Начинка для 1500мм катера. Покритикуйте/посоветуйте
Константин, Вас не просто понять, то планировали жесткие валы, теперь гибкие. Имейте в виду, как на картинке у Вас не получится, поскольку вал будет иметь двойной перегиб: у раздатки и кронштейна винта поскольку есть приличная разница в межцентровом размере, не исключен перегиб и в вертикальной плоскости (зависит от компоновки винто-моторной группы).
мы не ищем легких путей
да жееесть, а я когда начал делать корпус, думал: “пф, лодка, че там сложного”?
А эти валы еще и смазывать надо оказывается. И чтоб не делать это каждые 15 минут, придется ставить масленки, как на картинке выше.
Отсюда следующий вопрос: внутри латунной трубки есть трубка пластиковая, ее наличие у меня как-то не вяжется с промасливанием вала, масло ведь будет смазывать пространство между латунью и пластиком, а вал останется сухим. Получается, мне не нужно эту пластиковую трубу ставить в случае с масленкой?
Константин, Вас не просто понять, то планировали жесткие валы, теперь гибкие. Имейте в виду, как на картинке у Вас не получится, поскольку вал будет иметь двойной перегиб: у раздатки и кронштейна винта поскольку есть приличная разница в межцентровом размере, не исключен перегиб и в вертикальной плоскости (зависит от компоновки винто-моторной группы).
да нее, я сразу рассматривал гибкие, и трубки для них у меня уже две недели на готове лежат. Надо только теперь их выгнуть как раз так, как Вы изобразили на схеме.
Заполню их солью, нагрею горелкой и выгну. Надеюсь так сохранится круглое сечение, и вал не заклинит
Мой совет: не порите горячку. Гибка это не просто, тем более тонкостенных трубок. Нарисуйте, как она будет выглядеть на модели в натуре, сделайте шаблон для контроля гиба. Разные есть способы гибки труб, почитайте у ДВСников и здесь пошарьте. Думаю, найдете ответы на ваши вопросы. Испортить - раз плюнуть. Помните русскую поговорку “спешка нужна при ловле блох”.
Мой совет: не порите горячку
Мой совет - не нагоняйте страху на парня!
на бензиновой перделке валы 6,35 можно вокруг себя обмотать… и они будут работать. там 40 тыс оборотов не будет, а на 20-ти они и выгнутые в 3-х плоскостях работать будут. другое дело что визуально - да, так себе…
А эти валы еще и смазывать надо оказывается
опять же - на бензиновой перделке можно промазать трос (вал) густой смазкой (специальной или шрусовой общедоступной), вставить в дейдвуд и будет оно жить счастливо.
Получается, мне не нужно эту пластиковую трубу ставить в случае с масленкой?
ставить нужно, просто в точке попадания смазки ее не будет. а точка смазки возле конца дейдвуда. вот:
rcopen.com/files/562aa8a89970730077c5562a
rcopen.com/forum/f129/topic382921/531
только учтите - масло в лодку лететь тоже будет, трос (вал) в подшипнике сидит не плотно
я у себя проблему решил специальным маслом Мотюль марин - великолепная вещь!
Заполню их солью, нагрею горелкой и выгну.
на стройрынке выбираем витой стальной трос, вставляем в трубку, гнем пальцами (и пофиг на шаблон - там на подгонку не один подход уйдет), вынимаем трос. Хотя если будет 2-3 изгиба, возможно трос не подойдет…
нужно пробовать.
Гибка это не просто, тем более тонкостенных трубок
трубку дейдвуда под вал 6,35 гнуть - обгадиться можно, уж поверьте… сил бы согнуть хватило…
нужно попробовать все, пусть даже результатом будет разочарование.
На электро у меня квад и самолеты, на катере поставлю эксперимент. 300 с лишним $ уже влито в раздатку и выхоп, отступать поздно
лучше продать,пока новое,а для души сделал бы кaтамaран
ставить нужно, просто в точке попадания смазки ее не будет. а точка смазки возле конца дейдвуда.
а эта трубка пластиковая внутренняя не сползет вверх так, что масло пойдет в пространство между латунью и пластиком?
И что за набалдашники у вас на валах, в которые масло подается? Не видел таких нигде в продаже.
Я думал такими штуками делать промасливание:
или
для души сделал бы кaтамaран
Катамаран на видео красивый конечно, но пока хочу оживить свою деревяху. Каждый день в нее душу вкладываю =)
Пока все проблемы кажутся решаемыми, может не идеальным способом, но тем не менее
а эта трубка пластиковая внутренняя не сползет вверх так, что масло пойдет в пространство между латунью и пластиком?
не сдвинется, все работает, трубка сидит довольно плотно.
И что за набалдашники у вас на валах, в которые масло подается? Не видел таких нигде в продаже.
я делал сам, мне так дешевле:) эти набалдашники приклеены локтайтом к дейдвуду. в них вставлены подшипники и штуцер смазки.
Я думал такими штуками делать промасливание:
первый вариант - плохой. он ставится на дейдвуд, он не решает проблему необходимости подшипника и вот в нем как раз проблемой будет тефлоновая трубка в дейдвуде.
а вот вариант 2 - самое оно, я с него и драл идею, просто упростил
случайно наткнулся на парные погружные винты (не реклама):
ru.aliexpress.com/…/937664_32965848183.html
хоть и пластик, но на пробу можно использовать. простой и дешевый вариант для понимания как будет ехать лодка и какой винт искать в металле
случайно наткнулся на парные погружные винты (не реклама):
ru.aliexpress.com/…/937664_32965848183.htmlхоть и пластик, но на пробу можно использовать. простой и дешевый вариант для понимания как будет ехать лодка и какой винт искать в металле
Кажутся мелковатыми, жаль шаг не указан - не посчитать скорость. Но я попробую, спасибо!
Только вот ось 4мм - можно расточить до 4.76?
вот еще интересная позиция (не реклама):
ru.aliexpress.com/…/937664_32817214087.html
по винтам - расточить не выйдет, но сайт мне понравился - там есть еще варианты винтов, посмотри
но сайт мне понравился
да сайт хороший, я на нем в основном и закупаюсь. Вот завел на нем памятку с полезными штуковинами для катера: my.aliexpress.com/wishlist/shared.htm?groupId=1000… - некоторые вещи правда уже потеряли актуальность
недурно китайцы НГ празднуют. На месяц доставка застряла =(
В пути мотор, раздатка, гибкие валы со всеми прибамбасами, контейнеры для масла и масляные насадки на валы, шланги, глушитель, светодиоды…
Тем временем зашил корпус со всех бортов. Сделал подставку для катера.
Подготовил чертежи фланцев для выхлопа, носовых пластин и рулей из нержавейки.
Выпиливаю лонжероны, через которые протяну рули и дейдвуды.
Закупаюсь шпоном махагона, эд-20 и эталом-45.
Скоро закину еще фоточек.
так не отправили вообще или долго едет?
я заказывал через неделю после их НГ - все отправили, едет… обычно за 1-1,5 месяца доезжает.
Закупаюсь шпоном махагона, эд-20 и эталом-45
я правильно понял, что шпон будет покрыт смолой вместо лака? есть опасения - эд может стать белёсой при контакте с водой. у меня такое бывает часто. советую сделать пробные покрытия не на лодке, высушить нормально и протестить сочетание с водой
так не отправили вообще или долго едет?
оплатил где-то 5 числа, выслали несколько дней назад =(
я правильно понял, что шпон будет покрыт смолой вместо лака?
Неее. Шпон и уретан-алкидный лак снаружи, а смола внутри.
внутрь тогда и стеклоткани пару слоев нужно
ага, стеклоткани тоже налеплю. Сначала просто смолой, чтоб во все щели затекло, а сверху уже стеклотканью
ага, стеклоткани тоже налеплю. Сначала просто смолой, чтоб во все щели затекло, а сверху уже стеклотканью
ЭД-20 густая по своей природе, ее можно смело смешать с ацетоном и чуть подогреть до 40-45 градусов, тогда становится как молоко. Ацетон быстро выпариться при полимеризации и смола вернёт первоначальные физико-химические свойства. Поэтому тряпку можно сразу.
Или ДЭГ, ТЭГ и прочие лапроксиды. Можно попробовать УП655 или Э181
смола вернёт первоначальные физико-химические свойства
Ну… далеко не все…
Лучше спиртом.
Остался один вопрос - как его тряпкой изнутри проклеить… Я например не знаю…
Остался один вопрос - как его тряпкой изнутри проклеить… Я напримнр не знаю…
а в чем сложность? Подлезть можно в любую часть корпуса и так кусочками тряпки все проклеить. Но сперва для верности просто промажу первый слой без тряпки, чтоб точно смола затекла во все места, и непроклеенные области не были скрыты под тряпкой