Лимитеры... Делимся наблюдениями, опытом использования, мыслями, информайией.
У меня небольшая информация для желающих испытать лимитеры.
Кто хочет поучаствовать в тестировании дайте мне знать, чтобы я понимал сколько штук реально надо подготовить и за кем зарезервировать.
По поводу подключения:
Схема подключения к плюсу будет в разрыв силового провода от аккумулятора, через разъёмы 4мм (то есть с большим аккумулятором ничего паять не придётся, на мини надо перепаивать разъёмы).
В минус подключается тонким проводом, тут сложнее с выбором разъёма, я пока остановился на 2мм, вот таком: hobbyking.com/…/2mm-gold-connectors-10-pairs-20pc-…
С точки зрения увеличения энергии, выгодно припаять минусовой измерительный провод ближе к регулятору, кто желает протестировать лимитер, позаботьтесь о припаивании тонкого провода (22 - 28 AWG, 0.1 - 0.3мм2) к минусу, к этому проводу будет припаиваться разъём 2мм (мама). Если есть свой такой, можете сразу припаять, у меня они оказались в дефиците, есть только десять пар. Плюсовой провод можно подключать как до петли, так и после петли, без разницы, опять же с точки зрения увеличения энергии надо подключать ближе к регулятору, но это наверное не так удобно и не у всех есть такая возможность (у меня вот нету например). Но сильно париться этим вопросом не стоит, по моим прикидкам, с нормальными проводами разница получится примерно 0.3%.
Хочу понять количество желающих поучаствовать в тестировании. У меня всего 20 штук, больше нету, из них пять задействованы мною. Тестировать могу дать в течении соревнований, и очень надеюсь что как минимум провести один-два заезда в эсперте и мини нам дадут.
Силовой провод лимитера имеет суммарную длинну 10см, минусовой провод от него будет длинной 15см, сигнальный провод в приёмник 25см, прошу это учесть.
Компоновка вот такая (в последствии все будут залиты силиконом или эпоксидкой):
Да, по поводу энергии. Думаю у многих возникает вопрос, где взять аккумулятор под лимитер, его нет и у меня в том числе, поэтому предлагаю, для тестов на модели снизить ограничение энергии скажем до 45 Втч, если на мини, то можете сами предложить сколько.
Однако, у нас тут ведь не монополия, поэтому лимитеры других производителей тоже надо будет настраивать, думаю для их владельцев это минус.
Поэтому кто знает более демократичный способ провести испытания, предлагайте. К примеру можно вешать параллельно основному аккумулятору на эксперте, аккумулятор от мини, но думаю все согласятся что это проблемно, ибо требует пайки специальных переходников только под этот тест, да и количество банок должно совпадать.
Думаю у многих возникает вопрос, где взять аккумулятор под лимитер
На алиэкспрессе или хоббикинге- и купят его только после официального разрешения для использования на ЧР-тесты должны проходить в нормальных условиях.Про других производителей-кому нужно уже давно настроили и будут использовать на ЧМ в Италии.Cейчас в некоторых классах на КР нет кворума и нет групп для проведения финалов-время для тестов появится- как сказано в демонстрационных целях-осталось срочно найти батареи.
для тестов на модели снизить ограничение энергии скажем до 45 Втч
И какой смысл?Если есть желание продвинуть продукцию-делается всё не за 2 минуты- раздаются пилотные изделия желающим с условием тестировать сезон -желательно с максимальным охватом классов собирается статистика-публикуется и вот тогда может быть…Безусловно создание отечественного лимиттера нужное дело- но,кто сейчас резко бросится покупать большие батареи?Кто купил- у того уже и лимиттер есть и лодка настроена-а так купить ради тестирования?Все заложники системы запретов- когда снимут тогда и двинется дело а пока-эксперименты.
Я вот чёт нигде не слышал про бесплатное годовое тестирование какого-либо устройства. Кроме того, все лимитеры, которые у меня есть, уже имеют список своих хозяев, мне надолго давать просто нечего.
С тобой всё понятно, какое у тебя отношение к этому, жду реакции других людей.
С тобой всё понятно, какое у тебя отношение к этому
Отношение простое-покупать непонятный,непроверенный девайс для применения на серьёзных стартах желания нет никакого.
Я вот чёт нигде не слышал про бесплатное годовое тестирование какого-либо устройства.
Сочувствую.Я не только слышал,но и участвовал.Объективно оценить за пару стартов новое сырое электронное устройство вряд ли возможно.Да и при всех прочих где его использовать то?))
Очень интересная беседа Изготовителя и человека “который не приедет” на старты.
Объективно оценить за пару стартов новое сырое электронное устройство вряд ли возможно.
Тебя же никто не заставляет, верно? Кроме того купить я тебе ничего и не предлагаю, а даже наоборот, хочу тебя предостеречь, не бери.
Пока в Навиге их не одобрят, ни одного нового я делать не собираюсь, это точно.
Видео снято конечно отстойно, простите. Программа на телефон пока что сторонняя, поэтому отображение не самое удобное. Своим приложением займусь позже.
А тем временем, я откалибровал лимитеры и сделал тест новых RedZone 5400. Цикл: заряд до 4.23В, разряд 15А до 3.0В.
Результаты следующие:
Ёмкость по iCharger 308: 5300мАч
Ёмкость по лимитеру: 5277мАч
Энергия по лимитеру: 59.48Втч
Завтра постараюсь сделать тест на 30А, для сравнения.
Недели через две есть вероятность, что лимитеры будут официально одобрены Навигой. Ждите новостей 😉
официально одобрены Навигой. Ждите новостей
МОЛОДЕЦ !
Крутяк- осталось на внутренних стартах РФ продавить применение лимиттеров.А говорили на фиг надо на фиг надо -оказывается надо.
оказывается надо.
Хм, и зачем?
Возить с собой кирпич и еще одну железку которая может глюкнуть за пол Втч? Ну хз.
И это Серега еще маленькие батарейки не гонял… 😒
ИМХО, лимитер для тех, кто не может победить честным, спортивным путем.
Но никто не мешает немножко заработать на таких “спортсменах” 😁
ИМХО, лимитер для тех, кто не может победить честным, спортивным путем.
Честным пухлым кошельком.
Итак, разряд на 30А показал энергию 58.7Втч. Ёмкость немного увеличилась и составила 5315мАч, а напряжение упало, эффект от нагрева аккумулятора. (И тут у меня возникла идея, выводить среднее напряжение за гонку! Сделаю!)
С увеличением тока, тенденция будет сохраняться.
А теперь о плюсах / минусах:
Не забываем о требовании разряда аккумуляторов до 3.3В, а не до 3.0В как я сделал. Но самое главное, с лимитером можно использовать банки, дающие ровную кривую разряда в течении почти всей гонки. Что это значит? Это значит что ближе к концу гонки не произойдёт просадки по оборотам, как в случае с весовыми банками. А значит будет проще настроить модель чётко на определённый режим без попыток зажать её вначале и отжать в конце, впрочем может это только я такой косорукий и у других подобных проблем не возникает и они умеют правильно пользоваться ручкой газа. 😃
По поводу надёжности лимитеров… время покажет.
А что выбрать, решать только вам.
Да, чуть не забыл, iCharger показал на 30А на 5370мАч, на 1% больше. Задумался… Подключил точный шунт и контрольный прибор, и таки зарядник немного врёт в плюс. 😌
И это Серега еще маленькие батарейки не гонял…
А стоит ли … ?
Отгонял сегодня лимитер на эксперте в соревновательных условиях.
По энергии с RedZone 5400 снялось 55.74Втч, по ёмкости 5160мАч.
Таким образом, разница весовых банок и банок с лимитером по энергии составляет на данный момент чуть больше 7.5%.
То есть разница на реальном рабочем токе становится очень даже ощутимая.
В общем чтоб получить 58Втч нужно иметь ёмкости не менее 5200 мАч.
Давно это было…
То есть разница на реальном рабочем токе становится очень даже ощутимая.
Это для нас. А у китайцев думаю всё будет хорошо. Хотя конечно и понятно.😃
Да у китайцев всё несколько иначе 😃
Серега, это можно подкрутить?
Добавить в лимитер размер топлива?
;]