Моторы и контроллеры то на чем мы ходим
а как-нибудь не разбирая мотора можно понять тип подключения обмоток звезда или треугольник? просто судя по графикам от этого очень сильно зависит оптимальный тайминг…
Макс,у тебя какой мотор TP?
D или Y?
у меня1300KV и 4Y, на тайминге 11,практически холодный ,а 121км я уже скатал! B-)правда пока без подтверждения , телефон утонул 😃,пока винты всё пробую, потом увеличу до 15гр и снова сначала начну😁
пока стоит на 10S, Prater 230 (48.3мм),следующий 235 (50.8мм)
пробовал 12S,лодка становится неуправляемой 😵
Подскажите пожалуйста, у Tenshock Viper 1540 и 2220 какой тип подключения обмоток?
Треугольник
Макс,у тебя какой мотор TP?
D или Y?
Сергей, если бы я знал D или Y, то не задавал бы таких вопросов 😃 Я заказывал мотор 4Y, по таблице на тот момент он должен был быть, 1400 kv (на момент заказа таблицы в USA и китае отличались по данному мотору, они и сейчас отличаются немного в Max Amps, MAX Volt и мощности link китай, link usa), именно под это kv и просил. По факту пришел мотор на 1385 kv (при мне проверяли его по анализатору), по таблице самый близкий 1380 - это 7D. Отсюда и вопрос, как определить каким образом обмотки подключены у меня. Кроме того, у меня мотор серии Pro, насколько я понимаю он немного отличается от того, что есть в таблице, вполне допускаю, что может отличаться и по параметрам
Чтобы определить как подключены обмотки, можно только сняв заднюю крышку мотора. Только вот я не понимаю какая связь между таймингом и способами подключения обмоток?
… при мне проверяли его по анализатору …
Если мотор-анализатор по типу SKYRC, мануал которого выложен ниже, то он дает приблизительные и заниженные показания Kv, т.к. определяет его, скорее всего, как деление числа оборотов на напряжение источника питания (см. картинки мануала), без учета сопротивления самого мотора и всего того, что находится между мотором и батареей, да и сопротивление самой батареи вряд ли учитывает. Плюс еще неизвестно при каком тайминге.
Только вот я не понимаю какая связь между таймингом и способами подключения обмоток?
Разный характер зависимости Kv от тайминга, да и тока тоже. Отсюда, как мне кажется, по разному надо подходить к подбору тайминга при настройке лодки.
Этот анализатор кстати спокойно тянет 3S! Я проверял на экземпляре Денисенко, там внутри все компоненты до 20 вольт, так что три банки можно включать смело.
если бы я знал D или Y, то не задавал бы таких вопросов
Это хорошо видно если посмотреть сзади в отверстия. У звезды будет скрученный и проложенный по периметру хвост, обычно на нём дополнительная термоусадка. У треугольника соответственно будет видно саму намотку на железо.
Kv, т.к. определяет его, скорее всего, как деление числа оборотов на напряжение источника питания (см. картинки мануала), без учета сопротивления самого мотора и всего того, что находится между мотором и батареей, да и сопротивление самой батареи вряд ли учитывает.
Прикиньте погрешность от сопротивления мотора, просто по закону Ома, насколько занизится напряжение на холостом ходу. Получите чёт типа 0,1 - 0,5%.
Сопротивление питающих проводов и батареи к этим измерениям не имеют вообще никакого отношения. 😃
А вот тонюсенькие проводки с крокодилами до двигателя можно таки заменить на нормальные провода и разъёмы.
Прикиньте погрешность …
((4100…4102)-3938)/(4100…4102)*100%=(162…164)/4100…4102)*100%=~3,95%
Сопротивление питающих проводов и батареи к этим измерениям не имеют вообще никакого отношения.
С этим согласен, если напряжение измеряется на входе встроенного в анализатор “регулятора”, но что-то (все остальное) все таки дает реально несколько большую разницу.
Я вижу Вы слишком свято верите в заявленные производителем параметры. 😃
Получал я ТР2940 с маркировкой 2870об/в, по факту было 3000об/в, и тип обмотки 4Y вместо 8D…
Получал я ТР2940 с маркировкой 2870об/в, по факту было 3000об/в, и тип обмотки 4Y вместо 8D…
по ходу вшурупили продавцы, когда нужного не было в наличии, а так как 90 процентов покупателей о факте замеров кв мало что знают, а вернее ничего, такое вполне возможно!
Сергей, если бы я знал D или Y,
Макс открути заднюю крышку,там три винта без шляпки , можно мотор даже из лодки не вытаскивать 😃
Кстати у меня тоже вал на нем провернуло в якоре, сейчас буду клеить 😎
… свято верите в заявленные производителем параметры …
Как раз наоборот - НЕ ВЕРЮ!!! Иначе зачем 10 раз перемерял. А тут просто сравнил с имеющейся в наличии парой измерений с помощью мотор-анализатора. Хотя, если честно, то и своим то измерениям не сильно доверяю 😉. Пока только немного убедился в том и относительно того, что и как на что влияет (для конкретных моторов конечно). А в остальном - как “ежик в тумане”.😁
А в остальном - как “ежик в тумане”.
Судомоделизм, это вообще ежик в тумане да еще под водой,😎:)сегодня едет а завтра та же лодка тащит воду скулами и скорость на 20км меньше 😦
😃
Макс открути заднюю крышку,там три винта без шляпки
Ага, и втулочный фиксатор на самой крышке…
Ага, и втулочный фиксатор на самой крышке…
У меня небыло, сидела плотно но снялась без проблем.
Сообщение от Sergey87
Ага, и втулочный фиксатор на самой крышке…
У меня небыло, сидела плотно но снялась без проблем.
тоже самое, снялась легко,сделано все очень точно, вал уже вклеен на жаростойкий красный локтайт!
То что вам повезло, не означает что там не бывает фиксатора. Я разобрал чёт около пяти моторов серии ТР29хх, фиксатор был если не у всех, то почти у всех, хотя не спорю, он там слабый. А вот с ТР36хх в Коломне пришлось помучиться, был заклеен намертво.
Видел один мотор ТР2920, у которого в задней крышке на фиксаторе сидел подшипник, долго пытался его вытащить, пока не понял в чём дело, пришлось греть.
Серег, мы не утверждаем, возможно только 29 моторы мажут от души ,может с завода прослаблен размер, значит нам повезло!😎😃
Если
… на фиксаторе сидел подшипник …,
что само по себе нонсенс (ну криво его зафиксировали и что будет дальше), то это однозначно и недопустимо грубо
… прослаблен размер …,
В свое время пять лет имел дело с прецизионными высокоскоростными электрошпинделями для шлифования отверстий, так старый, опытный, предпенсионного возраста сборщик этих шпинделей, когда ему предложили в проваленные отверстия корпусов посадить подшипники на фиксатор, чтобы отчитаться, закрыть заказ и получить премию, сказал, что во-первых, “подшипники должны досамоустановиться в процессе обкатки”, во-вторых, “обеспечить заданную точность во время дальнейшего заданного срока эксплуатации” и в-третьих, задал вопрос: “Вы готовы содержать меня, начиная со следующего месяца, и платить пенсию до самой смерти?”. Но на том производстве, откуда мотор, наверное таких нет.
Привет всем!
Не пойму какая проблема от посадки на фиксатор?
Не вижу криминала.
Тоже на работе была проблема с прецизионными высокоскоростными электрошпинделями для шлифования отверстий.
Рас в 3 месяца разбирался для ремонта, замены подшипников с квадратными шариками(80$) и восстановления
посадочного гнезда под подшипник. Руководству надоело и они купили компауд от Loctite для восстановления
посадочных мест под подшипники. Вот уже 3,5 года он не требует ремонта. В процессе вклейки и полимеризации
все досамоустановилось. Разберите в оргтехнике жёсткие винты HDD. Там в моторе вращения диска подшипники
вообще вклеены. Работает система годами.
Сам не стесняюсь пользоваться клеями и фиксаторами.
Всем пока, пока, пока.
Разберите в оргтехнике жёсткие винты HDD. Там в моторе вращения диска подшипники
вообще вклеены.
В последних моделях винтов, которые в конторе то и дело меняются в пределах гарантийного срока и не покупаются новые вот уже пару лет - сплошь и рядом (пока не пойму, повезло нам или вляпались). А старые, которые работали годами - без фиксаторов, так как подшипники со списанных старых винтов относительно легко снимаются для различных нужд, имеющими к ним доступ сотрудниками, без всяких приспособлений - руками.
А про шпиндели, так может проблема изначально была в
… подшипниках с квадратными шариками …
и проваленных размерах и форме посадочных поверхностей или снова поставили с квадратными, залив компаунд в посадочные, и теперь все нормально?
А старые, которые работали годами - без фиксаторов, так как подшипники со списанных старых винтов относительно легко снимаются для различных нужд,
я сейчас начал ставить на дейдвуд у мотора американские подшипники NMB и японские KOYO 6х15х5 1985-90 годов , наковырянные из видеоголовок японских видеомагнитофонов,было у меня штук 20-25 видеоголовок в сервисе ,ни один после стольких лет работы практически не имеет люфта и шума!
Что интересно,японцы покупали в то время амеровские подши,так как почти все подшипники в головках РАЗНЫХ известных производителей включая SONY, PANASONIC, TOSHIBA, стояли NMB!
… американские подшипники …
Вот эти мне почему-то не попадались. В свое время через лабораторию, в которой тогда работал, прошли подшипники всех европейских производителей и японских тоже, а также почти всех наших ГПЗ. Размеры по внутреннему диаметру правда были от 25 мм до 55 мм. Тестировали на вибрации, шум, точность вращения, потери на трение, нагрев, погрешности изготовления всех элементов и потом в высокоскоростных шпинделях. Европейские и японские были по большинству показателей лучше наших, но не намного. Однозначного вывода каким из импортных подшипников отдать предпочтение тогда у меня не сложилось. Одни лучше по одним показателям, другие - по другим, а предложенный комплексный показатель требовал серьезных доказательств, на подтверждение которых денег не дали. При этом потом возникло подозрение на эксклюзивность предоставленных на испытание подшипников, поскольку после принятия решения и закупке партий подшипников тех или иных производителей и прибытии экземпляров из этих партий на испытание, их показатели поразительно опустились на уровень отечественных прецизионных образцов. А ведь подшипники приобретались под специальное прецизионное оборудование.