MHZ Racemaster - 987mm
отдал сегодня карбон на резку, завтра к вечеру обещали уже все доделать, посмотрим насколько я угадал с размерами 😃
Получил сегодня свои карбоновые внутренности для лодки, в исходниках обнаружилось несколько косяков, исправлял подручными методами.
Все детальки собрал, посадил на двусторонний скотч и разместил так, как оно будет в итоге. Все очень хорошо уместилось, места для ковыряния достаточно, трубки охлаждения разместить получится, для перемещения батарей вперед - назад есть где-то 5-8 см., т.е. можно будет немного двигать ЦТ.
Есть один вопрос, насколько возможно посадить регулятор на двусторонний скотч или хорошую липучку? немного ошибся с шириной стенок, в итоге сам регулятор придется как-то крепить к пластине. Склоняюсь к хорошей липучке, ее саму прикреплю к регулятору на двусторонний скотч. Должно все нормально деражться, с учетом стеночек для банок конденсаторов.
завтра планирую все это, кроме мотора, аккуратно приклеивать на эпоксидку уже.
Кстати, засохшую смолу как-нибудь можно размягчить или растворить, чтобы выдрать вклеенный девайс?
Есть один вопрос, насколько возможно посадить регулятор на двусторонний скотч или хорошую липучку?
Этот регулятор желательно крепить ремешками, липучки там будет мало, вес у него большой, у меня например с припаянными кондерами, 6,5 мм разъемами и двумя шлангами охлаждения - 400 гр.
Кстати, засохшую смолу как-нибудь можно размягчить или растворить, чтобы выдрать вклеенный девайс?
Если полимеризовалась отодрать маловероятно, только бормашина.
Этот регулятор желательно крепить ремешками, липучки там будет мало
не покатят ремешки… негде их там вставлять, точнее покатят, но не совсем так как надо… Идея на фото. Там получается и липучка и ремешок. Просто косяк с размерами вышел и регулятор не умещается 😦, в итоге в месте, которое выделено кружочком конец радиатора упирается в стенку
P.S. есть, конечно, еще вариант стенки клеить не в положенных им пазах, а сбоку от площадке, но тогда страдает прочность конструкции, не знаю, выдержит ли эпоксидка. Но тогда ширины должно хватить, чтобы затянуть в ремешок регулятор полностью. Но вообще изначально планировал использовать липучку для помощи ремешкам.
Но вообще изначально планировал использовать липучку для помощи ремешкам.
Так и надо! еще учти там наклон днища, упаси бог на ходу с липучки сорвет. По фото трудно сказать что можно сделать, скорее всего нужно площадку из под него двигать, но без ремешков нельзя оставлять. У меня кстати так-же регулятор стоит, сбоку, все влезло и он у меня привязан 3 (тремя!) ремешками, да еще липучка:). У тебя, что площадка высокая что он не влазит, не думаю что у тебя моторама шире.
Так и надо! еще учти там наклон днища, упаси бог на ходу с липучки сорвет. По фото трудно сказать что можно сделать, скорее всего нужно площадку из под него двигать, но без ремешков нельзя оставлять. У меня кстати так-же регулятор стоит, сбоку, все влезло и он у меня привязан 3 (тремя!) ремешками, да еще липучка. У тебя, что площадка высокая что он не влазит, не думаю что у тебя моторама шире.
У меня площадка всей площадью клеится к днищу, я не знаю пока как ремешки придумать, завтра еще одну вещь подумаю, но по ней вопрос сопутствующий… Эпоксидкой можно к днищу приклеить металлические шайбы?
Решил с креплением особо не заморачиваться и спереди установил что-то типа штифтов (подсмотрел на Ютюбе) остальное (периметр )будет на скотче:)
Эпоксидкой можно к днищу приклеить металлические шайбы?
Конечно можно, обезжирить только и поцарапать.
Какой выставлять зазор между гибким валом и валом двигателя? И имеет ли это значение?
я не знаю пока как ремешки придумать,
Здесь плохо видно, 3 ремешка, держится не оторвать.
Какой выставлять зазор между гибким валом и валом двигателя? И имеет ли это значение?
при таком коротком вале думаю не имеет
Цангу на мотор надень, и если все с зазором между стингером и драйвдогом хорошо то вал зажимай в цанге, длинну вала надо оставить такой, чтоб была возможность регулировок, вдруг захочется упорный подшипник поставить, а длинна вал не позволит, или еще что…
зазором между стингером и драйвдогом
Зазор выставлен 1 мм. Столкнулся еще с одной проблемой: упорная шайба на валу при зажатых винтах не держится на валу, если сточить в месте стыковки получится овал, что можно сделать?
упорный подшипник
Что за упорный подшипник?😃
Максим, ты пустой корпус Рейсмастера не взвешивал?
Что за упорный подшипник?
Это то, что при твоей конструкции вала, можно ставить только между цангой и мотором (т.е. чтобы цанга упиралась об корпус двигателя, тем самым разгружая подшипники). Если поставить между драйвдогом и струтом (так делают только на разборных валах с квадратом), можно остаться без переднего подшипника мотора если не угадаешь с зазором.
не покатят ремешки… негде их там вставлять
Должны прокатывать, они обязательны. Просто изготовь доп бортики с пропилами под них, и приклей к тем что уже есть.
упорная шайба на валу при зажатых винтах не держится на валу, если сточить в месте стыковки получится овал, что можно сделать?
Втулочку из трубки подходящего диаметра. Можно например из старой АМ антенны взять подходящую секцию.
вот, ставится между драйв догом и стингером, вместо тефлоновой шайбы…
А я думал такие ставятся на вал мотора между корпусом и цангой
А я думал такие ставятся на вал мотора между корпусом и цангой
Если вал жестко собранный как у тебя (клееный-паяный) то между цангой и мотором.
Если вал разборный (квадрат на конце вала вставляется в вал струта, ничем не фиксируется) то между драйвдогом и струтом.
Вообще, даже без него все ходит довольно долго. Но если поставить, конечно будет лучше.
на вал мотора между корпусом и цангой
Видел такое только на картинках, в живую только между струтом и драйв догом… rcopen.com/files/000000000000000000000000
Максим, ты пустой корпус Рейсмастера не взвешивал?
вообще нет, но специально для тебя сейчас взвесил 😃 1,28 кг получается, с транцем усиленным и обернутый в скотч, чистый думаю в районе 1,1 - 1,15 будет.
Видел такое только на картинках, в живую только между струтом и драйв догом… forum.rcdesign.ru/attachment....5&d=1377419779
я, кстати, тоже подшипник поставил между цангой и мотором.
я, кстати, тоже подшипник поставил между цангой и мотором.
и правильно сделал, не парится с зазором…
у меня сделано вот так,меньше подши грязи и воды видят
на моторах тоже везде упорники стоят, так как гибкие валы разные применяются,(сварные и с квадратом),потому пусть будут
Видел такое только на картинках, в живую только между струтом и драйв догом… rcopen.com/files/000000000000000000000000
а вот на спартане так ставить со сварным валом нельзя(ВПЛОТНУЮ)
Трубочки конечно очень красивые
Даааа, это моя гордость:), трубочки из Германии от Лоренца, я наоборот еще таких хочу! Согласен не практично, но ради красоты я готов после каждого заплыва шланги компрессором продувать😁. Красота требует жертв. А прозрачные тоже прикуплю:)
Макс,еще бы хорошо дополнительные кондеры на регуль закрепить, масса у них большая, могут оторваться от проводов вместе с фольгой со стеклотекстолита
Какой винт брать? или винты?
кондеры на регуль закрепить
Да, совсем будет не лишне!
а вот на спартане так ставить со сварным валом нельзя(ВПЛОТНУЮ)
Да, а не вплотную тоже нельзя, потому как подшипник развалится. Т.е. в общем нельзя. 😃
Какой винт брать? или винты?
Для начала - х442 (на попробовать лодку), х642 (скорость), х445 (разгон)
Далее - м545 (скорость + разгон) и т.д.
могут оторваться от проводов вместе с фольгой со стеклотекстолита
+1
Макс,еще бы хорошо дополнительные кондеры на регуль закрепить, масса у них большая, могут оторваться от проводов вместе с фольгой со стеклотекстолита
не совсем понимаю, что значит закрепить кондеры на регуль? они будут придавлены к площадке стяжкой, регуль не должен болтаться вообще, как вместе с кондерами, так и отдельно от них
что значит закрепить кондеры на регуль?
Наверное имеется в виду что не гоже им (кондерам) на проводах болтаться, их надо тоже закрепить вместе с регулем - жестко. У меня на них отдельный ремешок, при необходимости можно поставить два крест накрест.