MHZ Racemaster - 987mm

puss5

ага ,уже столько пропустил,закумарил ненадолго,проснулся и продолжил, а тут уже целая поэма 😒

Edvard
Vorobey:

Так сначала надо убрать расход по тормозу, потом откалибровать регулятор.

Нет, он это не примет. Я не знаю про регули Кастл, у них программы продвинутые, может они и принимают, но на тупые самолетные реги это не распространяется.

YGE и Kontronik принимают все на свете, им вообще по барабану что у тебя там, курок или палка, и в какой точке она стоит. Как сказал так и сделают.

Vorobey

А самолетные реги пилотажа и ХК тупые?
Эдвард, ну чего ты все споришь? Я тебе говорю, что я запросто калибровал самолетные реги пилотажа, ХК и Hyperion с аппой Futaba 3РМ.

Edvard
Vorobey:

А самолетные реги пилотажа и ХК тупые?

Без понятий, имею дело только с крайними степенями мажорства, дешевые не пробовал.
Хотите пример - реги А2Про, их не состыковать с курковой аппой не имеющей функции -100 +100, где -100 это центральное положение курка.

Vorobey:

Эдвард, ну чего ты все споришь? Я тебе говорю, что я запросто калибровал самолетные реги пилотажа, ХК и Hyperion с аппой Futaba 3РМ.

Ну мало ли что ты там калибровал, на всех регах это не прокатывает, и это то чего и опасается spb в случаи с Кастлом (ведь никто из нас реально не пробовал). Так что просто скажи что прокатывает на Пилотажевских, Hyperion и ХКшных, и на этом успокойся.
Я скажу за YGE и Kontronik - с ними все прокатывает.

Darkcyber

Немного фотографий

Описание всего и своих ощущений - выложу позже.
















Darkcyber

Итак, поставил сегодня старый подъемный винт Octura Х645 и попробовал поиграть с настройками стингера. Пробовал начинать с положения параллельно днищу и поднимать выше, на всех настройках максимальная скорость получилась всего 70 км/час. Плиты были ослаблены, но специально не прижимал вверх, т.е. нейтральное положение. Лодка идет очень стабильно, на глиссер выходит, но, как видно по фоткам, все еще гребет воду. По результатам 4 серий по 3 круга - акки 65 градусов. Больше плавать не стал, закруглился. Повышение высоты стингера практически никак не влияет на ход лодки. Сильно удивляюсь, как удавалось заставить ее адекватно идти в Кожухово 😦 Попробую еще раз на неделе уже с опусканием стингера ниже и поджиманием транцевых плит вверх.

Основной плюс - прет очень стабильно.

infineon

Судя по струе воды, выбрасываемой винтом, с мощностью все в порядке, а вот с общим КПД (брызги в стороны) - проблемка…

MaslikoFF
spb:

у кого есть достоверная информация о работе кастла феникса например с курком?

у меня есть достоверная информация по работе “феникса” (125А кажется) с “ручками”. вот он действительно, как и говорит Эдвард, работает из “-100”, назовем это так. соответственно для меня, как для убежденного судомоделиста, это было абсолютно неприемлемо. загнать 0 газа в среднее положение стика при помощи возможностей аппы (Хайтек оптик 6) не вышло. проблема решилась координально - установкой управляющей платы от погоревшего кастл “гидро 120”. смею предположить, что ситуация с “пистолетной” аппой будет еще печальнее… дешевая - 100% не потянет. навороченный пистолет с большИми программными возможностями - может и схавает, но кмк это все извращение…

Edvard
MaslikoFF:

навороченный пистолет с большИми программными возможностями - может и схавает

Легко. На примере Futaba 4PK Super R - раздел Boat Mode, параметр *TRG-BRK> Cut off

infineon:

Судя по струе воды, выбрасываемой винтом, с мощностью все в порядке, а вот с общим КПД (брызги в стороны) - проблемка…

На этой фотке лодка идет в правом повороте, так что судить сложно. Но на вскидку - винт стоит высоковато (отсюда и брызги во все стороны). Возможно данный эффект дает высоко стоящий стингер, винт просто высовывается из воды на повороте.

Darkcyber:

Пробовал начинать с положения параллельно днищу и поднимать выше

Поднимать (градусы) выше тебе ничего не даст, лишь нос чуток задерет и еще глубже опустит зад, ну и винт высунет из воды. Опять же, потеряешь скорость.
Варианты закончились, раз винт с шагом 1.6 ничего не дал, переклеивай трубку вала и опускай струт вниз как можно ниже.
Либо сбрасывай обороты и плавай со скоростью 60 км\ч, меньше банок или ниже КВ, как тебе уже где-то предлагали.

Darkcyber:

По результатам 4 серий по 3 круга - акки 65 градусов

Много. 60 это уже предел.

puss5
Edvard:

Варианты закончились, раз винт с шагом 1.6 ничего не дал, переклеивай трубку вала и опускай струт вниз как можно ниже.

давно пора,пока акки еще живые ,жаль что от меня далеко, за час, два, переделал бы сам Максу,даже не заметно было бы

Edvard:

На этой фотке лодка идет в правом повороте, так что судить сложно. Но на вскидку - винт стоит высоковато (отсюда и брызги во все стороны). Возможно данный эффект дает высоко стоящий стингер, винт просто высовывается из воды на повороте

Ед,тут точно большой отрицательный угол,поворот небольшой,он крутил стингер сильно похоже

Darkcyber

Варианты действительно закончились. Итак, начинаем с теории.

  1. Снять стингер
  2. Вынуть дейдвуд
  3. Снять уплотнительную резинку и зачистить герметик
  4. Пропилить крепежные отверстия максимально вниз

а вот дальше я зависаю. Чем заливать продолговатые отверстия, чтобы в них не попадала вода? Если заливать герметиком - будет люфт, так как он упругий. Если заливать эпоксиидкой - при попытке просверлить в ней отверстие под крепление не отвалится ли тот кусочек, который закрывает верхнюю часть овала (где раньше крепление находилось)?

далее, возникает вопрос с дейдвудом, если опускать его вниз - сам дейдвуд пойдет уже полностью по дну лодки, в этом случае придется снимать ближнее к транцу крепление, т.е. остается всего 3 точки фиксации, две из которых (транец и стингер) получаются мягкие за счет резинки и только одно, ближе к мотору жесткое, не будет ли вибрации? Вклеивать жестко дейдвуд к днищу опасаюсь, так как если накосячишь - вариантов лечение уже не будет. Снять опоры фиксаторов дейдвуда не получится, так как они под хорошим слоем эпоксидки и ткани.
Возможно ли изгиб дейдвуда делать не около мотора, а в районе транца, т.е. как только он входит в транец - делать легкий изгиб и далее плавным подъемом уже вести к мотору (в этом случае есть шанс, что получится использовать старые фиксаторы дейдвуда).

И самое последнее, что меня смущает, неужели опускание стингера без изменения веса лодки может дать ощутимый эффект? ведь по факту винт будет еще ниже в воде.

Edvard
Darkcyber:

Вклеивать жестко дейдвуд к днищу опасаюсь, так как если накосячишь - вариантов лечение уже не будет.

Как раз это и надо сделать если в этом есть необходимость. Вклеиваешь и закатываешь сверху стелком. Если надо вынуть - подрезаешь стекло и нежно подогрев, вынимаешь трубку.

Darkcyber:

Снять опоры фиксаторов дейдвуда не получится, так как они под хорошим слоем эпоксидки и ткани.

Судя по тому как они отрывались у тебя сами, это проще простого, лишь подрежь верхний слой волокна который их держит, и они оторвутся. Чтобы были сговорчивей, можешь чуть подогреть (аккуратно, не расплавь корпус!). Далее шкуркой подровняешь дно в этом месте (изнутри).

Darkcyber:

Возможно ли изгиб дейдвуда делать не около мотора, а в районе транца

Изгиб желательно делать посредине вала. Возле струта нежелательно т.к. в том месте вал менее гибкий из-за фиксации к жесткой части.

Darkcyber:

ведь по факту винт будет еще ниже в воде.

Именно это тебе и нужно. Он будет поднимать корпус из воды, тем самым уменьшая трение - выше скорость, меньше расход энергии.
Снижение веса тоже благоприятно скажется на всем.

infineon

Я бы предложил изнутри на овальное отверстие приклеить полоску карбона, а затем повернуть лодку носом вниз и залить полученное углубление эпоксидкой.
Эффект от отпускания винта однозначно будет. Для максимального КПД винта он должен находится в воде по ступицу, т.е. работать всей площадью одной из лопастей. При этом растет скорость и лодка поднимается из воды, соответственно в воде оказывается только часть поверхности лопасти, КПД падает, скорость падает, лодка погружается, далее все повторяется. Необходимо найти такое положение винта, при котором система находится в равновесии.

На нижней картинке винт высоко, твоя ситуация.

Darkcyber
Edvard:

Судя по тому как они отрывались у тебя сами, это проще простого, лишь подрежь верхний слой волокна который их держит, и они оторвутся. Чтобы были сговорчивей, можешь чуть подогреть (аккуратно, не расплавь корпус!). Далее шкуркой подровняешь дно в этом месте (изнутри).

если вклеивать дейдвуд, то смысла отрывать держатели нет, он разбирается и остается просто никому не мешающий штырек 😃
я правильно понимаю, если дейдвуд вклеить - это не криминал и его все равно можно будет снять?

infineon:

Я бы предложил изнутри на овальное отверстие приклеить полоску карбона, а затем повернуть лодку носом вниз и залить полученное углубление эпоксидкой.
Эффект от отпускания винта однозначно будет. Для максимального КПД винта он должен находится в воде по ступицу, т.е. работать всей площадью одной из лопастей. При этом растет скорость и лодка поднимается из воды, соответственно в воде оказывается только часть поверхности лопасти, КПД падает, скорость падает, лодка погружается, далее все повторяется. Необходимо найти такое положение винта, при котором система находится в равновесии.

На нижней картинке винт высоко, твоя ситуация.

пробовал опускать стингер вниз так, что пропеллер находился на уровне нижней точки транца, просто сам стингер шел не параллельно днищу, а под углом к нему… так вот именно при таком положении первый раз начали греться батареи и максимальная скорость была около 60 км/час, т.е. лодка вообще не ехала, винт не мог ее поднять над водой. Почему же при опускании дейдвуда у него получится выйти на глиссер?

infineon

потому что под углом, в большом судостроении это называется трим. Вектор тяги раскладывается на две составляющие, первая двигает лодку вперед, вторая выталкивает корму из воды, соответственно отпуская нос (вращение вокруг центра масс).
Картинка из инструкции к ПЛМ Ветерок-8

Shar75
Darkcyber:

ох и страшно за это все браться

Максим, глаза боятся, рук делают! И вообще что ты хотел, назови еще кого нибудь кто собирал Рейсматер ??? :)вот-бы кто нибудь собрал-бы его идеально и выложил бы на всеобщее обозрение всю технологическую карту с лекалами да размерами 😒😒😒, да ведь нет такой информации! Так-что мы тобой пионэры так сказать в этом деле!

Darkcyber
Shar75:

Максим, глаза боятся, рук делают! И вообще что ты хотел, назови еще кого нибудь кто собирал Рейсматер ??? вот-бы кто нибудь собрал-бы его идеально и выложил бы на всеобщее обозрение всю технологическую карту с лекалами да размерами , да ведь нет такой информации! Так-что мы тобой пионэры так сказать в этом деле!

Ну у тебя то нормально все сделано 😃 летает прям 😉

я просто одного не понимаю, мы ведь его разгоняли до 86 км/час и шел он нормально, и не грелось ничего… почему сейчас то не получается… меня только это и останавливает от переделки, что может нормально ходить.

infineon

Заодно может струт сдвинешь к середине, в сторону катер не уводит?

Darkcyber
infineon:

Заодно может струт сдвинешь к середине, в сторону катер не уводит?

нет, не уводит, специально делал скос, идет прямо настройки руля триммером регулируются.

MaslikoFF
Darkcyber:

я просто одного не понимаю, мы ведь его разгоняли до 86 км/час и шел он нормально

мое мнение:

  1. батареи-то “моложе” не становятся… да еще и с учетом больших нагрузок…
  2. пруды-озера разные? вода тоже разная…
Shar75
Darkcyber:

я просто одного не понимаю, мы ведь его разгоняли до 86 км/час и шел он нормально, и не грелось ничего… почему сейчас то не получается… меня только это и останавливает от переделки, что может нормально ходить.

Максим, боюсь об этом говорить но все же скажу - может прчна в регуляторе, может действительно как Серега сказал нам слили некондицию???😃
Я кстати заказал Флайр 4-16S 300 А (в пиках 400А), он по габаритам такой-же как ЕТТИ 220 и по весу тоже, посмотрим на чудо китайской техники:)

Darkcyber
Shar75:

Максим, боюсь об этом говорить но все же скажу - может прчна в регуляторе, может действительно как Серега сказал нам слили некондицию???

а что с регулятором? вроде работает, ошибок не выдает, не греется… померить бы обороты на винте, тогда было бы понятнее… но телеметрия только в планах и явно не на летний период.