MHZ Racemaster - 987mm
Это все актуально для аутраннеров, у инранеров в разы меньше и магнитов и обмоток, потому и крутить могут по 40-60тыс.об.
Это все актуально для аутраннеров, у инранеров в разы меньше и магнитов и обмоток, потому и крутить могут по 40-60тыс.об.
если быть точным то у всех модельных безколлекторных моторов, что у инранеров, что у аутранеров только по три обмотки,так как мотор трехфазный,хотя они могут варьироваться по разному,состоять из нескольких соединенных параллельно, так и последовательно обмоток,но все таки их только три,соединенных тоже максимум в двух вариантах,звездой или Y , и дельта ,значит треугольник,и все расчеты одинаковы для обоих типов.
Сейчас на работе попозже, попробую описать расчет инранера
Лучше поведайте чем на практике отличается соединение обмоток внутри мотора треугольником или Y
а то разницы кроме цены пока не вижу… (Y- дешевле)
Давно валяется замкнувший LEOPARD 4074 2150KV ,рабочий было лень разбирать, расскажу на нем
вот на примере расчета
посчитаем под разные напряжения питания
4S=14.8в
31820 об/мин =спокойные покатушки
5S=18.5в
39775 об/мин =драйв
6S=22.2в
47730 об/мин =экстремал,никто ни за что уже не отвечает, но вполне возможно
- четыре полюса, инфа от производителя ,это
четыре магнита на якоре визуально,магниты очень легко посчитать, разобрав мотор, но можно и не делать этого, LEOPARD этого не скрывает 😁
3.количество лучей или правильнее зубьев статора,их видно внутри статора и очень легко посчитать вынув якорь, равен 12штук, они должны обязательно быть кратны 3, значит 4 зуба на фазу
на конкретном примере PWM
PWM(частота ШИМ)= Kw мотора * вольтаж мотора * количество МАГНИТОВ мотора (не путать с лучами обмотки мотора) /20 (число постоянно)
4S =2150 х 14.8 х 4 : 20 =6364кгц
5S =2150 х 18.5 х 4 : 20 =7955кгц
6S =2150 х 22.2 х 4 : 20 =9546кгц
отсюда вывод:
мотор,первые два пункта может работать на 8кгц на регуле ,но во втором пункте
практически на пределе, в третьем варианте будет недокручивать расчетные обороты ,
значит установки на регуле поставить не менее 10кгц, лучше 12кгц на все случаи жизни!😃
теперь посчитаем ТАЙМИНГ
360/количество лучей обмотки мотора (не путать с количеством магнитов!)=Х
360:12 =30
Затем Х/7=наименьшее значение тайминга
Х/5=наибольшее значение тайминга
30/7=4.29
30/5=6
оптимальный диапазон тамингов от 4 до 6 ,можно установить стандартные 7 градусов
как у Турниги марине 180а например!
вот и все!
ОТКРОЮ ЕЩЕ ОДНУ СТРАШНУЮ ТАЙНУ ,кому лень разбирать 4 полюсный
инранер,поставьте метку на валу или на цанге и посчитайте количество щелчков якоря за один оборот, вы страшно удивитесь 😒,их будет 12, как зубьев у статора!😃
вот и все !😃
кстати один совет ,у лео можно, у заднего подшипника, снять наружнюю обойму намного легче продувать и смазывать его,потом заклеить кусочком скотча,герметично и обслуга быстрее
тогда для моего леопарда самое то PWM 8 kHz, уже что-то.
вот Макс и считай!
Лучше поведайте чем на практике отличается соединение обмоток внутри мотора треугольником или Y
а то разницы кроме цены пока не вижу… (Y- дешевле)
у Y подключение обмоток идет по 2шт за момент времени, потому больше момент, но меньше обороты, у дельты за момент времени работает одна обмотка,момент меньше, обороты больше ,как правило дельта включение обладает большим током потребления на 1.73 раза,и на 1.73 раза больше оборотами,поэтому некоторые производители и делают возможность включения обмоток и звездой и треугольником,а цена по идее должна быть одинаковой примерно,разница, только, как соединены выходы обмоток!
hobbyking.com/…/__24853__Turnigy_AquaStar_T20_3T_7…
у меня один движок leo 4082 1800kv ,именно с дельта подключением,жрет как лошадь,замер показывал до 154а,но прет с ним лодка дай боже,единственно даже 6$ акки, если не ставить 2 банки параллельно, то их дует даже и 30-70 и 45-90C акки,но 2 банки параллельно, это что то!
единственно,я пока не смог нигде найти внятного объяснения значения цифр перед Y и DELTA в обозначении марки моторов
2D 2.5D 2Y 2.5Y и так далее
единственно,я пока не смог нигде найти внятного объяснения значения цифр перед Y и DELTA в обозначении марки моторов 2D 2.5D 2Y 2.5Y и так далее
да вот и мне странно что продают Y дешевле на 30% чем D при одном и том же kV 2000 и примерно одних токах в описании.
30% очень большой разброс по цене,может просто с разных сайтов,ссылку можно?
вот Макс и считай!
8228 получается у меня, т.е. 10-12 kHz надо, теперь понятно. Спасибо за способ определения количества лучей обмотки
да вот и мне странно что продают Y дешевле на 30% чем D при одном и том же kV 2000 и примерно одних токах в описании.
можно ссылки? Есть подозрение, что это просто разные версии моторов… Потому что один и тот же мотор с разным подключением не должен иметь одно и то же kv. По крайней мере ни разу не встречал.
Спасибо за способ определения количества лучей обмотки
сегодня достал мотор и разобрался наконец со своими предположениями !😎 😃
ну загляните на сайт волшебного магазинчика ))) моторы с кВ 2000
Упс, немного ошибся… не на тот мотор посмотрел (с кВ1400 он стоит 2700) с кВ 2000 разница меньше… всего 15%.
Значит у меня на ЛЕО 4082 2000кв на 6S получается 44400 об.мин (тайминг авто на Флаере), значит надо ставить PWM 12, сейчас стоит 8. Я правильно понял?
значит надо ставить PWM 12, сейчас стоит 8. Я правильно понял?
в принципе и 10кгц хватит ,если есть такая установка в регуле
В таблице Флаера только 8, 16 и 32. 16 наверно много будет?
ЛЕО 4082 2000кв на 6S
ну как нравиться этот моторчик?😃 только с винтами осторожней!
В таблице Флаера только 8, 16 и 32. 16 наверно много будет?
думаю что нормально,попробуй, и температуру замерь, после пары кругов
бОльшая частота, еще дает более плавный пуск двигателя, на малых и средних оборотах
Упс, немного ошибся… не на тот мотор посмотрел (с кВ1400 он стоит 2700) с кВ 2000 разница меньше… всего 15%.
думаю это именно ценообразование магазина, разные партии, разная “залежалость”, на том же самом оффшоре, цена для одной серии моторов с разным kv одинаковая.
Мотор бомба, гоняет как черт и регули не жжет как 2200. Сначала пользовал с 180А Си Кингом, а теперь Флаером 250А. Только с последним греются провода к аккам, но едет с ним, мне кажется лучше чем с 180. может такое быть или у меня глюк?
Мощнее как то.
Только с последним греются провода к аккам
можно попробовать дополнительные конденсаторы поставить
Погонял сейчас на16 PWM, разницы никакой, все холодное. Не нравится на Флаере резкий старт(я ж не спортсмэн), отрегулировать по программе пока не могу.
Не нравится на Флаере резкий старт(я ж не спортсмэн),
а в пульте кривые газа (экспоненты) не настраиваются?
В CY300 вряд ли, сейчас попробую SANWA MX-V, или FS -GT3C.
в самом регуляторе должно настраиваться, я читал по описанию, что это есть.
Да я чего уже там не выставлял! Не получается. И банки, что в авто, что 6S, считает 5, хоть ты тресни!
И банки, что в авто, что 6S, считает 5, хоть ты тресни!
а вот это плохо! если видит 5 банок,и если взять отсечку на 3.2в на банку ,регуль на 16в отрубать будет, а на акке 6S,отруб на 16в, 2.66в на банку,кирдык аккумулятору!
так что обязательно решай с правильным программированием!
Не нравится на Флаере резкий старт(я ж не спортсмэн)
и плавный старт тоже должен именно в регуле настраиваться
Сначала пользовал с 180А Си Кингом, а теперь Флаером 250А. Только с последним греются провода к аккам, но едет с ним, мне кажется лучше чем с 180. может такое быть или у меня глюк?
вот может частота PWM там стоит 8кгц,и мотор немного недокручивает расчетные обороты?
К 180А Хоббивинговскому идет только карта, там PWM не выставишь.
И что там за значение одному богу известно.
И что там за значение одному богу известно.
ну, думаю, не меньше 12-16
надо на сайте задать вопрос
сегодня вечером занялся крышкой, вырезал две маленькие планочки из 2мм карбона и закрыл одним слоем стеклоткани места трещины в крышке, аэрографией займусь зимой, когда можно будет отдать крышку на ремонт уже. Завтра если будет время и желание - закрою еще одним слоем стекла, думаю должно хватить, так как от крышки супер прочность не требуется. Плюс еще надо залить место вырванного куска, так как сам кусочек маленький - планирую только залить эпоксидкой без стекла, а после просверлить отверстие для винта.
регулятор уже прошел таможню, так что скоро буду герметить его и тестить восстановленную лодку.