Правила секции М 2020
ждём изменений и утверждения техрегламента НАВИГА.
И это правильно
ждём изменений и утверждения техрегламента НАВИГА
Ждать долго и решение будет неожиданным - это мы все в курсе.
Как увязать внутренние правила и правила Навига, это вопрос следующий после “изготовления” внутренних - Национальных правил.
Нынешние Навиговские правила далеки от совершенства и с каждым годом удаляются от него.
Если нам интересно соревноваться и строить свои модели - Национальные правила (отвечающие этим требованиям) необходимы.
Если нам интересно соревноваться в перестройке моделей под новые изменения правил Навига - можно ничего не трогать, но “ветка” тупиковая.
Уже сегодня в ряде национальных федерациях (на внутренних соревнованиях) на правила Навига смотрят “сквозь пальцы”, но руководство идет своим путем - непонятным, нелогичным, непредсказуемым.
Если нам интересно соревноваться в перестройке моделей под новые изменения правил Навига - можно ничего не трогать, но “ветка” тупиковая.
А под что конкретно придётся перестраивать модель?
Под больший запас энергии? Так раньше у нас аккумуляторы были 4500мАч, а сейчас 5400мАч в том же весе, тоже как бы перестраивались.
То что аккумулятор под лимитер будет крупнее и может не влезть, ну так и с LiFe было тоже самое, кто хотел, тот впихивал.
Как увязать внутренние правила и правила Навига, это вопрос следующий после “изготовления” внутренних - Национальных правил.
Да никак не увяжется- Серёга-уже сколько лет вся эта бадяга длится- неужели раньше все были дураки а сейчас резко прозрели?Здесь будет два мнения- первое-члены СКР-однозначно скажут и понять их можно- а какого лешего мне что-то перекраивать под какие то внутренние требования-мне нужно готовиться на ЧЕ ЧМ а не хернёй местной страдать.И вторая точка зрения- на хрен мне ваш ЧЕ и ЧМ если я никуда не собираюсь ехать и буду гонять на территории страны?Как их вместе связать-формально никак-только что-то перекраивать под большинство-а это те кто не ездит за границу- и сразу начнутся визги писки и размазывание соплей.Продавят свой интерес понятно кто-всё остальное ни о чём.Про пионеров вообще молчу-или ездить на старом дерьме или открывай кошелёк-ещё определённое количество отвалится а может и вовсе завяжет-останется элита с кошельком.Ладно хоть мини классы не порепали по батареям оставили право выбора и на том спасибо-ещё в эту блоху не хватало лимиттер пихать- опять о его необходимости-тут можно тут нельзяб,тут пиво наливать,тут селёдку заворачивать.Пытались китайцев обхитрить?Себя только загнали в угол.
Уже сегодня в ряде национальных федерациях (на внутренних соревнованиях) на правила Навига смотрят “сквозь пальцы”,
Там всё проще- нет Минспорта .Собрались попили пивка погоняли лодочки и нет драки для победы любой ценой.Сейчас ставится ещё один технический барьер,который отпугнет интересующихся и тех кто хотел но уже расхотел.
А под что конкретно придётся перестраивать модель?
Об этом нам сообщат позже.
Проблема в том что постоянно надо что то перестраивать по новые правила игры “джентльменов”.
После ЧМ стало понятно что установка лимитера с бААльшими батарейками ожидаемого супер результата не дало, О КАК! Рулить всё таки надо, О КАК! Но поскольку лимитерная машина запущена, то мы уверенно идём в этом (навязанном нам) направлении.
Ладно хоть мини классы не порепали
И поскольку направление заданно - придет время, доберутся и до мини классов.
Лично мне вся эта бодяга не нравится, желание делать ФСР-Е пропало - к сожалению.
После ЧМ стало понятно что установка лимитера с бААльшими батарейками ожидаемого супер результата не дало, О КАК! Рулить всё таки надо, О КАК!
Тем более нужно допустить батареи без весового лимита и электронной приблуды в виде лимиттера-хочешь ставь - не хочешь не ставь- купил любую батарейку на алике или хоббикинге и погнал-а?Что?Кто-то против?- ну так и будете в кругу друзей ездить…За примером далеко ходить не надо -Юру Милёхина давно не видели?А он кроме того что сам гонял ещё и детей кучу тянул- сейчас не приезжает- наверно потому,что батареи очень дешёвые.
Если нам интересно соревноваться в перестройке моделей под новые изменения правил Навига - можно ничего не трогать, но “ветка” тупиковая.
Чтобы их не перестраивать нужен стандарт для каждого класса- габарит и вес- на этом вся батарейная эпопея закончится,как и постройка лодок торпед(вспомним стандарт- чуть чуть больше нынешних мини и сейчас эксперт-кирпич бешеный)-не следует забывать и про безопасность- когда такая неуправляемая фигня вылетит на мостик- а ограждения нет,что неправильно(Можно его сделать откидным-для удобства старта) мало никому не покажется.Меняются правила- вроде всем хорошо-конструкторы строят новые лодки на продажу,китайцы батареи лепят-диллеры тоже карман греют-вот и думайте кому вся эта котовасия нужна.
Для доступности и увеличения массовости участников в м1 м2 н1 н2 и мини, в России надо убрать весовые ограничения аккумуляторов и не вводить никакие лимитеры, А кто едит на ЧМ или че доткнут лимитеры и всё!
Ну если кто и боится неуправляемого снаряда, сделайте ограничение по габаритам ротора в моторе и пипец!
Ну если кто и боится неуправляемого снаряда,
Боятся не этого- а самого факта как это я столько потратил денег на супер пупер батарейки,на лимиттер- а тут кто-то на батарейке с хоббикинга мне будет хвост поджимать.Вспомним батарейки нанотеч-это был прорыв и никаких редзонов и в помине не было-заглушили тему-сначала качество упало потом и вовсе перестали их делать.Пару слов про батарейки с чм 2019 6000мАн и 320 г веса- на которых китайцы ехали-друг достал такую- на сегодняшний момент она мёртвая- хотя ещё месяц назад реально пёрла и ёмкость брала.Бороться с китайцами ограничением на местах- тупость высшей пробы.
Для доступности и увеличения массовости участников в м1 м2 н1 н2 и мини, в России надо убрать весовые ограничения аккумуляторов и не вводить никакие лимитеры, А кто едит на ЧМ или че доткнут лимитеры и всё!
Ну если кто и боится неуправляемого снаряда, сделайте ограничение по габаритам ротора в моторе и пипец!
Массовости в нашем спорте никогда не будет без гос. поддержки. Среднее кол-во участников с годами практически не меняется. Весовые ограничения без использования лимитера убирать нельзя. Больше емкость - больше скорость. Это лишь в автомодельном спорте увеличение емкости не приводит к увеличению скорости модели, если я правильно понимаю. (автомоделисты поправьте меня) Да и при отказе от ограничений чем будут отличаться моно 1 от моно 2 например? Мое (конечно же неправильное) мнение: за лимитерами будущее судо-модельного спорта. На время переходного процесса для местных соревнований нужно оставить весовые блоки. Я уверен, что с развитием и накоплением опыта будут разработаны и технологии поверки, и технологии выявления недобросовестных участников (подкрутка лимитов и т.д.) Цена лимитера должна упасть при его массовом использовании, при сохранении конкуренции у производителей. Опять же обсуждалась разработка контроллера со встроенным лимитером.
Боятся не этого- а самого факта как это я столько потратил денег на супер пупер батарейки,на лимиттер- а тут кто-то на батарейке с хоббикинга мне будет хвост поджимать.Вспомним батарейки нанотеч-это был прорыв и никаких редзонов и в помине не было-заглушили тему-сначала качество упало потом и вовсе перестали их делать.Пару слов про батарейки с чм 2019 6000мАн и 320 г веса- на которых китайцы ехали-друг достал такую- на сегодняшний момент она мёртвая- хотя ещё месяц назад реально пёрла и ёмкость брала.Бороться с китайцами ограничением на местах- тупость высшей пробы.
Введение лимитера не понизит стоимость батареек, существенно. Это инструмент ограничения и уравнивания всех участников в гонке. Да и упомянутые аккумуляторы Нанотеч стоили не сильно то дешево.
Кстати, а вариант монополии на аккумуляторы не рассматривался? Использование блоков только одного производителя, с контролем производства со стороны Навига. Без попыток налюбилова конечно не обойдется, но тоже ведь вариант.
Пару слов про батарейки с чм 2019 6000мАн и 320 г веса- на которых китайцы ехали-друг достал такую- на сегодняшний момент она мёртвая- хотя ещё месяц назад реально пёрла и ёмкость брала.Бороться с китайцами ограничением на местах- тупость высшей пробы.
Для того чтобы с этим бороться надо не батарейку по низу ограничивать, а минимальный вес модели поднимать. В таком случае соотношение энергии на килограмм массы будет одинаковым, и хвост можно будет поджимать только используя мозг, а не китайскую батарейку потяжелее.
Кстати, а вариант монополии на аккумуляторы не рассматривался?
В одинаковых батарейках с одной партии и одного производителя, всегда будет разное количество энергии.
И разброс может легко превышать 5-10%.
Так кому достанутся лучшие? если всё производство в Китае.
А то что их селектируют, то китайцы и не скрывают.
Идея лимитеров изначально и была придумана еврогонщиками, чтоб обойти этот вопрос…
Правда… прикрываясь как всегда темой о безопасности батарей.
Потом уже пошло и повышение разряда до 3.3в , повышения минимального веса лимитерной банки сперва до 350 час уже 380 хотят…
А сейчас ещё что нибудь родят, ну как-же так- мы так старались, и апять мимо.
А по предложению любых батареек без ограничений…
Ну так я сразу в мини запихаю две по 113гр… Подожмусь до уровня F1-E…
И поеду утюгом на 50 кругов… Длина и так ограничена 430мм.
А по предложению любых батареек без ограничений…
Ну так я сразу в мини запихаю две по 113гр… Подожмусь до уровня F1-E…
И поеду утюгом на 50 кругов… Длина и так ограничена 430мм.
В том то и дело. Отсутствие ограничений это верный способ убить все классы в их текущем виде полностью.
Если люди так хотят гоняться без ограничений по аккумуляторам, пусть создают демо-класс и доказывают что он имеет право на жизнь.
Если люди так хотят гоняться без ограничений по аккумуляторам, пусть создают демо-класс и доказывают что он имеет право на жизнь.
люди так уже гоняться без ограничений по аккумуляторам на Всех муниципальных и региональных соревнованиях,в таком же
ключе наши евро партнеры из разряда напряжение ,вес проверять будим тебе надо бери и проверяй.
Просто гоняются и получают удовольствие.
а минимальный вес модели поднимать. В таком случае соотношение энергии на килограмм массы будет одинаковым
Так и надо и ограничить длину и Мин . вес модели
Надёжность лимитеров никак не выше регов или приёмников, а это значит-на каждую модель нужен свой лимиттер. Нормально? Ограничте мощность размерами ротора мотора, и всё! К К примеру для м1 и н1 ротор не более 15х30мм,а для м2 и н2 не более 22х40мм.
Если большинству думается что это ещё снаряд, то можно и понизить до м1 и н1- 15х20мм, м2 и н2 - 22х30мм, чем не справедливо? Тем более раньше так и было, когда ограничения касались только мотора, применяли спид500 и спид400. Так мы легко! решаем все вопросы
ЗЫ.
Батареи естественно без ограничений веса! оставить ограничение по напруге можно
Цена лимитера должна упасть при его массовом использовании,
Ничего никуда не упадёт- батарейка -кусок говна в обёртке-за эти годы почему то не падает.А теперь вопрос знатокам-на региональных соревнованиях все батарейки взвешиваете и так же будете требовать применения лимиттера?Можете не отвечать.
Да и при отказе от ограничений чем будут отличаться моно 1 от моно 2 например?
Напряжением- удивительно это объяснять.А по делу они и сейчас не сильно отличаются- нормальные моно 1 едут так как некоторым моно 2 не снилось.
В том то и дело. Отсутствие ограничений это верный способ убить все классы в их текущем виде полностью.
Усложнение убивает а не упрощение-в регионах ещё что- то теплится не за счёт новомодных приспособлений и батареек по 4 тыщи за штуку.
Мини 450мм Моно1 - 650’мм Моно2 900мм. Точка Любые батареи
Моно1 - 680
Напряжением- удивительно это объяснять.А по делу они и сейчас не сильно отличаются- нормальные моно 1 едут так как некоторым моно 2 не снилось.
Сами себе противоречите…
Если моно 1 едут быстрее моно 2, то значит уже ограничение (разница по факту) никак на результате не сказывается.
Ограничение длины ничего не ограничивает …😉
Не работает фишка.
Да и при чём тут напряжение? Какая разница сколько вольт?
Сейчас да, разница в два раза по весу батарей или по энергии.
Тут понятно…
Пока мы тут пишем класс мечты… Вот так и пишите… Вы всё не можете уйти от того, что в навиге.
Придумайте, как вам удобно
Все думал - зачем придумывать “национальные виды спорта” (классы)? А прочитал программу будущей конференции нашей любимой ФСМР - там вопрос об отсоединении от НАВИГИ ! Задумали “мыслители” свою Беловежскую пущу. Вот Матвеевы и почву готовят - вот, мол, национальные, народные, дешевые и в будущем популярные у населения классы. Проект готов. Будем очередная ассоциация. И,естественно, новые начальники. Как без них. Потом будет предложение войти в неё Белоруссии, Украине, Болгарии и ,конечно, ЛДР и ДНР. И уже международная организация получается. А тут и Президент и Вице-президент и Генеральный секретарь и казначей. И все НАШИ! Сильно обиделись видно на Навигу, когда должность вице-президента (вместо Крутика) чужаку отдали. Ломать - не строить. Я не пророк - но думаю будет как с ГКЧП, особенно, если поручат организовать это “дело” Спицыну и К. Проект “Воздвиженское” тому подтверждение. А интересно - куда Китай “качнется”?
На время переходного процесса для местных соревнований нужно оставить весовые блоки.
Вы их у себя в гараже из берёзовой коры будете клепать?На следующий сезон какой дурак будет их покупать ?Да и китайцы их фиг варить будут уже-как ненужные-или запросят партию не меньше пару сотен блоков- и кому их потом впаривать?Про весовые пора забыть- разве что этого года объедки добить если за зиму не сдохнут.Теперь про моно 1 и моно 2-речь идёт не о снятии ограничения напряжения- а о весовых ограничениях- и останется всё как было 3S для моно 1 и 6S для моно 2.
Моно1 - 680
Можно сделать более круглую цифру Моно 1-длина не более 700 мм и снаряжённый вес не более 1500г батарея 2S,3S,моно 2-900мм и снаряжённый вес не более 3000 г батарея 4S,6S.Рамки достаточные для творчества.
А интересно - куда Китай “качнется”?
Не то дерево,чтобы качаться- завод батареек за забором,они просто потом тихо спустятся с горы- ну вы всё поняли.