Лимитеры... Делимся наблюдениями, опытом использования, мыслями, информайией.

Sergey87

На фоне конкурента, ещё без заливки: 😊

Ну и так, горстка:

20% работы сделано. 😃

11 days later
Sergey87

У меня небольшая информация для желающих испытать лимитеры.

Кто хочет поучаствовать в тестировании дайте мне знать, чтобы я понимал сколько штук реально надо подготовить и за кем зарезервировать.

По поводу подключения:

Схема подключения к плюсу будет в разрыв силового провода от аккумулятора, через разъёмы 4мм (то есть с большим аккумулятором ничего паять не придётся, на мини надо перепаивать разъёмы).
В минус подключается тонким проводом, тут сложнее с выбором разъёма, я пока остановился на 2мм, вот таком: hobbyking.com/…/2mm-gold-connectors-10-pairs-20pc-…

С точки зрения увеличения энергии, выгодно припаять минусовой измерительный провод ближе к регулятору, кто желает протестировать лимитер, позаботьтесь о припаивании тонкого провода (22 - 28 AWG, 0.1 - 0.3мм2) к минусу, к этому проводу будет припаиваться разъём 2мм (мама). Если есть свой такой, можете сразу припаять, у меня они оказались в дефиците, есть только десять пар. Плюсовой провод можно подключать как до петли, так и после петли, без разницы, опять же с точки зрения увеличения энергии надо подключать ближе к регулятору, но это наверное не так удобно и не у всех есть такая возможность (у меня вот нету например). Но сильно париться этим вопросом не стоит, по моим прикидкам, с нормальными проводами разница получится примерно 0.3%.

Хочу понять количество желающих поучаствовать в тестировании. У меня всего 20 штук, больше нету, из них пять задействованы мною. Тестировать могу дать в течении соревнований, и очень надеюсь что как минимум провести один-два заезда в эсперте и мини нам дадут.

Силовой провод лимитера имеет суммарную длинну 10см, минусовой провод от него будет длинной 15см, сигнальный провод в приёмник 25см, прошу это учесть.

Компоновка вот такая (в последствии все будут залиты силиконом или эпоксидкой):

Sergey87

Да, по поводу энергии. Думаю у многих возникает вопрос, где взять аккумулятор под лимитер, его нет и у меня в том числе, поэтому предлагаю, для тестов на модели снизить ограничение энергии скажем до 45 Втч, если на мини, то можете сами предложить сколько.

Однако, у нас тут ведь не монополия, поэтому лимитеры других производителей тоже надо будет настраивать, думаю для их владельцев это минус.

Поэтому кто знает более демократичный способ провести испытания, предлагайте. К примеру можно вешать параллельно основному аккумулятору на эксперте, аккумулятор от мини, но думаю все согласятся что это проблемно, ибо требует пайки специальных переходников только под этот тест, да и количество банок должно совпадать.

sancho
Sergey87:

Думаю у многих возникает вопрос, где взять аккумулятор под лимитер

На алиэкспрессе или хоббикинге- и купят его только после официального разрешения для использования на ЧР-тесты должны проходить в нормальных условиях.Про других производителей-кому нужно уже давно настроили и будут использовать на ЧМ в Италии.Cейчас в некоторых классах на КР нет кворума и нет групп для проведения финалов-время для тестов появится- как сказано в демонстрационных целях-осталось срочно найти батареи.

Sergey87:

для тестов на модели снизить ограничение энергии скажем до 45 Втч

И какой смысл?Если есть желание продвинуть продукцию-делается всё не за 2 минуты- раздаются пилотные изделия желающим с условием тестировать сезон -желательно с максимальным охватом классов собирается статистика-публикуется и вот тогда может быть…Безусловно создание отечественного лимиттера нужное дело- но,кто сейчас резко бросится покупать большие батареи?Кто купил- у того уже и лимиттер есть и лодка настроена-а так купить ради тестирования?Все заложники системы запретов- когда снимут тогда и двинется дело а пока-эксперименты.

Sergey87

Я вот чёт нигде не слышал про бесплатное годовое тестирование какого-либо устройства. Кроме того, все лимитеры, которые у меня есть, уже имеют список своих хозяев, мне надолго давать просто нечего.

С тобой всё понятно, какое у тебя отношение к этому, жду реакции других людей.

sancho
Sergey87:

С тобой всё понятно, какое у тебя отношение к этому

Отношение простое-покупать непонятный,непроверенный девайс для применения на серьёзных стартах желания нет никакого.

Sergey87:

Я вот чёт нигде не слышал про бесплатное годовое тестирование какого-либо устройства.

Сочувствую.Я не только слышал,но и участвовал.Объективно оценить за пару стартов новое сырое электронное устройство вряд ли возможно.Да и при всех прочих где его использовать то?))

Olse

Очень интересная беседа Изготовителя и человека “который не приедет” на старты.

Sergey87
sancho:

Объективно оценить за пару стартов новое сырое электронное устройство вряд ли возможно.

Тебя же никто не заставляет, верно? Кроме того купить я тебе ничего и не предлагаю, а даже наоборот, хочу тебя предостеречь, не бери.

Пока в Навиге их не одобрят, ни одного нового я делать не собираюсь, это точно.

1 month later
Sergey87

А тем временем, я откалибровал лимитеры и сделал тест новых RedZone 5400. Цикл: заряд до 4.23В, разряд 15А до 3.0В.
Результаты следующие:
Ёмкость по iCharger 308: 5300мАч
Ёмкость по лимитеру: 5277мАч
Энергия по лимитеру: 59.48Втч

Завтра постараюсь сделать тест на 30А, для сравнения.

Недели через две есть вероятность, что лимитеры будут официально одобрены Навигой. Ждите новостей 😉

kvl
Sergey87:

официально одобрены Навигой. Ждите новостей

МОЛОДЕЦ !

sancho

Крутяк- осталось на внутренних стартах РФ продавить применение лимиттеров.А говорили на фиг надо на фиг надо -оказывается надо.

Aerorus
sancho:

оказывается надо.

Хм, и зачем?

Возить с собой кирпич и еще одну железку которая может глюкнуть за пол Втч? Ну хз.

И это Серега еще маленькие батарейки не гонял… 😒

ИМХО, лимитер для тех, кто не может победить честным, спортивным путем.

Но никто не мешает немножко заработать на таких “спортсменах” 😁

sancho
Aerorus:

ИМХО, лимитер для тех, кто не может победить честным, спортивным путем.

Честным пухлым кошельком.

Sergey87

Итак, разряд на 30А показал энергию 58.7Втч. Ёмкость немного увеличилась и составила 5315мАч, а напряжение упало, эффект от нагрева аккумулятора. (И тут у меня возникла идея, выводить среднее напряжение за гонку! Сделаю!)

С увеличением тока, тенденция будет сохраняться.

А теперь о плюсах / минусах:
Не забываем о требовании разряда аккумуляторов до 3.3В, а не до 3.0В как я сделал. Но самое главное, с лимитером можно использовать банки, дающие ровную кривую разряда в течении почти всей гонки. Что это значит? Это значит что ближе к концу гонки не произойдёт просадки по оборотам, как в случае с весовыми банками. А значит будет проще настроить модель чётко на определённый режим без попыток зажать её вначале и отжать в конце, впрочем может это только я такой косорукий и у других подобных проблем не возникает и они умеют правильно пользоваться ручкой газа. 😃

По поводу надёжности лимитеров… время покажет.

А что выбрать, решать только вам.

Да, чуть не забыл, iCharger показал на 30А на 5370мАч, на 1% больше. Задумался… Подключил точный шунт и контрольный прибор, и таки зарядник немного врёт в плюс. 😌

kvl
Aerorus:

И это Серега еще маленькие батарейки не гонял…

А стоит ли … ?

Sergey87

Первый корпусированый экземпляр, кривовато, простите. И стоило матрице жизни 😦
Но главное что чёткое представление о весе устройства теперь есть.

Sergey87

Отгонял сегодня лимитер на эксперте в соревновательных условиях.
По энергии с RedZone 5400 снялось 55.74Втч, по ёмкости 5160мАч.

Таким образом, разница весовых банок и банок с лимитером по энергии составляет на данный момент чуть больше 7.5%.
То есть разница на реальном рабочем токе становится очень даже ощутимая.

rrteam
rrteam:

В общем чтоб получить 58Втч нужно иметь ёмкости не менее 5200 мАч.

Давно это было…

Sergey87:

То есть разница на реальном рабочем токе становится очень даже ощутимая.

Это для нас. А у китайцев думаю всё будет хорошо. Хотя конечно и понятно.😃

Sergey87

Да у китайцев всё несколько иначе 😃

Strela77

Серега, это можно подкрутить?
Добавить в лимитер размер топлива?
;]