LiPo аккумы в судомоделизме

flat

Что то я не могу понять причем тут правила?
Автор темы их не озвучивал. И вопрос стоял совсем по другому. Правила создаются для неких рамок, без которых трудно будет проводить объективное сравнение. И, порой, ограничивают технические возможности специально, а не потому, что тот или иной выбор луше. Поэтому ссылка на правила в данной теме не актуальна, как аргумент (на мой взгляд). Особенно, если не предпологается участие в соревнованиях. Мы же пытаемся понять эфективность применения полимеров в судомоделизме, как таковых, на сегодняшний день. Так как, именно полимеры развиваются настолько динамично, что чуть ли не каждый месяц поступает новая информация о более эфективной химии. А еще осенью токами 20С могли похвастаться только в качестве исключения.
Развитие же кадмия происходит крайне медленно (если вообще происходит).

Psw

Всех с прошедшим НГ - дегустирую пиво - прошу отнестись с пониманием - неосознанные оговорки могут быть.
Для определения удельной к весу макс мощности кроме внутреннего сопротивления и ЭДС банки нужен ешё и её вес в граммах поточнее. Ну или (ссылку) на доку - как я уже просил, желательно вообще с разрядным графиком при токе сколько-нибудь похожим на максимальный.
Про уменьшении внутреннего сопр банки при её насиловании большими зарядно/разрядными токами - разумеется учту слова КСК.
Если я где-то ошибся в арифметике - то просьба указать конкретно где, я же ведь эксель не зря полностью цитирую - от младших разрядов только одна практическая польза - проверка арифметики вычислений - примерно как в бухгалтерии - копейки сами по себе никому не нужны, но вот бух итоги должны идти с копеечками - тогда и бух спокоен и инспектор меньше придирается - контрольные разряды типа.
Сего дня Дождался я моторчик с регом - вот только конфуз - 5 мм вал пока не выпрессовал - туго сидит, хотя на Гипер и Он моторчиках с 3 мм валом выпрессовывал без проблем. Сильно давить страшно - чашку бы не погнуть. Феном Греть пока не пробовал - град до 90 я думаю можно, там стальной вал в дюралевой чашке, на мото нагрев картера подшипники помогал выпрессовывать.
Прогресс лития я думаю чисто технический - хим прогресс вряд-ли есть. Просто банки (всех типов и всегда) делились по предназначению - на примере кислотных - резервные, тяговые, стартерные. У резервных ток разряда всегда одинаков и время разряда десятки часов. У тяговых время разряда часы, режим работы повторно/кратковременный, у стартерных - минуты, режим ещё более кратковременный.
Химически такие банки не отличаются никак - та же двуокись свинца на аноде при разряде окисляет свинец на катоде до окиси (потом в сульфат) и сама восстанавливается тоже до окиси/сульфата.
Технически они различаются почти только соотношением веса активной массы к весу токопроводящей массы электродов (толщина намазки, частота сетки, толщина сетки) потому как объемное сопротивление активной массы в разы а может и на порядки выше сопротивления материала электродов. (Бош правда умудряется серебро в свинец электродов добавлять для снижения сопротивления свинца/электродов). А чисто химическому процессу просто всё-равно с какой скоростью протекать при должной скорости перемешивания реагентов - некоторый аналог взаимодействия окисла свинца с (несколько более активным) алюминием - это всеми в детстве любимые взрывпакеты из свинцового сурика и серебрянки - пиковая мощность=ДепроГЭС, время полного взаимодействия = примерно 0.
С “прогрессом” лития я думаю всё так же - просто увеличивают площадь электродов, уменьшают толщину активной массы, увеличивают толщину электродов - просто проектируют банки под более низкое внутр сопротивление ценой ухудшения удельной к весу ёмкости.
Может быть вместо чисто никелевого катодного электрода применяют плакированный никелем алюминий - у алюминия удельное к весу сопротивление в разы меньше чем у никеля.
Никакого хим прогресса как мне кажется нет - просто спорт моделистам нужна макс удельная к весу мощность - и они её получают.
А лично мне надо полчаса среднего катания - и я тоже его получаю. Хотя посудина и из воды может прыгнуть - если я захочу ручку с места в карьер.
Надо ХайВольта уважить - моторчик новый хоть с кривым гвс винтом запробовать - данные в его опрос отослать. Хотя Гипер и Он намотан некрасиво/безалаберно - вот если бы ХайВольту такую механичку без меди…
А вообще прикольно - зачем мне вообще надо кому-то чего-то доказывать ? Хотя нет, истина - дороже, самому интересно разобраться, кто сильнее - слон или кит …

flat
Psw:

С “прогрессом” лития я думаю всё так же - просто увеличивают площадь электродов, уменьшают толщину активной массы, увеличивают толщину электродов - просто проектируют банки под более низкое внутр сопротивление ценой ухудшения удельной к весу ёмкости.

Тогда как вы объясните, что при одинаковых токах LiPol батареи стали заметно меньше весить?
Или при том же весе и токах стали намного большей емкости, если сравнивать с образцами год, два назад?

ksk
flat:

Тогда как вы объясните, что при одинаковых токах LiPol батареи стали заметно меньше весить?
Или при том же весе и токах стали намного большей емкости, если сравнивать с образцами год, два назад?

Ну насколько я понимаю отдаваемый ток повысили за счет равномерного распределения активной площади вследствие чего уменьшился локальный перегрев элементов в точках и опасность возгорания уменьшилась а емкость увеличивают за счет увеличения рабочей массы уменьшая соответственно толщины ненужных участков.
Как говорится прессы сильнее придумывают

19 days later
flat

Скоро выйдет новое поколение лития с токами 40С и более. 😎

rrteam

В качестве информации и исключительно для тех, кто не пользует LiPo.
т.е. гонщикам… 😃

nokia27
rrteam:

В качестве информации и исключительно для тех, кто не пользует LiPo.
т.е. гонщикам… 😃

так Intellect 4200 уже вроде давно появилмсь, а на днях появились GP4300, хотя про интеллект 3800 писали что из них легко забрать до 4000

rrteam

Ага, пользовал IB3800 ~4000ма\ч первые 5 циклов.
А GP 4300 реально тока 4100. 😅 😃

nokia27
rrteam:

Ага, пользовал IB3800 ~4000ма\ч первые 5 циклов.
А GP 4300 реально тока 4100. 😅 😃

первые пять циклов это как, дальше емкость упала?

rrteam
nokia27:

первые пять циклов это как, дальше емкость упала?

Не буду рассказывать о том - кто, что, делает с акку, для того, чтоб
выиграть одну гонку…
Но в общем тенденция именно такая- максимальная отдача на 2-3м цикле…
А после 20го можно отдавать пионерам. 😃

Psw

С секретами медалей понятно, а вот хоть бы кто написал вес ентих банок поточнее - что-бы я удельную к весу Макс кратковр мощность посчитал и хотя бы примерно понял, кто и насколько впереди по ентому параметру.
Лично я когда-то заметил, что Ni-Mh банки AA размера с ростом емкости из-за тех прогресса ещё и в весе добавили - для примера Sanyo 1600=25, Sanyo 2100=29. Так что КСК прав - как минимум прессы сильнее придумывают.

Kalistratov

Да , действительно , понтов много а никакой конкретики.

flat
Kalistratov:

Да , действительно , понтов много а никакой конкретики.

В том то все и дело. Многие колеги очень консервативны.
Даже не пытаются понять преимущества или перспективы новых технологий.
Обозначают рамки ввиде правил, забывая главную тему об эфективности использования лития, как такового в судомоделизме.
Но так происходит всегда. Вспомните появление компакт-дисков и споры о том, что лучше цифра или аналог. В фотографии таже история и т.д. 😃

rrteam
Kalistratov:

Да , действительно , понтов много а никакой конкретики.

А в чём понты заключаются - поясните?
Информацию по новым банкам дают весьма расплывчатую, да и
шить их пока никто не пробовал. Сколько там внутреннего будет не известно.
Поставка GP4300 по результатам выставки, которая только закончилась - только с июня.
А Хопф пока старые не распродаст 3800-3900 , новые не выкатит - бизнес.
Вот сиди и думай на чём ехать… 😦

flat:

В том то все и дело. Многие колеги очень консервативны.
Даже не пытаются понять преимущества или перспективы новых технологий.

Кто здесь хоть раз сказал, что LiPo никаким образом для пасуды не годится.
Приведите цитату.

И причём тут консерватизм?
По поводу правил я ответил чётко, Если будут другие правила - будут другие акку.
Будут другие денежные затраты…

Если вы не собираетесь участвовать в соревнованиях, и вся задача сводится к удовольствию
покататься - да, лучше LiPo аккумуляторов нет по удельной энергетики.
Такой ответ устроит?

Psw:

Так что КСК прав - как минимум прессы сильнее придумывают.

Прав
4200-4300 близки к 65гр…

nokia27
rrteam:

А в чём понты заключаются - поясните?
Информацию по новым банкам дают весьма расплывчатую, да и
шить их пока никто не пробовал. Сколько там внутреннего будет не известно.
Поставка GP4300 по результатам выставки, которая только закончилась - только с июня.
А Хопф пока старые не распродаст 3800-3900 , новые не выкатит - бизнес.
Вот сиди и думай на чём ехать… 😦

Кто здесь хоть раз сказал, что LiPo никаким образом для пасуды не годится.
Приведите цитату.

И причём тут консерватизм?
По поводу правил я ответил чётко, Если будут другие правила - будут другие акку.
Будут другие денежные затраты…

Если вы не собираетесь участвовать в соревнованиях, и вся задача сводится к удовольствию
покататься - да, лучше LiPo аккумуляторов нет по удельной энергетики.
Такой ответ устроит?
Прав
4200-4300 близки к 65гр…

а кто нибудь пробовал раскачивать intellect 4200 они уже продаются свободно

Kalistratov

Можно было бы дать хоть какую то информацию по старым аккумуляторам ( не обязательно по новейшим ,тем более они для многих ещё долго будут недоступны ). Я так думаю что пару графиков разряда на нормальных токах типа 20-30 С было бы интересно для многих посмотреть .
Или ряд цифр.

Что таких данных нет? Не были проведены испытания в конкретных режимах ?

Разговоры не подтверждённые никакими данными я и называю понты.

rrteam
Kalistratov:

Что таких данных нет? Не были проведены испытания в конкретных режимах ?
Разговоры не подтверждённые никакими данными я и называю понты.

ОК!
Даю данные на SANYO 3600 цифирками.
Родные - 4-4.5 мом внутреннего сопротивления.
Продажа от ХОПФА - 2-2,4 мом .
То на чем ездит Leich, Hopf итд.
Выборка из нескольких сотен (тысяч) - 1,1 - 1,2 мом

Как вы думаете, что будет на разрядных кривых?
И что сравнивать - одинаковые акку с одинаковыми наклейками?
Если рассматривать гонки, то достаточно тестов для 10С.

Psw

Ну переделал немного формулки в Екселе - расчет теперь через прямо заданное/определяемое внутреннее сопротивление банки. ЭДС банки никто не написал - предполагаю его равным в доке GP по которой я делал прежний расчет (химия процессов одинакова) = 1,275 вольт. ЭДС и сопротивление подразумеваются в СЕРЕДИНЕ плоского участка разрядных кривых - пересчитал прошлые выкладки - немного хуже стал GP3300 метал-гидрид - в 3,349882634 раза хуже по удельной к весу МАКС кратковременной мощности чем указанный литий при токе 34С=112,2 А, внутр сопротивление банки в середине разряда вычислил по графикам как 0,005555556 Ома. (1,22 вольт при 6,6А и 1,09 вольт при 30А).
Если Предположить, что банка GP4200 весит 65 грамм ( это всего 5% прироста веса при 27% приросте емкости к GP3300, что сомнительно - в моем примере 31% прибавки к емкости породил 16% прибавки к весу банки) и предположить что внутреннее сопротивление такой банки равно 2 мОм, то получается, что МАКС кратковременная мощность такой банкой хуже того лития в 1,228137365 раз и будет достигнута при токе около 76С=319,2 А, при ентом напряжение на банке будет всего 0,6366 вольта. Кстати при таких токах сопротивление силовых проводков/разъемов/регуляторов тоже надо в общий котёл включать - и оно тоже итоговые показатели ухудшит - потому как литий рассматриваем штатные токи/параметры, а Гидриды - Отобранные/Пробитые/Рекордные. Тем не менее - пока литий на 36% впереди, хотя уже близок к чисто теоретическому поражению - потому как токи в три с лишним сотни амперов заставляют наращивать мускулы регов и моторов, что-бы ента МАКС Мощность до гребного винта дошла с минимальными потерями.
Кстати, если подставить 1 мОм - то наконец-то Гидрид Впереди с коэфф 0,614068683 при скромном токе в 152С=638,4А и напряжении на банке 0,6366 вольт. А если при 1 мОм поглядеть удельную к весу мощность при токе в 200А = 48С, то она опять проиграет литию в 1,153252336 раза.
Ну то есть не током единым жива посудина - на валу нужна всё-таки Мощность.
Ну и для переваривания сварочных токов (ВДУ-500 курит) надо иметь соответственные недешёвые средства. Да и приведённая к примеру сборочка за 65$/75$ на Башенке при своих (6*65=390 грамм) и 7.65 вольта ЭДС практически равна по весу 394 грамма и ЭДС двум PQ-3700XP 20-30C Packs - 3700mAh, 74.0A Continuous, которые стоят на АирКрафте по 89.5$ каждая. Ну а две поставленные литиевые батарейки убиваться будут гораздо дольше - их не придётся после 10 циклов отдавать пионерам. Так что даже и тут экономия светит - просто литиевые батарейки дольше циклов бегать будут на токе в 150-200 А.
Ура.
Литий на мой взгляд одержал победу даже если Гидрид тщательно помыт, побрит и отутюжен (отобран, пробит и раскачан) при условии токов меньше 200 А.
Хотя лошадки пришли к финишу ноздря в ноздрю - ну кто бы мог подумать.

Kalistratov
Psw:

Ура.
Литий на мой взгляд одержал победу

" Папа вам Студебеккер?"
Тут что воюют против кого то ?
А так всё действительно интересно.
Я кстати не увидел значения внутреннего сопротивления для лития? Или проглядел ?
(Эти лишние разряды как то давят , вам не кажется ?)
И конкретных значений удельной мощности тоже не увидел . Конечно можно прикинуть . Но из таблицы наверное не сложно вытащить . Если можно ?
Кстати : макс мощность будете всегда иметь ( теоретически) при половине эдс источника. Это из электрохимии вместе с законом Ома ,не я придумал. Так что зная внутреннее сопротивление ( померив ) можно посчитать что получится .
Только нужно учесть что литии не допускают таких глубоких разрядов , максимум 2,5 вольта-3 вольта
В этом и есть проблема.

flat
Kalistratov:

Только нужно учесть что литии не допускают таких глубоких разрядов , максимум 2,5 вольта-3 вольта
В этом и есть проблема.

Допускает, допускает, только потом назад не возвращается 😂