вопрос по Elba Line
…У катамарана Инсан центр тяжести 31-33% от транца
ежели мерить от транца попловков, то у меня тамже 😃
…ежели мерить от транца попловков, то у меня тамже 😃
у тебя как сделан движитель, погруженного типа или полупогруженного, у инсана полупогруженный, разница большая, в большинстве погруженных приводов ось винта находится под углом к продольной оси корпуса
хотя для начала нормально, эта эльба кстати очень чувствительна к центровке, у меня хоть она и электро,но это было четко видно, ЦТ вперед резко снижает скорость но устойчиво, а назад смещаешь скорость растет на глазах очень сильно, но появляются мысли у катера что он самолет,мертвые петли красиво делает
…у тебя как сделан движитель, погруженного типа или полупогруженного, у инсана полупогруженный, разница большая, в большинстве погруженных приводов ось винта находится под углом к продольной оси корпуса
хотя для начала нормально, эта эльба кстати очень чувствительна к центровке, у меня хоть она и электро,но это было четко видно, ЦТ вперед резко снижает скорость но устойчиво, а назад смещаешь скорость растет на глазах очень сильно, но появляются мысли у катера что он самолет,мертвые петли красиво делает
полупогруз, угол регулируется, привод через шарнир…
а на повороты центровка влияет?
Да тяжело сказать на слишком передней центровке она просто не ходит, а вот на 33-34% просто летает в прямом и переносном
в поворотах она почти не кренится,перевернуть на бок невозможно на любой моей скорости (~60), другое дело взлететь может,и еще у меня она на высокой скорости склонна к избыточной поворачиваемости, то есть если на полном ходу дать полное отклонение руля она волчком на месте закручивается,потом останавливается и с места выстреливает как дельфин, движок то на полных
сейчас когда появилась футаба 9 сделал двойные расходы руля от газа
как на ходу буду скоро пробовать на зиловском пруду как лодку куплю
а на сколько градусов руль отклоняется???
стоит подвесной двигатель, избыточная поворачиваеомсть и от него тоже, вектор тяги то управляется
угол примерно 30гр
Спасибо за инфо…
Итак, даже не знаю как сказать, самолеты облетывают, машины обкатывают, а корабли??? Вообщем спустил на воду открыл навигацию на местной луже😁 после недолгих настроек она поехала, с центровкой почти попал, примерно на пол газа выходит на глиссирование идет как по рельсам, стоит дать на всю катушку включается труба и она почти взлетает идет на кончиках попловков. Переместил питание ближе к носу стало полегче, но против ветра один раз чуть не взлетела, вовремя газ сбросил а то петлю скрутила-бы 😃, как мне кажется морду задирает слишком сильно, осюда вечный вопрос: ЧТО ДЕЛАТЬ? или центровку вперед или угол установки винта менять?
На руль надо ставить експоненту и двойной расход, на скорости стоит резко рульнуть начинает винтиться как волчек, на малом газу иногда задница заглубляется так что кончик трубы под воду уходит, подгазуешь стабилизируется в горизонт, движок работает стабильно, но все равно надо регулировать.
Вот такие поплавушки, на неделе можно капот красить и полировать корпус:)
Итак, даже не знаю как сказать, самолеты облетывают, машины обкатывают, а корабли??? Вообщем спустил на воду открыл навигацию на местной луже😁 после недолгих настроек она поехала, с центровкой почти попал, примерно на пол газа выходит на глиссирование идет как по рельсам, стоит дать на всю катушку включается труба и она почти взлетает идет на кончиках попловков. Переместил питание ближе к носу стало полегче, но против ветра один раз чуть не взлетела, вовремя газ сбросил а то петлю скрутила-бы 😃, как мне кажется морду задирает слишком сильно, осюда вечный вопрос: ЧТО ДЕЛАТЬ? или центровку вперед или угол установки винта менять?
На руль надо ставить експоненту и двойной расход, на скорости стоит резко рульнуть начинает винтиться как волчек, на малом газу иногда задница заглубляется так что кончик трубы под воду уходит, подгазуешь стабилизируется в горизонт, движок работает стабильно, но все равно надо регулировать.
Вот такие поплавушки, на неделе можно капот красить и полировать корпус:)
экспоненту по желанию, а вот двойной расход завязанный на газ точно стоит
а насчет полетов, можно сместить центровку вперед, но при прыжке на волне или встречном порыве ветра она все равно взлетит, плата за скорость и небольшой вес модели, даже большие бензокатамараны взлетают
а транцевые плиты помогут??? а то против ветра когда идет только винт в воде и кончики поплавков, морда задирается примернона 20-25градусов…
и еще вопрос: где в Москве винтов прикупить??? ассортимент есть???
а транцевые плиты помогут??? а то против ветра когда идет только винт в воде и кончики поплавков, морда задирается примернона 20-25градусов…
и еще вопрос: где в Москве винтов прикупить??? ассортимент есть???
тебе винты нужны как я понял на 3/16 вал (5мм) или на резьбу М4, можно граупнеровские гидро серию, там оба вида крепления есть, можно октуру на 3/16
в москве граупнер есть в термике и пеликане, а вот октуру в москве врядли можно купить в ассортименте
я брал октуру и граупнер нужных мне размеров за границей, там недорого и есть все размеры
тебе наверно надо типа 40х1.6, 42х1.4, 38х1.6 2-3хлопастные
транцевые плиты ничем не помогут, они стабилизируют по крену моно корпуса в основном, иногда на катамараны ставят, но опять же крен стабилизировать в поворотах
тут центровку вперед двигать теряя скорость, а если надо кардинально решить вопрос то на крупных бензинках ставят сзади спойлер а серва управляющая им завязана на гироскоп, когда нос задирается сильно высоко , гироскоп через спойлер поднимает из воды заднюю часть,не давая таким образом взлететь, вот это гарантированный вариант
И все таки она взлетела с 30граммами на носу, еще загрузить что-ли?
И все таки она взлетела с 30граммами на носу, еще загрузить что-ли?
сдвинь в нос бак, приемник с батареей, а уж дальше грузи, может и 200гр придется вешать в граммах 😃
бак отпадает, а вот питание можно попробывать…
с подвесным мотором плиты не нужны, судя по фотам винт работает в погруженом режиме и морду она так задирает не из-за скорости, а из за центровки и неправильного угла установки оси винта.
моя на неполном ходу взлетала при таком угле атаки.
с подвесным мотором плиты не нужны, судя по фотам винт работает в погруженом режиме и морду она так задирает не из-за скорости, а из за центровки и неправильного угла установки оси винта.
моя на неполном ходу взлетала при таком угле атаки.
здравствуйте,там по другому мотор не закрепить,выше его не поднять, только ниже,вот такие дела.
ось винта должна быть на уровне или чуть выше основания поплавков, иначе винт будет неправильно работать
через план-шайбу пробывал???
там ни как не получиться с фоткаю и позже покажу.
там ни как не получиться с фоткаю и позже покажу.
не верю!!! из куска тексталита, гетинакса, хванеры, люминия, делаешь площадку и переставляешь движку на неё.
посмотри как я сделал, забацай что-нить в этом духе и будет тебе счастье…