MHZ Racemaster - 987mm
Еще порция вопросов:
- площадки под батареи, дейдвуд, серву и т.д. планирую делать из карбона (нашел на форуме ссылку на сайт где они готовы за адекватную цену продать листы и нарезать), в фирме предлагают 2 варианта листов: полностью карбоновые и 50/50 карбон + стекловолокно. Для площадок второй вариант нормален будет? (он на 50% дешевле и чуть легче)
- есть ли предельное количество изгибов дейдвуда? насколько я понимаю, из лодки он должен выходить прямо и никаких углов, с мотором он должен быть расположен полностью симметрично. т.е. у меня получается 2-3 изгиба в разных осях если делать как я предполагаю, не много ли это будет?
- Нормально.
- Точно совмещен с валом двигателя. Дальше изгиб в трубке дейвуда, она же вклеена с частичным выносом вправо. Дальше изгиб уже при входе в стингер.
Еще вопрос (простите за количество, просто сейчас пытаюсь вычертить как все будет расположено внутри лодки)
Есть ли какие-то правила установки двигателей? Т.е. он должен быть по центру? Ближе к транцу? Ближе к носу? или тут все зависит от личных предпочтений и игры с центром тяжести?
На офшоре пишут что ближе к транцу лучше, но не факт. На крайний случай надо будет играть местом установки АКБ.
На офшоре пишут что ближе к транцу лучше, но не факт. На крайний случай надо будет играть местом установки АКБ.
просто есть мысль запихать батареи и регулятор ближе к транцу, а мотор получится тогда почти посередине и дейдвуд пустить по днищу под площадками крепления. ЦТ в данном случае хорошо сзади должен получиться, вот где бы почитать как и куда лучше ставить мотор? и почему.
дейдвуд пустить по днищу под площадками
Мне такой вариант не нравиться. По моему мнению лучше мотор максимально назад, а батареи или по бокам мотора или за его тыльной стороны. Хотя могу ошибаться, я тоже впервые такие лодки строю. Не забывайте что он (корпус Рейса) довольно узкий, маневров особо нету.😃 А регулятор Вы какой планируете? ЕТТИ 220?
Мне такой вариант не нравиться. По моему мнению лучше мотор максимально назад, а батареи или по бокам мотора или за его тыльной стороны. Хотя могу ошибаться, я тоже впервые такие лодки строю. Не забывайте что он (корпус Рейса) довольно узкий, маневров особо нету.😃 А регулятор Вы какой планируете? ЕТТИ 220?
Etti 220 уже давно лежит на полке, пока только впаял блок конденсаторов, разъемы еще не трогал.
Просто при компановке когда мотор максимально назад не совсем понятно - куда крепить регулятор. Если со стороны транца - дейдвуд все равно будет под площадками. Если справа от мотора, то неудобно тянуть провода до батареек. Не забывайте, что я планирую под 8S, т.е. 2х4S последовательно. А если батарейки мы крепим сразу за мотором, то ЦТ будет сильно смещен вперед (у меня вес батарей получается 1,24 кг.).
Еще стоит учитывать, что регулятор достаточно длинный и тянуть все провода в одну точку будет тяжело. Приедет корпус - попробую все состыковать и выложить фотки, как я это вижу.
P.S. ко мне лучше на ты, если что 😃
посмотрел планируемую Вами компоновку
батарейки получаются проводами к носу лодки и подключение может быть затруднено из-за их “заныривания” внутрь корпуса (надеюсь понятно сказал), плюс не очень удобным будет подключение регулятора к мотору, но тут лучше уже смотреть куда выходят провода моторные.
в общем, получается вот так (расстояние от клавиатуры до края стола - 210 (как раз ширина лодки)), мышка находится со стороны носа лодки:
Вариант №1 - Ваша компановка
Вариант №2 - предложенный мной, ближе к транцу будет еще электрика, т.е. регулятор как раз удачно подключается.
Батарейки какие есть, по ширине (две мелких) и длине (большая) соответствуют тем, которые планируются по факту.
Вариант №1 - Ваша компановка
А кто тебе сказал что будет какая компоновка:), я уже ее пересмотрел и остановился на этом:
т.е. серва у Вас будет все же по центру? А руль так же? я вот думаю о правой компоновке руля. Думал ставить на 1/4 справа. Хотя идея очень неплоха, только вот мне не нравится:
- провода от мотора, у меня они загнуты очень сильно к самому мотору, а если выпрямлять - будет мешанина (длинные),
- плюс батареечки думаю повыше будут, могут не влезть (у меня квадратное сечение у них 50х50),
- плюс провода от батарей придется перекидывать через мотор, не факт, что это хорошо будет,
но гуру нас рассудят, надеюсь.
P.S. компоновку стырь у Вас если что, надеюсь не будете против 😉
надеюсь не будете против
😃 конечно. С рулем пока засада:( А вот провода думаю победю😒
остановился на этом:
Александр, а при такой компановке где получается Ц.Т., не слишком смещен вперед???
Александр, а при такой компановке где получается Ц.Т., не слишком смещен вперед???
не должен быть, регулятор достаточно легкий, а мотор и батареи находятся где-то на уровне 35%-45% сзади, плюс судя по фото батарейки можно еще сдвинуть назад.
но, кмк, тут надо уже на воде смотреть по поведению лодки
Господа, а кто-то уже подбирал транцевые плиты? Если да, на какие размеры ориентируетесь?
Вопрос не праздный…сомнения возникли поскольку у моей лодки компановка сейчас вот такая rcopen.com/files/519268369970730077fe28cd При этом ставились 2Х6S (примерно 1,3 кг)…Никакого дельфинирования не замечал, ходит стабильно. Если бы начала клевать, подыграл бы плитами, но если ЦТ в носу, то плиты уже не помогут ИМХО…За зиму левая площадка уйдет на место регуля, а регуль встанет позади мотора над дейдвудом…
Вопрос не праздный…сомнения возникли поскольку у моей лодки компановка сейчас вот такая rcopen.com/files/519268369970730077fe28cd При этом ставились 2Х6S (примерно 1,3 кг)…Никакого дельфинирования не замечал, ходит стабильно. Если бы начала клевать, подыграл бы плитами, но если ЦТ в носу, то плиты уже не помогут ИМХО…За зиму левая площадка уйдет на место регуля, а регуль встанет позади мотора над дейдвудом…
у нас заметно длиннее регулятор с проводами, если использовать подобную компановку - провода до батарей будут очень длинными на мой взгляд. Хотя вариант вполне жизнеспособный, надо пробовать и смотреть.
Кстати, Александр, а почему вы решили не впаивать дополнительный блок конденсаторов? Вообще отказались от него или потом дополнительно припаяете?
Однозначный ответ, хочу получить.
Провода в этом регуляторе, те что к двигателю, можно укорачивать?
Провода в этом регуляторе, те что к двигателю, можно укорачивать?
Сергей, а почему нет? Провода достаточно длинные для этого.
Встречал инфу, что меняется индуктивность, а это плохо для регулятора.
Встречал инфу, что меняется индуктивность, а это плохо для регулятора.
ооо, тогда не скажу, не владею информацией, ждем, что скажут гуру.
на своих регах я провода резал-удлинял как хотел, лодки продолжали ехать… не верю я, что провода “делают погоду”
а это плохо для регулятора.
Хуже, когда возникают потери из-за длинны провода…По этому у себя буду длину проводов минимизировать. Одно время думал вообще спаять двиг с ругулем, но потом отказался, обслуживать не удобно.
Александр, а при такой компановке где получается Ц.Т., не слишком смещен вперед???
По моему нормально, на фото не видно но ЦТ близко к корме, дальше назад двигать уже нельзя, т.к. АКБ на 4S не влезет по высоте, не забывайте что на корме еще железа с полкило Пробывал в ванной: даже без руля, нос задран вверх, корма опущена.