вопрос по Elba Line

nokia27
Lerik:

вот что получилось, посмотрим как поплывет

МДС 6.5 или 3.5? фотки плохие

Egnat

3-ха , у неё кончик трубы длиннее чем у 6-ки!

nokia27
Egnat:

3-ха , у неё кончик трубы длиннее чем у 6-ки!

трешки плохо тянут без редуктора любые, 6.5 намного лучше по моменту

и резинка 180гр на дудке долго не проживет, у меня долго не жила даже прямая короткая силиконка на мдс10

Egnat

Знаю что 3-ха без редуктора - плохо . У меня с редуктором , а вот на фотке без , походу просто покататься , да и пароход мой FSR-V

Lerik

МДС 3.5, фотки деланы мобилой за неимением цифрового фотика(((,
запас селикона на дудку имеется, меня другой вопрос волнует как на пароходах центровку ловить и на что она влияет?
P.S.больно не пинайте это мой первый пароход))))) я самолетчик…

nokia27
Lerik:

МДС 3.5, фотки деланы мобилой за неимением цифрового фотика(((,
запас селикона на дудку имеется, меня другой вопрос волнует как на пароходах центровку ловить и на что она влияет?
P.S.больно не пинайте это мой первый пароход))))) я самолетчик…

У катамарана Инсан центр тяжести 31-33% от транца

Lerik
nokia27:

У катамарана Инсан центр тяжести 31-33% от транца

ежели мерить от транца попловков, то у меня тамже 😃

nokia27
Lerik:

ежели мерить от транца попловков, то у меня тамже 😃

у тебя как сделан движитель, погруженного типа или полупогруженного, у инсана полупогруженный, разница большая, в большинстве погруженных приводов ось винта находится под углом к продольной оси корпуса

хотя для начала нормально, эта эльба кстати очень чувствительна к центровке, у меня хоть она и электро,но это было четко видно, ЦТ вперед резко снижает скорость но устойчиво, а назад смещаешь скорость растет на глазах очень сильно, но появляются мысли у катера что он самолет,мертвые петли красиво делает

Lerik
nokia27:

у тебя как сделан движитель, погруженного типа или полупогруженного, у инсана полупогруженный, разница большая, в большинстве погруженных приводов ось винта находится под углом к продольной оси корпуса

хотя для начала нормально, эта эльба кстати очень чувствительна к центровке, у меня хоть она и электро,но это было четко видно, ЦТ вперед резко снижает скорость но устойчиво, а назад смещаешь скорость растет на глазах очень сильно, но появляются мысли у катера что он самолет,мертвые петли красиво делает

полупогруз, угол регулируется, привод через шарнир…
а на повороты центровка влияет?

nokia27

Да тяжело сказать на слишком передней центровке она просто не ходит, а вот на 33-34% просто летает в прямом и переносном

в поворотах она почти не кренится,перевернуть на бок невозможно на любой моей скорости (~60), другое дело взлететь может,и еще у меня она на высокой скорости склонна к избыточной поворачиваемости, то есть если на полном ходу дать полное отклонение руля она волчком на месте закручивается,потом останавливается и с места выстреливает как дельфин, движок то на полных

сейчас когда появилась футаба 9 сделал двойные расходы руля от газа

как на ходу буду скоро пробовать на зиловском пруду как лодку куплю

Lerik

а на сколько градусов руль отклоняется???

nokia27

стоит подвесной двигатель, избыточная поворачиваеомсть и от него тоже, вектор тяги то управляется

угол примерно 30гр

Lerik

Итак, даже не знаю как сказать, самолеты облетывают, машины обкатывают, а корабли??? Вообщем спустил на воду открыл навигацию на местной луже😁 после недолгих настроек она поехала, с центровкой почти попал, примерно на пол газа выходит на глиссирование идет как по рельсам, стоит дать на всю катушку включается труба и она почти взлетает идет на кончиках попловков. Переместил питание ближе к носу стало полегче, но против ветра один раз чуть не взлетела, вовремя газ сбросил а то петлю скрутила-бы 😃, как мне кажется морду задирает слишком сильно, осюда вечный вопрос: ЧТО ДЕЛАТЬ? или центровку вперед или угол установки винта менять?
На руль надо ставить експоненту и двойной расход, на скорости стоит резко рульнуть начинает винтиться как волчек, на малом газу иногда задница заглубляется так что кончик трубы под воду уходит, подгазуешь стабилизируется в горизонт, движок работает стабильно, но все равно надо регулировать.
Вот такие поплавушки, на неделе можно капот красить и полировать корпус:)

nokia27
Lerik:

Итак, даже не знаю как сказать, самолеты облетывают, машины обкатывают, а корабли??? Вообщем спустил на воду открыл навигацию на местной луже😁 после недолгих настроек она поехала, с центровкой почти попал, примерно на пол газа выходит на глиссирование идет как по рельсам, стоит дать на всю катушку включается труба и она почти взлетает идет на кончиках попловков. Переместил питание ближе к носу стало полегче, но против ветра один раз чуть не взлетела, вовремя газ сбросил а то петлю скрутила-бы 😃, как мне кажется морду задирает слишком сильно, осюда вечный вопрос: ЧТО ДЕЛАТЬ? или центровку вперед или угол установки винта менять?
На руль надо ставить експоненту и двойной расход, на скорости стоит резко рульнуть начинает винтиться как волчек, на малом газу иногда задница заглубляется так что кончик трубы под воду уходит, подгазуешь стабилизируется в горизонт, движок работает стабильно, но все равно надо регулировать.
Вот такие поплавушки, на неделе можно капот красить и полировать корпус:)

экспоненту по желанию, а вот двойной расход завязанный на газ точно стоит

а насчет полетов, можно сместить центровку вперед, но при прыжке на волне или встречном порыве ветра она все равно взлетит, плата за скорость и небольшой вес модели, даже большие бензокатамараны взлетают

Lerik

а транцевые плиты помогут??? а то против ветра когда идет только винт в воде и кончики поплавков, морда задирается примернона 20-25градусов…
и еще вопрос: где в Москве винтов прикупить??? ассортимент есть???

nokia27
Lerik:

а транцевые плиты помогут??? а то против ветра когда идет только винт в воде и кончики поплавков, морда задирается примернона 20-25градусов…
и еще вопрос: где в Москве винтов прикупить??? ассортимент есть???

тебе винты нужны как я понял на 3/16 вал (5мм) или на резьбу М4, можно граупнеровские гидро серию, там оба вида крепления есть, можно октуру на 3/16

в москве граупнер есть в термике и пеликане, а вот октуру в москве врядли можно купить в ассортименте

я брал октуру и граупнер нужных мне размеров за границей, там недорого и есть все размеры

тебе наверно надо типа 40х1.6, 42х1.4, 38х1.6 2-3хлопастные

транцевые плиты ничем не помогут, они стабилизируют по крену моно корпуса в основном, иногда на катамараны ставят, но опять же крен стабилизировать в поворотах

тут центровку вперед двигать теряя скорость, а если надо кардинально решить вопрос то на крупных бензинках ставят сзади спойлер а серва управляющая им завязана на гироскоп, когда нос задирается сильно высоко , гироскоп через спойлер поднимает из воды заднюю часть,не давая таким образом взлететь, вот это гарантированный вариант

Lerik

И все таки она взлетела с 30граммами на носу, еще загрузить что-ли?

nokia27
Lerik:

И все таки она взлетела с 30граммами на носу, еще загрузить что-ли?

сдвинь в нос бак, приемник с батареей, а уж дальше грузи, может и 200гр придется вешать в граммах 😃

Lerik

бак отпадает, а вот питание можно попробывать…

9 months later
shulc

Lerik:

бак отпадает, а вот питание можно попробывать…

привет всем.я собрал для пробы эльбо-лине с подвесным двс от тайгера.на полном ходу идёт на взлёт,поставил плиты но испытать не успел.