Курс молодого бойца.

Sergey87
puss5:

Стабилизаторы с ШИМ даже при пробое полевого ключа просто коротят питание и сгорает предохранитель по питанию или защитный резистор ограничителя тока а потребитель остается живой

Я не был бы столь категоричен. Импульсных стабилизаторов великое множество, горят все по-разному, и по разным причинам. Не превышайте допустимые токи и самое главное напряжения, делайте короче провода до аккумулятора, тогда ничего гореть не будет.

Я вот себе в регулятор импульсник подбирал из пятнадцати кандидатов, по разным причинам они не подходили под мои требования предельной надёжности.

rrteam
puss5:

вот только сегодня ковырял предкондишен

Ага, и я ICharger 308 спалил- сам… руками…, на второй день после покупки.
КЗ между двумя каналами.!!! не делайте так!!!

  • 5 транзисторов+ ключ на переполюсовку в затворе+ замена драйвера
    (спилен- не скажу- обращайтесь коль что 😃- вышлю…)
  • калибровка шунта канала. до 0.1 % по ёмкости и току. Запарился, но сделал.
    И дырка в плате прожжена аж на 3 слоя- выпилил.;)Квадрат 10х10мм
    Зато теперь о силовой знаю всё.:)или почти…
Shuttle
rrteam:

Куда теплу деваться?

Я всегда считал так: тепловая_мощность=потребление*(100%-КПД)
Так что Сергей тут прав и не прав одновременно. Прав в том, что при очень малых
нагрузках КПД не важен.

Sergey87

Господа, предлагаю закончить обсуждение электроники на этом. О некоторых суждениях смешно читать, без обид, но вводный форумный курс по закону Ома, и рассчёту потерь в линейных стабилизаторах мне делать не хочется. 😃

puss5
rrteam:

Возьмите лампочку в нагрузку аффтомобильную 21 вт 12 в., возьмите пирометр.

Игорь, ни одна кренка не выдержит такой ток а уйдет в защиту,даже на 7в, так как будет уже почти 2А на 12в,про 25V вообще не говорю сгорит сразу,возможно выразился не так,я привел как можно посчитать тепловую мощность ,
это разница напряжений входа и выхода ,умноженная на ток,я про то что на малых токах можно подавать и двойное, и тройное напряжение, а не как положено рекомендованные плюс 20-30% от стабилизации, только уменьшится рабочий ток

Sergey87:

Я вот себе в регулятор импульсник подбирал из пятнадцати кандидатов, по разным причинам они не подходили под мои требования предельной надёжности.

мы же говорили о простых ВЕКах

rrteam
puss5:

2А на 12в,

Верю, но я написал про нагрузку примерно 10 вт.
Читайте между строк.

puss5
puss5:

про 25V вообще не говорю сгорит сразу

тут пропустил, сгорит лампа

а вообще при 5в стабилизации, для нормальной кренки 1А,дальше начинает срабатывать защита, само то,хотя паспортные данные разнятся в справочниках от 1.5А до 2А,
а 10W, это только на радиаторе

rrteam:

Вы ведь любитель тестов?

Игорь, у меня работа, уже лет 30 ,один большой эксперимент 😃

вот нашел,тут тоже самое по тепловой мощности,конечно надо еще учитывать температуру окружающего воздуха. при расчете радиатора и рабочего тока
nauchebe.net/…/vazhnye-xarakteristiki-linejnogo-st…

rrteam

При пяти вольтах лампочка на 21вт х12в должна потреблять всего 5 ватт,
10 - я написал только для того, что они бывают разные, и в состоянии недокала- имеют разные сопротивления.
А ток в 1-1,5-2А стандартно регламентирован во многих контроллерах с внутренним беком.
Шо делать!!??

puss5
rrteam:

При пяти вольтах лампочка на 21вт х12в должна потреблять всего 5 ватт,

Игорь,про лампочку понятно,в случае ШИМ ,потребление мощности будет почти одинаково, как до так и после ШИМа,ну процентов 5-10 разницы,так как его кпд 95-98%, но в случае с параметриком потребление на выходе будет 5 ватт лампа постоянно ,независимо от входа,и плюс тепловые потери мощности на снижение напряжения ,и чем больше будет входное, тем больше будет общее потребление стабилизатора,больше будет уходить на тепло, значит будет падать его КПД и надежность

rrteam:

Ага, и я ICharger 308 спалил- сам… руками…, на второй день после покупки.
КЗ между двумя каналами.!!! не делайте так!!!

у меня тоже двухканалка 2х200W,правда не такая крутая как у тебя, тоже было подобное, но слава богу не сгорела, вовремя выдернул когда с проводов дымок пошел 😃

у тебя не электромобиль дома ? 😃

Shuttle

Давайте поговорим про провода, разъемы и большие токи.
Вопрос такой, как сделать проводку на 300А? Контроллер имеет 2 пары AWG8 проводов. Если ставить 10-12S2P, то все понятно.
Но хотелось бы собрать систему на 10-12S1P. Аккумуляторы идут с AWG8 с AWG6 я не видел да и на модельных сайтах максимум что можно купить (из проводов) это тот же AWG8.
Самый толстый разъем это 8мм, до 200А он точно держит а вот больше будет греться. И как быть?

MaikG3

Видимо дублировать 😃
Но вообще такие токи это совсем не массовый сегмент, эксклюзив, с соответствующим ручным изготовлением всего, от разъемов до контроллеров и моторов. Рекордные “тачки” в магазинах не продаются 😃
А в автозвуке можно и 0Ga найти… Смысл?

Shuttle
MaikG3:

Видимо дублировать 😃

Просто подпаять на батарейку еще одну пару проводов?

Но вообще такие токи это совсем не массовый сегмент, эксклюзив, с соответствующим ручным изготовлением всего, от разъемов до контроллеров и моторов.

Ой, да ну прям… И моторы такие есть по нормальной цене и регули.

Рекордные “тачки” в магазинах не продаются 😃

Я не уверен, что будет рекорд да и цель такая не ставится.

А в автозвуке можно и 0Ga найти… Смысл?

О, в эту сторону я не думал. Акустические не годятся, это я уже проверял а вот про силовые для автозвука забыл. Спасибо 😃

puss5
Shuttle:

Просто подпаять на батарейку еще одну пару проводов?

вряд ли поможет , у меня в этом году 4 раза отгорали перемычки между банками внутри батареи
разгрузится можно только при параллельном включении батарей и парами на регуль

Shuttle:

О, в эту сторону я не думал. Акустические не годятся, это я уже проверял а вот про силовые для автозвука забыл. Спасибо

не пойдут они,я пробовал такие, плавятся при пайке,помню еще по занятиям экстремальным автозвуком в 90-X, значит и при нагреве будет тоже самое,брать провода только с силиконовой изоляцией!

Shuttle:

как сделать проводку на 300А?

как вариант поднимать напряжение питания, до 14-16S,при 60в и токе 200а будет 12KW,укорачивать провода питания до минимума,паять провода вместо разъемов,тугоплавкими бессвинцовыми припоями

у меня стандарт проводов на моторы, 8мм, как то припаял сдуру, так и остались, вполне хватило бы и 6мм, на банках 6.5мм, а без искровые на плюсах всех регулей на 8мм,но что бы нагревались, или отпаялись, такого не было даже при авариях, отпаивались только от самих регуляторов 😃

вот можно ориентироваться

Shuttle
puss5:

вряд ли поможет , у меня в этом году 4 раза отгорали перемычки между банками внутри батареи

Поискать более дорогие банки?

разгрузится можно только при параллельном включении батарей и парами на регуль

Этого хотелось бы избежать т.к. два дополнительных 6S пака прилично увеличат вес парохода.

не пойдут они,я пробовал такие, плавятся при пайке,помню еще по занятиям экстремальным автозвуком в 90-X, значит и при нагреве будет тоже самое,брать провода только с силиконовой изоляцией!

Ну может есть и такие, надо смотреть. В автозвуке тоже нагрев проводов должен идти.

как вариант поднимать напряжение питания, до 14-16S,при 60в и токе 200а будет 12KW,

Да, 3 пака по 5S это вариант, ток будет 220А - нормально 😃 Правда, опять же растет вес плюс непонятно как такое размещать внутри.

укорачивать провода питания до минимума,паять провода вместо разъемов,тугоплавкими бессвинцовыми припоями

Не понял. Припаять батарейку прямо к регулю?!

вот можно ориентироваться

Дальше 200А жизни нет 😃 О чем я и говорил. Батареи такой ток дают, регуль и мотор переваривают а проводка - увы.

rrteam
Shuttle:

Дальше 200А жизни нет

У Денисенко по логгеру В Ф1-Е + 1 ток в повороте 250-270А , и ничего- живёт как-то.
Спросите у него как…

MaslikoFF
Shuttle:

3 пака по 5S это вариант

про обороты мотора не забудь! а-то для твоего 1000 кв это будет 55 500… оно тебе нада?

Shuttle:

Дальше 200А жизни нет

в таблице Сергея описано “200А постоянно”. у тебя такого не будет. а пиково они значительно больше потянут.
с 8 авг проводами и 8 мм разъемами - оно все холодное. тупо холодное!

Shuttle
MaslikoFF:

про обороты мотора не забудь! а-то для твоего 1000 кв это будет 55 500… оно тебе нада?

Сергей, до старческого маразма мне еще далеко 😃 Ну я так надеюсь 😃)) Для 15S сетапа мотор будет на 745кв.
Если у тебя сохранилась табличка, что я тебе высылал, можешь посмотреть 8D мотор. 222А и 67.5В
На 15S он даст 40к.

в таблице Сергея описано “200А постоянно”. у тебя такого не будет.

Откель знаешь 😃 Винт пока не определен, так что можно и 200А постоянно сделать.

а пиково они значительно больше потянут.
с 8 авг проводами и 8 мм разъемами - оно все холодное. тупо холодное!

на х462 (вроде у тебя такие винты). Но у тебя их два, а у меня один, значит надо целить на х465 или даже х467, смотря какой ток будет.

rrteam:

У Денисенко по логгеру В Ф1-Е + 1 ток в повороте 250-270А , и ничего- живёт как-то.
Спросите у него как…

Пиково не вопрос. Речь о токе на прямой, когда лодка уже вышла на режим.

puss5
Shuttle:

Поискать более дорогие банки?

лучше уменьшить нагрузку на батареи,думаешь там толще будут перемычки?😃

Shuttle:

Этого хотелось бы избежать т.к. два дополнительных 6S пака прилично увеличат вес парохода.

лодку больше взять:)

Shuttle:

Припаять батарейку прямо к регулю?!

все ,кроме батарей и провода короткие сделать

Shuttle:

Дальше 200А жизни нет О чем я и говорил. Батареи такой ток дают, регуль и мотор переваривают а проводка - увы.

ну почему же нет жизни, поиск кто отменял B-)а если внимательно здесь покопаться
yandex.kz/images/search?text=калибры проводов и ма…

а если вот это распечатать, и положить перед глазами, многие вопросы сами отпадут 😃

Shuttle
puss5:

лучше уменьшить нагрузку на батареи,думаешь там толще будут перемычки?😃

Ага, а если вообще не ездить, то можно еще и заряд в батареях сохранить. А если не строить лодку, то еще и деньги.

лодку больше взять:)

А туда больше двигатель и больше батарей…

все ,кроме батарей и провода короткие сделать

Короткие согласен. Паять там нечего - регулятор, батарея и двигатель.

ну почему же нет жизни, поиск кто отменял B-)а если внимательно здесь покопаться

В том плане, что нет стандартных проводов и разъемов под эти токи. Провода максимум 8AWG и разъемы 8мм.
Это если только модельные материалы брать. А так да, много чего есть.

а если вот это распечатать, и положить перед глазами, многие вопросы сами отпадут 😃

Я знаю закон Ома. Типа посчитать сколько энергии выделится в проводах? Ну вопрос не в этом, вопрос насколько сильно они нагреются.
А тут уже трудно считать. Смотря как потребление будет идти, как провода тепло будут отдавать.

puss5
Shuttle:

А туда больше двигатель и больше батарей…

ага, только все равно, например в 93см лодку, не засунешь 12KW движок и его питание !не веришь можешь попробовать :)да и не поедет она

Shuttle:

Ага, а если вообще не ездить, то можно еще и заряд в батареях сохранить. А если не строить лодку, то еще и деньги.

все равно не поставить мотоциклетный аккумулятор в Лендкрузер, 300А это не для одной батареи на 5000-6000мач,для нее одной 150А в крайнем случае,дальше начинается проблемы и катастрофы 😎

Shuttle:

Я знаю закон Ома.

я тоже знаю,но он у меня перед глазами уже лет 20 😎😃😁