Правила секции М 2020

sancho
valmish=:

Можно и так сказать, за частую дают пацану модель и говорят иди побеждай…

И что пацан пошёл и победил?

KVteam
sancho:

Придётся отказаться от очистки руля от мусора- а так хорошая идея.

механик на мостике. питстоп возможен.

sancho
valmish=:

Уже давно почти не кто модели в секции М не сотрет, (покупают что подешевле значит поменьше) корпуса клонированы в матрице какого нибудь чемпиона мира…

Пока вы клонируете вчерашний день -уже ездит новая разработка-обезьянки всегда будут сзади.Да и продаётся то что уже уступает новому.

KVteam:

механик на мостике. питстоп возможен.

Да- так вообще отлично-ведь действительно в брызгах порой ни черта не видать-а сверху отличный обзор и аварийность будет меньше.

KVteam
valmish=:

Можно и так сказать, за частую дают пацану модель и говорят иди побеждай…

Это зависит исключительно какую методику применяет тренер

sancho
valmish=:

есть и такие

Возможно на местных колбасно-шашлычных покатушках с уровнем 2-3 разряда.Говорим про серьёзные вещи-без рук и мозгов какому пацану не дай- это всё ни о чём-только это уже не пацан, а спортсмен ,умеющий обращаться с техникой.Это не стендовые соревнования-рулить надо однако- а это многолетний опыт.

KVteam
sancho:

На видео оффшоры- они и обсуждались в плане отмены 10 секундного отсчёта времен.FSR-O и FSR-H стартуют по часам.

НА видео это Азиатский вариант ,а не навиговский ездет по М курсу,стартут с места. Корни скандинавские шведы,норвеги,фины,англичане. Овал ,часы это америкосы.

sancho
KVteam:

НА видео это Азиатский вариант ,а не навиговский ездет по М курсу,стартут с места. Корни скандинавские шведы,норвеги,фины,англичане. Овал ,часы это америкосы.

Всё верно- поэтому сообщение и разделено точкой на два предложения.А почему?А потому,что у них нет минспорта и есть большая вода- а там большая волна-наличие местных условий диктует формат соревнований.

rrteam
KVteam:

Предлагаю в правилах забыть эту строчку.

Валера, думаю уже не получится… Время упустили.

KVteam:

Сделать демо класс.

Я в 11м нарисовал Ёшку в 3D, но так как этот пункт о монокорпусе появился, а в Мини Експерт нет, то Саша Костюк отфрезеровал поплавки с пенопласта и я построил Мини- Эко.
Один раз даже в гонке гонял, но возникла сложность аэрации, потому надо 2 мотора.😃
На прямой стрелял превосходно, но в повороте бяда. … Глубже надо пропеллер, если один.
Потому переделал под ЧПВ - Видео есть, где батарейку уже скатал…

По поводу катамаранного класса - Энергетика как в Эксперте
Дистанция - М курс
Гонка -6 минут.
Движитель любой - погруженный, ЧПВ , да хоть гребное колесо.
Мотор -1-2-3 шт…
Подвесной, или в корпусе- не важно.

sancho
valmish=:

А что мешает открыть класс катамаранов?

Ровно то же,что и мешает для любых изменений правил-привязка к правилам НАВИГА,отсутствие в классификации НАВИГА,к которой привязана ФСМР.А так ничего- есть количество,нужное для кворума- собирайтесь и гоняйте.Чтобы открыть класс нужны участники с этим видом- в необходимом количестве-так было с мини классами- сначала гоняли в демо версии.Открывать под кого-то новый класс никто не будет.

Birykov

У яхтсменов есть такие правила:

"…По поводу предложения по гандикапу.

Берем за основу формулу линейного гандикапа, где L - длина модели в мм, S - площадь в м^2, M - масса в кг:
Rlin = L * S^(1/2) / M^(1/3) / 456
Для нее имеем примерные гандикапы: MM - 0,46; DragonForce - 0,61; DragonFlite (очень легкая лодка, поэтому хуже, чем у метра) - 0,99; покупной метр Thunder Tiger ETNZ - 0,95, тяжелая F5-M (5,5 кг) - 1,19.
Чтобы было понятнее оттолкнемся от MM, приняв его за единицу: MM - 1; DragonForce - 1,31; DragonFlite - 2,13; покупной метр Thunder Tiger ETNZ - 2,04, тяжелая F5-M (5,5 кг) - 2,56.
Не удивительно, что догнать такой MM на метре в слабый ветер не получилось ни разу за все время, за которое у меня есть данные.

Предложение следующее - взять квадратный корень от Rlin (или даже кубический) - это подтягивает все гандикапы к единице (чем дальше от 1 - тем ближе притянет):
R = Rlin^(1/2)
Тогда получим: MM - 0,68; DragonForce - 0,78; DragonFlite - 0,99; покупной метр Thunder Tiger ETNZ - 0,97, тяжелая F5-M (5,5 кг) - 1,09.
В пересчете на MM: MM - 1; DragonForce - 1,14; DragonFlite - 1,46; покупной метр Thunder Tiger ETNZ - 1,43, тяжелая F5-M (5,5 кг) - 1,6.

R = Rlin^(1/3): MM - 0,77; DragonForce - 0,85; DragonFlite - 1; покупной метр Thunder Tiger ETNZ - 0,98, тяжелая F5-M (5,5 кг) - 1,06.
В пересчете на MM: MM - 1; DragonForce - 1,09; DragonFlite - 1,29; покупной метр Thunder Tiger ETNZ - 1,27, тяжелая F5-M (5,5 кг) - 1,37.

Куб неплохо выравнивает результаты в штиль, когда гонка затягивается (надо полагать, потому что тяжелые лодки хуже разгоняются), квадрат - под слабый ветер, когда особо никто не стоит. Сколь-нибудь сильного ветра на моей памяти еще ни разу не было на F5-C.
По данным прошлых лет получил, что бороться было бы значительно интереснее: на ММ и DF больше нельзя откровенно ползти, потому что запаса времени за счет гандикапа может и не хватить…"

Давайте и у нас сделаем один класс Эксперта (мини + большой + стандарт) только рассчитаем гандикап: на основании отдельных параметров- длины модели, веса, емкости аккумуляторов, наличия лимитера и транспондера, возраста участника, фамилии тренера… ну и еще чего…)

KVteam
Birykov:

У яхтсменов есть такие правила:

Это не приемлимо в скоростных гоночных дисциплинах . Победитель это тот кто первым пересек финишную черту,
а как только победитель определяется арифмитическими манипуляциям судей после финиша,когда не только зрители,
но и участники не знают после финиша кто выйграл ,пока судьи не посчитают. Это убивает зрелишность и интерес к таким гонкам.В мое понимании сушествует 2 подхода-
1 моно класс есть куча ограиченний по постройке моделей и они у все одинаковые
2 конструкторские классы ограничений миниум и здесь соревнуются не только на дистанции

В яхтах это все от желания скрестить ежа с ужом, Малое колличество участников в классе,а так же жеание взять правила с больших яхт на то есть свои причины для таких гонок это отсутствие достаточного количества судов одного проэкта для гонок.
Придумали Лимитеры, теперь еще гандикап . Проше надо БЫТЬ и будет нам счастье.

rrteam
sancho:

Открывать под кого-то новый класс никто не будет.

Тут можно пойти другим путём.
У нас есть класс Эко Стандарт, который к навиге отношения уже не имеет.
Так может расширить его, переведя на М курс и допустить катамараны в том виде, как я описал выше.
А гонку уменьшить до 8 минут.

везунчик

Хорошее предложение. Лично я за.Естественно надо только обговорить требования к данному классу. Однако класс получится непростой, потребуется несколько лет на освоение.

Игорь_K
rrteam:

А гонку уменьшить до 8 минут.

Игорь, а для чего время гонки уменьшать?

rrteam
Игорь_K:

Игорь, а для чего время гонки уменьшать?

Для драйва:)
Я так смотрел стандарт- обычно уже 8-9 минут- часть стоит, или доезжает.
10 минут едут далеко не все.
Да и то что я написал, пока просто как мысли, требующие обсуждения.
Может и не нужно.

Игорь_K

А у катамарана, при прочих равных условиях, с моно-корпусом, энергопотребление больше или меньше?

rrteam
Игорь_K:

А у катамарана, при прочих равных условиях, с моно-корпусом, энергопотребление больше или меньше?

Это смотря когда… Теоретически при идеальных условиях на прямой должно быть преимущество.
При условии что оба одинаково подготовлены и настроены.
А практически зависит от количества поворотов на дистанции.

Basin

Коллеги количество классов надо сокращать а не увеличивать.

везунчик

Сокращать точно ни чего не надо. Вот если вдруг когда-то народищу будет дофига, тогда возможно надо будет разводить классы, а пока всё нормально.

rrteam

Разговор вроде про существующий класс в России. И варианты (возможности) его дальнейшего развития.
Яб тогда может и поучаствовал, а так, по треугольнику мне и экспертов хватает.
Правда лучше его не трогать, тк это потянет за собой изменения в выполнении нормативов,
так как они до сих пор действующие. До МС.

Лучше уж прописать требования к Эко Старт… Допускающие любые корпуса, любые движители .
Ограничить вес и длину модели скажем 1300гр и 600мм. А дистанцию по классу задавать в регламенте соревнований.