Начинка для 1500мм катера. Покритикуйте/посоветуйте
Мой совет: не порите горячку
Мой совет - не нагоняйте страху на парня!
на бензиновой перделке валы 6,35 можно вокруг себя обмотать… и они будут работать. там 40 тыс оборотов не будет, а на 20-ти они и выгнутые в 3-х плоскостях работать будут. другое дело что визуально - да, так себе…
А эти валы еще и смазывать надо оказывается
опять же - на бензиновой перделке можно промазать трос (вал) густой смазкой (специальной или шрусовой общедоступной), вставить в дейдвуд и будет оно жить счастливо.
Получается, мне не нужно эту пластиковую трубу ставить в случае с масленкой?
ставить нужно, просто в точке попадания смазки ее не будет. а точка смазки возле конца дейдвуда. вот:
rcopen.com/files/562aa8a89970730077c5562a
rcopen.com/forum/f129/topic382921/531
только учтите - масло в лодку лететь тоже будет, трос (вал) в подшипнике сидит не плотно
я у себя проблему решил специальным маслом Мотюль марин - великолепная вещь!
Заполню их солью, нагрею горелкой и выгну.
на стройрынке выбираем витой стальной трос, вставляем в трубку, гнем пальцами (и пофиг на шаблон - там на подгонку не один подход уйдет), вынимаем трос. Хотя если будет 2-3 изгиба, возможно трос не подойдет…
нужно пробовать.
Гибка это не просто, тем более тонкостенных трубок
трубку дейдвуда под вал 6,35 гнуть - обгадиться можно, уж поверьте… сил бы согнуть хватило…
нужно попробовать все, пусть даже результатом будет разочарование.
На электро у меня квад и самолеты, на катере поставлю эксперимент. 300 с лишним $ уже влито в раздатку и выхоп, отступать поздно
лучше продать,пока новое,а для души сделал бы кaтамaран
ставить нужно, просто в точке попадания смазки ее не будет. а точка смазки возле конца дейдвуда.
а эта трубка пластиковая внутренняя не сползет вверх так, что масло пойдет в пространство между латунью и пластиком?
И что за набалдашники у вас на валах, в которые масло подается? Не видел таких нигде в продаже.
Я думал такими штуками делать промасливание:
или
для души сделал бы кaтамaран
Катамаран на видео красивый конечно, но пока хочу оживить свою деревяху. Каждый день в нее душу вкладываю =)
Пока все проблемы кажутся решаемыми, может не идеальным способом, но тем не менее
а эта трубка пластиковая внутренняя не сползет вверх так, что масло пойдет в пространство между латунью и пластиком?
не сдвинется, все работает, трубка сидит довольно плотно.
И что за набалдашники у вас на валах, в которые масло подается? Не видел таких нигде в продаже.
я делал сам, мне так дешевле:) эти набалдашники приклеены локтайтом к дейдвуду. в них вставлены подшипники и штуцер смазки.
Я думал такими штуками делать промасливание:
первый вариант - плохой. он ставится на дейдвуд, он не решает проблему необходимости подшипника и вот в нем как раз проблемой будет тефлоновая трубка в дейдвуде.
а вот вариант 2 - самое оно, я с него и драл идею, просто упростил
случайно наткнулся на парные погружные винты (не реклама):
ru.aliexpress.com/…/937664_32965848183.html
хоть и пластик, но на пробу можно использовать. простой и дешевый вариант для понимания как будет ехать лодка и какой винт искать в металле
случайно наткнулся на парные погружные винты (не реклама):
ru.aliexpress.com/…/937664_32965848183.htmlхоть и пластик, но на пробу можно использовать. простой и дешевый вариант для понимания как будет ехать лодка и какой винт искать в металле
Кажутся мелковатыми, жаль шаг не указан - не посчитать скорость. Но я попробую, спасибо!
Только вот ось 4мм - можно расточить до 4.76?
вот еще интересная позиция (не реклама):
ru.aliexpress.com/…/937664_32817214087.html
по винтам - расточить не выйдет, но сайт мне понравился - там есть еще варианты винтов, посмотри
но сайт мне понравился
да сайт хороший, я на нем в основном и закупаюсь. Вот завел на нем памятку с полезными штуковинами для катера: my.aliexpress.com/wishlist/shared.htm?groupId=1000… - некоторые вещи правда уже потеряли актуальность
недурно китайцы НГ празднуют. На месяц доставка застряла =(
В пути мотор, раздатка, гибкие валы со всеми прибамбасами, контейнеры для масла и масляные насадки на валы, шланги, глушитель, светодиоды…
Тем временем зашил корпус со всех бортов. Сделал подставку для катера.
Подготовил чертежи фланцев для выхлопа, носовых пластин и рулей из нержавейки.
Выпиливаю лонжероны, через которые протяну рули и дейдвуды.
Закупаюсь шпоном махагона, эд-20 и эталом-45.
Скоро закину еще фоточек.
так не отправили вообще или долго едет?
я заказывал через неделю после их НГ - все отправили, едет… обычно за 1-1,5 месяца доезжает.
Закупаюсь шпоном махагона, эд-20 и эталом-45
я правильно понял, что шпон будет покрыт смолой вместо лака? есть опасения - эд может стать белёсой при контакте с водой. у меня такое бывает часто. советую сделать пробные покрытия не на лодке, высушить нормально и протестить сочетание с водой
так не отправили вообще или долго едет?
оплатил где-то 5 числа, выслали несколько дней назад =(
я правильно понял, что шпон будет покрыт смолой вместо лака?
Неее. Шпон и уретан-алкидный лак снаружи, а смола внутри.
внутрь тогда и стеклоткани пару слоев нужно
ага, стеклоткани тоже налеплю. Сначала просто смолой, чтоб во все щели затекло, а сверху уже стеклотканью
ага, стеклоткани тоже налеплю. Сначала просто смолой, чтоб во все щели затекло, а сверху уже стеклотканью
ЭД-20 густая по своей природе, ее можно смело смешать с ацетоном и чуть подогреть до 40-45 градусов, тогда становится как молоко. Ацетон быстро выпариться при полимеризации и смола вернёт первоначальные физико-химические свойства. Поэтому тряпку можно сразу.
Или ДЭГ, ТЭГ и прочие лапроксиды. Можно попробовать УП655 или Э181
смола вернёт первоначальные физико-химические свойства
Ну… далеко не все…
Лучше спиртом.
Остался один вопрос - как его тряпкой изнутри проклеить… Я например не знаю…
Остался один вопрос - как его тряпкой изнутри проклеить… Я напримнр не знаю…
а в чем сложность? Подлезть можно в любую часть корпуса и так кусочками тряпки все проклеить. Но сперва для верности просто промажу первый слой без тряпки, чтоб точно смола затекла во все места, и непроклеенные области не были скрыты под тряпкой
Я за - просто пролить жидкой смолой.
мотор вот поиехал. QJ, китайский брат zenoah. Попахивает конечно, но не такая уж и вонючка как оказалось, я думал будет хуже пахнуть)
Это ты его ещё не заводил 😉
Рули, по хорошему, надо бы переделать. Иначе сервы придется очень мощные ставить. Площадь передней части примерно одна треть от общей. И тогда дурные машинки не понадобятся.
Рули, по хорошему, надо бы переделать. Иначе сервы придется очень мощные ставить. Площадь передней части примерно одна треть от общей. И тогда дурные машинки не понадобятся.
не знал о таком правиле, спасибо. Но тем не менее у оригиналов разных годов рули как раз как у меня:
И на разных чертежах тоже также. Попробую пока сервы помощнее поставить, если будет плохо, переделаю
Константин, из Ваших ссылок удалось узреть частички рулей лишь на одном фото. При этом определить по снимку коэффициент компенсации не представляется возможным. Кроме того рули модели и оригинала, это две большие разницы, как по потребной площади, так и по компенсации. Площадь компенсатора на балансирных рулях (у Вас) рекомендуется от 0,1 до 0,3 от полной площади пера руля. Чем больше компенсация, тем меньше усилие на РМ. Владимир правильно рекомендует. Имейте в виду, что площадь рулей и компенсацию вероятней всего придется менять по результатам ходовых испытаний.
В правилах соревнований (в копиях) не от хорошей жизни разрешено увеличивать диаметр винта и площадь рулей. На стендовую оценку это не влияет. По снимкам - с таким ракурсом практически невозможно понять как выглядят рули на оригинале. На верхнем снимке судя по левому рулю больше похоже на соотношение 1 к 3