Подбор мотора для ЭКО мини-стандарт
Пусковой ток 15,44 А, напряжение при этом 3,76 В. Делим напряжение на ток получаем 0,243 Ом, по данным даташита 6В/24А=0,250 Ом. Близко, но не совпадает точно, поэтому и “худо-бедно приблизительно”.
Хорошо, с пусковым током для коллекторника согласен, оценить можно. Однако если чего-то действительно хотите сравнивать, то измерять надо четырёхпроводной схемой.
плавающий задний подшипник
Это как?
спокойно на них ехать…
Вы, Игорь Борисович, не поняли! Тема про то как померить, посчитать, подобрать.
А Вы сразу готовую формулу успеха выдаете, это “НЕ ПО ТЕМЕ”.
это “НЕ ПО ТЕМЕ”.
Ой… лопухнулся… извините.
Для ищущих…
Выясняем для каких моделей что предназначено, соответственно узнаём рабочее напряжение моторов, ну а затем:
Покупаем, получаем и сравниваем…
Кому интересно конечно…
www3.towerhobbies.com/cgi-bin/wti0001p?&I=LXCLWE&P…
www3.towerhobbies.com/cgi-bin/wti0001p?&I=LXBWXV&P…
www3.towerhobbies.com/cgi-bin/wti0001p?&I=LXLEW5&P…
www3.towerhobbies.com/cgi-bin/wti0001p?&I=LXLAS9&P…
www3.towerhobbies.com/cgi-bin/wti0001p?&I=LXUZA6&P…
www3.towerhobbies.com/cgi-bin/wti0001p?&I=LXPAB5&P…
www3.towerhobbies.com/cgi-bin/wti0001p?&I=LXNWJ1&P…
www3.towerhobbies.com/cgi-bin/wti0001p?&I=LXMMZ5&P…
Моторы кот. сейчас продаёт Дюратракс - пропускаем. Я их перепокупал все… Нету уже там ТОГО…
Как это было…
Я в своё время делал замеры оборотов на 8 вольтах и при этом смотрел ещё на потр. ток. Но обороты - приоритет!
Знать более, для определения *оно/не оно* - ни к чему.
Затем уже покупаем кучку (у меня до 100 доходило) выбранных при тесте моториков одного типа и играемся в селекцию…
Я игрался…
Каплю масла в перёд и в зад каждому, бжик бжик для пропитки втулок.
Затем тест на сбалансированность намотки - в руке держим - включил - выключил…
Цель - отобрать группу наименее вибрирующих моториков.
Затем из этой невибрирующей группы - электротест на ток ХХ и обороты.
Отделяем 4-6 моториков с наименьшим первым и наибольшим вторым.
Хотя - наибольшее второе - приоритет.
Предвижу уже вопрос самых продвинутых - Агггааааа! А как же счётки то - они ж то - непритёррры! И давать результаты будут моторы - другие, как счётки притрутся.
Абисняю.
Часть предпоследняя - интимная.
Берем 4-5 вольт, цепляем к ним моторик и помещаем его попкой вниз, в кофейный одноразовый стакашек
(так было в моём случае. А вообще - стакашек могобыть любой, лишь бы его диаметр не давал моторику завалиться набок)
с простой водопроводной водицей, налитой вакурат по Марусин поясок, то бишь по овальные окна, на боках нашего моторика.
Затем, пять - семь минут любуемся бульбулированием.
По прошествии оного времени - моторик из стакашика долой и в сушку к фену.
Сушим насухо!
Ну и капельки маселка в те же интимные места ему капнуть не забудем…
Процедуру повторяем со всеми отобранными моториками.
И заключительный тест…
Обороты и ток ХХ. У кого более первого - тот и наш.
Можно конечно, ещё и под нагрузочкой с ними поиграться.
Ток у лодки в ходу - 12-15А, по опыту.
Найдите возд. пропеллер эдак, на 5-6 дюймов не более, и при оригинальной длине проводов в Вашей лодке и на оригинальном же, гоночном Вашем аккумуляторе (заряженном) - бжикните.
Ток дОлжно выставить в пределах 12-15 А.
Как?
А методом последовательного равномерного откусывания лопастей… Я делал так…
Затем, на закуску - одеваем бандажное кольцо на все тестируемые моторчики (оно штатное, бывает продаётся с мотором) и тестируем с ним.
Как показала практика - с кольцом результаты выше.
Опять же повторюсь - всё вышеизложенное - совершено неверное, ни к чему не призывающее, искренне моё, личное мнение.
Вот это ДА! И всё по теме!
Но есть один нюанс, для полноты картины - Тайминг, тайминг как выставляете, Маэстро? На что ориентироваться и что здесь приоритет?
5мм от заводской установки против часовой стрелки , а лучше по приборам…
а лучше по приборам…
Что ловим по приборам???
привет коллеги.на стоковых моторах показаными Громовым -цельная крышка-тайминг а нет или есть еще хитрые секреты.сталкивался н есколько раз на мл.школьниках с гонками ШИВАНОВА-Смоленск.вроде -сток-групнер. тогда катались 4.8 вольт.А прет поскорее чем у других. через некоторое время купил у него лодку-собранную -винтик тоже его .мотора нет .поставил SPEED400 а скорость НЕ ТА. Сейчас катаемся на БК-скорости дурные -главное налет часы.
5мм от заводской установки против часовой стрелки , а лучше по приборам…
А с какой стороны смотреть на мотор?
Что ловим по приборам???
Если следовать инструкции Евгения Александровича, то …
… электротест на ток ХХ и обороты. … Отделяем … с наименьшим первым и наибольшим вторым. Хотя - наибольшее второе - приоритет.
… с простой водопроводной водицей …
Где-то читал, что можно обкатывать в различных спиртах (питьевых/непитьевых) и водке.
А вот что автомоделисты пишут по этому поводу rmodeles.tioo.ru/…/18-ukhod-za-elektromotorami.
со стороны задней крышки
А кто-нибудь, что-нибудь про этот www.rcdrive.ru/unit.php?unit=8334&pPage=4#doc_view (не реклама) мотор сказать может?
Уже куплен/продан. 😦
А кто-нибудь, что-нибудь
Не годится. Длиннее чем по нашим правилам. у Траксаса тип 380 - какой то свой, особенный…
И на счёт проданного: www.ebay.com/itm/…/251658967369
Длиннее чем по нашим правилам.
Где в наших правилах оговорен размер мотора???
Оговорен тип двигателя.
6.5.3.3 Могут быть использованы только коллекторные моторы типа 400 с ферро магнитами и 3-х полюсным коллектором. Двигатель должен быть неразборным, однако, разрешена регулировка «тайминга». Разрешено использовать съемные замыкатели магнитного контура (стальные кольца). Запрещены двигатели со сменными щетками.
Graupner Speed 400
Length of case, excl. shaft 37,8 mm
Diameter 27,7 mm
Ориентировались в NAVIGA на него.
Ориентировались
Ориентировка, не закон?
Ориентировка, не закон?
Это можно будет уточнить на техкоме ЧМ и ответ Вас может не обрадовать.
Решил немного оживить тему. Вот некоторые результаты на фоне отсутствия времени и ожидания пары моторов из Англии с “умопомрачительными” 26000 об./мин. при номинальном напряжении 7,2В.
26000 мало,при токе 1.4-1.6 обороты должны быть 29-31000, тогда поедет.В тестах не увидел дюротраксов они лучше спидов и андерсенов.
… В тестах не увидел дюротраксов они лучше спидов и андерсенов.
Да сейчас стоимость доставки одного дюратракса (18 $) обходится в два с половиной дюратракса (45 $).
Андерсенов уже отдал начинающим, а спиды пока оставил. Англицкие моторы на халяву едут, как приз. Приедут, крутну на холостом, обкатаю по Громову и опять крутну, а потом буду всем им крышки крутить.