Piranha 400 V-Hull. Компоновка и выбор компонентов.
Привет, парни!
Прошу оценить адекватность компоновки и выбор компонентов.
Хулл приобретен для установки залежавшегося железа, потому, некоторые элементы не такие, как могли бы быть.
Копус HobbyKing Piranha 400 V-Hull =?g
Мотор Turnigy D3530/14 1100KV =73g
Батарея ZIPPY Compact 2200mAh 4S 35C =242g
Регулятор HobbyKing 30A Boat ESC 3A UBEC =67g
Серва Corona DS-319HV Digital Metal Gear Servo 4.2kg / 0.05s =34g
Руддер 55mm =9g
Привод — flex-shaft 3,2mm =8g
Штрут — латунная трубка 5mm/4mm, продолжение дейдвуда. =10g
Винтов полно, можно экспериментировать.
Вопросы:
-
Не сильно ли великоват мотор? Ставлю с надеждой, что лодку можно будет возвращать на редан после переворота, просто резко газнув.
-
Хватит ли латунной трубки D/d=5/4mm для уверенного удержания винта? Какой делать вынос винта от транца?
-
Оправдано ли размещение мотора ближе к транцу и почему в классической схеме делают длинный дейдвуд и мотор ближе к носу?
Спасибо!
Попробую изложить своё ( конечно же неправильное 😁) мнение :
- Мотор ( судя по весу ) не великоват .
Но он явно не тянет по оборотам .
Хотелось бы видеть хотя бы 3000 об.в
И как ты газанёшь этими 1100 ? - АКБ явно великоват по весу .
Хотелось бы иметь не более 180 граммов .
Да и напряжение видится 7-11 вольт . - Вынос винта обычно на 10 - 14 % от длины корпуса
- Трубки должно хватить . Вес модели небольшой .
Но какие подшипники ты туда ( 5 мм ) вставишь ? - Обычно ставят мотор дальше от транца .
В моделях с поперечным реданом .
Хотят получить прямой вал .
Гибкий вал ( особенно витой ) делают коротким .
Надеюсь коллеги меня поправят .
Буду рад увидеть другое мнение и взять на вооружение .
- Мотор ( судя по весу ) не великоват .
Но он явно не тянет по оборотам .
Хотелось бы видеть хотя бы 3000 об.в
И как ты газанёшь этими 1100 ?
Согласен, мотор заменим. Хотя ездят же ДВС на 15000-17000 об/мин. Почему бы не использовать большой винт? Или он будет “тормозить”?
- АКБ явно великоват по весу .
Хотелось бы иметь не более 180 граммов .
Да и напряжение видится 7-11 вольт .
Да, аккум великоват, но 2S и 3S уже пройденный этап. Кажется, лучше 4S, по крайней мере регулятор и большинство моторов на это напряжение рассчитаны.
- Вынос винта обычно на 10 - 14 % от длины корпуса
Спасибо. Просто привычно ставить стрингер, а тут такой размер, что просто нет такого стрингера ))
- Трубки должно хватить . Вес модели небольшой .
Но какие подшипники ты туда ( 5 мм ) вставишь ?
Берил-медные втулки под ось винта и фторопластовая трубка под гибгий вал
- Обычно ставят мотор дальше от транца в моделях с поперечным реданом. Хотят получить прямой вал.
Гибкий вал ( особенно витой ) делают коротким .
Так вот в этом корпусе два поперечных редана, и как раз хочется укоротить гибкий вал для уменьшения трения. Изгиб получится небольшим.
Спасибо!
Привет землякам !
- ДВС ходят на 15000 потому что нет больше .( или очень дорого )
- Большой винт будет переворачивать модель ( реакция винта )
- У спортсменов модели этого класса ходят на АКБ 2-3 банки
- Струт можно найти нужного размера . Но стоит ли ?
- Мой друг и большой мастер Масликов ставит короткие гибкие валы . Может не зря ?
Сделай вынос винта подальше . Миллиметров на 50-60 .
Крайнюю часть руля на 60-70 мм .
Винт слишком большой . Завернёт модель по оси .
Да ещё и рулю будет мешать .
Для этой модели винт должен быть 30-33 мм .
При этом обороты на холостом порядка 32-35 тысяч .
Образец для подражания :
www.etti.com.hk/…/Photo Collage Maker_7knG6l.png
Длина этой модели 450 мм .
Удачи !