Требуется консультация специалиста по электро моторам.

Edvard
rrteam:

Мне вот всегда нравились люди, кто не пользовал толком ни один ни второй… а зато с радостью сообщают разницу.

Кто не пользовал - ничего не ответил. 😉

rrteam:

Сами подумайте, как в гладкий зазор примерно 0.1-0.15 прососать воздух? Ну или посчитайте… эффективность его прососа с перепадом 0.2-0.3 атм… Более та крыльчатка не выдаст.

Словно лучше когда ее вообще нету, банка закрыта со всех сторон и все это варится в собственном соку. Выходит Ленер чего-то не понимает в этой жизни, а автомодельщики вообще лузеры, чисто на воздушном охлаждении вынуждены отбирать мощность от двигателей, и они конечно же ничего в этом не понимают, верно?😆

djimpuls:

у немцев то у всех почти на быстрых лодках … почему ?

Потому что даже 50-ти градусный воздух на асфалтовой шоссейной трассе охлаждает 100 градусный мотор. В этом можно не сомневаться. Крыльчатка помогает остудить то что в закрытом моторе вообще не охлаждается, а именно - ротор. Благодаря чему магниты ходят дольше. Статор тоже не против обдува, температура падает.

djimpuls:

То есть разговор идет процентах о 3-5 ? прибавки ? При наличии у меня хорошего водного охлаждения LK можно не заказывать ?

Прибавки (в мощности) как таковой нет, и даже есть отбавка общего КПД (потери на крыльчатке) зато есть повышенная надежность и возможность кратковременно чуть сильнее подгрузить мотор без последствий, например поставить винты позлее. Что мы кстати и сделали в прошлом сезоне, использовали Octura X450\3. На этих винтах Мистик 1.1 воистину показывает чудеса динамики (а звук…ммм…😎)! На моторах без крыльчаток не прокатило бы (напомню, 1950/6).

djimpuls:

вот еще вопрос … в чем отличия моторов lmt 2260 от 2280 ?

Ты смотри аккуратней с таким весом, развесовка будет непростая. Потом валы длинные придется делать (что прибавит потерь) для позиционирования моторов ближе к центру, а аккумуляторы ставить настолько вглубь/вперед что придется чуть ли не спец устройство для их установки и извлечения изготавливать. Да и на малой скорости лодка окончательно потеряет ход (управляемость = 0). Она даже с конфигом LMT 1950 + 1640 грамм аккумов уже как г на малом ходу, а с весом больше, будет еще хуже.
Я бы сказал что 2250 это предел для 1.1, не просто по развесовке и возможности засунуть его туда, но еще и по скорости. Даже с 1950 лодка набирает 150, а это не шутки, на этих 150 ее еще надо удержать. Если хочешь стабильные 150 км\ч и выше, то надо брать 1.3 метра, и тогда уже ставить 2280 и выжимать их.
Хотя ради рекорда конечно можно рискнуть (2260), но сомневаюсь что оно себя оправдает, упрешься в корпус значительно раньше чем мощность закончится.
Проконсультируйся с Французом, он скорее всего что-то похожее тебе скажет.

rrteam
Edvard:

Словно лучше когда ее вообще нету, банка закрыта со всех сторон и все это варится в собственном соку

Разговор не про то, что крыльчатка совсем ничего не даёт,
а про то , что эффективность охлаждения водой существенно выше.
Потому её доля в общем процессе будет весьма малой.

А поймать скажем случайно открутившийся стопор на магнит, если мотор с дырками,-
шанс присутствует.

Edvard
rrteam:

а про то , что эффективность охлаждения водой существенно выше.

Ну так никто не убирает воду, а просто к воде добавляем еще и воздух.

rrteam:

Потому её доля в общем процессе будет весьма малой.

Нет, не малая, и я уже выше писал почему. Вода охлаждает только статор, но не ротор. Крыльчатка же охлаждает ротор и статор, а заодно и подшипники. Тот что в передней крышке вообще рад, да и задний не обламывается, т.к. вентиляция идет как раз вокруг него.
Для “кольцевых гонок” крыльчатка скорее зло, так как хавает батарейку, но для SAW рекордов, крайне желательна, т.к. позволяет выжимать из мотора вообще все, долговременно и не один раз, без значительного ущерба ресурсу.

rrteam:

если мотор с дырками

Судовой мотор должен быть с вентиляцией, даже если он без крыльчатки. Суть в том что если лодка принимает воду, и мотор побулькал там, его потом приходится разбирать чтобы слить из него воду и высушить, а то подшипникам хана (100 раз проходили на Спартане, даже с дорогими керамическими подшипниками и постоянной смазкой). Да и просто конденсат скапливается во время эксплуатации.
Если мотор с вентиляуцией, он быстро высыхает сам, особенно если продолжать эксплуатацию (т.е. плавать дальше, после ликвидации потопа).
Шайбы лучше конечно держать подальше от мотора с вентиляцией, хотя конкретно у LMT она сделана так, что надо еще ухитрится чтобы туда что-то попало. Вот фоточку сделал…

puss5

а, вот такой вопрос по тамингу и характеристикам моторов Леопард
6-8 градусов это типовые значения для обеспечения максимального КПД,Чем выше значение, тем выше обороты и соответственно мощность. Но перешагивать разумные пределы не стоит, ибо КПД сильно падает и полученные 5-10% доп мощности обходятся значительным повышением тока (иногда на 30% и более). Так что жадничать не стоит, 8-10 градусов оптимум, и уж точно не стоит лезть выше 15-ти (только если это не многополюсный аутранер или хотя бы 6-полюсный инранер) В большинстве случаев используют диапазон 7-10-11.5

вот у меня один мотор LEOPARD 4082 3.5D 1800kw 3600w 120a,для него оптимальным должен быть тайминг как я понимаю примерно 11.5 ?
а если мотор LEOPARD 4082 2.Y 1600kw 3600w 120a,включенный звездой, тайминг будет наверно оптимальным 7.5 ? или наоборот?
И ГЛАВНЫЙ ВОПРОС,
нигде не смог найти вразумительного пояснения, что обозначают эти цифры перед буквами D и Y, и как они влияют на характеристики двигателя?

Edvard

Так я уже вам ответил в теме где вы изначально задали мне этот вопрос.
И в очередной раз добавлю картиночку, чтобы без лишних слов про D и Y.

babaewch

Немного не о лодках но!
б/k моторы начинают потихоньку попадать в наш быт, их уже ставят на аккумуляторный электроинструмент - понятное дело пока на элитный, но лиха беда начало.
Например б/к аккумуляторный перфоратор Hilti te30a36 работающий на Li-Ion батарее 36v 6000Mah
подробней stroysss.ru/instrument/…/1196.html

puss5

Ед,я все таки занимаюсь ремонтом радиоэлектроники уже 30 лет,и про звезду и треугольник знаю давно:),но по роду работы про тайминги в моделизме знаю немного,а хочу больше😒, так как нет практически в бытовой технике (кроме видеомагнитофонов,давно умерших как класс, и DVD LG ),безколлекторных моторов, а скопировал все оттуда, что бы было понятней,про что разговор,
а вот как ГЛАВНЫЙ ВОПРОС ?
что именно обозначают эти ЦИФРЫ перед буквами D и Y, и как они влияют на характеристики двигателя?

Rodent

Добрый день.
Подскажите что с мотором, или он на холостых так и должен?
rutube.ru/…/f73c20a8739a921dad5f7622c2709fc7/?p=1S…
Включал просто один мотор точно так же. Ни что не меняется.
мотор -
Type:Brushless
Size:1/36 micro
Bearings or Bushings: Percision ball bearings
RPM/Volt (Kv):10250Kv
Cells:NiMH 4-6-Cell; LiPo 2-3 Cell
Weight:0.03 oz (8.5 g)
Overall Diameter:0.87 in (22mm)
Shaft Diameter:0.06 in (1.5mm) with splines
Shaft Length:.17 in (4.6mm)

Стоял на авто LOSI micro-T. Сейчас хочу поставить на мини гидру 250мм. Только вот страшно. Вдруг сразу вылетит, а новый покупать за 26$ не охота.