MHZ Racemaster - 987mm

puss5
Edvard:

Еще хорошо подходят бензиновые модельные трубки. Они большого сечения, хорошо держат форму (не заламываются при изгибе), не слетают со штуцеров и цвета у них веселые, они прозрачные в отличии от молочно-полуматового цвета силикона. Мы с Женей в его мистик поставили такие за место силиконовых, результатом очень довольны, красиво и надежно.

я такие тоже получил,жесткие ,но они у меня тонковаты для охлаждения,а вот для фильтров само то

Edvard:

Я поначалу считал что скотчь это вообще не по пацански, портит вид и т.д. что без креплений вообще никак.
Но в итоге выяснилось что без скотча все равно не обойтись, потому что даже самые герметичные крышки порой текут и их вырывает вместе с креплениями от удара при перевороте.

Если сделать хорошее крепление, то это позволит минимизировать количество скотча (можно использовать более тонкую полосу), но не отменяет его.

сделать хорошие крепления крышки еще тот геморой,я остановился на вкручивающихся накатанных аллюмминиевых винтах М4,ну и скотч после,а что бы крышку не вырвало,надо по периметру, изнутри, выпиливать и вклеивать рамку в корпус из фанеры мм 5-6,или из 3-4мм стеклопластика или углепластика,а в нее уже крепления

Edvard:

Сразу не сказал, но если еще не поздно, лучше сделай. Везде где что-то склеивается, насверли (добавь в чертеж) отверстий, как это сделано на моторамах…

я когда вклеивал полозья в Оспрей ,я в отверстия еще вставил нарезанные кусочки мм 5 длиной латунные штифты 1.5-1.8мм диаметром,и проложил вдоль шва ленту стеклоткани,но это потому, что кроме 5692 электро мотора ,еще будет двигло нитро 7.5СС и 15СС ,

Darkcyber:

Сергей, я в ПМ писал сообщение Вам видимо не дошло меня заинтересовало устройство, на которое в Ваших лодках фиксируется дейдвуд вы где покупали такое?

кстати, с дейдвудом реально проблема возникла, не знаю чтобы такое придумать, чтобы зафикисровать его в определеном положении относительно днища. А для изготовления фиксированной детали - не могу замерить расстояние между ним и днищем. Может кто посоветовать что-то?

крепление я сделал за пол часа,но для этого надо купить П-образный профиль в Леруа Мерлен нужного размера,у нас такого нет,но когда был в Самаре, и увидел все эти профили и трубки ,нарезанные по 1 метру,набрал почти все ,что было в магазине ,видов 30 разных,можно дейдвуд, например ,залепить из аллюм трубки, есть такой размер,все вставки на подшипниках у меня в стингерах,тоже из них,из пластин сделаны крепления акков,уголок тоже в сервокреплениях
профиль отпилил поперек,дырок насверлил для клея,регулировка вверх-вниз по пазу сбоку ходит,единственно надо было втулку выточить которая держит трубку дейдвуда,да резьбы нарезать для боковых винтов зажимающих втулку

Shar75
Darkcyber:

а вот интересно, они подойдут к моему дейдвуду? В заказе указано, что они на 7мм, а мой дейдвуд 7,15мм. Расточить алюминий не так просто будет…

Подойдет.

Darkcyber

отдал сегодня карбон на резку, завтра к вечеру обещали уже все доделать, посмотрим насколько я угадал с размерами 😃

Darkcyber

Получил сегодня свои карбоновые внутренности для лодки, в исходниках обнаружилось несколько косяков, исправлял подручными методами.

Все детальки собрал, посадил на двусторонний скотч и разместил так, как оно будет в итоге. Все очень хорошо уместилось, места для ковыряния достаточно, трубки охлаждения разместить получится, для перемещения батарей вперед - назад есть где-то 5-8 см., т.е. можно будет немного двигать ЦТ.

Есть один вопрос, насколько возможно посадить регулятор на двусторонний скотч или хорошую липучку? немного ошибся с шириной стенок, в итоге сам регулятор придется как-то крепить к пластине. Склоняюсь к хорошей липучке, ее саму прикреплю к регулятору на двусторонний скотч. Должно все нормально деражться, с учетом стеночек для банок конденсаторов.

Ну и, собственно, сами фотки:


и вместе с оборудованием:

завтра планирую все это, кроме мотора, аккуратно приклеивать на эпоксидку уже.

Кстати, засохшую смолу как-нибудь можно размягчить или растворить, чтобы выдрать вклеенный девайс?

Shar75
Darkcyber:

Есть один вопрос, насколько возможно посадить регулятор на двусторонний скотч или хорошую липучку?

Этот регулятор желательно крепить ремешками, липучки там будет мало, вес у него большой, у меня например с припаянными кондерами, 6,5 мм разъемами и двумя шлангами охлаждения - 400 гр.

Darkcyber:

Кстати, засохшую смолу как-нибудь можно размягчить или растворить, чтобы выдрать вклеенный девайс?

Если полимеризовалась отодрать маловероятно, только бормашина.

Darkcyber
Shar75:

Этот регулятор желательно крепить ремешками, липучки там будет мало

не покатят ремешки… негде их там вставлять, точнее покатят, но не совсем так как надо… Идея на фото. Там получается и липучка и ремешок. Просто косяк с размерами вышел и регулятор не умещается 😦, в итоге в месте, которое выделено кружочком конец радиатора упирается в стенку

P.S. есть, конечно, еще вариант стенки клеить не в положенных им пазах, а сбоку от площадке, но тогда страдает прочность конструкции, не знаю, выдержит ли эпоксидка. Но тогда ширины должно хватить, чтобы затянуть в ремешок регулятор полностью. Но вообще изначально планировал использовать липучку для помощи ремешкам.

Shar75
Darkcyber:

Но вообще изначально планировал использовать липучку для помощи ремешкам.

Так и надо! еще учти там наклон днища, упаси бог на ходу с липучки сорвет. По фото трудно сказать что можно сделать, скорее всего нужно площадку из под него двигать, но без ремешков нельзя оставлять. У меня кстати так-же регулятор стоит, сбоку, все влезло и он у меня привязан 3 (тремя!) ремешками, да еще липучка:). У тебя, что площадка высокая что он не влазит, не думаю что у тебя моторама шире.

Darkcyber
Shar75:

Так и надо! еще учти там наклон днища, упаси бог на ходу с липучки сорвет. По фото трудно сказать что можно сделать, скорее всего нужно площадку из под него двигать, но без ремешков нельзя оставлять. У меня кстати так-же регулятор стоит, сбоку, все влезло и он у меня привязан 3 (тремя!) ремешками, да еще липучка. У тебя, что площадка высокая что он не влазит, не думаю что у тебя моторама шире.

У меня площадка всей площадью клеится к днищу, я не знаю пока как ремешки придумать, завтра еще одну вещь подумаю, но по ней вопрос сопутствующий… Эпоксидкой можно к днищу приклеить металлические шайбы?

Shar75

Решил с креплением особо не заморачиваться и спереди установил что-то типа штифтов (подсмотрел на Ютюбе) остальное (периметр )будет на скотче:)

Darkcyber:

Эпоксидкой можно к днищу приклеить металлические шайбы?

Конечно можно, обезжирить только и поцарапать.

Какой выставлять зазор между гибким валом и валом двигателя? И имеет ли это значение?

Darkcyber:

я не знаю пока как ремешки придумать,

Здесь плохо видно, 3 ремешка, держится не оторвать.

Darkcyber
Shar75:

Какой выставлять зазор между гибким валом и валом двигателя? И имеет ли это значение?

при таком коротком вале думаю не имеет

Antibiotik

Цангу на мотор надень, и если все с зазором между стингером и драйвдогом хорошо то вал зажимай в цанге, длинну вала надо оставить такой, чтоб была возможность регулировок, вдруг захочется упорный подшипник поставить, а длинна вал не позволит, или еще что…

Shar75
Antibiotik:

зазором между стингером и драйвдогом

Зазор выставлен 1 мм. Столкнулся еще с одной проблемой: упорная шайба на валу при зажатых винтах не держится на валу, если сточить в месте стыковки получится овал, что можно сделать?

Antibiotik:

упорный подшипник

Что за упорный подшипник?😃

Максим, ты пустой корпус Рейсмастера не взвешивал?

Antibiotik
Shar75:

Что за упорный подшипник?

вот, ставится между драйв догом и стингером, вместо тефлоновой шайбы…

Shar75:

что можно сделать?

отрезать полоску от пивной банки, матануть на вал, без нахлеста (кольцом) и зажать, не куда не денется…

Edvard
Shar75:

Что за упорный подшипник?

Это то, что при твоей конструкции вала, можно ставить только между цангой и мотором (т.е. чтобы цанга упиралась об корпус двигателя, тем самым разгружая подшипники). Если поставить между драйвдогом и струтом (так делают только на разборных валах с квадратом), можно остаться без переднего подшипника мотора если не угадаешь с зазором.

Darkcyber:

не покатят ремешки… негде их там вставлять

Должны прокатывать, они обязательны. Просто изготовь доп бортики с пропилами под них, и приклей к тем что уже есть.

Shar75:

упорная шайба на валу при зажатых винтах не держится на валу, если сточить в месте стыковки получится овал, что можно сделать?

Втулочку из трубки подходящего диаметра. Можно например из старой АМ антенны взять подходящую секцию.

Shar75
Antibiotik:

вот, ставится между драйв догом и стингером, вместо тефлоновой шайбы…

А я думал такие ставятся на вал мотора между корпусом и цангой

Edvard
Shar75:

А я думал такие ставятся на вал мотора между корпусом и цангой

Если вал жестко собранный как у тебя (клееный-паяный) то между цангой и мотором.
Если вал разборный (квадрат на конце вала вставляется в вал струта, ничем не фиксируется) то между драйвдогом и струтом.

Вообще, даже без него все ходит довольно долго. Но если поставить, конечно будет лучше.

Darkcyber
Shar75:

Максим, ты пустой корпус Рейсмастера не взвешивал?

вообще нет, но специально для тебя сейчас взвесил 😃 1,28 кг получается, с транцем усиленным и обернутый в скотч, чистый думаю в районе 1,1 - 1,15 будет.

Antibiotik:

Видел такое только на картинках, в живую только между струтом и драйв догом… forum.rcdesign.ru/attachment....5&d=1377419779

я, кстати, тоже подшипник поставил между цангой и мотором.

Antibiotik
Darkcyber:

я, кстати, тоже подшипник поставил между цангой и мотором.

и правильно сделал, не парится с зазором…

Edvard

Небольшое замечание по этой фотке. Трубочки конечно очень красивые, но желательно использовать прозрачные (любого цвета), чтобы было видно, нет ли чего лишнего в системе охлаждения (водоросли, камушки, песок и т.д.).

puss5

у меня сделано вот так,меньше подши грязи и воды видят

на моторах тоже везде упорники стоят, так как гибкие валы разные применяются,(сварные и с квадратом),потому пусть будут

Antibiotik:

Видел такое только на картинках, в живую только между струтом и драйв догом… rcopen.com/files/000000000000000000000000

а вот на спартане так ставить со сварным валом нельзя(ВПЛОТНУЮ)