MHZ Racemaster - 987mm

Darkcyber
Vorobey:

Максим, а вся эта затея с логгером для чего? Ты чего на нем хочешь увидеть? Тебе же тут многие уже неоднократно говорили: хочешь уменьшить ток и увеличить скорость лодки, переделывай силовую установку на 10S или 12S.
А так это все пустая трата времени…

Сергей, во-первых просто интересно повозиться с данным моментом, благо не требуется больших вложений.
Во-вторых, я банально не понимаю, почему дует батарейки. Если батарея должна держать постоянный ток 200А+, по лодке при этом гуляет 150-180 в пиках. Почему они дуются? Хочу подключить логгер и погонять, если результаты будут, как я предполагаю около 150А, то значит мне просто не везет с батарейками. Если же результаты окажутся в районе 200А (такие кратковременные токи логгер должен переварить), то значит надо думать по поводу силовой.

Как написал Сергей выше, для этого потребуется вложиться в новый мотор, что на данный момент невозможно. Если упрусь в момент замены силовой, буду кататься сезон на 445 винте со скоростью 80 км/час и не париться. А когда появятся средства на мотор - поменяю на 12S и поставлю нормальный логгер с телеметрией.

В качестве мотора на 10S можно взять, например, вот такой
LBP4092/3Y 80A 37V 4200W 930kv
или такой
LBP4092/5D 102A 33V 4200W 1050kv

в этом случае даже переделывать ничего не придется. Хотя первый мотор мне больше понравился бы на 12S, но есть подозрение, что он может не выдержать.

Есть еще идея попробовать уменьшить количество банок до 6S. При этом упадет скорость, но можно будет поиграться большими винтами.

Edvard
Darkcyber:

есть какая-то аргументация кроме того

Ну например то что черным по белому написано что он на 90А, а у тебя ток при ускорении он сейчас доходит до 200А.

Ничего менять не нужно (ну кроме винта конечно!), надо лишь настроить. Лодка Александра собрана практически из того же, и у него никаких проблем нет (киатйский рег не в счет).

puss5
Darkcyber:

Есть еще идея попробовать уменьшить количество банок до 6S. При этом упадет скорость, но можно будет поиграться большими винтами.

токи возрастут,плюс, большой винт капут мотору, регулю,аккам

Edvard
puss5:

токи возрастут,плюс, большой винт капут мотору, регулю,аккам

Да!

Не забываем еще об управляемости, о которой с большим винтом на моно лодке можно забыть.

Это уже должно быть ясно…

Darkcyber:

Ощущения противоречивые, вроде идет красиво, быстро, но в то же время при малейшей ошибке норовит взлететь. Плюс ко всему почему-то не хочет поворачиваться на полном газу. Т.е. поворот нажимаешь, а лодка лишь еле-еле от курса отклоняется. Как только газ сбросил - сразу крутится как и должна.

Darkcyber
Edvard:

Это уже должно быть ясно…

та проблемы была из-за проблем с фиксированием тяги, ее потому все время и срывало, сейчас тяга закреплена хорошо и проблем подобных не наблюдается.

Edvard:

Ну например то что черным по белому написано что он на 90А, а у тебя ток при ускорении он сейчас доходит до 200А.

лоханулся… я его брал как 150и амперный… Видимо надо было брать 130. Ладно, приедет - почитаю внимательно инструкцию, может ошибка на сайте.

Vorobey
Darkcyber:

В качестве мотора на 10S можно взять, например, вот такой
LBP4092/3Y 80A 37V 4200W 930kv
или такой
LBP4092/5D 102A 33V 4200W 1050kv

А какой смысл? Мощность моторов такая же, как и сейчас у тебя. Мощность надо увеличивать, ведь придется возить в лодке две тяжелые батарейки.

puss5:

но придется немного вложиться в новый мотор

Господа, переходите на аутраннеры! Они дешевле, мощнее и легче при тех же размерах.😃

Strela77
Edvard:

Ничего менять не нужно (ну кроме винта конечно!), надо лишь настроить. Лодка Александра собрана практически из того же, и у него никаких проблем нет (киатйский рег не в счет).

Нет, не из того же. Двигатель у Саши более правильный - TP, а не Leo. Он получше будет и стоит не дорого.

Сергей правильно пишет, что мотоустановку надо на 10 или 12s делать.

алексейка72
Vorobey:

А какой смысл? Мощность моторов такая же, как и сейчас у тебя. Мощность надо увеличивать, ведь придется возить в лодке две тяжелые батарейки.

Господа, переходите на аутраннеры! Они дешевле, мощнее и легче при тех же размерах.😃

А если. Два таких мотора на рэйсмастер поставить ?

Spec.
Model: 3126
Turns: 4
Cells: 2~6S
Kv: 1600rpm/V
No load Current: 4.1A/10V
Max power: 1500W
Weight: 186g
Shaft diameter: 5mm
Dimensions: 37.2 x 42mm
Recomended ESC: 2~6S/70A

Kv(rpm/v) 1600
Weight (g) 150
Max Current(A) 0
Resistance(mh) 0
Max Voltage(V) 22
Power(W) 1500
Shaft A (mm) 5
Length B (mm) 50
Diameter C (mm) 38
Can Length (mm) 31
Total Length E (mm) 62

И 2 акка по 6 банок ,4200 ah.

Реги под них я так понимаю 90-120 ампер?

Edvard
Darkcyber:

проблем подобных не наблюдается.

У нас Мистик на 155 км\ч с 6S 5500mah идет стабильней чем на 130 км\ч с 5S 8000mah (суммарный вес батарей 5 и 6S одинаковый!). Убили всех зайцев одним выстрелом (стабильность, время пробега, российский рекорд скорости), и все благодаря борзым 42мм винтам.
Винт, винт винт и еще раз винт, он решает абсолютно все, в частности может минимизировать некоторые другие недостатки лодки от которых сложно избавится другими путями.
Не поверите, но 133 км\ч с питанием 5S Мистик показал на 3-х лопастных винтах (полный кастом, по нашему заказу), которые опять же дали ему больше стабильности чем наши предыдущие 2-х лопастные, на которых мы отплавали весь прошлый сезон.
Так что больше внимания на винт, а не на логеры всякие.

Strela77:

Нет, не из того же. Двигатель у Саши более правильный - TP, а не Leo. Он получше будет и стоит не дорого.

Я знаю что ТР, и знаю что они бодрее, но насколько они лучше? 5-10%? Ну или даже если на 15% (что сомнительно, не Neu ведь), при том раскладе что сейчас, погоды это не меняет. Мистики на Леопардах 150 валят и особо не обламываются, моторы приличные.

Vorobey:

Господа, переходите на аутраннеры!

Не везде и не всегда прокатит, особенно в одномоторной моно (может начать раскачивать). Если два моторта, то однозначно аутранер, ибо действительно дешево и сердито.

Darkcyber:

Видимо надо было брать 130

130А когда ток 200А??? Ты вот 220 амперный регуль зачем туда поставил? Чтоб не бахнул если что, верно? И собираешься его 130 амперным логером мерять, когда батареи одна за другой плавятся? В чем логика? Дырка в борту на месте где логер стоял, это вполне реально!

Vorobey
Edvard:

особенно в одномоторной моно (может начать раскачивать)

А почему?

Darkcyber
Edvard:

130А когда ток 200А??? Ты вот 220 амперный регуль зачем туда поставил? Чтоб не бахнул если что, верно? И собираешься его 130 амперным логером мерять, когда батареи одна за другой плавятся? В чем логика? Дырка в борту на месте где логер стоял, это вполне реально!

убедил 😃

Господа, кто-нибудь пользовался вот такой штукой?

думал поможет заряжать две батарейки разом, благо зарядка позволяет заряжать до 10S. Но при первой же попытке плата погорела 😦 Подключил плату к балансиру, воткнул первый балансировочный от батареи, второй балансировочный от батареи… Искра и пробитая дорожка на плате. Если кто юзает такие, что я делаю не так?

Vorobey
Darkcyber:

думал поможет заряжать две батарейки разом,

Darkcyber:

что я делаю не так?

Зарядник мучаешь. Вот тебе в помощь. Купи и радуйся.

Darkcyber
Vorobey:

Зарядник мучаешь. Вот тебе в помощь. Купи и радуйся.

Сергей, почему мучаю? Если зарядник может заряжать 1 батарейку 8S и я подключаю 2x4S последовательно. Где тут мучение для зарядника? Про девайс по ссылке в курсе, но это не сейчас явно.

Vorobey
Darkcyber:

Где тут мучение для зарядника?

Точно не знаю. Но когда-то сам проводил такие же бесчеловечные эксперименты с платами балансира. Результат был такой же как у тебя.

Darkcyber
Vorobey:

Точно не знаю. Но когда-то сам проводил такие же бесчеловечные эксперименты с платами балансира. Результат был такой же как у тебя.

Разобрался, починил, понял где ошибка.

Как я и предполагал подключение идет как 8S и все ячейки обеих батарей считаются как одно целое. Балансировочные провода подключаются тоже последовательно (реализовано на плате как раз), так вот, если в начале подключить балансировочный разъем ячеек 1-4, а затем воткнуть 5-8 - система почему-то искрит. А если втыкать в начале 5-8, а затем 1-4, то считывается нормально и зарядник видит именно 8S 4200 mah. Еще при подключении силовых проводов почему-то искрят даже без искровые разъемы, хотя при подключении в лодке никаких намеков на искру нет.

Edvard
Vorobey:

А почему?

Большая вращающаяся масса аутранера (словно маховик) делает свое дело, одномоторную V реально качает из стороны в сторону просто от нажатия на газ (даже без винта).
Бешеный крутящий момент самого мотора (в сравнении с инранером) приводит к очень резкому набору оборотов, что закручивает лодку относительно винта. На инранерах набор обортов плавней как ни крути.

Правило такого что безопасно можно использовать лишь аутранер той же мощности что инранер который годится для этой лодки. При этом аутранер будет меньше и легче инранера.
Если брать по размеру и по весу, аутранер получится гораздо мощнее, но будет происходить все вышеописанное. Компенсировать эти эффекты отчасти можно, развесовкой, но я бы не сказал что это просто.

Vorobey
Edvard:

одномоторную V реально качает из стороны в сторону просто от нажатия на газ

Нуууууу… Не знаю, не знаю… У меня никогда не было инраннеров. Только аутраннеры. Так что сравнить не с чем…

Edvard
Vorobey:

Нуууууу… Не знаю, не знаю… У меня никогда не было инраннеров. Только аутраннеры. Так что сравнить не с чем…

У меня и те и другие были, с инранером собрать и сбалансировать гораздо проще, с аутранером на больших мощностях так просто не выходит. Собственно по этому их и не так часто используют в мономоторных сетапах.

Охлаждение это еще одна проблема, водоблоки на монтажной плоскости не так эффективны как рубашки на целом корпусе инранера (где обмотки как раз возле нее стоят). С охлаждением нет проблем разве что на MHZ версиях Скорпиона. 😃

Darkcyber:

Как я и предполагал подключение идет как 8S и все ячейки обеих батарей считаются как одно целое.

Фото выложи.

АЛ
Edvard:

Большая вращающаяся масса аутранера (словно маховик) делает свое дело, одномоторную V реально качает из стороны в сторону просто от нажатия на газ (даже без винта)

Вес ротора 300гр,обороты 20Т,вес лодки 5кг.Посчитайте момент…😁 ха…ха

Edvard:

Бешеный крутящий момент самого мотора (в сравнении с инранером) приводит к очень резкому набору оборотов, что закручивает лодку относительно винта. На инранерах набор обортов плавней как ни крути.

Эт с каких пор динамика разгона у аутреннера,больше чем у инреннера?"…относительно винта."Эт чего? На вертолёте что ли…Чёйто на машинках не часто встретишь…
И потом,ежли на газ давить не умеешь,никакой не поможет.😁
P.S.Не надо пудрить мосх…людям.
P.P.S.Вот приезжайте к нам на пруд,и покажите всем как закручивает или нет,там и поглядим.Заодно и рекорд покажете.Дима вот не побрезговал,приехал.Очень убедительно показал. Респект! А то только бла…бла.

apple13
АЛ:

P.S.Не надо пудрить мосх…людям.
P.P.S.Вот приезжайте к нам на пруд,и покажите всем как закручивает или нет,там и поглядим.Заодно и рекорд покажете.Дима вот не побрезговал,приехал.Очень убедительно показал. Респект! А то только бла…бла.

Понимаете ли в чем дело…
тут никто никому ничего доказывать не собирается…вам высказывают мнение, причем с весомыми аргументами, которое основано на приличном опыте за спиной…удивительно, что вы, в вашем возрасте считаете, что людям еще нужно, что-то доказывать…пусть хотят и делают как им хочется…

да и мистик мы собирали явно не для того чтобы поразвлекать публику на вашем замечательном пруду, рискуя налететь на бетонную плиту лодкой за 200т…
ПС да и для вашего пруда как раз Дима рекорд уже показал!
ППС а что такое бла бла??