Моторы и контроллеры то на чем мы ходим

antonp
Darkcyber:

… при мне проверяли его по анализатору …

Если мотор-анализатор по типу SKYRC, мануал которого выложен ниже, то он дает приблизительные и заниженные показания Kv, т.к. определяет его, скорее всего, как деление числа оборотов на напряжение источника питания (см. картинки мануала), без учета сопротивления самого мотора и всего того, что находится между мотором и батареей, да и сопротивление самой батареи вряд ли учитывает. Плюс еще неизвестно при каком тайминге.

Threeman:

Только вот я не понимаю какая связь между таймингом и способами подключения обмоток?

Разный характер зависимости Kv от тайминга, да и тока тоже. Отсюда, как мне кажется, по разному надо подходить к подбору тайминга при настройке лодки.

Motor Analyzer Manual.zip

antonp

А вот фото измерения мотор-анализатором SKYRC реального мотора с паспортным Kv 4100. ПРАВИЛЬНО экспериментально определенный (средний по 10 измерениям) Kv 4102.

Sergey87

Этот анализатор кстати спокойно тянет 3S! Я проверял на экземпляре Денисенко, там внутри все компоненты до 20 вольт, так что три банки можно включать смело.

Darkcyber:

если бы я знал D или Y, то не задавал бы таких вопросов

Это хорошо видно если посмотреть сзади в отверстия. У звезды будет скрученный и проложенный по периметру хвост, обычно на нём дополнительная термоусадка. У треугольника соответственно будет видно саму намотку на железо.

antonp:

Kv, т.к. определяет его, скорее всего, как деление числа оборотов на напряжение источника питания (см. картинки мануала), без учета сопротивления самого мотора и всего того, что находится между мотором и батареей, да и сопротивление самой батареи вряд ли учитывает.

Прикиньте погрешность от сопротивления мотора, просто по закону Ома, насколько занизится напряжение на холостом ходу. Получите чёт типа 0,1 - 0,5%.
Сопротивление питающих проводов и батареи к этим измерениям не имеют вообще никакого отношения. 😃

А вот тонюсенькие проводки с крокодилами до двигателя можно таки заменить на нормальные провода и разъёмы.

antonp
Sergey87:

Прикиньте погрешность …

((4100…4102)-3938)/(4100…4102)*100%=(162…164)/4100…4102)*100%=~3,95%

Sergey87:

Сопротивление питающих проводов и батареи к этим измерениям не имеют вообще никакого отношения.

С этим согласен, если напряжение измеряется на входе встроенного в анализатор “регулятора”, но что-то (все остальное) все таки дает реально несколько большую разницу.

Sergey87

Я вижу Вы слишком свято верите в заявленные производителем параметры. 😃

Получал я ТР2940 с маркировкой 2870об/в, по факту было 3000об/в, и тип обмотки 4Y вместо 8D…

puss5
Sergey87:

Получал я ТР2940 с маркировкой 2870об/в, по факту было 3000об/в, и тип обмотки 4Y вместо 8D…

по ходу вшурупили продавцы, когда нужного не было в наличии, а так как 90 процентов покупателей о факте замеров кв мало что знают, а вернее ничего, такое вполне возможно!

Darkcyber:

Сергей, если бы я знал D или Y,

Макс открути заднюю крышку,там три винта без шляпки , можно мотор даже из лодки не вытаскивать 😃
Кстати у меня тоже вал на нем провернуло в якоре, сейчас буду клеить 😎

antonp
Sergey87:

… свято верите в заявленные производителем параметры …

Как раз наоборот - НЕ ВЕРЮ!!! Иначе зачем 10 раз перемерял. А тут просто сравнил с имеющейся в наличии парой измерений с помощью мотор-анализатора. Хотя, если честно, то и своим то измерениям не сильно доверяю 😉. Пока только немного убедился в том и относительно того, что и как на что влияет (для конкретных моторов конечно). А в остальном - как “ежик в тумане”.😁

puss5
antonp:

А в остальном - как “ежик в тумане”.

Судомоделизм, это вообще ежик в тумане да еще под водой,😎:)сегодня едет а завтра та же лодка тащит воду скулами и скорость на 20км меньше 😦

Sergey87
puss5:

Макс открути заднюю крышку,там три винта без шляпки

Ага, и втулочный фиксатор на самой крышке…

Threeman
Sergey87:

Ага, и втулочный фиксатор на самой крышке…

У меня небыло, сидела плотно но снялась без проблем.

puss5
Threeman:

Сообщение от Sergey87
Ага, и втулочный фиксатор на самой крышке…
У меня небыло, сидела плотно но снялась без проблем.

тоже самое, снялась легко,сделано все очень точно, вал уже вклеен на жаростойкий красный локтайт!

Sergey87

То что вам повезло, не означает что там не бывает фиксатора. Я разобрал чёт около пяти моторов серии ТР29хх, фиксатор был если не у всех, то почти у всех, хотя не спорю, он там слабый. А вот с ТР36хх в Коломне пришлось помучиться, был заклеен намертво.

Видел один мотор ТР2920, у которого в задней крышке на фиксаторе сидел подшипник, долго пытался его вытащить, пока не понял в чём дело, пришлось греть.

puss5

Серег, мы не утверждаем, возможно только 29 моторы мажут от души ,может с завода прослаблен размер, значит нам повезло!😎😃

antonp

Если

Sergey87:

… на фиксаторе сидел подшипник …,

что само по себе нонсенс (ну криво его зафиксировали и что будет дальше), то это однозначно и недопустимо грубо

puss5:

… прослаблен размер …,

В свое время пять лет имел дело с прецизионными высокоскоростными электрошпинделями для шлифования отверстий, так старый, опытный, предпенсионного возраста сборщик этих шпинделей, когда ему предложили в проваленные отверстия корпусов посадить подшипники на фиксатор, чтобы отчитаться, закрыть заказ и получить премию, сказал, что во-первых, “подшипники должны досамоустановиться в процессе обкатки”, во-вторых, “обеспечить заданную точность во время дальнейшего заданного срока эксплуатации” и в-третьих, задал вопрос: “Вы готовы содержать меня, начиная со следующего месяца, и платить пенсию до самой смерти?”. Но на том производстве, откуда мотор, наверное таких нет.

Токсик

Привет всем!

Не пойму какая проблема от посадки на фиксатор?
Не вижу криминала.
Тоже на работе была проблема с прецизионными высокоскоростными электрошпинделями для шлифования отверстий.
Рас в 3 месяца разбирался для ремонта, замены подшипников с квадратными шариками(80$) и восстановления
посадочного гнезда под подшипник. Руководству надоело и они купили компауд от Loctite для восстановления
посадочных мест под подшипники. Вот уже 3,5 года он не требует ремонта. В процессе вклейки и полимеризации
все досамоустановилось. Разберите в оргтехнике жёсткие винты HDD. Там в моторе вращения диска подшипники
вообще вклеены. Работает система годами.
Сам не стесняюсь пользоваться клеями и фиксаторами.

Всем пока, пока, пока.

antonp
Токсик:

Разберите в оргтехнике жёсткие винты HDD. Там в моторе вращения диска подшипники
вообще вклеены.

В последних моделях винтов, которые в конторе то и дело меняются в пределах гарантийного срока и не покупаются новые вот уже пару лет - сплошь и рядом (пока не пойму, повезло нам или вляпались). А старые, которые работали годами - без фиксаторов, так как подшипники со списанных старых винтов относительно легко снимаются для различных нужд, имеющими к ним доступ сотрудниками, без всяких приспособлений - руками.
А про шпиндели, так может проблема изначально была в

Токсик:

… подшипниках с квадратными шариками …

и проваленных размерах и форме посадочных поверхностей или снова поставили с квадратными, залив компаунд в посадочные, и теперь все нормально?

puss5
antonp:

А старые, которые работали годами - без фиксаторов, так как подшипники со списанных старых винтов относительно легко снимаются для различных нужд,

я сейчас начал ставить на дейдвуд у мотора американские подшипники NMB и японские KOYO 6х15х5 1985-90 годов , наковырянные из видеоголовок японских видеомагнитофонов,было у меня штук 20-25 видеоголовок в сервисе ,ни один после стольких лет работы практически не имеет люфта и шума!
Что интересно,японцы покупали в то время амеровские подши,так как почти все подшипники в головках РАЗНЫХ известных производителей включая SONY, PANASONIC, TOSHIBA, стояли NMB!

antonp
puss5:

… американские подшипники …

Вот эти мне почему-то не попадались. В свое время через лабораторию, в которой тогда работал, прошли подшипники всех европейских производителей и японских тоже, а также почти всех наших ГПЗ. Размеры по внутреннему диаметру правда были от 25 мм до 55 мм. Тестировали на вибрации, шум, точность вращения, потери на трение, нагрев, погрешности изготовления всех элементов и потом в высокоскоростных шпинделях. Европейские и японские были по большинству показателей лучше наших, но не намного. Однозначного вывода каким из импортных подшипников отдать предпочтение тогда у меня не сложилось. Одни лучше по одним показателям, другие - по другим, а предложенный комплексный показатель требовал серьезных доказательств, на подтверждение которых денег не дали. При этом потом возникло подозрение на эксклюзивность предоставленных на испытание подшипников, поскольку после принятия решения и закупке партий подшипников тех или иных производителей и прибытии экземпляров из этих партий на испытание, их показатели поразительно опустились на уровень отечественных прецизионных образцов. А ведь подшипники приобретались под специальное прецизионное оборудование.

puss5
antonp:

поскольку после принятия решения и закупке партий подшипников тех или иных производителей и прибытии экземпляров из этих партий на испытание, их показатели поразительно опустились на уровень отечественных прецизионных образцов.

все правильно, образцы всегда дают не из ящика, а отбирали ,что бы не портить лицо фирмы , а потом уже в партию идут конвейерные:)

antonp:

Европейские и японские были по большинству показателей лучше наших, но не намного.

помню, в 70-80 годах ценились подши 1 ГПЗ! до сих пор где то такие валяются

Токсик

Привет всем!

antonp:

В последних моделях винтов, которые в конторе то и дело меняются в пределах гарантийного срока и не покупаются новые вот уже пару лет - сплошь и рядом (пока не пойму, повезло нам или вляпались).

Похоже вам повезло, вы вляпались.

antonp:

А старые, которые работали годами - без фиксаторов, так как подшипники со списанных старых винтов относительно легко снимаются для различных нужд, имеющими к ним доступ сотрудниками, без всяких приспособлений - руками.

Похоже что я вляпался с винтами. Все что разбирал без молотка не отклеивались.
Ради интереса почистил подшипник и посадочное гнездо от клея. И померил размеры, зазор в среднем был в пределах 0,05мм.

antonp:

А про шпиндели, так может проблема изначально была в и проваленных размерах и форме посадочных поверхностей или снова поставили с квадратными, залив компаунд в посадочные, и теперь все нормально?

Шпиндель с момента рождения до первого ремонта проработал 8 лет. Потом уже начались проблемы.
Посчитали отдавать 80$ за подшипник через 3 месяца - дорого. Компауд обошёлся в 950 руб.
Ставили всегда новые подшипники. После последнего ремонта уже проработал 3,5года.

Всем пока, пока, пока.