MHZ Racemaster - 987mm
Итак, сегодня погонял дракончика и могу рассказать о результатах.
Видео, к огроменному сожалению, только телефонное. Так что особо не разберешь.
Стингер в 0 по линейке - лодка идет шикарно, скорость 80,8 км/час на винте х445 (то же, что было изначально). Но волну по-прежнему гонит. За счет низкого стингера на глиссер выходит быстро, но, видимо недостаточно. Батарейки греются.
Пробовал две настройки регулятора PWM Options 8k и 16k. Стартовал на втором варианте, мотор греется жутко 😦 вполне допускаю, что из-за плохой воды (очень много мусора) страдало охлаждение. При изменении на 8k стало заметно меньше греться.
Итоги.
- Батарейки раздуло еще больше, дальнейшие поплавушки на них считаю не целесообразными. Пока оставлю, но если решу избавиться - раздам неравнодушным 😉
- Попробую купить и поставить вот эти или вот эти батарейки.
- Необходимо перепаять разъемы на регуляторы на без искровые (есть подозрение, что очень большие потери идут именно в разъемах, чисто на уровне ощущений от их температуры).
Вот как-то так, с поплавушками пока завязал.
Теперь, собственно, вопрос по перепайке регулятора.
Имеем:
- два многожильных провода 10 AWG в силиконовой оплетке, которые должны войти в один разъем. Толщина одного провода в оплетке - 5,5, без оплетки - 3,5.
- Разъем с отверстием под провода в разъеме - 5мм и отверстием под провода в оплетке - 7мм.
Идея №1 и единственная
Зачистить оплетку обоих проводов на расстояние достаточное, чтобы на них одеть оплетку и кончик проводов торчал так, чтобы можно было припаять к нему разъем. Это придется зачистить оплетку где-то на 50мм (!!!) .
Далее варианты разнятся:
а) сделать из обоих проводов скрутку на которую посадить оплетку, термоусадку и после этого уже паять сам раъем, после чего одевать на него оплетку, а голые провода закрывать термоусадом.
б) посадить провода отдельно на тонкий термоусад, а далее каким-то непонятным образом попытаться запихать их в оплетку
в) уменьшить толщину проводов, срезав часть проводков, после чего следовать вариантом а) или б)
Как видно из измерений - вероятнее всего, что полностью оба провода в разъем не влезут, так что часть, вероятно, придется все равно срезать, чтобы суммарная толщина двух зачищенных частей была не более 5 мм.
Жду ваших советов.
Если ты собираешься брать новые батареи то я бы рекомендовал тебе посчитать необходимые ват\час потом перевести эту величину в ёмкость и поделить пополам и взять две батареи получившейся ёмкости, тогда ты сможешь к каждому проводу регуля припаять по разъёму и подключить батареи в парралель. точнее у тебя будет два плюсовых разъёма и два минусовых. И я бы не рекомендовал брать не проверенные батареи да ещё и в Москве. я как то купил в пилотаже батареи рассчитанные на ток аж 120 ампер и они от 60 ампер вздулись( в параллели )
Если ты собираешься брать новые батареи то я бы рекомендовал тебе посчитать необходимые ват\час потом перевести эту величину в ёмкость и поделить пополам и взять две батареи получившейся ёмкости, тогда ты сможешь к каждому проводу регуля припаять по разъёму и подключить батареи в парралель. точнее у тебя будет два плюсовых разъёма и два минусовых. И я бы не рекомендовал брать не проверенные батареи да ещё и в Москве. я как то купил в пилотаже батареи рассчитанные на ток аж 120 ампер и они от 60 ампер вздулись( в параллели )
На таких батарейках катается Shar75 на своем рейсмастере с аналогичной силовой и регуль у него был тоже Етти.
Юра, по расчету необходимых ватт/час поможешь? Идея не плоха, в принципе.
P.S. Еще вопрос, после того как вскрыл лодку, почувствовал терпкий острый запах, похожий на запах клея. Посему вопрос, литий может так пахнуть?
Мне нужен вес лодки без батарей и кв мотора , в общем звони.
Мне нужен вес лодки без батарей и кв мотора , в общем звони.
1390 kv и вес без батарей получается 3,3 кг.
мотор лео 4092?
Юра,пожалуйста 😋 , а можно на обозрение расчет выложить ☕ ,многим было бы полезно, и вопросов ❓ возникало бы меньше ❗ 😃
Толщина одного провода …без оплетки - 3,5.
…
Разъем с отверстием под провода в разъеме - 5мм
Как видно из измерений - вероятнее всего, что полностью оба провода в разъем не влезут,
а кто это сказал??? ты сравни не диаметры, а площадь сечения 2х3.5мм и 5мм , ты же не два жестких прутка в одно отверстие пихаешь, а мягкие жилы … по моему калькулятору они равны, т.е. все лезет.
Юра,пожалуйста , а можно на обозрение расчет выложить ,многим было бы полезно, и вопросов возникало бы меньше
Сделаю но уже завтра(утром) , спать пора уже.
За счет низкого стингера на глиссер выходит быстро,
ну теперь не низкий, а нормальный стингер 😃
Сделаю но уже завтра , спать пора уже.
конечно ,конечно, не срочно все это!
Пробовал две настройки регулятора PWM Options 8k и 16k. Стартовал на втором варианте, мотор греется жутко
вообще это должно влиять на плавную работу и пуск на малых оборотах ,на максимуме это не критично
или вот эти батарейки
VortexX 5000mAh 4S 50C Max 100C 14.8V, ЦЕНА ❗ больше чем гуманная,что то подозрительно дешево,но за эти деньги можно попробовать
Теперь, собственно, вопрос по перепайке регулятора.
Макс,я же описывал и фото кучу давал, как можно сделать разъемы,запаяй,на отрезок 8кал 4-5см ,без искровой разъем,собери его ,зачисти на 1.5см,потом отрежь насколько надо два провода от регуля,зачисти концы см на 1.5 и между ними вставь зачищенный кусок с разъемом,можно промотать луженой проволокой выдерни из какого нибудь провода , для удобства пайки и прочности(не забудь, предварительно, надеть термоусадку на двойной провод, можно два куска,потом его стащишь на место пайки
Но волну по-прежнему гонит.
а волну гонит,наверно потому, что сильно всетаки скулы у лодки развиты,ее надо почти на жопу сажать,или на винт,сдвигая все назад, я потому и не брал корпус такого типа, а взял Ариан 2, с широким и плавным корпусом,кстати как не рулил, так и не смог его перевернуть, даже примерно на 70 км в час разворачивал на 180 градусов,стоит как вкопанный, сам удивляюсь
Вообще такие корпуса любят амеры,у них частенько попадаются и в видео и в продаже,похоже такие лодки рассчитанны на сильную волну
мотор лео 4092?
да, все верно
вообще это должно влиять на плавную работу и пуск на малых оборотах ,на максимуме это не критично
возможно я и ошибся 😃
Макс,я же описывал и фото кучу давал, как можно сделать разъемы,запаяй,на отрезок 8кал 4-5см ,без искровой разъем,собери его ,зачисти на 1.5см,потом отрежь насколько надо два провода от регуля,зачисти концы см на 1.5 и между ними вставь зачищенный кусок с разъемом,можно промотать луженой проволокой выдерни из какого нибудь провода , для удобства пайки и прочности(не забудь, предварительно, надеть термоусадку на двойной провод, можно два куска,потом его стащишь на место пайки
вопроса 2 😃 что такое отрезок 8 кал 4-5 см? 😃
и не будет ли в таком случае потерь на переходе между регулятором и проводом в разъеме? А идея отличная!
На таких батарейках катается Shar75 на своем рейсмастере с аналогичной силовой и регуль у него был тоже Етти.
подтверждаю, акб отлчные! (не реклама конечно)
а волну гонит,наверно потому, что сильно всетаки скулы у лодки развиты,ее надо почти на жопу сажать,или на винт,сдвигая все назад,
совершенно согласен, из за особенностей строения корпуса рейсмастер должен сижеть на “попе”, вес нужно смещать максимально в корму
я тоже этот факт не учел, но у меня корма вышла достаточно тяжелой, и даже при гораздо большем снаряженном весе чем у тебя на глисирование выходит отлично воду не гребет
Максим так у тебя мотор неправильный стоит, он у тебя я так понял на шести банках едет, а нужно было ставить 8 банок . Но 8 ты на него уже не поставишь , он у тебя рассчитан на макс 25В .
Лодка твоя не поедет быстрее 90км/ч , это если винт будет 447, у тебя происходит следующее, оборотов мало , с маленьким винтом не плывет, наращивая винт растёт потребляемая мощность и соответственно ток, у тебя мотор почти на пределе работает. поставишь винт ещё больше попрощаешься с регулем и мотором.
Силовую менять однозначно.
А теперь то что вчера обещал.
Значит мы имеем метровую моно к примеру рэйсмастер. Для того чтобы она летела 100км/ч нам нужно сначала определить массу полностью снаряженной лодки. Допустим это 4кг а для этого нам нужен мотор с мощностью 2,5кВт далее чтобы получить наибольший кпд ищем высоковольтный регулятор с минимальным весом, но и про качество не забываем. Ура! нашли! Етти 120 HV нам очень подходит, или если подороже и ещё легче то MGM на140 ампер можно взять, у него вес всего 90 гр. Теперь отнимаем 25% от заявленных токовых характеристик и получаем что рабочий ток нашего мотора должен быть 90 ампер. Делим мощность на ток и получаем 2500/90=27,8В округляем результат до 29,6(8банок), далее ищем мотор с полученным вольтажом и необходимым KV , нам нужно 35000об на валу 35000/29,6=1182об/в , следовательно самый подходящий вариант это Лео 4082 1250KV .Теперь считаем вес всех комплектующих включая весь обвес, винты,гайки, вычитается полученный вес из расчетных 4кг и ищем батареи с необходимой токоотдачей и ёмкостью которая вкладывается в полученный вес. Вот как то так!
З.Ы. В итоге мы экономии на весе регулятора, сечении проводов и разъёмов, и тем самым увеличиваем за счёт выигранного веса ёмкость батарей.
Тоже катаю ОСПРЕЯ на LPB POWER, только емкость 3700…лучше турнигов однозначно, по крайней мере не просаживаются …
Максим так у тебя мотор неправильный стоит, он у тебя я так понял на шести банках едет, а нужно было ставить 8 банок . Но 8 ты на него уже не поставишь , он у тебя рассчитан на макс 25В .
Юр, он едет как раз на 8 банках у меня 😃
А теперь то что вчера обещал.
Значит мы имеем метровую моно к примеру рэйсмастер. Для того чтобы она летела 100км/ч нам нужно сначала определить массу полностью снаряженной лодки. Допустим это 4кг а для этого нам нужен мотор с мощностью 2,5кВт далее чтобы получить наибольший кпд ищем высоковольтный регулятор с минимальным весом, но и про качество не забываем. Ура! нашли! Етти 120 HV нам очень подходит, или если подороже и ещё легче то MGM на140 ампер можно взять, у него вес всего 90 гр. Теперь отнимаем 25% от заявленных токовых характеристик и получаем что рабочий ток нашего мотора должен быть 90 ампер. Делим мощность на ток и получаем 2500/90=27,8В округляем результат до 29,6(8банок), далее ищем мотор с полученным вольтажом и необходимым KV , нам нужно 35000об на валу 35000/29,6=1182об/в , следовательно самый подходящий вариант это Лео 4082 1250KV .Теперь считаем вес всех комплектующих включая весь обвес, винты,гайки, вычитается полученный вес из расчетных 4кг и ищем батареи с необходимой токоотдачей и ёмкостью которая вкладывается в полученный вес. Вот как то так!З.Ы. В итоге мы экономии на весе регулятора, сечении проводов и разъёмов, и тем самым увеличиваем за счёт выигранного веса ёмкость батарей.
Теперь расчет:
Имеем регуль Etti 220А. Отнимаем 25% и получаем рабочий ток 165А, мотор 4092 потребляет максимум 125А
www.leopardhobby.com/proviewen.asp?id=1158&sid=1&g…
Делим мощность на ток - 4200/125 = 33,6 В и округляем результат до 29,6 (8S).
Мотор с 1390 kv, т.е. на свободном валу - 40 000, под нагрузкой как раз будет 35 000.
Т.е. мне нужны батареи и токоотдачей 200А. С учетом запаса по ходовой как раз получаем вес батарей 1 - 1,2 кг 😃. В наличии были GensAce 1,2 кг с обещаемой токоотдачей 350А. Где у меня неверная силовая то?
Макс у тебя мотор рассчитан на 25 вольт а значит его можно использовать только на 6 ти банках липо. Я чего то не понял, в описании указан макс. ток 125А и макс. напряжение 25В и максимальная мощность исходя из этих данных 3125Вт . А ты значит не обращая внимание на максимальное рабочее напряжение делишь4200 на 125 ? И ещё с чего ты взял что у тебя мотор будет потреблять эти 125 А ?
возможно я и ошибся
можно и я вставлю свои пять копеек 😃
Макс,можно покрутить тайминги ,но без фанатизма, по умолчанию 2 градуса мало, для лео , надо хотя бы 7 градусов поставить ,можно и до 11 попробовать
Макс у тебя мотор рассчитан на 25 вольт а значит его можно использовать только на 6 ти банках липо. Я чего то не понял, в описании указан макс. ток 125А и макс. напряжение 25В и максимальная мощность исходя из этих данных 3125Вт . А ты значит не обращая внимание на максимальное рабочее напряжение делишь4200 на 125 ? И ещё с чего ты взял что у тебя мотор будет потреблять эти 125 А ?
Юр, если не отвлекаться от темы. Мотор работает? Работает. Выдает нужные обороты? Выдает. Какая разница, будет это мотор 1390 kv или будет это мотор 1250 kv? Да, я согласен, что мотору может быть плохо и в этом плане надо его менять. Но в данный то момент проблема в том, что умерли батарейки при живых моторе и регуляторе.
Если я сейчас возьму 6S и начну гонять, батарейкам от этого легче станет думаешь? Вряд ли. А значит дело все же не в комбе мотор/регулятор. Или я опять не прав?
Макс,можно покрутить тайминги ,но без фанатизма, по умолчанию 2 градуса мало, для лео , надо хотя бы 7 градусов поставить ,можно и до 11 попробовать
2 градуса для 4-х полюсных моторов, которым является лео. По факту, при установке 7 градусного тайминга сильно увеличивается скачкообразность запуска.
вопроса 2 что такое отрезок 8 кал 4-5 см?
8 калибр, это диаметр(толщина) провода, это довольно толстый провод,на фото видно его на переходнике,и он однозначно толще чем на акках, так что по толщине не загоняйся,а два провода с регуля сделано для того, чтобы разнести питание на две параллельно включенных батареи для удобства
8 калибр, это диаметр(толщина) провода, это довольно толстый провод,на фото видно его на переходнике,и он однозначно толще чем на акках, так что по толщине не загоняйся,а два провода с регуля сделано для того, чтобы разнести питание на две параллельно включенных батареи для удобства
Т.е., как вариант, взять провод 6-8 AWG и к нему паять разъем с одной стороны и провода от регуля с другой?
Я чего то не понял, в описании указан макс. ток 125А и макс. напряжение 25В и максимальная мощность исходя из этих данных 3125Вт
В описании мотора (на сайте производителя по ссылке) есть графа MaxPower и там стоит 4200 W. Оттуда и считал максимальный ток.
2 градуса для 4-х полюсных моторов, которым является лео. По факту, при установке 7 градусного тайминга сильно увеличивается скачкообразность запуска.
Вот и снова упираемся в КОСЯЧНЫЙ регуль! ❗я поставлю сейчас на на Марине 180а 11 или даже 15 градусов,И ВСЕ БУДЕТ ОК! 😎
Т.е., как вариант, взять провод 6-8 AWG и к нему паять разъем с одной стороны и провода от регуля с другой?
Макс. не загоняйся по проводам,на акках все равно диаметр меньше у тебя, у меня 5692 мотор 160а ,на 10S лодку пускал ,регуль горячий был,еле рука терпела, думаю под 200а точно было,а проводам хоть бы что,главное не только толщина но и длина,делай все как можно короче,так же хорошие разъемы на 6-6.5мм,на моторах я вообще все поставил на 8мм,мои фоты посмотри!
наверху все прочитал что я писал?
совершенно согласен, из за особенностей строения корпуса рейсмастер должен сижеть на “попе”, вес нужно смещать максимально в корму
потому Максу и предлагал мотор сместить, я в своей лодке уже сдвинул на 6 см к транцу, тоже просилось все назад,заодно и мотораму поменял,теперь можно,ничего не клея,еще мотор подвинуть взад ,если надо будет,или вперед 😎
Макс у тебя мотор рассчитан на 25 вольт а значит его можно использовать только на 6 ти банках липо. Я чего то не понял, в описании указан макс. ток 125А и макс. напряжение 25В и максимальная мощность исходя из этих данных 3125Вт . А ты значит не обращая внимание на максимальное рабочее напряжение делишь4200 на 125 ? И ещё с чего ты взял что у тебя мотор будет потреблять эти 125 А ?
производитель всегда немного занижает напряжение и макс обороты на двигателях,для 100% надежности,и берет примерно 35-36000об для оптимального кпд,и дает в прайсах именно это напряжение,но скажите кто не катал выше 40000, а то и 45000об в мин?
я моторы подбираю всегда под два типа батарей
например вот что у меня
1000кv =10-12s
1090kv =9-10s
1400kv =6-8s
1800kv =5-6s
2000kv =5-(6s-для ката и двухмоторок с маленькими винтами)
вот как то так