Piranha 400 V-Hull. Компоновка и выбор компонентов.

Игорь_Зен

Привет, парни!

Прошу оценить адекватность компоновки и выбор компонентов.
Хулл приобретен для установки залежавшегося железа, потому, некоторые элементы не такие, как могли бы быть.

Копус HobbyKing Piranha 400 V-Hull =?g
Мотор Turnigy D3530/14 1100KV =73g
Батарея ZIPPY Compact 2200mAh 4S 35C =242g
Регулятор HobbyKing 30A Boat ESC 3A UBEC =67g
Серва Corona DS-319HV Digital Metal Gear Servo 4.2kg / 0.05s =34g
Руддер 55mm =9g
Привод — flex-shaft 3,2mm =8g
Штрут — латунная трубка 5mm/4mm, продолжение дейдвуда. =10g
Винтов полно, можно экспериментировать.

Вопросы:

  1. Не сильно ли великоват мотор? Ставлю с надеждой, что лодку можно будет возвращать на редан после переворота, просто резко газнув.

  2. Хватит ли латунной трубки D/d=5/4mm для уверенного удержания винта? Какой делать вынос винта от транца?

  3. Оправдано ли размещение мотора ближе к транцу и почему в классической схеме делают длинный дейдвуд и мотор ближе к носу?

Спасибо!

pechel00

Попробую изложить своё ( конечно же неправильное 😁) мнение :

  1. Мотор ( судя по весу ) не великоват .
    Но он явно не тянет по оборотам .
    Хотелось бы видеть хотя бы 3000 об.в
    И как ты газанёшь этими 1100 ?
  2. АКБ явно великоват по весу .
    Хотелось бы иметь не более 180 граммов .
    Да и напряжение видится 7-11 вольт .
  3. Вынос винта обычно на 10 - 14 % от длины корпуса
  4. Трубки должно хватить . Вес модели небольшой .
    Но какие подшипники ты туда ( 5 мм ) вставишь ?
  5. Обычно ставят мотор дальше от транца .
    В моделях с поперечным реданом .
    Хотят получить прямой вал .
    Гибкий вал ( особенно витой ) делают коротким .
    Надеюсь коллеги меня поправят .
    Буду рад увидеть другое мнение и взять на вооружение .
Игорь_Зен
pechel00:
  1. Мотор ( судя по весу ) не великоват .
    Но он явно не тянет по оборотам .
    Хотелось бы видеть хотя бы 3000 об.в
    И как ты газанёшь этими 1100 ?

Согласен, мотор заменим. Хотя ездят же ДВС на 15000-17000 об/мин. Почему бы не использовать большой винт? Или он будет “тормозить”?

pechel00:
  1. АКБ явно великоват по весу .
    Хотелось бы иметь не более 180 граммов .
    Да и напряжение видится 7-11 вольт .

Да, аккум великоват, но 2S и 3S уже пройденный этап. Кажется, лучше 4S, по крайней мере регулятор и большинство моторов на это напряжение рассчитаны.

pechel00:
  1. Вынос винта обычно на 10 - 14 % от длины корпуса

Спасибо. Просто привычно ставить стрингер, а тут такой размер, что просто нет такого стрингера ))

pechel00:
  1. Трубки должно хватить . Вес модели небольшой .
    Но какие подшипники ты туда ( 5 мм ) вставишь ?

Берил-медные втулки под ось винта и фторопластовая трубка под гибгий вал

pechel00:
  1. Обычно ставят мотор дальше от транца в моделях с поперечным реданом. Хотят получить прямой вал.
    Гибкий вал ( особенно витой ) делают коротким .

Так вот в этом корпусе два поперечных редана, и как раз хочется укоротить гибкий вал для уменьшения трения. Изгиб получится небольшим.

Спасибо!

pechel00

Привет землякам !

  1. ДВС ходят на 15000 потому что нет больше .( или очень дорого )
  2. Большой винт будет переворачивать модель ( реакция винта )
  3. У спортсменов модели этого класса ходят на АКБ 2-3 банки
  4. Струт можно найти нужного размера . Но стоит ли ?
  5. Мой друг и большой мастер Масликов ставит короткие гибкие валы . Может не зря ?
Игорь_Зен

Леонид, спасибо.

Итак, дело дошло до навесных железок.

Прошу оценить длину стингера (4 см от транца до драйвдога)

Прошу оценить расположение рудера. Он сейчас в зоне потока винта. Это окей? Или передвигать правее?

Спасибо!



pechel00

Сделай вынос винта подальше . Миллиметров на 50-60 .
Крайнюю часть руля на 60-70 мм .
Винт слишком большой . Завернёт модель по оси .
Да ещё и рулю будет мешать .
Для этой модели винт должен быть 30-33 мм .
При этом обороты на холостом порядка 32-35 тысяч .
Образец для подражания :
www.etti.com.hk/…/Photo Collage Maker_7knG6l.png
Длина этой модели 450 мм .
Удачи !