TFL Zonda
Здесь и запрягать то нечего,похоже одни фантазии,ни киошо ,ни спартана,да еще с перемотанным лично Ленером,в реале не сушествует,похоже пришел еще один любитель блеснуть знаниями …
Видно во всем виновато только
Наличие мозга
Ну что, братцы, винты то хорошо подкинули! Установил свой личный рекорд на воде - 117 км/ч.!!!😁 На 40-х винтах было 101. Итого плюс 16!
Моторы после заездов не более 40-45 градусов. Регули наверное около 50ти, аккумы тоже под 45-50. Моторы наверное нагрелись водой с регулей…
Покатались воще зачётно! Я доволен, как слон! Водичка гладкая, ветер 0-2 м/с боковой. Лодка шла ровно, иногда покачивалась при “порывах” ветра.
После перестановки валов, воды внутри нет вообще! Попало пару капель при открывании крышки.
Сделал ещё сегодня два “адаптера подшипника” с вводом масла… Надеюсь, как это доделаю, мож приближусь к 120ти…
После перестановки валов, воды внутри нет вообще! Попало пару капель при открывании крышки.
Как вы установили валы? Нельзя что бы сечение шло на раскручивание, странно как вообще трос не раскрутило и он не заклинил…
Ну вот так зонда и должна ходить…
Думаю это еще не предел,возьмите дешевые goolrc или Ракету что одно и тоже,4074-4082 ,2250кв и винты 448 ,а лучше 948…думаю будет и под 130 ходить…😃
Как андреналин?😁
Насчет валов конечно масла теперь не будет,витки вала гонят теперь масло к винтам…хорошо валы не порвали…
Наоборот они раскручиваются и клинят в дейдвуде…
Давид, валы теперь стоят правильно. С завода валы с инструкцией по сборке не дружили. Выше я об этом писал.
Сергей, адреналина полна опа! Приятно, блин!
У меня в одной Ракете лопнула обмотка и начали вылазить магниты… Совсем новая была… 😦
Я ещё не совсем понимаю, что значит винт 448/948… Если не трудно, киньте ссылку.
Под новые моторы, надо и охлаждение делать получше. Этого точно не хватит!
Была мысля штатное оставить только на моторы, а на регули сделать отдельно. На каждый свой контур. Только не решил пока, как сделать водозабор, то ли трубочки на транце, как у америкосов, то ли на днище накладочки…
Если будет греться, на первое время тройник можно поставить.
тройник можно поставить.
Куда?
Сейчас забор воды на киле и далее через тройник на два контура. Он и останется, но только на моторы наверное. А на регули хочу отдельные контура…
Куда?
Сейчас забор воды на киле и далее через тройник на два контура. Он и останется, но только на моторы наверное. А на регули хочу отдельные контура…
А чот тупанул, уже есть тройник, не подумал)
Тогда да, только брать забор с пяток.
Или руль с двумя заборами воды.
Можно конечно еще охлаждение поделить внутри)
Но получится многовато кембрика)
Но с тройником и давление упадет,у меня на Джене было два ручья,сперва мотор ,потом регуль,ничего не перегревалось…
Я ещё не совсем понимаю, что значит винт 448/948… Если не трудно, киньте ссылку.
448 винт с диаметром 48, шаг 1.4, 948 винт с диаметром 48, шаг 1.9.
448 винт с диаметром 48, шаг 1.4, 948 винт с диаметром 48, шаг 1.9.
Более развернуто из темы справочник моделиста пост 5
очень часто возникают вопросы по гребным винтам их размеру, типу и т.д.
в обозначениях винтов очень часто применяют не шаг винта, а так называемое шаговое отношение,потому сразу выпишу несколько определенийдиаметр винта , с ним понятно, самый большой размер до самых дальних точек лопасти винта
дисковое отношение, площадь круга по диаметру винта разделенная на площадь всех лопастей взятая в фас, спортивные винты имеют его обычно меньше единицы, а вот например винт шнекового типа,для водомета ,как правило больше единицы
шаг, это расстояние которое проходит винт за один оборот в абстрактной твердой среде, но вот как его узнать в обозначении размера винта?
легко! только запомнить что
ШАГ РАВЕН , ДИАМЕТРУ ВИНТА УМНОЖЕННОМУ НА ШАГОВОЕ ОТНОШЕНИЕ
или
ЕСЛИ ШАГ ВИНТА, РАЗДЕЛИТЬ НА ДИАМЕТР ВИНТА , БУДЕТ ШАГОВОЕ ОТНОШЕНИЕдля упрошения понимания размеров винтов есть 2 основных типа обозначений я их называю америкосовский и европейский 😃
например
винт 442/3 первая цифра шаговое отношение 1.4, если 5 то 1.5 и т.д.,вторая и третья диаметр в мм, через черту количество лопастей(ЕСЛИ ЛОПАСТЕЙ БОЛЬШЕ ЧЕМ ДВЕ!)
винт 1442/3 второй вариант обозначения первая и вторая цифра шаговое отношение 1.4,просто запятая или точка не пишется,15 значит 1.5 и т.д., третья и четвертая диаметр в мм, через черту количество лопастей(если больше чем две)
также могут присутствовать и буквы
буква R в конце поясняет что винт реверсный, правого вращения, по часовой стрелке если смотреть сзади, если буквы нет, то левосторонний, против часовой, второй имееет подавляющее распространение и применение!
например фирма OCTURA ставит перед 3-х значным числом букву серий винтов , которые можно так характеризовать
буква X442 это спортивный полупогружной антикавитирующий винт с острым концом и развитым передним язычком
буква M442 это спортивный полупогружной антикавитирующий винт с округленным концом лопасти и малоразвитым передним язычком
есть серииP V Y и Z но физически я с ними не встречался
а так как пользуют и продают ,в частности по примеру выше, обычно винты 442-542-642 редко 742 размера , хотя видел в продаже винты и с дисковым отношением 1.9
у нормальных, средних винтов , навскидку, шаг равен примерно полтора диаметра
на фото, первый винт серии X,а второй M, а третий серии P фирмы PRATER (USA), с легко запоминающейся агрессивной формой лопасти, но у него свои внутрифирменные обозначения
например
P220= (1.72"x 2.6") =43.7 x 66.04 mm шаг отн=1.51 кстати ВСЕ РАЗМЕРЫ совершенно нестандартные, видно привязанные к дюймовой системе
кстати мои любимые винты! нержавеющая сталь и бериллий,очень качественные ,из прочного металла, и довольно бюджетные болванки для такого класса изготовлениявстречаются иногда и другие обозначения,у малограмотных в этом деле продавцов , например 45х27х15
это диаметр 45мм, длина винта в профиль 27мм, 15 дисковое 1.5
но это скорее нонсенс! 😃так же многих интересует как посчитать максимально возможную скорость лодки с определенными параметрами привода
приведу короткий приблизительный расчет,
для этого надо всего одну формулу V=(LxN)x(0,75-0,8)
где L - шаг винта в метрах, N - об/сек, V - скорость в м/сек, 0,75-0,8 коэфф. скольжения. Из этого соотношения можно подсчитать все три составляющие, задав любые две.
первое, что надо определить,это обороты под нагрузкой,
для этого надо KV мотора умножить на напряжение питания ПОД НАГРУЗКОЙ!
обычно в расчетах принимается 3.6V на банку, потому выше я и дал таблицу напряжения батарей
например,имеем винт 463,шаговое 1.4, диаметр 63мм
12S батарея,мотор 800KV
считаем обороты 12х3.6х800=34 560 об в мин:60сек =576 об/сек
далее V м/сек=576х(0.063х1.4
0 х(0.75)=38.1м/сек
далее переводим м/час=38.1х3600=136800м/час=136.8км/час
вот к этому приблизительно и стремимся :)хотя бы в данном примере я бы поставил мотор 880-910KV
ГЛАВНОЕ! НЕ ЗАПУТАЙТЕСЬ В ЕДИНИЦАХ, РАСЧЕТ ПРОИЗВОДИТСЯ ТОЛЬКО В СИСТЕМЕ CИ!
ссылка на единицы системы СИ была выше 😒
в вот параметры наиболее употребляемых винтов OCTURA и PRATER
Если бы туда rcopen.com/forum/f129/topic440038 чаще заглядывали,вопросов бы значительно поубавилось,особенно от новичков…
Сообщение про “справочник” нужно в каждой теме закрепить в шапке! Но для начала, почистить справочник от лишних буков! Начало хорошее, а дальше…
Заказал алюминиевые винты ф45 и ф48 с шагом 1,9. Попробуем…
А вот по моторам что то бьют сомнения… На Kv2200 выбор 4082 весьма скуден… Кроме SSS ничего и нет на Али.
4076 выбор есть. Можно и SSS и GOOLRC… Что из них поинтересней?
Гул дешевле в половину, в красной лодке выше стоят два шт 4074 2250кв,я доволен…
А насчет лишних букв в справочнике,я вначале просил без трепа и только по делу ,но но все понимают ,как и в этой теме ,например…
А сам я удалить там не могу,я не модератор…
Если Гулы4074 брать, регули менять обязательно? Или можно и так попробовать?
Так может попросить модера почистить? Дать список (номера) сообщений на удаление…
Регули у меня на 6s, 120a, работают без проблем ,охлаждение в два ручья ,на два привода со дна лодки…
охлаждение в два ручья ,на два привода со дна лодки…
Сергей, а фото можно?
Не могу определиться, что лучше… Мож вообще самому что то сделать?!
Два водозабора со дна, по одному на привод,сперва в мотор, потом в регуль, последовательно,вполне хватает…
Сергей, мне интересно устройство самого забора. Что там, трубка, или накладочка со штуцером(как выше на фото)…
Попозже фото сейчас на телефоне…и лодка не под рукой…
Вот такой
www.aliexpress.com/item/32902308344.html?mb=O6QAJb…