Лимитеры... Делимся наблюдениями, опытом использования, мыслями, информайией.

Sergey87

Отгонял сегодня лимитер на эксперте в соревновательных условиях.
По энергии с RedZone 5400 снялось 55.74Втч, по ёмкости 5160мАч.

Таким образом, разница весовых банок и банок с лимитером по энергии составляет на данный момент чуть больше 7.5%.
То есть разница на реальном рабочем токе становится очень даже ощутимая.

rrteam
rrteam:

В общем чтоб получить 58Втч нужно иметь ёмкости не менее 5200 мАч.

Давно это было…

Sergey87:

То есть разница на реальном рабочем токе становится очень даже ощутимая.

Это для нас. А у китайцев думаю всё будет хорошо. Хотя конечно и понятно.😃

Sergey87

Да у китайцев всё несколько иначе 😃

Strela77

Серега, это можно подкрутить?
Добавить в лимитер размер топлива?
;]

rrteam

Да конечно можно! Всего ххх зелёных и у вас самый продвинутый лимитер!
А иначе… зачем спрашивать?
Но как мне кажется разработчик на это не согласится…
Причина- репутация дороже этих ххх денег.

Sergey87

Да, можно! 😃

А если подробно, то понятно что это вызывает ряд вопросов. Постараюсь сейчас прояснить сложившуюся ситуацию.

Начнём с того, что любой лимитер можно обмануть аппаратно, так или иначе, с разной степенью сложности, но всегда возможно.
Описывать конкретные шаги для этого я не буду, по понятным причинам, скажу лишь что в моём лимитере это может быть частично или полностью замечено, и довольно быстро.

По поводу программной “подкрутки”, во всех, официально одобренных Навигой лимитерах, такая возможность есть изначально. У каждого существует 4 набора настроек под разные классы, каждый из этих режимов можно поменять, либо с помощью продаваемого отдельно программатора, либо с помощью кнопочек на самом лимитере или в его комплекте.
И например английский лимитер не имеет никакой индикации цифр, что там у него внутри настроили, остаётся загадкой. Опять же, в его защиту могу сказать что программатор для него скорее всего будет на технической комиссии ЧМ, где вполне возможно его настроят как нужно и запаролят (если конечно такая функция там реально есть, я видел лишь её упоминание).
Чешский и польский лимитеры имеют индикацию, у чешского отображается только энергия, у польского вроде бы и другие параметры.
Да, по поводу параметров, помимо энергии есть ещё следующие:

  • Время замедления хода (Ramp Down Time)
  • Время ограничения хода (Limit Time)
  • Ограничение хода в % от полного (Minimum Throttle)
  • Ток начала подсчёта энергии (Starting current threshold)
  • Ну и собственно сама энергия (Energy Level)

Меняя эти параметры, в частности время замедления хода и ограничение хода, можно получить некоторое преимущество.
Кроме того определённым образом настраивая диапазон работы ручки передатчика, любой лимитер тоже можно обмануть.
С последним явлением я ещё постараюсь побороться, но на 100% эффективного метода я не вижу.

Итак, конкурентов и аппратную часть вроде разобрали.
Приступаем к моему случаю.

В моём лимитере есть пять предустановленных наборов настроек:
1 21Втч
2 60Втч
3 120Втч
4 180Втч
5 2Втч (Только для тестов)

Эти наборы настроек изменить невозможно, они полностью соответствуют требованиям Навиги, и могут быть изменены исключительно обновлением прошивки на новую (в случае, если поменяются сами требования Навиги).

Именно эти наборы настроек, будут отображаться встроенным в лимитер светодиодом, то есть, если светодиод мигнул 4 раза, это точно 180Втч с настройками от Навиги, без каких либо изменений.

Помимо этого, есть пользовательские наборы настроек, их 26 штук, в каждом наборе можно настроить любые озвученные выше параметры, плюс вписать имя набора настроек. Однако эти режимы, светодиодом никогда не будут отображаться 1-5 вспышками. Поэтому нет необходимости “заклеивать порт программирования”, как сейчас предлагают делать на ЧМ, поскольку ни у кого нет возможности изменить первые пять наборов настроек в моём лимитере.
Помимо этого, в лимитере предусмотрена парольная защита судьёй, который может как на технической комиссии, так и перед стартом, задать нужные настройки и заблокировать лимитер, а после старта проверить наличие блокировки и её правильность.

Да и вообще, вот вам предрелизная версия инструкции.
yadi.sk/d/9tUU6BMaP0cyWw

Вопросы и уточнения приветствуются.

rrteam:

Но как мне кажется разработчик на это не согласится…
Причина- репутация дороже этих ххх денег.

Это безусловно так. Без вариантов.

О, кстати, чуть не забыл. Любые аппаратные подкрутки лимитера, жить будут до первой проверки и калибровки. И я выступаю за то, чтобы перед каждыми соревнованиями, все имеющиеся лимитеры были проверены и откалиброваны заново (если это предусмотрено производителем).

rrteam

Серёж, у некоторых продвинутых … я видел чеку на минус проводе, хотя и красного цвета.😉
На картинке поправь - положение чеки не имеет значения только при условии её расположения по + проводу.
Ну или по минусу - нельзя.

sancho
Sergey87:

И например английский лимитер не имеет никакой индикации цифр

Неправда- так же продаётся на сайте производителя мини дисплей для контроля-можно оставлять в лодке можно убрать после наcтройки.

Sergey87

Да, точно, забыл про него.

rrteam:

На картинке поправь - положение чеки не имеет значения только при условии её расположения по + проводу.
Ну или по минусу - нельзя.

В минус тоже можно, на это ограничений аналогично нет 😃
Но спасибо за замечание!
Надо бы добавить параграф по поводу имеющихся защит.

Лимитер питается от ВЕС, но напряжение на его измерительную цепь может быть подано без питания. Схема измерения напряжения потребляет 400мкА при напряжении 45В, при более низком будет ещё меньше. К питанию лимитера она отношения не имеет.

По ВЕС есть долговременная защита от переполюсовки, по измерительной цепи тоже. При напряжениях до 20 вольт сжечь его неправильным подключением измерительных цепей крайне затруднительно. Но опять же, проверять это лишний раз не рекомендуется, ибо это всеравно выход за пределы рабочих характеристик.

rrteam

Просто… если минус изначально подключён к батарке, пусть через баллансирный,
то минус уже есть по всей цепи… включая приёмник+ машинка+контроллер+транспондер… и это всё жрёт 😃
Я понимаю, что такой шанс не велик, но я сам в лодках это встречал… ну замечал… так скажем.

Sergey87

Сопротивление между минусом (измерительным) и минусом по цепи ВЕС составляет примерно 350кОм, только что измерил, поэтому в плане паразитной запитки минуса можно особо не бояться 😃
Прямого соединения по минусу через лимитер нет.

rrteam

Тока непонятно… что тама эта земля с 350ком делает…
По схематике понимаю, а вот на 350 ком. без фильтров сложно… получить картинку.
Звенит это всё.
А в итоге и не земля выходит.:)А ножка от АЦП.

Sergey87

Неа, не угадали 😃

Ну хотя да, между датчиком напряжения и землёй, совершенно точно есть ножка АЦП, где то в серединке 😉

А фильтры там таки есть, по всем каналам 😃

И могу раскрыть тайну, самый большой номинал из всех используемых резисторов это 47кОм.

А 350к получается в результате прозвонки через сигнальные ножки микросхем.

Я понимаю, что вы ожидали там увидеть типичный резисторный делитель к земле, но тут такое простое решение не годится, дело в том что от земли аккумулятора, до земли ВЕС идёт длинный провод с большим током, в результате мы получим приличную ошибку за счёт этого падения напряжения. Поэтому и нет никакой связи по земле. За утечки можете не переживать, всё сделано так, что минимальные токи в измерительных цепях имеют порядок в сотни микроампер, этого более чем достаточно для качественных измерений.

rrteam

Угадал… Самый маленький номинал на проход… а не на ножку к земле.
Понятно, что так и будет меряцца… и звенеть

Удачи!

Sergey87:

токи в измерительных цепях имеют порядок в сотни микроампер, этого более чем достаточно для качественных измерений.

верю

Sergey87

А тем временем, немцы предлагают преобразовать лимитеры, в счётчики энергии и выработать систему штрафов за превышение энергии. 😃

Strela77
rrteam:

Да конечно можно! Всего ххх зелёных и у вас самый продвинутый лимитер!
А иначе… зачем спрашивать?
Но как мне кажется разработчик на это не согласится…
Причина- репутация дороже этих ххх денег.

я спросил про честное изменение, чтоб снимал столько ватчас солько в правилах навиги указано

rrteam

А немецам не верю. Извиняйте.

Strela77:

я спросил

Да всё понятно, нужно иногда и чуйство юмора включать.
Не переживайте… всё норм.

Strela77
Sergey87:

Отгонял сегодня лимитер на эксперте в соревновательных условиях.
По энергии с RedZone 5400 снялось 55.74Втч, по ёмкости 5160мАч.

Таким образом, разница весовых банок и банок с лимитером по энергии составляет на данный момент чуть больше 7.5%.
То есть разница на реальном рабочем токе становится очень даже ощутимая.

Сергей, у тебя есть лимитер -конкурент. Ты не пробовал его на модельке? Сколько он сжирает ваттчас?

Sergey87

Нет у меня лимитеров конкурентов. Тот что был, один раз включал без всего, сделал пару фото и вернул владельцу. 😃
Проверить чужой лимитер, это не такая уж простая задача. С текущей реализацией у всех лимитеров, невозможно измерить тоже самое напряжение, всегда будет падение на проводе, по которому протекает ток. Это кстати одна из причин расхождения измеряемой энергии на тестах у Гинса.

l_sea

У твоих лимитеров внутреннее какое ?Я думаю шесть лимитеров паралельно,на одинаковые нагрузки(каждый на свою),позволять оценить идентичность энергии по отсечке(примерно! одновременной).Проверка перед стартом от одного аккума,например 6ст190 допускает 2Сразряд в течении 15мин,а это 380А тока,ну пусть не 380,пусть 300А,это на каждый из 6ти лимитеров по 50а(6мин разряда и отруб).А можно и экономичней,цеплять последовательно(если внутреннее R мизерное и им пренебречь не грех),на одну общую нагрузку(например 7 100вт маленьких галогенок,дадут ток на 3S 50А),из цепи убирать сработавший методом закарачивания входа и выхода каждого экземпляра,пропорционально разницы отработавшего времени считаем разницу в процентах(если нада!!!)Для последовательной проверки с головой хватит акра легкового авто
Напиши в личку цену какую хочешь.Сюды напиши погрешность,способ калибровки(хотя раз калибранул еепром и зачем в него влазить повторно!)
Да,и чо так трудно для Российских судомоделистов их одобрить? Кагдаа?😠