MHZ Racemaster - 987mm

Edvard
MaslikoFF:

навороченный пистолет с большИми программными возможностями - может и схавает

Легко. На примере Futaba 4PK Super R - раздел Boat Mode, параметр *TRG-BRK> Cut off

infineon:

Судя по струе воды, выбрасываемой винтом, с мощностью все в порядке, а вот с общим КПД (брызги в стороны) - проблемка…

На этой фотке лодка идет в правом повороте, так что судить сложно. Но на вскидку - винт стоит высоковато (отсюда и брызги во все стороны). Возможно данный эффект дает высоко стоящий стингер, винт просто высовывается из воды на повороте.

Darkcyber:

Пробовал начинать с положения параллельно днищу и поднимать выше

Поднимать (градусы) выше тебе ничего не даст, лишь нос чуток задерет и еще глубже опустит зад, ну и винт высунет из воды. Опять же, потеряешь скорость.
Варианты закончились, раз винт с шагом 1.6 ничего не дал, переклеивай трубку вала и опускай струт вниз как можно ниже.
Либо сбрасывай обороты и плавай со скоростью 60 км\ч, меньше банок или ниже КВ, как тебе уже где-то предлагали.

Darkcyber:

По результатам 4 серий по 3 круга - акки 65 градусов

Много. 60 это уже предел.

puss5
Edvard:

Варианты закончились, раз винт с шагом 1.6 ничего не дал, переклеивай трубку вала и опускай струт вниз как можно ниже.

давно пора,пока акки еще живые ,жаль что от меня далеко, за час, два, переделал бы сам Максу,даже не заметно было бы

Edvard:

На этой фотке лодка идет в правом повороте, так что судить сложно. Но на вскидку - винт стоит высоковато (отсюда и брызги во все стороны). Возможно данный эффект дает высоко стоящий стингер, винт просто высовывается из воды на повороте

Ед,тут точно большой отрицательный угол,поворот небольшой,он крутил стингер сильно похоже

Darkcyber

Варианты действительно закончились. Итак, начинаем с теории.

  1. Снять стингер
  2. Вынуть дейдвуд
  3. Снять уплотнительную резинку и зачистить герметик
  4. Пропилить крепежные отверстия максимально вниз

а вот дальше я зависаю. Чем заливать продолговатые отверстия, чтобы в них не попадала вода? Если заливать герметиком - будет люфт, так как он упругий. Если заливать эпоксиидкой - при попытке просверлить в ней отверстие под крепление не отвалится ли тот кусочек, который закрывает верхнюю часть овала (где раньше крепление находилось)?

далее, возникает вопрос с дейдвудом, если опускать его вниз - сам дейдвуд пойдет уже полностью по дну лодки, в этом случае придется снимать ближнее к транцу крепление, т.е. остается всего 3 точки фиксации, две из которых (транец и стингер) получаются мягкие за счет резинки и только одно, ближе к мотору жесткое, не будет ли вибрации? Вклеивать жестко дейдвуд к днищу опасаюсь, так как если накосячишь - вариантов лечение уже не будет. Снять опоры фиксаторов дейдвуда не получится, так как они под хорошим слоем эпоксидки и ткани.
Возможно ли изгиб дейдвуда делать не около мотора, а в районе транца, т.е. как только он входит в транец - делать легкий изгиб и далее плавным подъемом уже вести к мотору (в этом случае есть шанс, что получится использовать старые фиксаторы дейдвуда).

И самое последнее, что меня смущает, неужели опускание стингера без изменения веса лодки может дать ощутимый эффект? ведь по факту винт будет еще ниже в воде.

Edvard
Darkcyber:

Вклеивать жестко дейдвуд к днищу опасаюсь, так как если накосячишь - вариантов лечение уже не будет.

Как раз это и надо сделать если в этом есть необходимость. Вклеиваешь и закатываешь сверху стелком. Если надо вынуть - подрезаешь стекло и нежно подогрев, вынимаешь трубку.

Darkcyber:

Снять опоры фиксаторов дейдвуда не получится, так как они под хорошим слоем эпоксидки и ткани.

Судя по тому как они отрывались у тебя сами, это проще простого, лишь подрежь верхний слой волокна который их держит, и они оторвутся. Чтобы были сговорчивей, можешь чуть подогреть (аккуратно, не расплавь корпус!). Далее шкуркой подровняешь дно в этом месте (изнутри).

Darkcyber:

Возможно ли изгиб дейдвуда делать не около мотора, а в районе транца

Изгиб желательно делать посредине вала. Возле струта нежелательно т.к. в том месте вал менее гибкий из-за фиксации к жесткой части.

Darkcyber:

ведь по факту винт будет еще ниже в воде.

Именно это тебе и нужно. Он будет поднимать корпус из воды, тем самым уменьшая трение - выше скорость, меньше расход энергии.
Снижение веса тоже благоприятно скажется на всем.

infineon

Я бы предложил изнутри на овальное отверстие приклеить полоску карбона, а затем повернуть лодку носом вниз и залить полученное углубление эпоксидкой.
Эффект от отпускания винта однозначно будет. Для максимального КПД винта он должен находится в воде по ступицу, т.е. работать всей площадью одной из лопастей. При этом растет скорость и лодка поднимается из воды, соответственно в воде оказывается только часть поверхности лопасти, КПД падает, скорость падает, лодка погружается, далее все повторяется. Необходимо найти такое положение винта, при котором система находится в равновесии.

На нижней картинке винт высоко, твоя ситуация.

Darkcyber
Edvard:

Судя по тому как они отрывались у тебя сами, это проще простого, лишь подрежь верхний слой волокна который их держит, и они оторвутся. Чтобы были сговорчивей, можешь чуть подогреть (аккуратно, не расплавь корпус!). Далее шкуркой подровняешь дно в этом месте (изнутри).

если вклеивать дейдвуд, то смысла отрывать держатели нет, он разбирается и остается просто никому не мешающий штырек 😃
я правильно понимаю, если дейдвуд вклеить - это не криминал и его все равно можно будет снять?

infineon:

Я бы предложил изнутри на овальное отверстие приклеить полоску карбона, а затем повернуть лодку носом вниз и залить полученное углубление эпоксидкой.
Эффект от отпускания винта однозначно будет. Для максимального КПД винта он должен находится в воде по ступицу, т.е. работать всей площадью одной из лопастей. При этом растет скорость и лодка поднимается из воды, соответственно в воде оказывается только часть поверхности лопасти, КПД падает, скорость падает, лодка погружается, далее все повторяется. Необходимо найти такое положение винта, при котором система находится в равновесии.

На нижней картинке винт высоко, твоя ситуация.

пробовал опускать стингер вниз так, что пропеллер находился на уровне нижней точки транца, просто сам стингер шел не параллельно днищу, а под углом к нему… так вот именно при таком положении первый раз начали греться батареи и максимальная скорость была около 60 км/час, т.е. лодка вообще не ехала, винт не мог ее поднять над водой. Почему же при опускании дейдвуда у него получится выйти на глиссер?

infineon

потому что под углом, в большом судостроении это называется трим. Вектор тяги раскладывается на две составляющие, первая двигает лодку вперед, вторая выталкивает корму из воды, соответственно отпуская нос (вращение вокруг центра масс).
Картинка из инструкции к ПЛМ Ветерок-8

Shar75
Darkcyber:

ох и страшно за это все браться

Максим, глаза боятся, рук делают! И вообще что ты хотел, назови еще кого нибудь кто собирал Рейсматер ??? :)вот-бы кто нибудь собрал-бы его идеально и выложил бы на всеобщее обозрение всю технологическую карту с лекалами да размерами 😒😒😒, да ведь нет такой информации! Так-что мы тобой пионэры так сказать в этом деле!

Darkcyber
Shar75:

Максим, глаза боятся, рук делают! И вообще что ты хотел, назови еще кого нибудь кто собирал Рейсматер ??? вот-бы кто нибудь собрал-бы его идеально и выложил бы на всеобщее обозрение всю технологическую карту с лекалами да размерами , да ведь нет такой информации! Так-что мы тобой пионэры так сказать в этом деле!

Ну у тебя то нормально все сделано 😃 летает прям 😉

я просто одного не понимаю, мы ведь его разгоняли до 86 км/час и шел он нормально, и не грелось ничего… почему сейчас то не получается… меня только это и останавливает от переделки, что может нормально ходить.

infineon

Заодно может струт сдвинешь к середине, в сторону катер не уводит?

Darkcyber
infineon:

Заодно может струт сдвинешь к середине, в сторону катер не уводит?

нет, не уводит, специально делал скос, идет прямо настройки руля триммером регулируются.

MaslikoFF
Darkcyber:

я просто одного не понимаю, мы ведь его разгоняли до 86 км/час и шел он нормально

мое мнение:

  1. батареи-то “моложе” не становятся… да еще и с учетом больших нагрузок…
  2. пруды-озера разные? вода тоже разная…
Shar75
Darkcyber:

я просто одного не понимаю, мы ведь его разгоняли до 86 км/час и шел он нормально, и не грелось ничего… почему сейчас то не получается… меня только это и останавливает от переделки, что может нормально ходить.

Максим, боюсь об этом говорить но все же скажу - может прчна в регуляторе, может действительно как Серега сказал нам слили некондицию???😃
Я кстати заказал Флайр 4-16S 300 А (в пиках 400А), он по габаритам такой-же как ЕТТИ 220 и по весу тоже, посмотрим на чудо китайской техники:)

Darkcyber
Shar75:

Максим, боюсь об этом говорить но все же скажу - может прчна в регуляторе, может действительно как Серега сказал нам слили некондицию???

а что с регулятором? вроде работает, ошибок не выдает, не греется… померить бы обороты на винте, тогда было бы понятнее… но телеметрия только в планах и явно не на летний период.

Shar75
Darkcyber:

а что с регулятором? вроде работает, ошибок не выдает, не греется… померить бы обороты на винте, тогда было бы понятнее… но телеметрия только в планах и явно не на летний период.

У меня на Мстик куплены 2 ЕТТИ 150 и как то доверия к ним меньше стало! Может предрассудки, но меня напрягает что до причины не выяснены!

infineon
Darkcyber:

нет, не уводит, специально делал скос, идет прямо настройки руля триммером регулируются.

Пока катер не разобрал, поставь руль прямо и прокатись, уводить не должно. Если приходится руль триммером доворачивать, то это дополнительное сопротивление движению.

Darkcyber
Shar75:

У меня на Мстик куплены 2 ЕТТИ 150 и как то доверия к ним меньше стало! Может предрассудки, но меня напрягает что до причины не выяснены!

все может быть, пока еще попробую пару-тройку запусков совершить, посмотрим как покажет себя… для подстраховки перед следующим запуском еще раз пробегусь по всем настройкам регулятора, вдруг да поможет.

infineon:

Пока катер не разобрал, поставь руль прямо и прокатись, уводить не должно. Если приходится руль триммером доворачивать, то это дополнительное сопротивление движению.

а если уводит, то сверлить уже в другом месте?

infineon
Darkcyber:

а если уводит, то сверлить уже в другом месте?

Ниже и ближе к центру.

puss5

Макс ,у тебя можно сделать так ,пили дыру под дейдвуд вровень с поверхностью дна внутри,что бы дейдвуд практически лег на дно,примеряй стингер так чтобы не выступал за дно снаружи, зафиксируй изнутри дейдвуд ,сними стингер ,в изоленте или скотче сделай дыру, чуть меньше дейдвуда,надень всю эту хрень на торчащий дейдвуд снаружи, , ,заклеив таким образом скотчем дыру в транце,поставь лодку под 45-60гр носом вверх и залей изнутри необходимым количеством смолы,(заплатку стеклоткань ,карбон,уголь, можно добавить и потом, если сомневаешься)заодно и дырки от стингера зальешь,как смола встанет, стингер надеть на дейдвуд и просверлить как через кондуктор дырки ,прикрутить и вперед!

а держатели дейдвуда мешать не будут,не надо их демонтировать, дейдвуд то нужно передвинуть всего на 3-5 мм надо будет, максимум,он же легко подгибается

вообще, Макс ,сколько говорим, но так и не увидели транец лодки сзади, сделал бы несколько фото ,что ли , поглядеть