Лимитеры... Делимся наблюдениями, опытом использования, мыслями, информайией.

1 month later
Sergey87

А тем временем, я откалибровал лимитеры и сделал тест новых RedZone 5400. Цикл: заряд до 4.23В, разряд 15А до 3.0В.
Результаты следующие:
Ёмкость по iCharger 308: 5300мАч
Ёмкость по лимитеру: 5277мАч
Энергия по лимитеру: 59.48Втч

Завтра постараюсь сделать тест на 30А, для сравнения.

Недели через две есть вероятность, что лимитеры будут официально одобрены Навигой. Ждите новостей 😉

kvl
Sergey87:

официально одобрены Навигой. Ждите новостей

МОЛОДЕЦ !

sancho

Крутяк- осталось на внутренних стартах РФ продавить применение лимиттеров.А говорили на фиг надо на фиг надо -оказывается надо.

Aerorus
sancho:

оказывается надо.

Хм, и зачем?

Возить с собой кирпич и еще одну железку которая может глюкнуть за пол Втч? Ну хз.

И это Серега еще маленькие батарейки не гонял… 😒

ИМХО, лимитер для тех, кто не может победить честным, спортивным путем.

Но никто не мешает немножко заработать на таких “спортсменах” 😁

sancho
Aerorus:

ИМХО, лимитер для тех, кто не может победить честным, спортивным путем.

Честным пухлым кошельком.

Sergey87

Итак, разряд на 30А показал энергию 58.7Втч. Ёмкость немного увеличилась и составила 5315мАч, а напряжение упало, эффект от нагрева аккумулятора. (И тут у меня возникла идея, выводить среднее напряжение за гонку! Сделаю!)

С увеличением тока, тенденция будет сохраняться.

А теперь о плюсах / минусах:
Не забываем о требовании разряда аккумуляторов до 3.3В, а не до 3.0В как я сделал. Но самое главное, с лимитером можно использовать банки, дающие ровную кривую разряда в течении почти всей гонки. Что это значит? Это значит что ближе к концу гонки не произойдёт просадки по оборотам, как в случае с весовыми банками. А значит будет проще настроить модель чётко на определённый режим без попыток зажать её вначале и отжать в конце, впрочем может это только я такой косорукий и у других подобных проблем не возникает и они умеют правильно пользоваться ручкой газа. 😃

По поводу надёжности лимитеров… время покажет.

А что выбрать, решать только вам.

Да, чуть не забыл, iCharger показал на 30А на 5370мАч, на 1% больше. Задумался… Подключил точный шунт и контрольный прибор, и таки зарядник немного врёт в плюс. 😌

kvl
Aerorus:

И это Серега еще маленькие батарейки не гонял…

А стоит ли … ?

Sergey87

Первый корпусированый экземпляр, кривовато, простите. И стоило матрице жизни 😦
Но главное что чёткое представление о весе устройства теперь есть.

Sergey87

Отгонял сегодня лимитер на эксперте в соревновательных условиях.
По энергии с RedZone 5400 снялось 55.74Втч, по ёмкости 5160мАч.

Таким образом, разница весовых банок и банок с лимитером по энергии составляет на данный момент чуть больше 7.5%.
То есть разница на реальном рабочем токе становится очень даже ощутимая.

rrteam
rrteam:

В общем чтоб получить 58Втч нужно иметь ёмкости не менее 5200 мАч.

Давно это было…

Sergey87:

То есть разница на реальном рабочем токе становится очень даже ощутимая.

Это для нас. А у китайцев думаю всё будет хорошо. Хотя конечно и понятно.😃

Sergey87

Да у китайцев всё несколько иначе 😃

Strela77

Серега, это можно подкрутить?
Добавить в лимитер размер топлива?
;]

rrteam

Да конечно можно! Всего ххх зелёных и у вас самый продвинутый лимитер!
А иначе… зачем спрашивать?
Но как мне кажется разработчик на это не согласится…
Причина- репутация дороже этих ххх денег.

Sergey87

Да, можно! 😃

А если подробно, то понятно что это вызывает ряд вопросов. Постараюсь сейчас прояснить сложившуюся ситуацию.

Начнём с того, что любой лимитер можно обмануть аппаратно, так или иначе, с разной степенью сложности, но всегда возможно.
Описывать конкретные шаги для этого я не буду, по понятным причинам, скажу лишь что в моём лимитере это может быть частично или полностью замечено, и довольно быстро.

По поводу программной “подкрутки”, во всех, официально одобренных Навигой лимитерах, такая возможность есть изначально. У каждого существует 4 набора настроек под разные классы, каждый из этих режимов можно поменять, либо с помощью продаваемого отдельно программатора, либо с помощью кнопочек на самом лимитере или в его комплекте.
И например английский лимитер не имеет никакой индикации цифр, что там у него внутри настроили, остаётся загадкой. Опять же, в его защиту могу сказать что программатор для него скорее всего будет на технической комиссии ЧМ, где вполне возможно его настроят как нужно и запаролят (если конечно такая функция там реально есть, я видел лишь её упоминание).
Чешский и польский лимитеры имеют индикацию, у чешского отображается только энергия, у польского вроде бы и другие параметры.
Да, по поводу параметров, помимо энергии есть ещё следующие:

  • Время замедления хода (Ramp Down Time)
  • Время ограничения хода (Limit Time)
  • Ограничение хода в % от полного (Minimum Throttle)
  • Ток начала подсчёта энергии (Starting current threshold)
  • Ну и собственно сама энергия (Energy Level)

Меняя эти параметры, в частности время замедления хода и ограничение хода, можно получить некоторое преимущество.
Кроме того определённым образом настраивая диапазон работы ручки передатчика, любой лимитер тоже можно обмануть.
С последним явлением я ещё постараюсь побороться, но на 100% эффективного метода я не вижу.

Итак, конкурентов и аппратную часть вроде разобрали.
Приступаем к моему случаю.

В моём лимитере есть пять предустановленных наборов настроек:
1 21Втч
2 60Втч
3 120Втч
4 180Втч
5 2Втч (Только для тестов)

Эти наборы настроек изменить невозможно, они полностью соответствуют требованиям Навиги, и могут быть изменены исключительно обновлением прошивки на новую (в случае, если поменяются сами требования Навиги).

Именно эти наборы настроек, будут отображаться встроенным в лимитер светодиодом, то есть, если светодиод мигнул 4 раза, это точно 180Втч с настройками от Навиги, без каких либо изменений.

Помимо этого, есть пользовательские наборы настроек, их 26 штук, в каждом наборе можно настроить любые озвученные выше параметры, плюс вписать имя набора настроек. Однако эти режимы, светодиодом никогда не будут отображаться 1-5 вспышками. Поэтому нет необходимости “заклеивать порт программирования”, как сейчас предлагают делать на ЧМ, поскольку ни у кого нет возможности изменить первые пять наборов настроек в моём лимитере.
Помимо этого, в лимитере предусмотрена парольная защита судьёй, который может как на технической комиссии, так и перед стартом, задать нужные настройки и заблокировать лимитер, а после старта проверить наличие блокировки и её правильность.

Да и вообще, вот вам предрелизная версия инструкции.
yadi.sk/d/9tUU6BMaP0cyWw

Вопросы и уточнения приветствуются.

rrteam:

Но как мне кажется разработчик на это не согласится…
Причина- репутация дороже этих ххх денег.

Это безусловно так. Без вариантов.

О, кстати, чуть не забыл. Любые аппаратные подкрутки лимитера, жить будут до первой проверки и калибровки. И я выступаю за то, чтобы перед каждыми соревнованиями, все имеющиеся лимитеры были проверены и откалиброваны заново (если это предусмотрено производителем).

rrteam

Серёж, у некоторых продвинутых … я видел чеку на минус проводе, хотя и красного цвета.😉
На картинке поправь - положение чеки не имеет значения только при условии её расположения по + проводу.
Ну или по минусу - нельзя.

sancho
Sergey87:

И например английский лимитер не имеет никакой индикации цифр

Неправда- так же продаётся на сайте производителя мини дисплей для контроля-можно оставлять в лодке можно убрать после наcтройки.

Sergey87

Да, точно, забыл про него.

rrteam:

На картинке поправь - положение чеки не имеет значения только при условии её расположения по + проводу.
Ну или по минусу - нельзя.

В минус тоже можно, на это ограничений аналогично нет 😃
Но спасибо за замечание!
Надо бы добавить параграф по поводу имеющихся защит.

Лимитер питается от ВЕС, но напряжение на его измерительную цепь может быть подано без питания. Схема измерения напряжения потребляет 400мкА при напряжении 45В, при более низком будет ещё меньше. К питанию лимитера она отношения не имеет.

По ВЕС есть долговременная защита от переполюсовки, по измерительной цепи тоже. При напряжениях до 20 вольт сжечь его неправильным подключением измерительных цепей крайне затруднительно. Но опять же, проверять это лишний раз не рекомендуется, ибо это всеравно выход за пределы рабочих характеристик.

rrteam

Просто… если минус изначально подключён к батарке, пусть через баллансирный,
то минус уже есть по всей цепи… включая приёмник+ машинка+контроллер+транспондер… и это всё жрёт 😃
Я понимаю, что такой шанс не велик, но я сам в лодках это встречал… ну замечал… так скажем.

Sergey87

Сопротивление между минусом (измерительным) и минусом по цепи ВЕС составляет примерно 350кОм, только что измерил, поэтому в плане паразитной запитки минуса можно особо не бояться 😃
Прямого соединения по минусу через лимитер нет.