Какой мотор ставить для скорости?

nokia27
Schrek:

Помогите, пожалуйста, выбрать мотор для примерно такой лодки,
www.hobbycenter.ru/product_info_7545.html,
и где его можно купить???

любой подвесник, они есть у киошо www.hobbycenter.ru/product_info_12539.html , есть у граупнера несколько штук, у меня стоит граупнеровский GTX800 с мощным бесколлекторником

граупнеры могут быть в термике или пеликане

angryduck
nokia27:

у меня стоит граупнеровский GTX800 с мощным бесколлекторником

а как с бесколлекторником гибкий вал дружит?

nokia27
angryduck:

а как с бесколлекторником гибкий вал дружит?

никак не живет с 3мм валом который был в киошевском подвеснике, поэтому купил граупнер, а у него шестерни 😛

Schrek
nokia27:

никак не живет с 3мм валом который был в киошевском подвеснике, поэтому купил граупнер, а у него шестерни 😛

какая скорость у тебя получилась, сколько оборотов на винте, какой винт ставить? спасибо большое!!!

nokia27

в новом варианте еще не гонял катер, поэтому не могу сказать скорость, скоро выйду на воду тогда могу сказать, основная батарея у меня 16банок 3700, есть еще 24баночная батарея 2200 для экстремальных скоростей если получится

с 16банками без нагрузки 34000об, с 24банками 50000об

винты разные, я купил кучу чтобы подбирать наиболее подходящий, из октуры х640, х642, х442, празер 215 и 220 нержавейка, граупнер 2317.42, 2317.45, 2318.40, 2318.38

скорость радаром померяю, плюс на катере стоит регистратор тока и напряжения, для подбора винтов по нагрузке

rrteam
nokia27:

… из октуры х640, х642, х442, …

А где октуру брал, ежель не секрет…? 😃

nokia27
rrteam:

А где октуру брал, ежель не секрет…? 😃

у клятых мюриканцев 😃 , правда если брать пару до дорого с дорогой выйдет, я брал кучу, еще под 10мдс и 25куб бензинку типа 452,646,470, 670, 2167, цена примерно 10-22бакса

брал тут www.aeromarinerc.com и тут www.finedesignrc.com/octuraprops.asp

их надо правда немного обработать, облой убрать и полирнуть, да и балансировку проверить

12 days later
Psw

Наконец-то выдали где Октуру брать - для коллекции.
А я вчера пол дня посудину термо клеил в развитие своего предложения по лёгкому апгрейду игрушки с заменой 380 на 600 моторы и D38 на D47 винты в ЭлектроМоторах от компрессоров:

Psw:

Ну то есть кораблик плавать будет, но ГОРАЗДО хуже, чем с парочкой
правого и левого моторчиков, а так же правого и левого винтов, парочки гребных валов с поворотными колонками и карданами к ним, ну можно и редукторов с ведущими и ведомыми шестернями.

Правда, винты для первого раза поставил прямо на вал, (380 тоже были прямой привод) без шестерен и поворотных колонок, токарь в переходниках накосячил, пришлось передние подшипники в дейдвудах не ставить - иначе было большое трение, вибрация не маленькая на сухую, даже корпус на полном газу резонанс ловит - трясётся как паралитик. Вынос винтов за транец маленький - тоже противоречит совету РрТима, но енти дейдвуды оказались коротковаты. Пробный пуск в ванне показал, что при легком дифференте на корму статическая тяга резко возрастает - винты погружаются больше, и воду рвут/пузырят эффективнее. Осталось литий закрепить, отсюда вопросик - где делать ЦТ ? Ну то есть делать дифферент на нос или посередине или вообще - дифферент на корму небольшой ? Хочется знать сразу, потому как потом переклеивать будет лень наверное.
Ну и с рулём проблемы - слепил на скорую руку из жести, пропаял, в качестве оси использовал старый гребной вал от ентой посудины. Но конструкция плохая, надо улучшать - пока не знаю как.

Psw

Никто про ЦТ заранее ничего не сказал - приклеил площадку под литий как придётся.
Полный вес получился 1808 грамм. Заранее прикидывал что 1600 будет - это что, 200 грамм термо клея ? В покое погружается до (транцевой плиты) ?
Ну попробовал вчера на воде - с моторами в параллель и управлением само дельным рулём.
НУ Полная Ерунда. То есть моторы воду рвут, на глиссирование с трудом, ( в сравнении с первым катерком с одним 550 моторчиком и полностью погруженным винтом который из воды выпрыгивал) но выходит, а дальше - полная неуправляемость, слегка ведёт влево, однако если разогнать то несколько раз неожиданно резко вправо оборачивался - я думал что даже с переворотом, но обошлось вроде. Магнитный поток в моторах разный ( да и моторы по виду - один блестящий а второй помутневший от времени - быть может размагнитился ) - сужу по различимости/ощутимости “шагов” при повороте якоря/винта.
Потом ещё начались проблемы с приемником - серва/моторы задёргались. На 40 МГц такого не наблюдалось даже когда вверх килём с антенной под водой плыл. После вскрытия везде в корпусе капли воды, но герметизация скотчем/пакетиком регулятора/приемника не промокла - внутри нет даже следов влаги. Моторы весьма горячие ( это при том, что я литий около 20% разрядил) но обмотка не потемнела, хотя лаком попахивала. Правда, плавал долго не на глиссировании из-за потери управления - а винты при ентом Полностью в воде.
Одним словом, косяк. На полном газу так и ни секунды не проплыл - начинает рыскать/болтаться, было страшно что через борт опрокинется, а доставать не чем, а стоит денег литий/электроника - жалко - газ сбрасывал.
Отсюда вопросы:

  1. стоит ли заморачиваться на спаренное/дублированное рулём и током моторов управление по курсу или полностью выкинуть руль ?
  2. что делать в первую очередь - раздельное управление моторами или убирать люфты руля/совершенствовать его конструкцию/форму (сейчас люфты в руле (отклоняю рукой лопату руля без поворота качалки руль машинки) градусов более 10 я думаю), угол отклонения руля от края до края градусов 30, по форме руль почти квадрат 33х34 мм.
  3. полная длинна посуды 550 мм /ширина транца 150 мм при весе 1800 грамм - быть может это без перспективно ?
    Ну то есть при таком весе такая посуда устойчиво/быстро плавать не будет ?
    Килеватость днища не докладываю - просто не знаю что это такое/как это померять.
  4. Мне для уменьшения люфтов руля было бы удобнее немного наклонить ось поворота руля вперёд - что-бы перпендикулярная ходу качалка на руле ( сейчас её нет) не упиралась в транец. Чем это чревато ?

vvv=

Центровка уж очень смещена в нос.Это возможно влияет и на управляемость.
Люфт руля действительно велик.Руль маловат см. фото.Для устойчивости
можно добавить киль.Угол килеватости образован горизонталью
проведенной через киль и плоскостью днищевой пластины (вид с транца).
Эскиз плохеватый но сканировать неохота.

rrteam
Psw:

Чем это чревато ?

Мдя…
Учение на своих ашипках, конечно отрезвляет, но времени уж сильно жаль!
Тогда ряд вопросов, на которые я знаю ответы.

1 где вынос винтов за транец?(горб)
2 зачем на моно так широко их ставить?(разница в векторах тяги)
3 при 1800 граммах - это хорошо на 550 мм? (можно утонуть)
4 почему руль не на кронштейне?(плёчо)
5 почему винты не ЧПВ?(тяга и выход)
Ну итд… 😃
А не управляется от комплекса 2-4 + носовой центровки.

Psw

Выходные + перевариваю очередную посылочку с АирКрафта = с лодкой пока ничего не менял, но написать хочется.
Спасибо конечно за советы/напоминания, но на заданные вопросы № 1,2,3,4 никаких ответов не получил/не углядел.
Вынужден напомнить, что я и ента лодочка не имеет перед собой цели выиграть у РрТима или любого другого человека какие-либо соревнования, особенно в которых аналогичный по массогабаритам снаряд разворачивается вокруг транца на скорости 50+ км/час без опрокидывания.
Поставленную Цель можно сформулировать по другому:
Из Готового Игрушечного корпуса/Неисправной Игрушки выжать максимум путём некоторого вливания денег/незначительных механических работ/замены компонент на имеющиеся от других моделей/игрушек (вертолётный литий+приемник+серва) или приобретённых (моторы+винты).
Если бы я знал, где купить консоль/кронштейн для руля вместе с рулём, фрезерованное из алюминия да ещё и с подачей охлаждающей моторы воды - ну купил бы наверное, хотя енто испортит внешний вид лодочки.
В связи с поставленной/преследуемой мной целью вынужден ответить на риторические вопросы РрТима:

  1. Моторы с купленными коротковатыми дейдвудами устанавливались максимально близко к расположению штатных моторов для минимизации работ по их закреплению, благодаря запасу мощности горб всё-таки преодолевается/на глиссер выходит.
  2. По причине (1) они стоят так широко ( штатно на лодке не было управляемого сервой руля - только изменение тяги моторов)
  3. Моя первая переделанная таким образом игрушка была очень похожа на одномоторный катерок Nikko Sea Racer
    длинной около 350 и шириной около 120 мм. Из-за увеличения массы мотора (550 вместо 280) и АКБ осадочка тоже весьма возросла, однако плавала весьма сносно/шустро, если не считать крена от момента мотора - это не красиво, пришлось крылышки состряпать. Соответственно, завёлся на двухмоторный вариант со встречными винтами - что и пытаюсь содеять.
    Кстати, аналогичные игрушечки с Башни:
    AquaCraft SuperVee 27 Brushless RTR имеет длинну 27" (686mm), ширину 8.13" (206mm), при весе: 4.5lb (2041g) без батарей, и
    Traxxas Villain EX Deep V Racer RTR имеет длинну 31"(787mm), ширину 8.25"(209mm),вес 56oz (1.587kg), (килеватость?) Dead Rise Angle: 24 градуса
  • весьма похожие загруженности/вес при схожих габаритах - так что можно надеятся на то, что если и утонет, то не сразу.
  1. Про кронштейн - просто не знаю, где взять подходящий, да и пока надеюсь всё-таки получить хоть какой-либо комфортный для меня результат с рулём под посудиной.
  2. Почитавши известные мне материалы РЦ Дерзигн я так и не научился различать ЧПВ от обычных винтов - внятной формулировки разницы не помню/не видел. На Villain EX, винты от которого я приобрёл, они при глиссировании погружены не полностью, на переделанной мною лодочке - тоже примерно половина винта над водой - так что я просто не понимаю смысл риторического вопроса №5, хотя Октурку хотелось бы для коллекции заказать.
    Сам пока склоняюсь к мыслям, что в первую очередь просто уберу люфт/увеличу ход руля, при ентом немного придётся его ось вперёд наклонить, а там попробую/поглядим. Возится с пайкой/изобретением двухканального регулятора хода сложнее/пока лень, хотя быть может и придётся - на следующем этапе.
    В любом случае спасибо за советы/напоминания, с уважением.
vvv=

Если-бы передо мной поставили задачу при минимуме переделок
улучшить ходовые качества модели,я бы сделал две вещи.
1-протолкнул бы моторы в нос,а акк. разместил ближе к транцу.
2-увеличил площадь руля.(за счет его большего заглубления)

1 year later
Psw

Пишу под влиянием пива Гинесс Драфт, прямой Ирландский импорт.
За прошедший годик переменчивого настроения - ну слегка переделал свою двух моторную игрушечную лодочку, поставил моторную плату/редукторы от Traxxas Villain EX Deep V Racer RTR, спалил авиа регулятор, пришлось силовые ключи/диоды вынести наружу на дюралевые уголки конструкции - нет перегрева теперь. Купленные поворотные колонки ещё не поставил - пока лень.
Зато совершенно случайно на Башне наткнулся/заказал на зап части битый AquaCraft SuperVee 27 Brushless RTR за $80 при его обычной цене $280 - стекло пластиковый корпус был битый/поломаный.
Вот вчера заклеил ЭД-20 корпус, собрал, смазал. Убрал огромные зазоры в водяном охолождении рега. Поставил пару тренировочных вертолётных литий сборок PQ4S-3100N 4.8V 3100mAh (4 cells) Rating: 12C (37.2A) continuous, 16C (49.6A) burst Dimension: 121mm x 44mm x 29mm Weight: 265 grams за $40 от своего swift 16. Сегодня первый и второй разик погонял. И - моторчик спалил - забилось охлаждение видимо - водичка не писала. Вначале был переворот, до берега метра три, доехал на воздушной тяге, моторчик поднагрелся. А потом достал, вылил воду, и начал снова гонять, мотор не остудил. И вода уже не писала. В итоге - конец мотору. ИнРаннер с явно выраженными полюсами статора ( статорное железо с пазами для обмоток). Кв промерять не успел. Компрессия нового была такая, что страшно было повредить гибкий вал при попытке провернуть мотор за винт. На первых заездах температура рубахи не поднималась выше 65 градусов по инфра красному термометру - водичка писала исправно. Вот и думаю теперь - что взять для починки/замены моторца:

  1. Штатный ИнРаннер AquaCraft Marine Brushless Motor L36/56 7.2-18V за $60 - самый дешёвый вариант;
  2. АутРаннер Century Brushless Outrunner 600 Plus Motor Кв=1100 за $110 - воздушное охлаждение, но немного тяжелее и дороже, и макс обороты 20 000 всего;
  3. АутРаннер Hyperion H3025 Outrunner Motor Кв=990 за $86 - тоже воздушный, но легче ( 190 грамм примерно). Однако макс обороты из-за 7 пар полюсов будут меньше, чем у (2).
    Ну и - вдруг на заказик Октурки разгонюсь вместо уже покоцанного штатного 40 мм трёх лопастного винта, чего брать ? Лично мне штатный винт легковатым показался. Или просто взять ближайшие по габариту:
    X437/3 blade 37mm (1.48") x 1.4=2.072"
    X440/3 blade 40mm (1.57")x1.4=2.198"
    X447/3 blade 47mm (1.85")x1.4=2.590"
    и пере пробовать лучший ?
    Кстати, преимущества одного мотора осознал - регов и валов в два раза меньше, а ценой добавления различных за кормовых элементов устойчивость на поворотах/скорости вполне достаточная.
    Прилагаю совместную фотку корабликов на всяк случай.

Truf

До какой максимальной температуры модно греть электродвигатели?

Извиняюсь - “можно”

Мартин_BMG
Truf:

До какой максимальной температуры модно греть электродвигатели?

Извиняюсь - “можно”

Оптимально - чем меньше, тем лучше. При сильном нагреве страдаю магниты (теряют “силу”). Мое мнение, что греть свше 60С наверное не стоит. Как пишут в мануале “если палец, приложенный к мотору терпит три секунды, то значит температура нормальная, если нет - что-то надо менять”.

Женя

17 days later
Psw

Получил новый штатный моторчик B 36 - 56 - пошёл по лёгкому пути. Ну и немного пропов Октура тоже получил. Для пробы пока поставил двух лопастный x442, который пришёл подарочно - доведённым. Остальные надо шкурить.
Из любопытства разобрал сгоревший - 6 полюсов на роторе диаметром 22 и длинной 32 мм, 18 пазов в статоре. Обмотка залита смолой весьма полноценно была.
Замерил Кв=1500 Об/Вольт примерно, ток ХХ=5.1А от 16.5 вольтов (4S литий) при 24 900 Об/мин.
Пару разов перевернулся на собственной волне после круга. Гоняет прикольно - быстрее не надо - неустойчив на скорости/волнах, да и места нету на озере… С Октурой ( ну и немного центровка в зад сместилась из-за более тяжёлых АКБ) начал выпрыгивать из воды при старте.
Быть могет РрТиму видео снять/выложить для покадрового замера скорости ?

27 days later
Psw

Ну зажал пять секундочек перед переворотиком от превышения скорости на собственной волне СуперВи 27

Интересно, РрТим смогет по ентому видео определить скорость или надо было камеру на штатив ставить и снимать без проводки ?

rrteam
Psw:

смогет по ентому видео определить скорость

Тяжко, тк привязка только к волнам на воде…
Сами считайте - длинна парохода известна, сколько кадров в сек. тоже…
Два соседних кадра.

Psw

Ага. А я просто не знаю - как/чем из качественного исходника вырезать два соседних кадра и потом волны на воде в них совместить. Кабы знал - сам попробовал.
И про частоту кадров - тоже неясно. Потому как камера пишет однозначно 25 кадров - проверял по тахометру вертолёта - на 1500 оборотах лопасти на записи не крутятся. А вот при перекодировании вроде как 30 кадров заявляется. Чему верить ? Или закодировать так же полёт верта и поглядеть на лопасти ?
Ну и совмещённая фотка - мне показалось, что расстояние между черненькими пятнами на кузовах из разных кадров примерно равно длинне размытого корпуса что на первом что на втором кадрах. Мерял штангелем на экране монитора, весь экран пальцами заляпал, блин. Итого - 0.68х25=17 м/сек=61 Км/Час с оценкой точности визуального измерения расстояний ± 10%. То есть от 55 до 67 км/час примерно перед переворотом было если я не напутал ничего.
Запись на зашкуренном мной Октуре х640-3 лопастном винте. Однако мне показалось, что с х642 двух лопастным переворачивается при меньшем газе и без волны, даже на ровной воде. Надо нос загрузить что-бы не переворачивался ? Просверлить поперечную дырку и вклеить на смоле резьбовую шпильку, на которую можно оперативно грузики накручивать ? Там ведь наверняка много груза в кончик носа не потребуется.

Токсик
Psw:

Надо нос загрузить что-бы не переворачивался ? Просверлить поперечную дырку и вклеить на смоле резьбовую шпильку, на которую можно оперативно грузики накручивать ? Там ведь наверняка много груза в кончик носа не потребуется.

Привет всем!

Не проще купить в автомобильном магазине балансировочных грузиков для колес на двухсторонем скоче. Сразу видно сколько приклеил точно в граммах. И не надо модель ковырять.

Всем пока, пока, пока.