Аккумуляторы Intellect 4200 shv Schumacher Edition

Громов

Ответ очевиден - выравнивать банки нужно. Они ведь немного разные по ёмкости. И эта разница постоянно гуляет в процессе эксплуатации ак-ров.
А про методику выравнивания - это уж как кому нравится. Могу только рассказать Вам о своём, естественно неправильном мнении на этот счёт.
Разряжаю блоки примерно раз в 5-7 циклов. Естественно побаночно. Ток разряда в этом конкретном случае - 200 - 400 мАч. Разряжаю таким током до напр. 0,7 - 0,9 вольта на банку.
Тут главное условие - конечное напряжение разряда должно быть одинаковое.
Вот примерно и всё.
А то как конкретно разряжать - какими именно разрядниками там, это я думаю нужно просто определить исходя из условий задачи, которые Вы теперь известна.
Да, и храню я батарейки - заряженными. В разных источниках пишут о том что степень заряженности должна зависеть от периода хранения. Может быть. Я просто после уравнительного разряда - заряжаю блок как обычно. И всё - на полку его.
Перед поездкой на соревнования, примерно за день, я прогоняю все блоки циклом разряд - заряд - разряд. Токи заряда - 4,5 - 5А, разряд - 20А. И в таком виде они путешествуют со мной до места стартов.

Однако должен Вас ещё раз предупердить, что я описал Вам именно те методы, которыми пользуюсь я. А это как говорится - всего лишь моё, неправильное мнение. Никаких рекомендаций. Просто информация.

Да, и вот ещё что.

Как бы мы ни старались максимально наитщательно сохранять и ухаживать за аккумуляторами, нужно помнить, что первые НЕОБРАТИМЫЕ изменения по уменьшению отдаваемой ёмкости и напряжению разряда, появляются уже к 15-20 циклу. И это просто нужно принять к сведению и не искать лучший, наилучший, наиправельнийшенаилучший способ разряда - хранения. Ну не становится лучше банкам от того, что мы их эксплуатируем. Так что тут главное по моему - соблюдать умеренность. Как впрочем и во всём…

С уважением
Громов.

Kirill-G

Спасибо, прояснили немного.
Еще один вопрос. Как много где пишут, что с периодичностью раз в несколько недель (в режиме хранения) блоки нужно проциклировать. Тоесть разрядить-зарядить. Я храню блоки пару недель заряжеными на 1/3 емкости и раз в две-три недели разряжаю их до 0,9V на банку побаночно 10А и потом снова на треть заряжаю. Правильно ли это (или нужно всетаки до полной емкости заряжать периодически?)
Просто у меня сложилась следующая ситуация. После десятка циклов (на протяжении тоже) я заметил одну особенность. Один из пяти комплектов селекции 4200 LRP больше 3100-3200 не набирал. Ну подумал, что может баночка какая померла. Прогнал побаночно весь пак и картинка вот:
Ток заряда 5,5А дельта 5мА ток разряда 10А (у меня Айс)
3192 1,152v
3197 1,149v
3100 1,170v
3061 1,157v
3022 1,146v
3061 1,160v
Это данные с монитора после разряд-заряд-рaзряд
Вторая\ колонка - это AVG-Voltage.
Непонимаю почему такое среднее напряжение разряда низкое при таком токе?
Вроде разброс не сильно большой по емкости.(только что то мало) Весь пак умер?
Начал прогонять следующий пак (успел только пока три банки.)
3950 1,141v
3995 1,141v
3995 1,131v

ksk

может тот пак конкретно разряженный недельку- другую пролежал. А раз ровный был то и ровно помер…

Kirill-G
ksk:

может тот пак конкретно разряженный недельку- другую пролежал. А раз ровный был то и ровно помер…

Может и полежал, но не у меня. Вообще я перед спайкой каждую баночку тестерком проверял и некоторые баночки вообще ничего не показывали (0V) и заряжаться стали не спервого раза нормально.
Вообще прошла информация, что если паки плохо заряжены (разряжены) и их транспортируют на самолете в багажном отделении (не обогреваемом) То там все охлаждается ниже -40 и от этого могут выйти из строя аккумы.
Мало верится.
Кто прояснит?

rrteam
paradox:

бред.

Собственно тут всё сказано…
Попали на “лежалку” далее не лечится- в помойку…

Kirill-G:

Вообще прошла информация, что если паки плохо заряжены (разряжены) и их транспортируют на самолете в багажном отделении (не обогреваемом) То там все охлаждается ниже -40 и от этого могут выйти из строя аккумы.

Тоже блеф, тк некоторые владельцы хранят паки при 0,-5 гр и они доживают до сезона с циклированием…
Я так не делаю… 😃 а вот про перепады давления ничего не скажу… , хотя этого и маловатто! 😊

Громов

Про слишком низкое среднее напряжение разряда:

Просто у Айса такая специфика снятия напряжения для индикации его потом на дисплейчике. Благодаря относительно тонким проводам, и разъёмам, и главное - снятию значения напряжения после силового провода, а не в месте его контакта с ак-ром, из за этого всё и происходит. Напряжение заведомо подаётся заниженым. Так что не волнуйтИся дорогой Kirill-G, усё у порядку с Вашими акку.
На ёмкость это никак не влияет.

А вот про тот пак, который начал умирать - а это именно первые признаки его такового теперь состояния… Что можно сказать? Опять же, если честно, я иногда свои блоки тоже после соревнований только через недельку заряжаю…
После вскрика *Ой*, кидаюсь к заряднику. Ну, за что и плачу уменьшением если не ёмкости всего блока, то уж какой одной баночки эт точно…

Вы конечно пораскачивайте Ваш хворый блок хоть раз в день по циклу. Посмотрите что и как…
Однако, по моему, а я опять же выскажу своё, естественно неправильное мнение, так вот, на моей памяти довольно много блоков прошло и с некоторыми из них всякие такие горе - чудеса случались. И как мне неправильно кажется, это есть подтверждением того правила, о котором я упоминал в своём Вам ответе - ну дохнут они, дохнут!
Раньше или (хотелось бы) позже…
Так что, тут выискивание того самолёта который забрался за облака и погубил таки (окаянный) наше никельметаллгидридное сокровище - дело пустое.
Ну предположим ДА, подтвердилось это мнение… Фух, скажем мы и счастливо улыбнёмся. Но банкам то, от этого не ёмче станет. Так что, если сможете - проще, проще на этот процесс смотрите… Хоть и жалко потраченых денЁг.

В комментарий к своей непр. позициии дам Вам пример:
Закрутил я как то самый концертный, можно сказать - галаконцертный винтик на лодочку на тренеровочке, газанул,… и… р-раз, а винтик то и в реченьку Днепр - бульк и тю тю. Плохо я его затянул. Ну я тут ка-ак начал причитать! Вы бы видели! И всё норовил естественно политературнее. Правда правда. А товарищ мой, при этом действе присутствовавший мне ти-ихо так, и говорит - *Дядя (он меня так называет) чо ты булькаешь, это же всего лишь расходный материал!..
Я и осёкся на полуслове… И ведь точно думаю…

А винтов я после этого ещё напилил.
И если бы не две орденоносные пробоины с последующим почётным спуском на дно в финале Ч-та России в ЭКО эксперете… Кто знает, кто знает…
Так что предлагаю Вам, уважаемый Kirill-G смотреть на эти цилиндрики с электричеством, примерно так же.

P.S. А винтика того, в Днепре до сих пор лежащего - всё же жалко, однако… Как впрочем и Вам - Ваших банок…

С уважением,
Громов.

9 days later
Громов

К нам днями подъехала первая партия ноуэйших ак-ров типоразмера 2/3А (17х30 мм) - East Power 1500.

Заканчиваем прогон всех 100 банок. дам знать как только статистику наберу. Тут главный вопрос - что то лучшее чем Intellect 1400 или просто новая термоусадка на них, с циферкой привлекательной - 1500…

novik

Заканчиваем прогон всех 100 банок. дам знать как только статистику наберу. Тут главный вопрос - что то лучшее чем Intellect 1400 или просто новая термоусадка на них, с циферкой привлекательной - 1500…
[/quote]
Пардон, а куда их применить можно (плиз за незнание)?

Navix
novik:

Пардон, а куда их применить можно (плиз за незнание)?

как раз на том, что к Вам скоро поедет (мини-Эко) - горраздо лучше, чем АА 😃

Громов

Эти банки применяем в судомоделях Эко МИНИ, F1E до 1 кг.

Про результаты тесов. В двух словах:
Банки East Power 1500 НЕ лучше Intellect 1400, НИ по напряжению разряда, НИ по ёмкости…
Видать просто кому то захотелось попродавать старые банки в новой упаковке…

Navix
Громов:

Банки East Power 1500 НЕ лучше Intellect 1400, НИ по напряжению разряда, НИ по ёмкости…
Видать просто кому то захотелось попродавать старые банки в новой упаковке…

Если я ничего не путаю, под этой торговой маркой (ист пауэр) у нас продаются бытовые батарейки/акку не самого лучшего качества 😦

так что вполне вероятно, что это просто перепакованные IB1400 - ну тогда хотя-бы не должны быть хуже,
а что у них с ценой?

кстати, как у IB1400 со сроком эксплуатации ? просто тут недавно случились детские соревнования, на которых кроме прочего были и мини-Эко - так вот пак IB1400, купленный летом в Казани, выглядел совсем свежим и по емкости и по напряжению 😃 (IB4200 Sub-C приобретенные примерно в то же время давно приказали долго жить 😦 )

Громов

Про живучесть IB1400 - таковая присутствует. Народ не жалуется.
Мы тут случайно при тестах этих банок, сделали два прогона с циклом настроеным под тест IB4200WC. Заряд 5А, разряд 30А - им хоть бы хны!!! Греются так же, напряжение разряда естественно пониже стало, в пределах 1,05V. А ёмкость отдали ок. 1200 мАч…

Я сейчас делаю большую закупку банок IB 4200WC на сезон 2007. Приедут - перелопачу, дам результаты.

27 days later
Громов

на Ньюрнбергской выставке GP дали цифру 4600 в типоразмере Суб Цє. посмотрим…

GP, история наклеек и батареек:

2005 год - наклейка 3700, на батарейку 3500. Селекцией вынимали 3650 максимум…

2006 год - наклейка 4300, на батарейку 3900. Селекцией вынимали 4100 максимум…

2007 год - наклейка 4600, на батарейку ? мАч.

подъедут - дам знать…

YuriyDnepr
Громов:

Про живучесть IB1400 - таковая присутствует. Народ не жалуется.
Мы тут случайно при тестах этих банок, сделали два прогона с циклом настроеным под тест IB4200WC. Заряд 5А, разряд 30А - им хоть бы хны!!! Греются так же, напряжение разряда естественно пониже стало, в пределах 1,05V. А ёмкость отдали ок. 1200 мАч…

У меня это, кстати, штатный режим на элетропланере f5j. Заряжаю, конечно, током поменьше, а разрядный ток на земле 30А, напряжение около 1В на банку.

14 days later
IVАN
Громов:

на Ньюрнбергской выставке GP дали цифру 4600 в типоразмере Суб Цє. посмотрим…

GP, история наклеек и батареек:

2005 год - наклейка 3700, на батарейку 3500. Селекцией вынимали 3650 максимум…

2006 год - наклейка 4300, на батарейку 3900. Селекцией вынимали 4100 максимум…

2007 год - наклейка 4600, на батарейку ? мАч.

подъедут - дам знать…

Здравствуйте Евгений.

Ну а чисто по простому (без тестов),скажите обьективно-какие ак-ры,в основной массе(GP,Intellekt,или другие какие мегаемкие) на данный момент времени лучше для большой ECO standart.
Спасибо.

Громов

Ответ:
пока в руки не попали GP 4600 или вариации на тему 4500 (Greenpower 4500, Powermax 4500 и т.д.), на сегодня и для меня - Intellect 4200WC.

По опыту, из массы купленых россыпью банок, топовых, то есть на уровне для тест пилотов фирм, примерно 5-7% от общего количества.
И к стати в россыпи, а она у меня приходит от контор которые селекцией не занимаются, много (20-25%) шлака до 4000 mAh.

Вот и покупай потом россыпь…

С уважением Громов.

IVАN
Громов:

И к стати в россыпи, а она у меня приходит от контор которые селекцией не занимаются, много (20-25%) шлака до 4000 mAh.

Вот и покупай потом россыпь…

С уважением Громов.

Эти 25-20%-вполне авиамоделистам пойдут,на авиамоде жизннь ак-ров короткая(до земли)-так что им вполне подойдут,в ECO все гораздо деликатней.

С уважением Иван.

18 days later
Громов

По первым отзывам народа на паре форумов зарубежных, GP4600 имеют ёмкость немного больше чем неселектированые Intellect 4200WC.
При этом среднее разрядное напряжение у GP ниже чем у Intellect 4200WC.
Пока вся инфо.

Продажи GP пока есть у товарища Хопфа, по 13 евро за банку, без почтово-таможенных расходов…

Подождём.

21 days later
Громов

Итак шоу GP продолжается…

получил я несколько дней назад GP 1500 типоразмена 2/3А.
Ну думаю…

прошли тесты.

вот результаты:

Условия теста: Тестовая машинка от Competition Electronics Turbomacher 4/35 Ток заряда 2А, ток разряда 15 А. отсечка при 0,9V

Секунды, Средн. напр. разряда, Ёмкость, Внутр. сопрот.

283 1,125 1179 7,0
322 1,124 1340 6,7
324 1,073 1350 9,9
325 1,128 1350 6,5
330 1,122 1375 7,0
282 0,995 1175 7,0

Вывод - GP пока в сравнении с Intellect 1400 отдыхают…

А циферки они на банках рисовать научились. Ито хорошо…