Подбор мотора для ЭКО мини-стандарт

antonp
Sergey87:

Огласите пожалуйста результаты измерения сопротивления какого-либо двигателя, и данные производителя. Что означает фраза “худо-бедно позволяют приблизительно оценить сопротивление” я не понимаю, в ней отсутствует информация о точности.

Даташит здесь www.mabuchi-motor.co.jp/cgi-b...AT_ID=rs_380sh.
Все данные на графиках и в табличке в левом верхнем углу. Пусковой ток 15,44 А, напряжение при этом 3,76 В. Делим напряжение на ток получаем 0,243 Ом, по данным даташита 6В/24А=0,250 Ом. Близко, но не совпадает точно, поэтому и “худо-бедно приблизительно”. Ниже файл с результатами расчета характеристик мотора на основе измеренных данных. Близко, но не совпадает точно с графиками даташита, поэтому и “худо-бедно приблизительно”.
И для меня действительно сложно додуматься подключить мотор к заряднику последовательно через разряженный аккумулятор или лампочку. Спасибо за подсказку.

Расчет характеристик мотора RS 380 4535 по измеренным да

rrteam

Если по честному- тут видится только один путь.
Купить штучек 20 пустых моторчиков (можно)
Намотать их, сделав канатики на щётки и прочее… и прилипив лэйбл “Cделано в Крыжопле”
спокойно на них ехать… 😃
Где указана минимальная партия от производителя?

Sergey87
antonp:

Пусковой ток 15,44 А, напряжение при этом 3,76 В. Делим напряжение на ток получаем 0,243 Ом, по данным даташита 6В/24А=0,250 Ом. Близко, но не совпадает точно, поэтому и “худо-бедно приблизительно”.

Хорошо, с пусковым током для коллекторника согласен, оценить можно. Однако если чего-то действительно хотите сравнивать, то измерять надо четырёхпроводной схемой.

Olse
rrteam:

спокойно на них ехать…

Вы, Игорь Борисович, не поняли! Тема про то как померить, посчитать, подобрать.
А Вы сразу готовую формулу успеха выдаете, это “НЕ ПО ТЕМЕ”.

rrteam
Olse:

это “НЕ ПО ТЕМЕ”.

Ой… лопухнулся… извините.

Громов

Для ищущих…

Выясняем для каких моделей что предназначено, соответственно узнаём рабочее напряжение моторов, ну а затем:

Покупаем, получаем и сравниваем…

Кому интересно конечно…

www3.towerhobbies.com/cgi-bin/wti0001p?&I=LXCLWE&P…
www3.towerhobbies.com/cgi-bin/wti0001p?&I=LXBWXV&P…
www3.towerhobbies.com/cgi-bin/wti0001p?&I=LXLEW5&P…
www3.towerhobbies.com/cgi-bin/wti0001p?&I=LXLAS9&P…
www3.towerhobbies.com/cgi-bin/wti0001p?&I=LXUZA6&P…
www3.towerhobbies.com/cgi-bin/wti0001p?&I=LXPAB5&P…
www3.towerhobbies.com/cgi-bin/wti0001p?&I=LXNWJ1&P…
www3.towerhobbies.com/cgi-bin/wti0001p?&I=LXMMZ5&P…

Моторы кот. сейчас продаёт Дюратракс - пропускаем. Я их перепокупал все… Нету уже там ТОГО…

Как это было…

Я в своё время делал замеры оборотов на 8 вольтах и при этом смотрел ещё на потр. ток. Но обороты - приоритет!

Знать более, для определения *оно/не оно* - ни к чему.

Затем уже покупаем кучку (у меня до 100 доходило) выбранных при тесте моториков одного типа и играемся в селекцию…
Я игрался…

Каплю масла в перёд и в зад каждому, бжик бжик для пропитки втулок.

Затем тест на сбалансированность намотки - в руке держим - включил - выключил…
Цель - отобрать группу наименее вибрирующих моториков.

Затем из этой невибрирующей группы - электротест на ток ХХ и обороты.

Отделяем 4-6 моториков с наименьшим первым и наибольшим вторым.
Хотя - наибольшее второе - приоритет.

Предвижу уже вопрос самых продвинутых - Агггааааа! А как же счётки то - они ж то - непритёррры! И давать результаты будут моторы - другие, как счётки притрутся.

Абисняю.

Часть предпоследняя - интимная.

Берем 4-5 вольт, цепляем к ним моторик и помещаем его попкой вниз, в кофейный одноразовый стакашек
(так было в моём случае. А вообще - стакашек могобыть любой, лишь бы его диаметр не давал моторику завалиться набок)
с простой водопроводной водицей, налитой вакурат по Марусин поясок, то бишь по овальные окна, на боках нашего моторика.
Затем, пять - семь минут любуемся бульбулированием.
По прошествии оного времени - моторик из стакашика долой и в сушку к фену.
Сушим насухо!
Ну и капельки маселка в те же интимные места ему капнуть не забудем…
Процедуру повторяем со всеми отобранными моториками.

И заключительный тест…
Обороты и ток ХХ. У кого более первого - тот и наш.

Можно конечно, ещё и под нагрузочкой с ними поиграться.
Ток у лодки в ходу - 12-15А, по опыту.
Найдите возд. пропеллер эдак, на 5-6 дюймов не более, и при оригинальной длине проводов в Вашей лодке и на оригинальном же, гоночном Вашем аккумуляторе (заряженном) - бжикните.
Ток дОлжно выставить в пределах 12-15 А.
Как?
А методом последовательного равномерного откусывания лопастей… Я делал так…

Затем, на закуску - одеваем бандажное кольцо на все тестируемые моторчики (оно штатное, бывает продаётся с мотором) и тестируем с ним.
Как показала практика - с кольцом результаты выше.

Опять же повторюсь - всё вышеизложенное - совершено неверное, ни к чему не призывающее, искренне моё, личное мнение.

Olse

Вот это ДА! И всё по теме!
Но есть один нюанс, для полноты картины - Тайминг, тайминг как выставляете, Маэстро? На что ориентироваться и что здесь приоритет?

AlexLomtev

5мм от заводской установки против часовой стрелки , а лучше по приборам…

Olse
AlexLomtev:

а лучше по приборам…

Что ловим по приборам???

александр_амбаров

привет коллеги.на стоковых моторах показаными Громовым -цельная крышка-тайминг а нет или есть еще хитрые секреты.сталкивался н есколько раз на мл.школьниках с гонками ШИВАНОВА-Смоленск.вроде -сток-групнер. тогда катались 4.8 вольт.А прет поскорее чем у других. через некоторое время купил у него лодку-собранную -винтик тоже его .мотора нет .поставил SPEED400 а скорость НЕ ТА. Сейчас катаемся на БК-скорости дурные -главное налет часы.

antonp
AlexLomtev:

5мм от заводской установки против часовой стрелки , а лучше по приборам…

А с какой стороны смотреть на мотор?

Olse:

Что ловим по приборам???

Если следовать инструкции Евгения Александровича, то …

Громов:

… электротест на ток ХХ и обороты. … Отделяем … с наименьшим первым и наибольшим вторым. Хотя - наибольшее второе - приоритет.

Громов:

… с простой водопроводной водицей …

Где-то читал, что можно обкатывать в различных спиртах (питьевых/непитьевых) и водке.
А вот что автомоделисты пишут по этому поводу rmodeles.tioo.ru/…/18-ukhod-za-elektromotorami.

Громов
antonp:

А кто-нибудь, что-нибудь

Не годится. Длиннее чем по нашим правилам. у Траксаса тип 380 - какой то свой, особенный…

И на счёт проданного: www.ebay.com/itm/…/251658967369

Olse
Громов:

Длиннее чем по нашим правилам.

Где в наших правилах оговорен размер мотора???

Archer

Оговорен тип двигателя.
6.5.3.3 Могут быть использованы только коллекторные моторы типа 400 с ферро магнитами и 3-х полюсным коллектором. Двигатель должен быть неразборным, однако, разрешена регулировка «тайминга». Разрешено использовать съемные замыкатели магнитного контура (стальные кольца). Запрещены двигатели со сменными щетками.

Graupner Speed 400

Length of case, excl. shaft 37,8 mm
Diameter 27,7 mm

Ориентировались в NAVIGA на него.

АВС
Archer:

Ориентировались

Ориентировка, не закон?

Olse
АВС:

Ориентировка, не закон?

Это можно будет уточнить на техкоме ЧМ и ответ Вас может не обрадовать.

5 months later
antonp

Решил немного оживить тему. Вот некоторые результаты на фоне отсутствия времени и ожидания пары моторов из Англии с “умопомрачительными” 26000 об./мин. при номинальном напряжении 7,2В.

Ispytania 400 motorov.zip