Начинка для 1500мм катера. Покритикуйте/посоветуйте

gl0om

Привет!
Строю копию Riva Aquarama 1:5, задумываюсь над ВМГ. Я совсем пока не понимаю специфику судомоделизма. Для самолетов есть крутой ecalc, где я все рассчитывал, а для судов прям беда с калькуляторами.

Исходя из того, что мне не нужны рекорды скорости, но хотелось бы видеть достаточно неплохую подвижность, надумал такой комплект:

  • 2 мотора 5682 910kv
  • гибкие валы 6.35
  • 200А регули
  • 6S
  • погружные винты, размер, ну наверно 7016 - вот про винт я совсем не уверен

Вес корпуса в районе 7-8кг (примерно - я еще не достроил)

Поделитесь советами пожалуйста

denko_1998

Под 6s и погружной винт KV лучше в районе 1400-1500, скорее всего.

MaslikoFF
gl0om:

Покритикуйте/посоветуйте

в целом для более-менее копийной езды должно все озвученное подойти.
вопрос вызывает винт - погружной, 70 с шагом 1,6 - нужен ли он такой… не знаю… еще и левый/правый нужно будет найти. есть они в продаже?
и вопрос по весу - сколько в итоге будет. 7-8 кг на корпус - это не мало.
и 6S - это на каждый мотор?
для сравнения, у меня 1420мм корпус в сборе со всей начинкой (2*12S) около 15 кг:
rcopen.com/forum/f129/topic382921
почитайте, может чего пригодится…

gl0om

винт может и поменьше надо, черт знает пока
6s на каждый мотор
вес пока трудно прикинуть, впереди еще 2/3 черновой обшивки, чистовая, пара слоев стеклоткани, лака слоев 5, куча железок для аутентичности - не знаю как это все взвесить заранее.

6s походу маловато будет, гляжу я на ценник для более мощных регулей и думаю, не дешевле ли 2 26сс двс поставить

MaslikoFF

фото в студию не помешают:)
по регам - Flier будет самым бюджетным вариантом
2*26 сс - это уже другая религия… если есть опыт ДВС - можно заморачиваться, будет и больше похоже на настоящий прототип и покатать можно будет сколько влезет, а не 5-7 минут. если опыта нет - электро проще, в ДВС лезть не вижу смысла.

MaslikoFF

интересная “ванная” 😃
успехов с постройкой! будет интересно следить

rrteam

Я не специалист по “масштабным скоростям”+ немного побыстрее.

Но как мне кажется… по сравнению с тем, что стоит у Масликова по мощностям и предложенное им тут можно смело делить на три.
А то и более.
Простой вопрос- а сколько нужно км\ч?

gl0om:

6s походу маловато будет

Достаточно.
Определитесь со скоростью и весом , отсюда и винтики подберём.
И по моторчикам собственно ,по КВ.
Ато гонщики экстремалы запугали немного.

gl0om
rrteam:

Простой вопрос- а сколько нужно км\ч?

буду рад если получится выжать 50-60км/ч - это же вроде не так много?

rrteam

Масштабная там на мой взгляд 30 км\ч.
На 50-60 это будет жрать в 4е раза больше энергии.

gl0om
rrteam:

Масштабная там на мой взгляд 30 км\ч.
На 50-60 это будет жрать в 4е раза больше энергии.

Вообще реальный образец имеет максималку 42 узла (78км/ч). Это в масштабе 1:5 получается 15км/ч должно быть - не знаю, можно ли так считать?
Так что 30 - тоже неплохой результат =)

rrteam
gl0om:

Это в масштабе 1:5 получается 15км/ч

Не… Максимальная скорость, что нашёл поиском… с ламбо мотором 98км\ч.
А масштабная пересчитывается по формуле.
books.google.ru/books?id=ref9AgAAQBAJ&pg=PA28&lpg=…

gl0om

тогда по формуле получается 43,92 км/ч максималка для модели версии с ламбо. Можно ориентироваться на +/-40? Или 30 это разумный предел?

rrteam

Не, ну хотеть можно, и сделать можно… 35км\ч масштабная при 78и.
Сами решайте.

gl0om

35, отлично.
Денис Андреев выше написал, что нужно больше KV. Есть вариант по неплохой цене: 5682 1300KV 22V 193A - пойдет? Как раз под 6S, в ампераж регуляторов вписывается.
Понять бы еще какой винт ставить.

rrteam

Допустим считаем на 50 км\ч =13.8 м\с. = 830 м\мин.

Далее делим допустим на 20 000 об\мин (мотора под нагрузкой) - получаем шаг примерно 42 мм
Добавляем на этот кораблик проскальзывания примерно 20% - 42\100*120 = 50.4 мм шага.
Оптимальный режим работы БК мотора (макс КПД) находится примерно на 1\4 от оборотов холостого хода(КВ) 20000\3*4= 27000
По крайней мере один параметр винта определён - диаметр и площадь лопастей- подбором.
Если мотор другой, не с кв 1222 то и циферки другие.

Удачи.

gl0om

Тогда мои скудные познания в расчетах винтов говорят, что винт 3814 может сгодиться - такие как раз есть левые и правые.
Шаг правда выходит 53, но можно списать на проскальзывание, которое может быть и 25% для прогулочных катеров, как я только что прочитал в интернетах

rrteam

Не, пропеллер D38mm кмк будет маловат.
Ваш диаметр наверно в районе 50мм + , так что ищите винты с отношением H\D 1-1.2
Или уменьшайте обороты.
А соотношение более 1.2 на эту лодку особо не имеет смысла.

Моторчик на 20 000об\мин (27 000 на ХХ) я привёл просто для примера.

MaslikoFF

Игорь, так у него и будет около 20тыс на моторах из первого поста на 6-ти банках. Просто они будут работать не в полную силу. Захочется побыстрее - добавит банок. А меньше по типоразмеру моторы такое корыто не потянут. По винтам согласен - там диаметра до 50-55 должно хватить. просто я не встречал погружных левый/правый

gl0om
MaslikoFF:

просто я не встречал погружных левый/правый

Елы-палы, я то думал, если винт полностью в воде - значит погружной, если частично - полупогружной. Вот и вся разница =)
Так они еще по геометрии отличаются? Как отличить один от другого? На форуме есть несколько тем про это rcopen.com/forum/f129/topic302646/7, но фотки оттуда пропали

rrteam
MaslikoFF:

Игорь, так у него и будет около 20тыс на моторах из первого поста на 6-ти банках.

Это да, но на ХХ. 22.2в*910 \4*3 = 15 151 об\мин под оптимальной для мотора нагрузке.

gl0om:

Так они еще по геометрии отличаются?

По геометрии и по профилю.
Хотя… Всё можно перепилить… и сделать чего хочется.😉
Тут теперь задача простая - что проще найти - винт под обороты и потом мотор , или наоборот 😃

gl0om
rrteam:

Это да, но на ХХ. 22.2в*910 \4*3 = 15 151 об\мин под оптимальной для мотора нагрузке.

а мне не обязательно 910, я еще мотор на 1300kv нашел, но правда он больше 6S не тянет

rrteam
MaslikoFF:

поэтому я и усомнился, редко кто ставит 2 погружных винта

Ну этож “Винтажный” пароход…