Правила секции М 2020

rrteam
Strela77:

Батареи липо 2 и 3s для м1 и н1.

А почему нельзя до 42 вольта? как в Ф1… смотрите щире…

везунчик:

Если мы хотим соревноваться только между собой, тогда конечно можно так кардинально менять правила игры.

Приоткрою занавес… пишем правила. не тока внутренние
Остальные вопросы не ко мне.
Пишем правила, как удобно нам.
И точка.

PS- Жень - все спасибы сегодня потратил, извини.
Ой… появились…😃

Может и пустая тема получится, а может чего и выгорит.
Я пока не знаю.
Но было поручение- я стараюсь.😃 вытянуть из вас класс мечты
Пишите об этом… всем пока.

sancho
везунчик:

вообще не понимаю для чего он нужен.

Ну здесь похоже была взята методика двс- когда стартуют по часам.Сейчас же это бесполезная идея-все пуляют от мостика-дружно подходят к линии старта и на левом знаке устраивают свалку-по факту никакой разницы между стартом от мостика и от линии старта нет.При отмене 10 секундного отсчёта позиция на мостике станет более актуальной, хотя и сейчас это важный компонент.Моё мнение-позиции в отборочных турах нужно определять жребием- сделать это можно прямо на мандатной комиссии на все туры-да добавится организационной работы- но сделает выбор стартовой позиции абсолютно беспристрастным.Отмена 10 секундного промежутка также облегчит судейство- как замедление хода- что делают регулярно многие спортсмены,но без санкций-по факту этот пункт вообще не судится на ЧР.Хотел добавить-возможность ремонта моделей(замена гребного винта,за исключением замены поплавков в классе гидро из-за невозможности убрать части повреждённой модели с трассы во время гонки)-выступающие части подвержены сильным повреждениям при столкновениях с моделями и плавающим мусором-часто не по вине владельца повреждённой модели.По нарушениям-за умышленное создание помехи(опасный манёвр,пересечение курса-что происходит достаточно часто),повлекшей повреждение чужой модели вследствие чего она не смогла продолжить гонку - автоматически предъявлять красную карточку.

rrteam:

Можно попробовать сделать ограничение по батарейке 300 гр.

Любые ограничения загоняют так же в рамки -разницы никакой.

Strela77

Я не хочу предлагать сказочный класс, который живёт в отрыве от международных. Для евро и мира что ли будете отдельные лодки строить и с полки их доставать перед поездкой в Венгрию,Бельгию. Италию и пр.
Затем, что 3,3 в дисциплинирует.
300гр батарея или 285 разницы нет - Это говноРедзонные батареи только. Опять конкуренция батареек от Редзон.
От 350 гр это батареи с широким выбором и не высокой ценой.
Без лимитера, просто нахрен его.
Нет Редзонам, Нет Лимитерам!
Снизу ограничить вес акка это лучше, сверху его ограничит сопротивление воздуха, воды, масса снаряда и конечно практика. Безграничное творчество, а М1 и м2 и мини как грани классов, разные размеры моделей по факту. Люблю классы в овалах!
😃
Про 42 вольта - ок. Давайте сделаем, если это просто фанкласс NoLimits. Длина модели любая, трасса 100метров. Т. Е. По факту Метровые лодки для экстра сетапа на 8-10 банок. Деньги будем считать, сколько это стоит? Я готов только посудить на фланге такие гонки. Гонять - нет, смотреть и радоваться за участников - да.
П. С.
Всё же надо классы мечты… Добавлю тогда так:
Овалы - классы от длины модели и всё.
Мини 450мм
Моно1 - 650’мм
Моно2 900мм. Точка
Любые батареи. Теперь точно точка))

kvl
Strela77:

Мини 450мм Моно1 - 650’мм Моно2 900мм. Точка Любые батареи.

и ограничение моделей по весу. Например : мини длина 450 мм., вес от 500 до 520 грамм(полностью собранная модель) и тд.
В этих параметрах все соревнуются. И каждый решает чем модель “заражать”.
На соревнованиях техком проверяет - длину , цвет, чеку , номер модели.
Перед стартом проверяется вес модели и электричество до 42 вольт.
Соревноваться на классических дистанциях овала и треугольника.

sancho
rrteam:

тут будут обсуждаться внутренние правила по секции М по РФ.

везунчик:

Если мы хотим соревноваться только между собой, тогда конечно можно так кардинально менять правила игры.

В принципе это верные-но два взаимоисключающие суждения- как их сложить между собой?Никак,до тех пор пока буду международные спортивные площадки -лидеры -члены СКР будут отстаивать именно международный стандарт технических требований-что собственно и понятно.На этом обсуждение можно и закончить- ждём изменений и утверждения техрегламента НАВИГА.

АВС
sancho:

ждём изменений и утверждения техрегламента НАВИГА.

И это правильно

Olse
sancho:

ждём изменений и утверждения техрегламента НАВИГА

Ждать долго и решение будет неожиданным - это мы все в курсе.
Как увязать внутренние правила и правила Навига, это вопрос следующий после “изготовления” внутренних - Национальных правил.
Нынешние Навиговские правила далеки от совершенства и с каждым годом удаляются от него.
Если нам интересно соревноваться и строить свои модели - Национальные правила (отвечающие этим требованиям) необходимы.
Если нам интересно соревноваться в перестройке моделей под новые изменения правил Навига - можно ничего не трогать, но “ветка” тупиковая.
Уже сегодня в ряде национальных федерациях (на внутренних соревнованиях) на правила Навига смотрят “сквозь пальцы”, но руководство идет своим путем - непонятным, нелогичным, непредсказуемым.

Sergey87
Olse:

Если нам интересно соревноваться в перестройке моделей под новые изменения правил Навига - можно ничего не трогать, но “ветка” тупиковая.

А под что конкретно придётся перестраивать модель?
Под больший запас энергии? Так раньше у нас аккумуляторы были 4500мАч, а сейчас 5400мАч в том же весе, тоже как бы перестраивались.
То что аккумулятор под лимитер будет крупнее и может не влезть, ну так и с LiFe было тоже самое, кто хотел, тот впихивал.

sancho
Olse:

Как увязать внутренние правила и правила Навига, это вопрос следующий после “изготовления” внутренних - Национальных правил.

Да никак не увяжется- Серёга-уже сколько лет вся эта бадяга длится- неужели раньше все были дураки а сейчас резко прозрели?Здесь будет два мнения- первое-члены СКР-однозначно скажут и понять их можно- а какого лешего мне что-то перекраивать под какие то внутренние требования-мне нужно готовиться на ЧЕ ЧМ а не хернёй местной страдать.И вторая точка зрения- на хрен мне ваш ЧЕ и ЧМ если я никуда не собираюсь ехать и буду гонять на территории страны?Как их вместе связать-формально никак-только что-то перекраивать под большинство-а это те кто не ездит за границу- и сразу начнутся визги писки и размазывание соплей.Продавят свой интерес понятно кто-всё остальное ни о чём.Про пионеров вообще молчу-или ездить на старом дерьме или открывай кошелёк-ещё определённое количество отвалится а может и вовсе завяжет-останется элита с кошельком.Ладно хоть мини классы не порепали по батареям оставили право выбора и на том спасибо-ещё в эту блоху не хватало лимиттер пихать- опять о его необходимости-тут можно тут нельзяб,тут пиво наливать,тут селёдку заворачивать.Пытались китайцев обхитрить?Себя только загнали в угол.

Olse:

Уже сегодня в ряде национальных федерациях (на внутренних соревнованиях) на правила Навига смотрят “сквозь пальцы”,

Там всё проще- нет Минспорта .Собрались попили пивка погоняли лодочки и нет драки для победы любой ценой.Сейчас ставится ещё один технический барьер,который отпугнет интересующихся и тех кто хотел но уже расхотел.

Olse
Sergey87:

А под что конкретно придётся перестраивать модель?

Об этом нам сообщат позже.
Проблема в том что постоянно надо что то перестраивать по новые правила игры “джентльменов”.
После ЧМ стало понятно что установка лимитера с бААльшими батарейками ожидаемого супер результата не дало, О КАК! Рулить всё таки надо, О КАК! Но поскольку лимитерная машина запущена, то мы уверенно идём в этом (навязанном нам) направлении.

sancho:

Ладно хоть мини классы не порепали

И поскольку направление заданно - придет время, доберутся и до мини классов.
Лично мне вся эта бодяга не нравится, желание делать ФСР-Е пропало - к сожалению.

sancho
Olse:

После ЧМ стало понятно что установка лимитера с бААльшими батарейками ожидаемого супер результата не дало, О КАК! Рулить всё таки надо, О КАК!

Тем более нужно допустить батареи без весового лимита и электронной приблуды в виде лимиттера-хочешь ставь - не хочешь не ставь- купил любую батарейку на алике или хоббикинге и погнал-а?Что?Кто-то против?- ну так и будете в кругу друзей ездить…За примером далеко ходить не надо -Юру Милёхина давно не видели?А он кроме того что сам гонял ещё и детей кучу тянул- сейчас не приезжает- наверно потому,что батареи очень дешёвые.

Olse:

Если нам интересно соревноваться в перестройке моделей под новые изменения правил Навига - можно ничего не трогать, но “ветка” тупиковая.

Чтобы их не перестраивать нужен стандарт для каждого класса- габарит и вес- на этом вся батарейная эпопея закончится,как и постройка лодок торпед(вспомним стандарт- чуть чуть больше нынешних мини и сейчас эксперт-кирпич бешеный)-не следует забывать и про безопасность- когда такая неуправляемая фигня вылетит на мостик- а ограждения нет,что неправильно(Можно его сделать откидным-для удобства старта) мало никому не покажется.Меняются правила- вроде всем хорошо-конструкторы строят новые лодки на продажу,китайцы батареи лепят-диллеры тоже карман греют-вот и думайте кому вся эта котовасия нужна.

l_sea

Для доступности и увеличения массовости участников в м1 м2 н1 н2 и мини, в России надо убрать весовые ограничения аккумуляторов и не вводить никакие лимитеры, А кто едит на ЧМ или че доткнут лимитеры и всё!
Ну если кто и боится неуправляемого снаряда, сделайте ограничение по габаритам ротора в моторе и пипец!

sancho
l_sea:

Ну если кто и боится неуправляемого снаряда,

Боятся не этого- а самого факта как это я столько потратил денег на супер пупер батарейки,на лимиттер- а тут кто-то на батарейке с хоббикинга мне будет хвост поджимать.Вспомним батарейки нанотеч-это был прорыв и никаких редзонов и в помине не было-заглушили тему-сначала качество упало потом и вовсе перестали их делать.Пару слов про батарейки с чм 2019 6000мАн и 320 г веса- на которых китайцы ехали-друг достал такую- на сегодняшний момент она мёртвая- хотя ещё месяц назад реально пёрла и ёмкость брала.Бороться с китайцами ограничением на местах- тупость высшей пробы.

NAQOYQATSI
l_sea:

Для доступности и увеличения массовости участников в м1 м2 н1 н2 и мини, в России надо убрать весовые ограничения аккумуляторов и не вводить никакие лимитеры, А кто едит на ЧМ или че доткнут лимитеры и всё!
Ну если кто и боится неуправляемого снаряда, сделайте ограничение по габаритам ротора в моторе и пипец!

Массовости в нашем спорте никогда не будет без гос. поддержки. Среднее кол-во участников с годами практически не меняется. Весовые ограничения без использования лимитера убирать нельзя. Больше емкость - больше скорость. Это лишь в автомодельном спорте увеличение емкости не приводит к увеличению скорости модели, если я правильно понимаю. (автомоделисты поправьте меня) Да и при отказе от ограничений чем будут отличаться моно 1 от моно 2 например? Мое (конечно же неправильное) мнение: за лимитерами будущее судо-модельного спорта. На время переходного процесса для местных соревнований нужно оставить весовые блоки. Я уверен, что с развитием и накоплением опыта будут разработаны и технологии поверки, и технологии выявления недобросовестных участников (подкрутка лимитов и т.д.) Цена лимитера должна упасть при его массовом использовании, при сохранении конкуренции у производителей. Опять же обсуждалась разработка контроллера со встроенным лимитером.

sancho:

Боятся не этого- а самого факта как это я столько потратил денег на супер пупер батарейки,на лимиттер- а тут кто-то на батарейке с хоббикинга мне будет хвост поджимать.Вспомним батарейки нанотеч-это был прорыв и никаких редзонов и в помине не было-заглушили тему-сначала качество упало потом и вовсе перестали их делать.Пару слов про батарейки с чм 2019 6000мАн и 320 г веса- на которых китайцы ехали-друг достал такую- на сегодняшний момент она мёртвая- хотя ещё месяц назад реально пёрла и ёмкость брала.Бороться с китайцами ограничением на местах- тупость высшей пробы.

Введение лимитера не понизит стоимость батареек, существенно. Это инструмент ограничения и уравнивания всех участников в гонке. Да и упомянутые аккумуляторы Нанотеч стоили не сильно то дешево.
Кстати, а вариант монополии на аккумуляторы не рассматривался? Использование блоков только одного производителя, с контролем производства со стороны Навига. Без попыток налюбилова конечно не обойдется, но тоже ведь вариант.

Sergey87
sancho:

Пару слов про батарейки с чм 2019 6000мАн и 320 г веса- на которых китайцы ехали-друг достал такую- на сегодняшний момент она мёртвая- хотя ещё месяц назад реально пёрла и ёмкость брала.Бороться с китайцами ограничением на местах- тупость высшей пробы.

Для того чтобы с этим бороться надо не батарейку по низу ограничивать, а минимальный вес модели поднимать. В таком случае соотношение энергии на килограмм массы будет одинаковым, и хвост можно будет поджимать только используя мозг, а не китайскую батарейку потяжелее.

rrteam
NAQOYQATSI:

Кстати, а вариант монополии на аккумуляторы не рассматривался?

В одинаковых батарейках с одной партии и одного производителя, всегда будет разное количество энергии.
И разброс может легко превышать 5-10%.
Так кому достанутся лучшие? если всё производство в Китае.
А то что их селектируют, то китайцы и не скрывают.
Идея лимитеров изначально и была придумана еврогонщиками, чтоб обойти этот вопрос…
Правда… прикрываясь как всегда темой о безопасности батарей.
Потом уже пошло и повышение разряда до 3.3в , повышения минимального веса лимитерной банки сперва до 350 час уже 380 хотят…
А сейчас ещё что нибудь родят, ну как-же так- мы так старались, и апять мимо.

А по предложению любых батареек без ограничений…
Ну так я сразу в мини запихаю две по 113гр… Подожмусь до уровня F1-E…
И поеду утюгом на 50 кругов… Длина и так ограничена 430мм.

Sergey87
rrteam:

А по предложению любых батареек без ограничений…
Ну так я сразу в мини запихаю две по 113гр… Подожмусь до уровня F1-E…
И поеду утюгом на 50 кругов… Длина и так ограничена 430мм.

В том то и дело. Отсутствие ограничений это верный способ убить все классы в их текущем виде полностью.
Если люди так хотят гоняться без ограничений по аккумуляторам, пусть создают демо-класс и доказывают что он имеет право на жизнь.

KVteam
Sergey87:

Если люди так хотят гоняться без ограничений по аккумуляторам, пусть создают демо-класс и доказывают что он имеет право на жизнь.

люди так уже гоняться без ограничений по аккумуляторам на Всех муниципальных и региональных соревнованиях,в таком же
ключе наши евро партнеры из разряда напряжение ,вес проверять будим тебе надо бери и проверяй.
Просто гоняются и получают удовольствие.

Sergey87:

а минимальный вес модели поднимать. В таком случае соотношение энергии на килограмм массы будет одинаковым

Так и надо и ограничить длину и Мин . вес модели

l_sea

Надёжность лимитеров никак не выше регов или приёмников, а это значит-на каждую модель нужен свой лимиттер. Нормально? Ограничте мощность размерами ротора мотора, и всё! К К примеру для м1 и н1 ротор не более 15х30мм,а для м2 и н2 не более 22х40мм.
Если большинству думается что это ещё снаряд, то можно и понизить до м1 и н1- 15х20мм, м2 и н2 - 22х30мм, чем не справедливо? Тем более раньше так и было, когда ограничения касались только мотора, применяли спид500 и спид400. Так мы легко! решаем все вопросы
ЗЫ.
Батареи естественно без ограничений веса! оставить ограничение по напруге можно

sancho
NAQOYQATSI:

Цена лимитера должна упасть при его массовом использовании,

Ничего никуда не упадёт- батарейка -кусок говна в обёртке-за эти годы почему то не падает.А теперь вопрос знатокам-на региональных соревнованиях все батарейки взвешиваете и так же будете требовать применения лимиттера?Можете не отвечать.

NAQOYQATSI:

Да и при отказе от ограничений чем будут отличаться моно 1 от моно 2 например?

Напряжением- удивительно это объяснять.А по делу они и сейчас не сильно отличаются- нормальные моно 1 едут так как некоторым моно 2 не снилось.

Sergey87:

В том то и дело. Отсутствие ограничений это верный способ убить все классы в их текущем виде полностью.

Усложнение убивает а не упрощение-в регионах ещё что- то теплится не за счёт новомодных приспособлений и батареек по 4 тыщи за штуку.

KVteam
Strela77:

Мини 450мм Моно1 - 650’мм Моно2 900мм. Точка Любые батареи

Моно1 - 680