Лимитеры... Делимся наблюдениями, опытом использования, мыслями, информайией.
Думаю у многих возникает вопрос, где взять аккумулятор под лимитер
На алиэкспрессе или хоббикинге- и купят его только после официального разрешения для использования на ЧР-тесты должны проходить в нормальных условиях.Про других производителей-кому нужно уже давно настроили и будут использовать на ЧМ в Италии.Cейчас в некоторых классах на КР нет кворума и нет групп для проведения финалов-время для тестов появится- как сказано в демонстрационных целях-осталось срочно найти батареи.
для тестов на модели снизить ограничение энергии скажем до 45 Втч
И какой смысл?Если есть желание продвинуть продукцию-делается всё не за 2 минуты- раздаются пилотные изделия желающим с условием тестировать сезон -желательно с максимальным охватом классов собирается статистика-публикуется и вот тогда может быть…Безусловно создание отечественного лимиттера нужное дело- но,кто сейчас резко бросится покупать большие батареи?Кто купил- у того уже и лимиттер есть и лодка настроена-а так купить ради тестирования?Все заложники системы запретов- когда снимут тогда и двинется дело а пока-эксперименты.
Я вот чёт нигде не слышал про бесплатное годовое тестирование какого-либо устройства. Кроме того, все лимитеры, которые у меня есть, уже имеют список своих хозяев, мне надолго давать просто нечего.
С тобой всё понятно, какое у тебя отношение к этому, жду реакции других людей.
С тобой всё понятно, какое у тебя отношение к этому
Отношение простое-покупать непонятный,непроверенный девайс для применения на серьёзных стартах желания нет никакого.
Я вот чёт нигде не слышал про бесплатное годовое тестирование какого-либо устройства.
Сочувствую.Я не только слышал,но и участвовал.Объективно оценить за пару стартов новое сырое электронное устройство вряд ли возможно.Да и при всех прочих где его использовать то?))
Очень интересная беседа Изготовителя и человека “который не приедет” на старты.
Объективно оценить за пару стартов новое сырое электронное устройство вряд ли возможно.
Тебя же никто не заставляет, верно? Кроме того купить я тебе ничего и не предлагаю, а даже наоборот, хочу тебя предостеречь, не бери.
Пока в Навиге их не одобрят, ни одного нового я делать не собираюсь, это точно.
Видео снято конечно отстойно, простите. Программа на телефон пока что сторонняя, поэтому отображение не самое удобное. Своим приложением займусь позже.
А тем временем, я откалибровал лимитеры и сделал тест новых RedZone 5400. Цикл: заряд до 4.23В, разряд 15А до 3.0В.
Результаты следующие:
Ёмкость по iCharger 308: 5300мАч
Ёмкость по лимитеру: 5277мАч
Энергия по лимитеру: 59.48Втч
Завтра постараюсь сделать тест на 30А, для сравнения.
Недели через две есть вероятность, что лимитеры будут официально одобрены Навигой. Ждите новостей 😉
официально одобрены Навигой. Ждите новостей
МОЛОДЕЦ !
Крутяк- осталось на внутренних стартах РФ продавить применение лимиттеров.А говорили на фиг надо на фиг надо -оказывается надо.
оказывается надо.
Хм, и зачем?
Возить с собой кирпич и еще одну железку которая может глюкнуть за пол Втч? Ну хз.
И это Серега еще маленькие батарейки не гонял… 😒
ИМХО, лимитер для тех, кто не может победить честным, спортивным путем.
Но никто не мешает немножко заработать на таких “спортсменах” 😁
ИМХО, лимитер для тех, кто не может победить честным, спортивным путем.
Честным пухлым кошельком.
Итак, разряд на 30А показал энергию 58.7Втч. Ёмкость немного увеличилась и составила 5315мАч, а напряжение упало, эффект от нагрева аккумулятора. (И тут у меня возникла идея, выводить среднее напряжение за гонку! Сделаю!)
С увеличением тока, тенденция будет сохраняться.
А теперь о плюсах / минусах:
Не забываем о требовании разряда аккумуляторов до 3.3В, а не до 3.0В как я сделал. Но самое главное, с лимитером можно использовать банки, дающие ровную кривую разряда в течении почти всей гонки. Что это значит? Это значит что ближе к концу гонки не произойдёт просадки по оборотам, как в случае с весовыми банками. А значит будет проще настроить модель чётко на определённый режим без попыток зажать её вначале и отжать в конце, впрочем может это только я такой косорукий и у других подобных проблем не возникает и они умеют правильно пользоваться ручкой газа. 😃
По поводу надёжности лимитеров… время покажет.
А что выбрать, решать только вам.
Да, чуть не забыл, iCharger показал на 30А на 5370мАч, на 1% больше. Задумался… Подключил точный шунт и контрольный прибор, и таки зарядник немного врёт в плюс. 😌
И это Серега еще маленькие батарейки не гонял…
А стоит ли … ?
Отгонял сегодня лимитер на эксперте в соревновательных условиях.
По энергии с RedZone 5400 снялось 55.74Втч, по ёмкости 5160мАч.
Таким образом, разница весовых банок и банок с лимитером по энергии составляет на данный момент чуть больше 7.5%.
То есть разница на реальном рабочем токе становится очень даже ощутимая.
В общем чтоб получить 58Втч нужно иметь ёмкости не менее 5200 мАч.
Давно это было…
То есть разница на реальном рабочем токе становится очень даже ощутимая.
Это для нас. А у китайцев думаю всё будет хорошо. Хотя конечно и понятно.😃
Да у китайцев всё несколько иначе 😃
Серега, это можно подкрутить?
Добавить в лимитер размер топлива?
;]
Да конечно можно! Всего ххх зелёных и у вас самый продвинутый лимитер!
А иначе… зачем спрашивать?
Но как мне кажется разработчик на это не согласится…
Причина- репутация дороже этих ххх денег.
Да, можно! 😃
А если подробно, то понятно что это вызывает ряд вопросов. Постараюсь сейчас прояснить сложившуюся ситуацию.
Начнём с того, что любой лимитер можно обмануть аппаратно, так или иначе, с разной степенью сложности, но всегда возможно.
Описывать конкретные шаги для этого я не буду, по понятным причинам, скажу лишь что в моём лимитере это может быть частично или полностью замечено, и довольно быстро.
По поводу программной “подкрутки”, во всех, официально одобренных Навигой лимитерах, такая возможность есть изначально. У каждого существует 4 набора настроек под разные классы, каждый из этих режимов можно поменять, либо с помощью продаваемого отдельно программатора, либо с помощью кнопочек на самом лимитере или в его комплекте.
И например английский лимитер не имеет никакой индикации цифр, что там у него внутри настроили, остаётся загадкой. Опять же, в его защиту могу сказать что программатор для него скорее всего будет на технической комиссии ЧМ, где вполне возможно его настроят как нужно и запаролят (если конечно такая функция там реально есть, я видел лишь её упоминание).
Чешский и польский лимитеры имеют индикацию, у чешского отображается только энергия, у польского вроде бы и другие параметры.
Да, по поводу параметров, помимо энергии есть ещё следующие:
- Время замедления хода (Ramp Down Time)
- Время ограничения хода (Limit Time)
- Ограничение хода в % от полного (Minimum Throttle)
- Ток начала подсчёта энергии (Starting current threshold)
- Ну и собственно сама энергия (Energy Level)
Меняя эти параметры, в частности время замедления хода и ограничение хода, можно получить некоторое преимущество.
Кроме того определённым образом настраивая диапазон работы ручки передатчика, любой лимитер тоже можно обмануть.
С последним явлением я ещё постараюсь побороться, но на 100% эффективного метода я не вижу.
Итак, конкурентов и аппратную часть вроде разобрали.
Приступаем к моему случаю.
В моём лимитере есть пять предустановленных наборов настроек:
1 21Втч
2 60Втч
3 120Втч
4 180Втч
5 2Втч (Только для тестов)
Эти наборы настроек изменить невозможно, они полностью соответствуют требованиям Навиги, и могут быть изменены исключительно обновлением прошивки на новую (в случае, если поменяются сами требования Навиги).
Именно эти наборы настроек, будут отображаться встроенным в лимитер светодиодом, то есть, если светодиод мигнул 4 раза, это точно 180Втч с настройками от Навиги, без каких либо изменений.
Помимо этого, есть пользовательские наборы настроек, их 26 штук, в каждом наборе можно настроить любые озвученные выше параметры, плюс вписать имя набора настроек. Однако эти режимы, светодиодом никогда не будут отображаться 1-5 вспышками. Поэтому нет необходимости “заклеивать порт программирования”, как сейчас предлагают делать на ЧМ, поскольку ни у кого нет возможности изменить первые пять наборов настроек в моём лимитере.
Помимо этого, в лимитере предусмотрена парольная защита судьёй, который может как на технической комиссии, так и перед стартом, задать нужные настройки и заблокировать лимитер, а после старта проверить наличие блокировки и её правильность.
Да и вообще, вот вам предрелизная версия инструкции.
yadi.sk/d/9tUU6BMaP0cyWw
Вопросы и уточнения приветствуются.
Но как мне кажется разработчик на это не согласится…
Причина- репутация дороже этих ххх денег.
Это безусловно так. Без вариантов.
О, кстати, чуть не забыл. Любые аппаратные подкрутки лимитера, жить будут до первой проверки и калибровки. И я выступаю за то, чтобы перед каждыми соревнованиями, все имеющиеся лимитеры были проверены и откалиброваны заново (если это предусмотрено производителем).
Серёж, у некоторых продвинутых … я видел чеку на минус проводе, хотя и красного цвета.😉
На картинке поправь - положение чеки не имеет значения только при условии её расположения по + проводу.
Ну или по минусу - нельзя.