Zonda Mini 70 см.

puss5

Саша,не знаю как у тебя ,но я винты провожал ,те что с гайкой с тефлоновым вставкой,откручивается ,особенно если есть задний ход,она работает только тогда когда закручена в первый раз,многоразовые закручивания тефлон потом уже плохо держит,перешёл на пули из нержавейки ,со стальным чёрным гужоном ,просто надо гужоны иногда менять ,я их взял 3мм диаметром,100 штук на 3 мм и 100 штук на 4мм длиной ,на всю жизнь хватит,ну и хорошая отвертка HEX и лыска должна быть обязательно на валу… затягивается изо всех сил…
На всех лодках так,ни одного винта за пять лет не потерял…давно валы с резьбой не беру…

Oleg31
puss5:

давно валы с резьбой не беру…

А я отказался от валов с квадратами… Квадраты(особенно на валу 4мм) дают такое утолщение, что через этот маленький зазор не прокачивается смазка! Даже масло не айс как проходит… Ну и из-за того что валы ограничены по длине, невозможно поставить винт с длинной ступицей. Получается если взять стандартный ТФЛ-евский вал 4,76 под квадрат(который на Зонде с завода стоит), то при установке 948-го винта, на крепление пули остаётся не более 5мм. Приходится лыску протачивать до самого кончика вала, а это сам знаешь - чревато… Винт может сорвать даже если просто сбросить газ резко. Можно конечно и ступицу сточить немного, но этого всёравно будет мало для надёжного крепления. А так получается, пуля на своей резьбе сидит + фиксируется гужоном.

puss5

У меня все винты умещаются нормально,лыска да почти до конца,но это не страшно,пуля больших нагрузок не испытывает…только поджимает винт к собаке,а вот если собака провернется при заднем ходе, с гайкой то винт точно уйдет,что у меня и было как то…
К тому же левый привод катамарана, по идее, должен иметь левую резьбу А такие валы надо ещё найти!

Зато валы с квадратами не пропускают воду через дейдвуды, на днях закончу многострадальный Мистик 5000…покажу систему смазки валов с квадратами…

sancho
puss5:

те что с гайкой с тефлоновым вставкой,откручивается

Значит вставка уже была разбита- безусловно гайки надо менять по мере износа.По собакам- я их не покупаю -делаю сам- д16т твёрдости достаточно-сама собака с резьбой под вал-нкаручиваем до упора-это нужно,чтобы потом если проворот(хотя его никогда не было с резьбовой собакой в отличии от голой)не зажало -дальше сверлим дырку под гужон-одновременно будет метка на валу-после открутки собаки режем резьбу в собаке- на валу лыску-потом всё это хозяйство закручивается на средний локтайт-никогда ничего не открутится и не провернётся.

Oleg31
puss5:

Зато валы с квадратами не пропускают воду через дейдвуды

Ещё как пропускают! Масло превращается в белую эмульсию… Это наблюдалось на Зонде большой с валами 4,76 и на Мини с валами 4 мм.
Как только перешёл на густую смазку, все эти проблемы ушли! Причём, если в 4,76 густая смазка ещё как то прокачивается, то в 4 мм она вообще не идёт. Там из-за квадрата получается очень маленький зазор. Чуть ли не в притирку…

puss5

Так надо смазку не в дейдвуды закачивать…😃

И любое жидкое масло будет эмульсией…
Да и синяя смазка тоже привратится в эмульсию в воде, если сделано неправильно,главное преимущество этого короткого вала с квадратом в том, что вал надо собирать привод практически без люфта и обязательно между собакой и стингером,положить фторопластовую шайбу, вот она и будет как сальник, чтобы не попадала вода и не вытекало масло… И это шайба должна надеваться очень туго на вал…

А второе в такой конструкции все усилия приложены на траймакс или стингер,а усилия там будь здоров!
потому у меня все собаки имеют упорные шариковые подшипники,обойма которого напресована прямо на собаку, и нет продольного усилия на гибкий сварной вал и подшипники моторов,гибкий вал работает только на скручивание,тефлон в дейдвуде почти вечный, так как вал не испытывает изгибающих усилий и не давит на трубку…
И не провернется никогда …в Монстерспарте , это моя первая нормальная лодка которую я собрал и которые до сих пор жива и здорова Так там тефлон за 6 лет ни разу не менялся а там минимум 500 запусков ,четыре или пять разных моторов от 3800 до 6500ватт,три из котооых скончались от перегрузок,и его менять совсем не надо ,смазка жидким маслом ТМ5 потом HONDA автомат,оно пожиже,из бачка в дейдвуд ,в стингере 4 шариковых подшипника экранированных, тефлон как новый…масло не вытекает,а
эмульсии меня не пугает, всё равно после каждого катания разборка стингера ,промывка и снова сборка ,даже после замены подшипников на нержавейку

Сейчас в Мистике 5000 весь привод сделан из нержавеющих деталей,единственно только гибкий вал обычный,из нержи так и не удалось найти, но он работает вообще без смазки,смазка закачивается принудительно только в траймаксы

7 months later
Oleg31

На Алике появились “стеклянные” корпуса! Раньше были только карбон… Лично я предпочёл бы стекло! Один фиг его укреплять надо, а со стеклом проще работать, да и радиопрозрачность есть. Цена заметно пониже…

puss5
Oleg31:

Цена заметно пониже…

250$ ниже? ЗА 69 см стекла ? а сколько тогда аля карбон ? убийство…😦

Oleg31
puss5:

а сколько тогда аля карбон ?

На 50 баков примерно дороже. Но с карбоном потом гемор из-за отсутствия радиопрозрачности.
Доставка крупногабаритов сильно подорожала + доляр подрос… Щас обычная Зонда вообще космос стоит!

1 month later
Oleg31

Ну вот, от нехер делать взял и перекрасил “миньку”! Теперь как новый рупь! А то вся покоцанная была… Погодка шикарная, но ветрюган, не погонять пока…
Красил сам. Тренировался… Естественно есть косяки… Но в целом норм! Сверху вскрыл в несколько слоёв китайской “керамикой 9Н”, посмотрим, как она…
Краска “Азур Блю” Логановская, положена на серебряную основу. Лак однокомпонентный, но какой то качественный, практически не течёт. Я такой первый раз в руках держал. Красил в вертикальном положении, подвесив за корму и ни одного подтёка не получилось! Надписи и кабину делал наклейками из малярного скотча на серебро, а потом отдирал после покраски. А черепушку так приклеил и пожалел… Именно на ней косяки… Надо было тоже приклеить на серебро и потом отодрать. Керамику сверху ложил из-за уязвимости этого лака…
К заезду готов!

7 months later
Oleg31

Полностью переделал “миньку”!
Старого остались только моторы, регули и серва.
Подробные фотки в нормальном качестве на Я-диске, кому интересно…
Корпус теперь чисто “стеклянный”. Мне так захотелось! 😉
Освободился карбоновый корпус… Отдам в “хорошие руки”! 😃 Если это будет детский кружок, то укомплектую рулём и моторами(Гулы 2958/4200кв) под 3S.
По весу получились почти одинаковые. При полной загрузке, включая акб Генсы на 5300 и спидометр, масса около 2700 гр.

puss5
Oleg31:

Полностью переделал “миньку”!

Oleg31:

Корпус теперь чисто “стеклянный”.

интересно ,в чем причина ? стекло сам делал или купил ?

Oleg31
puss5:

интересно ,в чем причина ? стекло сам делал или купил ?

Причина - возникли новые идеи, захотелось всё начать с нуля с учётом допущенных ошибок…
Купил…
Некогда мне делать матрицу и всё остальное. Времени потрачу столько, что хватит на десяток-два таких корпусов. Особенно, учитывая мою жопорукость! 😃
Именно стекло, потому что дешевле, сразу окрашенный качественно(это не гелькоут!), склеен прочнее! Хотя углы местами “пустышки”… Ну и радиопрозрачнось всё таки! Хочу проверить одну идею! 😃
Сейчас она сделана так, как следовало делать изначально. Но тогда не было в продаже таких приводов. Даже валы сейчас новые появились! Типа квадратов, но не разъёмные. С подгонкой гемора побольше конечно, но за счёт мЕньшего диаметра в месте квадрата, нормально прокачивает смазку! Ну и при заднем ходе, пропы не уплывут никуда.
Вторую антенну теперь не обязательно выносить на днище, можно приклеить изнутри в самой нижней(верхней) точке… Обычную антенну сделал “стандартной” просто потому, что так вроде красивее с ней(по мнению окружающих) да и места по высоте внутри не особо… Она гибкая, не ломается. Хотя “внутренняя” антенна лежит готовая. По типу, как в большой Зонде у меня.
Приёмник пока без “диверсити”(на одну антенну), маломощный, потому добавил к нему двунаправленный усилочек.

puss5
Oleg31:

Даже валы сейчас новые появились! Типа квадратов, но не разъёмные.

ссылку можно глянуть , что там придумали…

Oleg31:

Ну и при заднем ходе, пропы не уплывут никуда.

а это почему ? или у тебя валы с концами на резьбе ?

Oleg31
puss5:

а это почему ?

Ну, сварные если из цанги вылезли, то всё… потеря потерь! Винт + вал…
Сейчас стоит такой руль. Только водозабор заглушен и перо заточил.
Привода такие. Там чуток угол не вписывался, подточил… Есть какое то подозрение, что вал свободненько слишком сидит, типа болтается на втулках… А может просто загоняюсь… 😃 Если что, втулки запасные есть, поменяю.
Валы такие. Но сцуки, пули все в одну сторону резьба! Пришлось винтики приделать зажимные(бушинги, чи как их… вылетело из головы. Как в собаках стоят).

Сравнительное фото валов (сварной, новый и квадрат) я тебе в вотсап кину…

SerfRider
Oleg31:

Пришлось винтики приделать зажимные(бушинги, чи как их… вылетело из головы. Как в собаках стоят).

Гужоны 😉

Oleg31

Мне искать не надо, закупил когда-то дохерища всех номиналов.
В пули поставил М3. Ещё и стачивал по длине, что бы не торчали.

sancho
puss5:

Так тоже можно найти но выбор меньше…

Магазин крепежа 5 минут от дома-разные калибры и длина,вчера запасы нержи пополнял для сборки обвеса.

Oleg31

У меня такой магазин тоже “под боком”, но там не всё есть и у некоторых винтов 6ти гранник болтается, т.е. будут слизываться. А китайские пришли калёные и очень качественные! Один минус - они ржавеют…

sancho

Ничего не болтается- крепёж не Китай-Германия)Те гужоны с алика-как с помойки .Одна из причин болтания- дюймовые разделки под имбус.Гужоны только калёные-нержа долго не живёт,весь остальной крепёж- болты гайки и прочее из нержи,иначе после 2-3 заездов лодка будет похожа не немытый унитаз.