LiPo аккумы в судомоделизме
И ещё - гляньте на чём летают летуны в F5B - будете сильно удивлены…
А вы не думали, что выбор навязан правилами?
А вы не думали, что выбор навязан правилами?
Давайте всех, ещё раз поздравим с Новым Годом, а далее
КАЖДЫЙ будет делать как ему хочется! ОК?
Ну чтоб тему не закрывать…
А в пасуде LiPo ваабще не рассматривается для гонок, потому, что запрещён…
Если допустить, то это новый виток гонки вооружений - а это деньги и не малые,
то всё будет не радужно…
У всех есть свои ограничения…😃
А если по правилам - там (F5B-) соответствует результату- попробуйте опровергнуть…
Иногда напоминает разговор слепого с глухим .
Данные 86 года : ник. кадмий в таком исполнениии только что появились Sanyo 0.7ah Cutoff
вес батареи из 60 акумуляторов ( 2по 30 в параллель ) вес 1800 грамм. ток 90 ампер напряжение на выводах батареи 26 вольт . Можно посчитать . Через акумулятор протекал ток 45 ампер при емкости 0,7 ач то есть 64С( этот параметр я правда воспринимаю условно ) Акумуляторы никак не отбирались не модифицировались . По тем временам это было бы накладно ( 20 лет назад)
Сравнивалось с серябряноцинковыми акумуляторами : те же 90 ампер и 26 вольт вес 1990 грамм
По току дальше не форсировалось из за условий эксплуатации. Емкость акумулятора реальная 5 ач коротко режимные аккмуляторы ( срок эксплуатации не более 2 месяцев неболее 10-15 циклов )
Вот собственно с этого момента и стало ясно что на серебре далеко не уедешь .( принимая во внимание все сложности в эксплуатации)
Это конкретные данные снятые достаточно точно и тщательно .
Тут некоторые господа в пылу немного ошибаются в арифметике ( примерно в два раза по удельным мощностям ЛИПО ) и делают неправильные выводы (40С для ЛИПО . этот параметр не зависит от емкости ) Действительно было бы лучше привести какие то конкретные данные .Реальные.
Что то я не могу понять причем тут правила?
Автор темы их не озвучивал. И вопрос стоял совсем по другому. Правила создаются для неких рамок, без которых трудно будет проводить объективное сравнение. И, порой, ограничивают технические возможности специально, а не потому, что тот или иной выбор луше. Поэтому ссылка на правила в данной теме не актуальна, как аргумент (на мой взгляд). Особенно, если не предпологается участие в соревнованиях. Мы же пытаемся понять эфективность применения полимеров в судомоделизме, как таковых, на сегодняшний день. Так как, именно полимеры развиваются настолько динамично, что чуть ли не каждый месяц поступает новая информация о более эфективной химии. А еще осенью токами 20С могли похвастаться только в качестве исключения.
Развитие же кадмия происходит крайне медленно (если вообще происходит).
Всех с прошедшим НГ - дегустирую пиво - прошу отнестись с пониманием - неосознанные оговорки могут быть.
Для определения удельной к весу макс мощности кроме внутреннего сопротивления и ЭДС банки нужен ешё и её вес в граммах поточнее. Ну или (ссылку) на доку - как я уже просил, желательно вообще с разрядным графиком при токе сколько-нибудь похожим на максимальный.
Про уменьшении внутреннего сопр банки при её насиловании большими зарядно/разрядными токами - разумеется учту слова КСК.
Если я где-то ошибся в арифметике - то просьба указать конкретно где, я же ведь эксель не зря полностью цитирую - от младших разрядов только одна практическая польза - проверка арифметики вычислений - примерно как в бухгалтерии - копейки сами по себе никому не нужны, но вот бух итоги должны идти с копеечками - тогда и бух спокоен и инспектор меньше придирается - контрольные разряды типа.
Сего дня Дождался я моторчик с регом - вот только конфуз - 5 мм вал пока не выпрессовал - туго сидит, хотя на Гипер и Он моторчиках с 3 мм валом выпрессовывал без проблем. Сильно давить страшно - чашку бы не погнуть. Феном Греть пока не пробовал - град до 90 я думаю можно, там стальной вал в дюралевой чашке, на мото нагрев картера подшипники помогал выпрессовывать.
Прогресс лития я думаю чисто технический - хим прогресс вряд-ли есть. Просто банки (всех типов и всегда) делились по предназначению - на примере кислотных - резервные, тяговые, стартерные. У резервных ток разряда всегда одинаков и время разряда десятки часов. У тяговых время разряда часы, режим работы повторно/кратковременный, у стартерных - минуты, режим ещё более кратковременный.
Химически такие банки не отличаются никак - та же двуокись свинца на аноде при разряде окисляет свинец на катоде до окиси (потом в сульфат) и сама восстанавливается тоже до окиси/сульфата.
Технически они различаются почти только соотношением веса активной массы к весу токопроводящей массы электродов (толщина намазки, частота сетки, толщина сетки) потому как объемное сопротивление активной массы в разы а может и на порядки выше сопротивления материала электродов. (Бош правда умудряется серебро в свинец электродов добавлять для снижения сопротивления свинца/электродов). А чисто химическому процессу просто всё-равно с какой скоростью протекать при должной скорости перемешивания реагентов - некоторый аналог взаимодействия окисла свинца с (несколько более активным) алюминием - это всеми в детстве любимые взрывпакеты из свинцового сурика и серебрянки - пиковая мощность=ДепроГЭС, время полного взаимодействия = примерно 0.
С “прогрессом” лития я думаю всё так же - просто увеличивают площадь электродов, уменьшают толщину активной массы, увеличивают толщину электродов - просто проектируют банки под более низкое внутр сопротивление ценой ухудшения удельной к весу ёмкости.
Может быть вместо чисто никелевого катодного электрода применяют плакированный никелем алюминий - у алюминия удельное к весу сопротивление в разы меньше чем у никеля.
Никакого хим прогресса как мне кажется нет - просто спорт моделистам нужна макс удельная к весу мощность - и они её получают.
А лично мне надо полчаса среднего катания - и я тоже его получаю. Хотя посудина и из воды может прыгнуть - если я захочу ручку с места в карьер.
Надо ХайВольта уважить - моторчик новый хоть с кривым гвс винтом запробовать - данные в его опрос отослать. Хотя Гипер и Он намотан некрасиво/безалаберно - вот если бы ХайВольту такую механичку без меди…
А вообще прикольно - зачем мне вообще надо кому-то чего-то доказывать ? Хотя нет, истина - дороже, самому интересно разобраться, кто сильнее - слон или кит …
С “прогрессом” лития я думаю всё так же - просто увеличивают площадь электродов, уменьшают толщину активной массы, увеличивают толщину электродов - просто проектируют банки под более низкое внутр сопротивление ценой ухудшения удельной к весу ёмкости.
Тогда как вы объясните, что при одинаковых токах LiPol батареи стали заметно меньше весить?
Или при том же весе и токах стали намного большей емкости, если сравнивать с образцами год, два назад?
Тогда как вы объясните, что при одинаковых токах LiPol батареи стали заметно меньше весить?
Или при том же весе и токах стали намного большей емкости, если сравнивать с образцами год, два назад?
Ну насколько я понимаю отдаваемый ток повысили за счет равномерного распределения активной площади вследствие чего уменьшился локальный перегрев элементов в точках и опасность возгорания уменьшилась а емкость увеличивают за счет увеличения рабочей массы уменьшая соответственно толщины ненужных участков.
Как говорится прессы сильнее придумывают ☕
Скоро выйдет новое поколение лития с токами 40С и более. 😎
В качестве информации и исключительно для тех, кто не пользует LiPo.
т.е. гонщикам… 😃
В качестве информации и исключительно для тех, кто не пользует LiPo.
т.е. гонщикам… 😃
так Intellect 4200 уже вроде давно появилмсь, а на днях появились GP4300, хотя про интеллект 3800 писали что из них легко забрать до 4000
Ага, пользовал IB3800 ~4000ма\ч первые 5 циклов.
А GP 4300 реально тока 4100. 😅 😃
Ага, пользовал IB3800 ~4000ма\ч первые 5 циклов.
А GP 4300 реально тока 4100. 😅 😃
первые пять циклов это как, дальше емкость упала?
первые пять циклов это как, дальше емкость упала?
Не буду рассказывать о том - кто, что, делает с акку, для того, чтоб
выиграть одну гонку…
Но в общем тенденция именно такая- максимальная отдача на 2-3м цикле…
А после 20го можно отдавать пионерам. 😃
С секретами медалей понятно, а вот хоть бы кто написал вес ентих банок поточнее - что-бы я удельную к весу Макс кратковр мощность посчитал и хотя бы примерно понял, кто и насколько впереди по ентому параметру.
Лично я когда-то заметил, что Ni-Mh банки AA размера с ростом емкости из-за тех прогресса ещё и в весе добавили - для примера Sanyo 1600=25, Sanyo 2100=29. Так что КСК прав - как минимум прессы сильнее придумывают.
Да , действительно , понтов много а никакой конкретики.
Да , действительно , понтов много а никакой конкретики.
В том то все и дело. Многие колеги очень консервативны.
Даже не пытаются понять преимущества или перспективы новых технологий.
Обозначают рамки ввиде правил, забывая главную тему об эфективности использования лития, как такового в судомоделизме.
Но так происходит всегда. Вспомните появление компакт-дисков и споры о том, что лучше цифра или аналог. В фотографии таже история и т.д. 😃
Да , действительно , понтов много а никакой конкретики.
А в чём понты заключаются - поясните?
Информацию по новым банкам дают весьма расплывчатую, да и
шить их пока никто не пробовал. Сколько там внутреннего будет не известно.
Поставка GP4300 по результатам выставки, которая только закончилась - только с июня.
А Хопф пока старые не распродаст 3800-3900 , новые не выкатит - бизнес.
Вот сиди и думай на чём ехать… 😦
В том то все и дело. Многие колеги очень консервативны.
Даже не пытаются понять преимущества или перспективы новых технологий.
Кто здесь хоть раз сказал, что LiPo никаким образом для пасуды не годится.
Приведите цитату.
И причём тут консерватизм?
По поводу правил я ответил чётко, Если будут другие правила - будут другие акку.
Будут другие денежные затраты…
Если вы не собираетесь участвовать в соревнованиях, и вся задача сводится к удовольствию
покататься - да, лучше LiPo аккумуляторов нет по удельной энергетики.
Такой ответ устроит?
Так что КСК прав - как минимум прессы сильнее придумывают.
Прав
4200-4300 близки к 65гр…
А в чём понты заключаются - поясните?
Информацию по новым банкам дают весьма расплывчатую, да и
шить их пока никто не пробовал. Сколько там внутреннего будет не известно.
Поставка GP4300 по результатам выставки, которая только закончилась - только с июня.
А Хопф пока старые не распродаст 3800-3900 , новые не выкатит - бизнес.
Вот сиди и думай на чём ехать… 😦Кто здесь хоть раз сказал, что LiPo никаким образом для пасуды не годится.
Приведите цитату.И причём тут консерватизм?
По поводу правил я ответил чётко, Если будут другие правила - будут другие акку.
Будут другие денежные затраты…Если вы не собираетесь участвовать в соревнованиях, и вся задача сводится к удовольствию
покататься - да, лучше LiPo аккумуляторов нет по удельной энергетики.
Такой ответ устроит?
Прав
4200-4300 близки к 65гр…
а кто нибудь пробовал раскачивать intellect 4200 они уже продаются свободно
Можно было бы дать хоть какую то информацию по старым аккумуляторам ( не обязательно по новейшим ,тем более они для многих ещё долго будут недоступны ). Я так думаю что пару графиков разряда на нормальных токах типа 20-30 С было бы интересно для многих посмотреть .
Или ряд цифр.
Что таких данных нет? Не были проведены испытания в конкретных режимах ?
Разговоры не подтверждённые никакими данными я и называю понты.
Что таких данных нет? Не были проведены испытания в конкретных режимах ?
Разговоры не подтверждённые никакими данными я и называю понты.
ОК!
Даю данные на SANYO 3600 цифирками.
Родные - 4-4.5 мом внутреннего сопротивления.
Продажа от ХОПФА - 2-2,4 мом .
То на чем ездит Leich, Hopf итд.
Выборка из нескольких сотен (тысяч) - 1,1 - 1,2 мом
Как вы думаете, что будет на разрядных кривых?
И что сравнивать - одинаковые акку с одинаковыми наклейками?
Если рассматривать гонки, то достаточно тестов для 10С.
а кто нибудь пробовал раскачивать intellect 4200 они уже продаются свободно
Привет всем!
Ну вот вроде тут раскачивали не знаю на сколько, но что то есть www2.towerhobbies.com/cgi-bin/wti0001p?&I=LXLYZ3&P…
Всем пока, пока, пока.