Курс молодого бойца.

rrteam
Shuttle:

На 6S? Он же греться будет!

Именно так- вытаскивал красный провод, и питал приёмник через платку, что на фото.

Sergey87
Shuttle:

Импульсный имеет недостаток - помехи. Так что к выбору импульсника надо подходить более ответственно.

Если хочется заморочиться, то выбор должен быть таким:
Видим катушки такого типа: bourns.com/…/power-inductors-smd-non-shielded не берём;
Видим катушки такого типа: www.bourns.com/…/power-inductors-smd-shielded берём.

rrteam
Sergey87:

Если

Серёга- оччень доходчиво.😃

puss5
Shuttle:

На 6S? Он же греться будет!

нагрев любого линейного, так называемого параметрического стабилизатора ,зависит от проходящего через него тока, а не напряжения подаваемого на него, можно подавать без проблем максимальные для него 15в, на ту же КРЕН5А которая на 5 V, 1.5А, при рабочем токе 200ма, будет работать без перегрева, и даже радиатора.так как тепловая мощность будет на ней 15V-5V=10V х 0.2A=2W рассеивания тепла, при допустимых 10W с теплоотводом, потому в приемнике и стоят даже маленькие параметрические стабилизаторы напряжения,и которые питают только проц,так как ток питания проца мизерный, по сравнению с потреблением тех же сервоприводов,которые питаются напрямую с источника питания, и при небольших разницах напряжения вход-выход их применение вполне оправданно
НО! поясню почему применяют ШИМ, при их некоторых недостатках, а это более сложная конструкция,импульсные помехи,размеры корпуса наконец, ШИМ преобразователи и регуляторы применяют из за их высокого КПД, а значит невысокого нагрева,но самое главное их преимущество, что при выходе их из строя, входное напряжение питания не попадает на питаемые им устройства,что весьма опасно при больших разницах входа и выхода стабилизатора,на параметриках, при пробое силивого транзистора,как правило потребителю приходит кирдык, так как транзистор в них обычно пробивает накоротко, с полной подачей напряжения питания на устройство
Стабилизаторы с ШИМ даже при пробое полевого ключа просто коротят питание и сгорает предохранитель по питанию или защитный резистор ограничителя тока а потребитель остается живой и применяют это практически во всех телевизорах,портативной технике,типа DVD книжек ,DVD и SAT тюнерах,вот только сегодня ковырял предкондишен (PFC – Power Factor Correction-БП с технологией коррекции коэффициента мощности) блока питания TV SAMSUNG

rrteam
puss5:

нагрев любого линейного, так называемого параметрического стабилизатора ,зависит от проходящего через него тока, а не напряжения подаваемого на него

Ага, а если ток не меняем, а меняем тока силовую по вольтажу?
Ниичего не изменится? бред…
Куда теплу деваться?

Вы ведь любитель тестов?
Тогда возьмите кренку на 5 вольт,
Возьмите лампочку в нагрузку аффтомобильную 21 вт 12 в., возьмите пирометр.
И отследите нагрев кренки при постоянном токе через нагрузку и изменяя входное с 7 до 25 вольт
Лампочка будет гореть одинаково, а кренка более 20 без радиатора не проживёт.

Sergey87
puss5:

Стабилизаторы с ШИМ даже при пробое полевого ключа просто коротят питание и сгорает предохранитель по питанию или защитный резистор ограничителя тока а потребитель остается живой

Я не был бы столь категоричен. Импульсных стабилизаторов великое множество, горят все по-разному, и по разным причинам. Не превышайте допустимые токи и самое главное напряжения, делайте короче провода до аккумулятора, тогда ничего гореть не будет.

Я вот себе в регулятор импульсник подбирал из пятнадцати кандидатов, по разным причинам они не подходили под мои требования предельной надёжности.

rrteam
puss5:

вот только сегодня ковырял предкондишен

Ага, и я ICharger 308 спалил- сам… руками…, на второй день после покупки.
КЗ между двумя каналами.!!! не делайте так!!!

  • 5 транзисторов+ ключ на переполюсовку в затворе+ замена драйвера
    (спилен- не скажу- обращайтесь коль что 😃- вышлю…)
  • калибровка шунта канала. до 0.1 % по ёмкости и току. Запарился, но сделал.
    И дырка в плате прожжена аж на 3 слоя- выпилил.;)Квадрат 10х10мм
    Зато теперь о силовой знаю всё.:)или почти…
Shuttle
rrteam:

Куда теплу деваться?

Я всегда считал так: тепловая_мощность=потребление*(100%-КПД)
Так что Сергей тут прав и не прав одновременно. Прав в том, что при очень малых
нагрузках КПД не важен.

Sergey87

Господа, предлагаю закончить обсуждение электроники на этом. О некоторых суждениях смешно читать, без обид, но вводный форумный курс по закону Ома, и рассчёту потерь в линейных стабилизаторах мне делать не хочется. 😃

puss5
rrteam:

Возьмите лампочку в нагрузку аффтомобильную 21 вт 12 в., возьмите пирометр.

Игорь, ни одна кренка не выдержит такой ток а уйдет в защиту,даже на 7в, так как будет уже почти 2А на 12в,про 25V вообще не говорю сгорит сразу,возможно выразился не так,я привел как можно посчитать тепловую мощность ,
это разница напряжений входа и выхода ,умноженная на ток,я про то что на малых токах можно подавать и двойное, и тройное напряжение, а не как положено рекомендованные плюс 20-30% от стабилизации, только уменьшится рабочий ток

Sergey87:

Я вот себе в регулятор импульсник подбирал из пятнадцати кандидатов, по разным причинам они не подходили под мои требования предельной надёжности.

мы же говорили о простых ВЕКах

rrteam
puss5:

2А на 12в,

Верю, но я написал про нагрузку примерно 10 вт.
Читайте между строк.

puss5
puss5:

про 25V вообще не говорю сгорит сразу

тут пропустил, сгорит лампа

а вообще при 5в стабилизации, для нормальной кренки 1А,дальше начинает срабатывать защита, само то,хотя паспортные данные разнятся в справочниках от 1.5А до 2А,
а 10W, это только на радиаторе

rrteam:

Вы ведь любитель тестов?

Игорь, у меня работа, уже лет 30 ,один большой эксперимент 😃

вот нашел,тут тоже самое по тепловой мощности,конечно надо еще учитывать температуру окружающего воздуха. при расчете радиатора и рабочего тока
nauchebe.net/…/vazhnye-xarakteristiki-linejnogo-st…

rrteam

При пяти вольтах лампочка на 21вт х12в должна потреблять всего 5 ватт,
10 - я написал только для того, что они бывают разные, и в состоянии недокала- имеют разные сопротивления.
А ток в 1-1,5-2А стандартно регламентирован во многих контроллерах с внутренним беком.
Шо делать!!??

puss5
rrteam:

При пяти вольтах лампочка на 21вт х12в должна потреблять всего 5 ватт,

Игорь,про лампочку понятно,в случае ШИМ ,потребление мощности будет почти одинаково, как до так и после ШИМа,ну процентов 5-10 разницы,так как его кпд 95-98%, но в случае с параметриком потребление на выходе будет 5 ватт лампа постоянно ,независимо от входа,и плюс тепловые потери мощности на снижение напряжения ,и чем больше будет входное, тем больше будет общее потребление стабилизатора,больше будет уходить на тепло, значит будет падать его КПД и надежность

rrteam:

Ага, и я ICharger 308 спалил- сам… руками…, на второй день после покупки.
КЗ между двумя каналами.!!! не делайте так!!!

у меня тоже двухканалка 2х200W,правда не такая крутая как у тебя, тоже было подобное, но слава богу не сгорела, вовремя выдернул когда с проводов дымок пошел 😃

у тебя не электромобиль дома ? 😃

Shuttle

Давайте поговорим про провода, разъемы и большие токи.
Вопрос такой, как сделать проводку на 300А? Контроллер имеет 2 пары AWG8 проводов. Если ставить 10-12S2P, то все понятно.
Но хотелось бы собрать систему на 10-12S1P. Аккумуляторы идут с AWG8 с AWG6 я не видел да и на модельных сайтах максимум что можно купить (из проводов) это тот же AWG8.
Самый толстый разъем это 8мм, до 200А он точно держит а вот больше будет греться. И как быть?

MaikG3

Видимо дублировать 😃
Но вообще такие токи это совсем не массовый сегмент, эксклюзив, с соответствующим ручным изготовлением всего, от разъемов до контроллеров и моторов. Рекордные “тачки” в магазинах не продаются 😃
А в автозвуке можно и 0Ga найти… Смысл?

Shuttle
MaikG3:

Видимо дублировать 😃

Просто подпаять на батарейку еще одну пару проводов?

Но вообще такие токи это совсем не массовый сегмент, эксклюзив, с соответствующим ручным изготовлением всего, от разъемов до контроллеров и моторов.

Ой, да ну прям… И моторы такие есть по нормальной цене и регули.

Рекордные “тачки” в магазинах не продаются 😃

Я не уверен, что будет рекорд да и цель такая не ставится.

А в автозвуке можно и 0Ga найти… Смысл?

О, в эту сторону я не думал. Акустические не годятся, это я уже проверял а вот про силовые для автозвука забыл. Спасибо 😃

puss5
Shuttle:

Просто подпаять на батарейку еще одну пару проводов?

вряд ли поможет , у меня в этом году 4 раза отгорали перемычки между банками внутри батареи
разгрузится можно только при параллельном включении батарей и парами на регуль

Shuttle:

О, в эту сторону я не думал. Акустические не годятся, это я уже проверял а вот про силовые для автозвука забыл. Спасибо

не пойдут они,я пробовал такие, плавятся при пайке,помню еще по занятиям экстремальным автозвуком в 90-X, значит и при нагреве будет тоже самое,брать провода только с силиконовой изоляцией!

Shuttle:

как сделать проводку на 300А?

как вариант поднимать напряжение питания, до 14-16S,при 60в и токе 200а будет 12KW,укорачивать провода питания до минимума,паять провода вместо разъемов,тугоплавкими бессвинцовыми припоями

у меня стандарт проводов на моторы, 8мм, как то припаял сдуру, так и остались, вполне хватило бы и 6мм, на банках 6.5мм, а без искровые на плюсах всех регулей на 8мм,но что бы нагревались, или отпаялись, такого не было даже при авариях, отпаивались только от самих регуляторов 😃

вот можно ориентироваться

Shuttle
puss5:

вряд ли поможет , у меня в этом году 4 раза отгорали перемычки между банками внутри батареи

Поискать более дорогие банки?

разгрузится можно только при параллельном включении батарей и парами на регуль

Этого хотелось бы избежать т.к. два дополнительных 6S пака прилично увеличат вес парохода.

не пойдут они,я пробовал такие, плавятся при пайке,помню еще по занятиям экстремальным автозвуком в 90-X, значит и при нагреве будет тоже самое,брать провода только с силиконовой изоляцией!

Ну может есть и такие, надо смотреть. В автозвуке тоже нагрев проводов должен идти.

как вариант поднимать напряжение питания, до 14-16S,при 60в и токе 200а будет 12KW,

Да, 3 пака по 5S это вариант, ток будет 220А - нормально 😃 Правда, опять же растет вес плюс непонятно как такое размещать внутри.

укорачивать провода питания до минимума,паять провода вместо разъемов,тугоплавкими бессвинцовыми припоями

Не понял. Припаять батарейку прямо к регулю?!

вот можно ориентироваться

Дальше 200А жизни нет 😃 О чем я и говорил. Батареи такой ток дают, регуль и мотор переваривают а проводка - увы.

rrteam
Shuttle:

Дальше 200А жизни нет

У Денисенко по логгеру В Ф1-Е + 1 ток в повороте 250-270А , и ничего- живёт как-то.
Спросите у него как…