катамараны электро ( двухмоторные )

не_рыжий
nikitos_96-08:

У меня такая трубочка что подпишники входят с усилием, я думаю может их туда как бы запресовать и пускай там живут, по опыту предыдущей модели дейдвуда за год подшипники ни разу не обслуживал и все ещё как новые

Везет вам мы вот перед каждыми соревнованиями меняем.

djimpuls
puss5:

та смелая идея опробована мною в прошлом году, на лодке 105см,правда мотор был слабоват для того корпуса, скорость километров 65-70 ,и сделано было ,правда, два-три заплыва,и просто НАСТУПИЛА ЗИМА !

Сергей, а можно мне разжевать, смысл затеи ? я обдумывал как-то что то подобное но пришел к тому что узел, труднее обслуживать, да и вибраций добавится.
а…да… Уперся то в проблему что у всех почти мелкоразмерных подшипников макс. раб. обороты 35-40 т. Мне-то надо было 45-50

nikitos_96-08

Купил в термике, 2 подшипника 300р, как только не издевался, и корданы было не совсем соосны и двигатель ставил что на валу по 60 тыс, им пофиг пока ещё)

djimpuls:

Сергей, а можно мне разжевать, смысл затеи ? я обдумывал как-то что то подобное но пришел к тому что узел, труднее обслуживать, да и вибраций добавится.
а…да… Уперся то в проблему что у всех почти мелкоразмерных подшипников макс. раб. обороты 35-40 т. Мне-то надо было 45-50

советую поискать на сайте типо хк или паркфлаер подпишники прям от двигателей с большим КВ, встречаются даже керамические

djimpuls

Я покупал на свой миникат на podshipnik.ru (не реклама) помойму польские(японские) EZO если память мне не изменяет, в труху сносил за сезон.
а они одни из лидеров рынка. на выше перечисленных сайтах уже не закупаюсь (т.к. для новой лодки там хлам один =(
Единственные высококачественные подши, пихают в свои моторы кастлы, да лехнеры, там у них идет сталь cronidur30, но они и стоят…

puss5

все подши стоят купленные у США в фирме AVID,цена каждого 1 $, есть керамика для моторов по 5$ ,упорники,дюймовые и метрические размеры,
кстати мой вал вынимается и вставляется за 5 сек,вместе с дейдвудом стингера,на фото можно увидеть что и стингер на шариках 4 5 подшей в каждом,разных исполнений под квадрат и сварной вал, это на одну лодку все, под вал 3/16 ,он на подшах , а вал 1/4 только в тот же дейдвуд ставиться тефлон,один вал 3/16 выдернул,вставил тефлон и другой вал на 1/4 вставил, и лодка стала под нитро 15СС 😃

puss5

а достоинство в том ,что вал вообще можно не смазывать ,смазка есть в подшах,после катания выдернул высушил,хотя сомневаюсь что вода туда попадет,так как только в стингере стоит от 4 до 5 закрытых подшипника,вал можно в тубус с маслом положить,а остальное все полностью герметично, я это уже опробовал но недолго,зима наступила, в этом году проверю,вот фото всей моей херни,стингер стоит быстро съемный,хотя все меняется его не трогая,и труба дейдвуда одна под все валы,вал 3/16 два варианта на шариковых подшипниках,один с квадратом,второй сварной, вариант с валом на 1/4, подши только в стингере 5 шт,в дейдвуде тефлон, смазка жидкая, из бачка в дейдвуд,вал 1/4 с переходом на под винт на 3/16,можно поставить и весь толстый без проблем,а так же 1/4 с квадратом,(но под квадрат 1/4 пока не сделан,думаю не нужен)на стингере видно сверху винтик, вот он откручивается ,за вал дерг на себя, и вуаля, все в руках, вместе с валом(конечно предварительно надо цангу ослабить:))
что бы было вообше понятно опишу как сделан гибкий вал,дейдвуд взят стандартный (под вал 1/4) размером 11/32 (8.73х8.02мм) стенка примерно 0.3556мм, подши 3/16х5/16 (4.76х7.9375мм)
количество выбираем по длине вала и вклеиваем внутренние обоймы к валу локтивом, каким сортом? определяйте сами из наличия что есть,неплохо сделать оправку из какой либо трубки отрезанной на станке что бы подши вставали строго перпендикулярно хотя это и не очень важно,сушим, и вал готов,наружними обоймами он встает почти плотно в дейдвуд зазор не больше 0.1мм (смотрим размеры обоймы и внутр размер трубки дейдвуда),обоймы просто плавают в трубке, а так как дейдвуд согнут, силой трения обоймы держатся за дейдвуд,приклеивать их нельзя, так как при нагрузках вал изменяет длину и подшипники все равно оторвет,менять подши быстро,уже пробовал, когда неправильно первый раз сделал,разобрал за 5 мин,легкий подогрев 80-90гр и сдвиг просто замечательный, пробовал оторвать не нагревая от вала руками, сорвать не смог.
А под вал 1/4 вставляется тефлон в дейдвуд, в бачок наливаем масла, меняем подш в обойме у цанги, открутив зажим-хомут,и вперед!😃

puper232

Хочу попробывать вот такой винт ! д 67 шаг 105 и 3 лопасти. КАКИЕ МНЕНИЯ И СОВЕТЫ ? Винт отбалансировал и заточил;) материал бронза бериллий титан( GRIM RACER)

puper232

Сделал сегодня тестовый заплыв с этим винтом ! 70 1.2 гораздее ! и скорость и динамика лудшее ! АМЕРИКОСЫ Г …О😈😃 !!!

puss5

трехлапые винты преимуществ не дают,только на старте,для скорости лучше двухлопастные,лучше 70 с шагом 1.4 поставить,если будет много 67-68 но с шагом тоже 1.4 самый оптимальный вариант для для скорости

MaslikoFF
puss5:

трехлапые винты преимуществ не дают

ну зря Вы так… есть моменты, когда преимущество на лицо:) но для лодок моно они действительно “нерентабельны”

puper232

Пришел монстрелло 16S 400A ! ВОТ ! поставил на лодку . буду завтра с утра тестить сначала на 9S / потом на 10 и 11 S но с меньшим винтом 65 1.4 Вот фото МОНСТРА !😃😮:P КАК ТО ТАК !!!1

ДА вес регулятора 520 г ! провода все 8AVG

Укомплектовал MINICAT моторами 2852 шестиполюсными по 1600 W каждый 2150 kv 5-6S винты 42 от Ловцова. буду тестить на 5S для начала ! батареи будут 5000 30 С думаю 100+ пойдет ! Немного фото еще 😒

puss5
MaslikoFF:

ну зря Вы так… есть моменты, когда преимущество на лицо:) но для лодок моно они действительно “нерентабельны”

на катамаранах да? а подробнее чуть-чуть? 😃

puper232

Катал сегодня МОНО ! на 9S и на 10S / 90 и 100 км/ ч соответственно . винт 70 1.2… На 11S не попробывал ! Рулевая не выдержала !Надо фрезеровать кронштейны под рули ! а так летит здорово 😃

Сопли вылезают некоторые!

Sashock

Как говорится, Рукожопства псто.
Собрал таки вот такой кат.
На малых оборотах дает крен на правый борт.
Моторы и аккумуляторы одинаковые и вроде бы должен быть баланс, но на воде наклоняется и все тут.

«Москва Царицыно

«Москва Царицыно

Подскажите, почему он кренится? Что за магия такая?

Edvard
Sashock:

но на воде наклоняется и все тут.

Варианты:
1.Один из струтов смотрит не туда куда надо.
2.Винты с разным подъемом (т.е. немного не одинаковые, или даже кривые).
3.Один мотор на переходных режимах тянет сильней другого (прямую насколько сильно тримируешь?)

Sashock:

вроде бы должен быть баланс

Баланс не совсем верный, об этом свидетельствует задранная вверх морда на малом газу, и припрыжки на большом. Двинь чуть вперед, и лодка пойдет гораздо устойчивей.

Винты часом не 3-х лопастные?

Фотку дна можно?

Вообще гуд. Чуток подстроить и будет вообще отлично ходить.

Darkcyber
Sashock:

Собрал таки вот такой кат.

ух красотища 😃 а где в царицыно прудик такой? я думал еще все замерзшее в Москве 😃

Илюха

Привет!
Задние акки можно сразу перекладывать вперед, а еще лучше если положить их в тонели сразу за моторами ( если влезут конечно в такой конфигурации).
Корпус я так понял с Р2Хобби?
r2hobbies.com/…/36-rc-ep-fiberglass-epoxy-explorer…
Днище там плоское. У меня предыдущий вариант этого корпуса, но изменился он только в верхней палубе, как я вижу. Я на днище прибавлял килеватости, лодка пошла гораздо лучше. В этой теме есть про то как его переделывают …modelka.com.ua/…/8860-Катамаран-32-quot-электро

djimpuls
Илюха:

Задние акки можно сразу перекладывать вперед

Да - не должно так морду поднимать,
С начала надо наклон приводов выставить, если у вас штатные 3-х лопастные винты, можно смело опускать привода вниз градуса на 3. УГОЛ НАКЛОНА ПРИВОДОВ ОДИНАКОВЫЙ !!! выставлять проще на глаз, на воде - прокатился - подрегулировал.
Посмотреть что изменится, насчет веса все правильно написали… акки вперед перекладывать.

Вот как старт должен выглядеть: винты толкают лодку вперед, и немного вверх, тоесть жопа чуть-чуть приподнимается, а морду при этом прижимает, и лодка “Приклеивается” к воде.

MaslikoFF
puss5:

на катамаранах да

на катах не пробовал, но обязательно попробую. мое мнение - должно ехать:) я остался доволен 3-х лопастными винтами на аутриггерах. нагрузка на систему конечно значительно больше, но скорость впечатляет:)

puper232:

Надо фрезеровать кронштейны под рули

с самого начала на них смотрел - показались хлипковаты… ну ничего, это дело поправимое. как рег себя чувствует? отработал нормально? есть претензии к работе (плавность открытия газа, настройка и т.д.)?

Edvard
MaslikoFF:

мое мнение - должно ехать

Ехать-то едет, а толку? КПД низкое.

По мне так 3-х лопастные имеет смысл ставить на некоторые моно, потому что они плавнее передают тягу на воду (одна лопасть постоянно погружена), и лодка не скачет задом в повороте. Но при этом выход на глис отвратительный (2-4 сек!) и максималка ниже чем у двухлопастного. Время пробега - тоже.

На кате пробовали Октура Х450/3 за место Х447. Из достоинств только звук (потрясающий), все остальное недостатки. Выход на глис норм, потому как на двухлопастных он просто из воды выскакивает, а тут его хоть как-то можно удержать. За счет большего диаметра он конечно чуть резвее ускоряется, но скорость в итоге ниже на 10 км\ч. Вся электроника нагрелась, паки сели, общее время пробега упало почти в два раза.
Да, конечно можно сказать что это был перегруз, но если поставить винты меньше (которых кстати нет, Октура не делает), они опять же проиграют 2-х лопастным.
А еще, попробуйте запилить пару на кат (там чтоб идентичные были). Устанете (матом)!

не_рыжий

Ну прям семи пядей во лбу ,образование позволяет так разсуждать или опять одни понты.
Помниться кто-то обещал драг на катах еще в прошлом году,иде?