вопрос какую частоту вращения нужно выставить в регуляторе: 8 КГЦ или 16 КГЦ или 32 КГЦ при моторе с 1400 kv ??

Это не частота вращения, а частота с которой регулятор быстро быстро делает вкл/выкл энергии, для регулировки частичной мощности (простое объяснение).
Чем она выше, тем выше КПД и плавней работа мотора на низах. Но это касается только частичного газа, на полный газ это никак не сказывается.

Darkcyber:

Значит остаются эксперименты с настройкой и винтами.

Подъемный винт с шагом 1.6, он поднимет лодку на сколько в принципе позволяет положение вала.

Shar75:

Эд, отсечка в регулятре для защиты, выставлена по умолчанию - 3.0V для каждой банки батареи Липпо. Вводится в ручную только параметр по числу S используемых батарей: 4S 5S 6S 8S 10S и т.д. Я выставил соответственно на 8S.

Раз есть непонятки при запуске, стоит повторить процедуру программирования еще раз.

puss5
Edvard:

Смотрим на картиночку и понимаем почему Спартан так круто валит и так высоко встает на газу.

чем мне и нравится спартан, это именно выходом на глиссер,а в этом помогают ему реданы до транца,что не имеют другие лодки , так же ,даже при слабом движке, он легко выходит на глиссер
Ладно, со Спартаном позже разберемся,сегодня уже начинаю натирать матрицы 😃

Darkcyber:

Всем спасибо, переклеивать в данный момент не вариант, заниматься этим если и буду, то зимой, когда запуски прекратятся.

Макс да работы пару часов,главное не пугаться,снял дейдвуд и стингер,вынул резинку,без нее тоже можно обойтись,пилим круглым напильником вниз дырку,без фанатизма,потом круглым надфилем пропиливаем вниз крепежные отверстия стингера,по диаметру как винты крепления, все сдвигаем вниз,и прикручиваем с герметиком
так как опустить надо всего несколько мм , все это даже будет не видно из под стингера
лето длинное,что все три -четыре месяца будешь ползать,и греть электронику? а скоро ЖАРА!

MaslikoFF
Darkcyber:

как можно ее поднять? только уменьшением веса или игрой со стингером/пропеллером?

судя по фоткам, действительно лучше переклеить дейдвуд. ну а если без этого - снимай транцевые плиты, акки двигай чуть вперед, винт ставь с шагом 1,6. дальше видно будет…

puss5
MaslikoFF:

акки двигай чуть вперед

Сергей,у него и так передняя центровка,носом воду тащит,видно даже на последнем видео,ему назад бы их сдвинуть,да места уже нет,а вот винт можно чуть больше поставить попробовать,или с большим шагом,что бы зад поднимался,
а лучшее-стингер все таки опустить

стингер опустить,акки назад,и лодка попрет!

Darkcyber
puss5:

Макс да работы пару часов,главное не пугаться,снял дейдвуд и стингер,вынул резинку,без нее тоже можно обойтись,пилим круглым напильником вниз дырку,без фанатизма,потом круглым надфилем пропиливаем вниз крепежные отверстия стингера,по диаметру как винты крепления, все сдвигаем вниз,и прикручиваем с герметиком

Сергей, далеко не пара часов. Напомню, что транец усиливался 2мм фул карбоном, а его не так просто пилить надфилем. Кроме того, придется сразу же менять расположение дейдвуда, а он жестко зафиксирован на держатели и чтобы в них его вставить, придется делать еще два изгиба у дейдвуда в районе транца, т.е. выход наружу будет уже не параллельно транцу… Кроме того, увеличение крепежных отверстий автоматически приведет к нарушению герметичности, придется опять каждый винтик аккуратно проклеивать герметиком 😃 короче геморрой. Электроника нагрелать первый раз, причем не столько электроника, сколько батареи. Сегодня попробую запуски с приподнятым стингером и винтом 1,6, дальше видно будет.

MaslikoFF
Darkcyber:

Напомню, что транец усиливался 2мм фул карбоном, а его не так просто пилить надфилем

в помощь моделисту - бормашинка и магазин для стоматологов. там есть все что нужно. 2 мм карбон будет пилиться как бальза…

Darkcyber:

придется сразу же менять расположение дейдвуда

ну а куда ж без этого. гемор есть, но решаемо и не смертельно.

Darkcyber:

увеличение крепежных отверстий автоматически приведет к нарушению герметичности, придется опять каждый винтик аккуратно проклеивать герметиком

а ты залей все смолой. у меня так все параходы собраны… никакого герметика:)

Darkcyber:

Сегодня попробую запуски с приподнятым стингером и винтом 1,6

после этого можно делать финальные выводы.

Darkcyber

Итак, видео к сожалению нет, так как оператор поехала к родителям 😃

Скорости тоже нет, так как было пасмурно и китайский логгер отказался видеть спутники.

Далее исключительно субъективные ощущения.

Стингер поднял чуть выше, чем на фото 2, примерно 2мм по ощущениям. Лодка пошла заметно веселее, полностью исчез нагрев электроники и батарей, по ощущениям было 70-80 км/час. Винт х645. Далее поставил эксперимент и поднял стингер еще выше на 1-2 мм, к сожалению регулировочный винт у меня не работает, поэтому делается все рукой и на глаз (знаю, что не правильно, но пока не придумал как регулировать винтом, не работает он у меня). После данной операции лодка пошла еще веселее, но уже куда как менее стабильно. Итогом стал очередной заплыв на надувном плав-средстве на середину пруда. Итог: стингер вклеен высоко, но за счет большого веса и низкой посадки, высоко сидящий стингер все равно находится в воде, что делает наш винт полупогружным 😃 Далее считаю целесообразным взять х547 винтик и найти положение стингера при котором лодка не греется, ведет себя стабильно и неплохо едет. А дальше получать удовольствие до зимы 😉

В следующий раз буду на Кожуховском, надеюсь, будет кому посмотреть на лодку в воде и можно будет как-то отрегулировать ее окончательно.
Всем еще раз спасибо. Все равно кораблем и его скоростью доволен как слон если что 😉

puss5

Макс,перед регулировкой линейкой приложи к корпусу и прикинь сколько расстояние до стингера в + или - , потом после изменения снова линейку и увидишь на сколько подвинул и куда

Darkcyber:

После данной операции лодка пошла еще веселее, но уже куда как менее стабильно.

вот, значит нос уже подняла и стала менее устойчивой,а с передней центровкой и перевернуть трудней,она всем корпусом как утюг идет по воде,но скорость ,СКОРОСТЬ 😦

пробуй винт побольше

Darkcyber
puss5:

пробуй винт побольше

жду, обещали после праздников сделать 447 и 547, дальше посмотрю на температуру и буду заказывать 647 и 549

Андрей_24rus

Так же столкнулся с проблемой у рега etti только на 150. Нет плавного старта, как только жмешь, газ сразу развивает 70 или более процентов по скорости.

Стоит Leopard 3674 2200kv/rpmpervolt 3D, etti 150, аккумулятор 4s, аппаратура HK-300 .

Программирование: подцепляю аккумулятор, зажимаю газ на пульте, включаю питание на приёмник. Услышал сигнал перехода в режим программирования.

1.Удерживаю газ, дожидаюсь нужный раздел.
Когда слышу бипы нужного раздела отпускаю газ в нейтраль. Слышу мелодию и бипы соответствующие переходу в подраздел.

2.Далее по бипам жду параметр, нажимаю газ для его выбора (слышу мелодию подтверждения выбора).

Потом рег возвращает в главное меню, если выйти параметры не сохраняет. Вот тут я не понял, как собственно выйти корректно с сохранением параметров. (Подскажите???)

Сохранились только тогда, когда я повторно зашел в любой раздел (звуковое сопровождение в хода) и потом выключил питание с приёмника.

Сейчас повторно включены.
Section Mode 2 – Throttle Options
Auto Throttle calibration type with end point (Default Setting)
Low Starting Power (Default Setting)

Которые вроде как Default, но т.к. рег я брал с рук не ясно что программировали (результат 0).

Единственный способ как смог добиться плавности старта, установил TH. Trim на аппаратуре в крайне левое положение. Но при этом появился минус, когда отрубаешь пульт двигло набирает максимальные обороты спасает только использование Failsafe (на пульте)

Продолжаю изучать настройки. Для начала тренировался на разделе Section Mode 1(Battery Type & Cell Count Options). Там хоть можно проверить правильность программирования (если выбираешь не тот акум, то регулятор не позволяет запустить двигатель).

Общие впечатления: мутный рег в плане программирования. Есть HifeiSwordfish ​120+ ESC с USB Program Adapter там как 2 пальца все программируется.

MaikG3

Попробуй подрубить серву в канал газа и посмотреть на адекватность реакции на курок газа… может дело не в регуле. Уж больно подозрительно " полный газ" при отключении передатчика.
У меня в немного похожей ситуации помог реверс канала… пока серву не подрубил понять не мог в чем дело.

Darkcyber

я бы предложил повторно перепрограммировать все разделы, еще стоит уделить внимание таймингу, для леопарда надо ставить 2 градуса, так как это 4-х полюсный мотор.
А вот PWM Options я не проверял и оставил по дефолту.

Кстати, с Etti это реальная проблема, непонятно как посмотреть текущие настройки регулятора, единственный вариант перепрограммировать все разделы. Чтобы правильно сохраниться и выйти - необходимо курок перевести и зажать в положении 100% тормоза.

puss5

Честно скажу ,знал бы что он так работает,ни за что бы не купил,перебрал все настройки,глухо мне не нравиться его работа,особенно на малом газу,которого почти нет,
,завтра по плану покрутить снова настройки,увеличу частоту дискретизации до 16кгц,и тайминги покручу,посмотрю что будет
Думаю ,что поэтому его больше в продаже на оффшоре и нет,или много жалоб было на его работу и больше нет закупок,и нам с Максом слили бракованные остатки по сниженной цене 😵😃😃

Shar75
Darkcyber:

еще стоит уделить внимание таймингу, для леопарда надо ставить 2 градуса,

Максим, а где ты нашел в Етти регулировку тайминга? и как ты выставил 2 градуса???😵

puss5:

и нам с Максом слили бракованные остатки по сниженной цене

у мня тоже как влез в настройки стал резко стартовать:) поэтому скорее всего с регулями все нормально, нужно только с настройками разобраться, а то у него они больно мудреные

puss5:

увеличу частоту дискретизации до 16кгц

а как сейчас выставлено?

puss5

у меня сразу так дерьмово заработал без входа в настройки,
Саша,Макс прав, тайминги секция 5,установки 2-7-15-30гр,
частота PWM секция 6, установки 8-16-32 кгц
сейчас стоит 8 так как для движков с низким KV , а у меня двигло 5692 1090KV
16 для моторов с высоким KV, 3000 например
а 32 для моторов с высоким KV и супер низкой индуктивностью обмоток
но при увеличении частоты малый газ должен лучше регулироваться,более плавно для этого и нужна эта регулировка,на макс мощности это по барабану
да и тайминги 2 гр считаю мало, надо хотя бы 7гр

Макс, а что лодка встала 2 мая ,что случилось?
и винт гляжу побольше поставил,лодка вроде побыстрее поехала

Shar75
puss5:

тайминги секция 5,установки 2-7-15-30гр,

А:), точно, я даже внимание не обратил на “градусы”, сразу выставил на 4 полюсный мотор.

Darkcyber
puss5:

и нам с Максом слили бракованные остатки по сниженной цене

Сергей, я малый газ настроил, конечно не так как катамаран едет, но вполне адекватно, так что я больше все же доволен регулем. Зато когда мотор и батареи грелись как сковорода - он был холодным, т.е. запас прочности еще очень большой.

puss5:

Макс, а что лодка встала 2 мая ,что случилось?
и винт гляжу побольше поставил,лодка вроде побыстрее поехала

Сергей, вроде нигде не вставала, только стандартные перевороты на скорости, так как играюсь с настройками стингера. Винты больше еще не ставил (жду CNC винты 447 и 547), пока пытаюсь понять, что мне больше нравится, М545 или Х645 😃 Скорость пока не увеличилась, рекорд 86,1 так и остался рекордом. В принципе, если достигну 90 км/час на стабильной лодке - меня это вполне устроит 😃 В выходные буду экспериментировать со стингером, сейчас он в положении, когда лодка идет очень хорошо (быстро), но есть проблемы с вылетом из воды и последующим переворотом. Плясать буду именно от этих настроек, хочу опустить пропеллер на 1 мм и чутка прижать вниз транцевые плиты (сейчас они подняты, чтобы не мешали). Далее стандартные запуски на обоих винтах. Если пойдет хорошо - буду поднимать плиты и пробовать еще раз, если плохо - опускать стингер еще на 1 мм. В качестве точки отсчета приложу линейку к днищу лодки так, чтобы шла параллельно валу и штангенциркулем замерю расстояние от низа стингера до самой линейки. Как покатаю на всех вышеуказанных вариантах - можно будет делать выводы по максимальной скорости стабильной лодки с винтами 545 и 645. Далее останется только катать и ждать винтики побольше.
Как получу 47е винты - посмотрю, что на них с температурой и, возможно, буду заказывать 49-50 (если все останется холодным, как и сейчас)

puss5
Darkcyber:

Сергей, вроде нигде не вставала,

ну где на лодке за ней ездили,это не на Кожуховских, а там где квадрик летал, Парк Дружбы

Darkcyber
puss5:

ну где на лодке за ней ездили,это не на Кожуховских, а там где квадрик летал, Парк Дружбы

прыгнула и перевернулась, с лодки содрало скотч, так что она хорошо набрала воды и затопило приемник, сработал failsafe.

Darkcyber

Получил сегодня CNC винтики 4650 и 4740. Без язычка, как и Octura серии M. Вес - 3 грамма против 12 у Octura

Strela77
Darkcyber:

Получил сегодня CNC винтики 4650 и 4740. Без язычка, как и Octura серии M. Вес - 3 грамма против 12 у Octura

скорее, как у Граупнера серии К. Без язычка винтики экономят энергию очень хорошо при той же динамике.

Уверен, ты в них не разочаруешься (известные винтики 😃 )
когда катаем? на кожуховском 10го?