Начинка для 1500мм катера. Покритикуйте/посоветуйте

rrteam

Я не специалист по “масштабным скоростям”+ немного побыстрее.

Но как мне кажется… по сравнению с тем, что стоит у Масликова по мощностям и предложенное им тут можно смело делить на три.
А то и более.
Простой вопрос- а сколько нужно км\ч?

gl0om:

6s походу маловато будет

Достаточно.
Определитесь со скоростью и весом , отсюда и винтики подберём.
И по моторчикам собственно ,по КВ.
Ато гонщики экстремалы запугали немного.

gl0om
rrteam:

Простой вопрос- а сколько нужно км\ч?

буду рад если получится выжать 50-60км/ч - это же вроде не так много?

rrteam

Масштабная там на мой взгляд 30 км\ч.
На 50-60 это будет жрать в 4е раза больше энергии.

gl0om
rrteam:

Масштабная там на мой взгляд 30 км\ч.
На 50-60 это будет жрать в 4е раза больше энергии.

Вообще реальный образец имеет максималку 42 узла (78км/ч). Это в масштабе 1:5 получается 15км/ч должно быть - не знаю, можно ли так считать?
Так что 30 - тоже неплохой результат =)

rrteam
gl0om:

Это в масштабе 1:5 получается 15км/ч

Не… Максимальная скорость, что нашёл поиском… с ламбо мотором 98км\ч.
А масштабная пересчитывается по формуле.
books.google.ru/books?id=ref9AgAAQBAJ&pg=PA28&lpg=…

gl0om

тогда по формуле получается 43,92 км/ч максималка для модели версии с ламбо. Можно ориентироваться на +/-40? Или 30 это разумный предел?

rrteam

Не, ну хотеть можно, и сделать можно… 35км\ч масштабная при 78и.
Сами решайте.

gl0om

35, отлично.
Денис Андреев выше написал, что нужно больше KV. Есть вариант по неплохой цене: 5682 1300KV 22V 193A - пойдет? Как раз под 6S, в ампераж регуляторов вписывается.
Понять бы еще какой винт ставить.

rrteam

Допустим считаем на 50 км\ч =13.8 м\с. = 830 м\мин.

Далее делим допустим на 20 000 об\мин (мотора под нагрузкой) - получаем шаг примерно 42 мм
Добавляем на этот кораблик проскальзывания примерно 20% - 42\100*120 = 50.4 мм шага.
Оптимальный режим работы БК мотора (макс КПД) находится примерно на 1\4 от оборотов холостого хода(КВ) 20000\3*4= 27000
По крайней мере один параметр винта определён - диаметр и площадь лопастей- подбором.
Если мотор другой, не с кв 1222 то и циферки другие.

Удачи.

gl0om

Тогда мои скудные познания в расчетах винтов говорят, что винт 3814 может сгодиться - такие как раз есть левые и правые.
Шаг правда выходит 53, но можно списать на проскальзывание, которое может быть и 25% для прогулочных катеров, как я только что прочитал в интернетах

rrteam

Не, пропеллер D38mm кмк будет маловат.
Ваш диаметр наверно в районе 50мм + , так что ищите винты с отношением H\D 1-1.2
Или уменьшайте обороты.
А соотношение более 1.2 на эту лодку особо не имеет смысла.

Моторчик на 20 000об\мин (27 000 на ХХ) я привёл просто для примера.

MaslikoFF

Игорь, так у него и будет около 20тыс на моторах из первого поста на 6-ти банках. Просто они будут работать не в полную силу. Захочется побыстрее - добавит банок. А меньше по типоразмеру моторы такое корыто не потянут. По винтам согласен - там диаметра до 50-55 должно хватить. просто я не встречал погружных левый/правый

gl0om
MaslikoFF:

просто я не встречал погружных левый/правый

Елы-палы, я то думал, если винт полностью в воде - значит погружной, если частично - полупогружной. Вот и вся разница =)
Так они еще по геометрии отличаются? Как отличить один от другого? На форуме есть несколько тем про это rcopen.com/forum/f129/topic302646/7, но фотки оттуда пропали

rrteam
MaslikoFF:

Игорь, так у него и будет около 20тыс на моторах из первого поста на 6-ти банках.

Это да, но на ХХ. 22.2в*910 \4*3 = 15 151 об\мин под оптимальной для мотора нагрузке.

gl0om:

Так они еще по геометрии отличаются?

По геометрии и по профилю.
Хотя… Всё можно перепилить… и сделать чего хочется.😉
Тут теперь задача простая - что проще найти - винт под обороты и потом мотор , или наоборот 😃

gl0om
rrteam:

Это да, но на ХХ. 22.2в*910 \4*3 = 15 151 об\мин под оптимальной для мотора нагрузке.

а мне не обязательно 910, я еще мотор на 1300kv нашел, но правда он больше 6S не тянет

rrteam
MaslikoFF:

поэтому я и усомнился, редко кто ставит 2 погружных винта

Ну этож “Винтажный” пароход…

gl0om
MaslikoFF:

просто я не встречал погружных левый/правый

а плевать на самом то деле, поставлю два прямых.
Я когда хотел ДВС версию сделать, искал два мотора, чтоб в разные стороны крутились - не нашел, начал читать, что будет с однонаправленными винтами - говорят, что разницы никакой нет, с курса не уводит

MaslikoFF

Ваш мотор - мутный… или таблица левая или я чего-то не доганяю… свиду смахивает на ГулРС, но с левыми надписями.
Из бюджетного - лучше взять проверенный вариант:
ru.aliexpress.com/item/…/32870082845.html?transAbT…
у меня 1000 кв, на 12-ти банках холодные. и едут нормально для своих денег

gl0om:

а плевать на самом то деле, поставлю два прямых.

не уверен, что это правильно. думаю будет уводить

gl0om

Слушайте, а не могу найти погружные винты вообще никакие (на вал 6.35 или 4.76) - где их вообще продают хоть какого-нибудь вращения?
Что будет если поставить полупогружные?
Не думал, что винт может оказаться такой проблемой