Zonda Mini 70 см.

Oleg31

Итак, здесь будем вести речь о “Зонде мини”.
Не сдержался и всё таки приобрёл эту шкурку! (с детства люблю всё миниатюрное 😃 )И уже неделю+ пытаюсь по чуть чуть собирать… (фотки сделаю завтра)
Шкурка очень лёгкая! Тоненькая очень, но с виду прочная и жесткая. Шпангоуты/переборки ставить не буду. Склеена очень качественно, но я решил по шву ещё раз пройтись тонкой тряпкой. Масса почти 700 грамм. Материал карбон. На частоте 2,44 ГГц крышка вносит потери около 25-30 дБ. Так что для управления нужна внешняя антенна, а для ЖПС-спидометра будет ретранслятор по схеме Мистика.
Пробовал в ванне испытывать на “плавучесть” под нагрузкой… Получается, оптимально вписаться в 1,5 кг всей начинки… Ну максимум 2 кг, но это будет ей уже тяжеловато и транец будет весь под водой! (масса шкурки идёт плюсом и здесь не считается)
Собираю двухмоторный вариант. Энергетика будет такая:
Аккумы 2 штуки HRB 3S/50С на 4000 мА, или 5000-6000
Регули “SURPASSHOBBY-70 А”, или 90А (есть оба)
Моторы "Рокеты 2958/4200KV, или 2968/3800KV (есть оба)
Валы Ф 4мм. Более тонкие не нашёл на разное вращение… Смазка маслом.
Стингеры полусамодельные. Переделаны из лодочных.
Руль переделан из 95го. Укорочен и убран водозабор.
Охлаждение пойдёт двумя ручьями, по одному на сторону. Водозабор с днища, самодельный.
Моторы станут на “мотораму” из пластины карбона и алюминиевых уголков. На подобии, как сделано у меня в Мистике. И на винтах М3 крепиться к корпусу.
Цанги взял 3/4, так как моторы один с валом 3мм, второй 4. Цанги были с двумя стопорными винтами, тяжёлые и длинные… Я отпилил, укоротил и оставил только один стопорный винт. Если буду в последствии ставить мотор 2968, то можно посадочное под вал рассверлить.
Серва будет маленькая на 3,5 кг.
Есть проблема с винтами… На большой шаг(1,9) ничего меньше 36 мм не нашёл(разного вращения, комплект). Есть только 3-х лопастные диаметром 32 шаг 1,8.
Крышку наверное придётся клеить на скотч из-за экономии общей массы… Но это будет видно по результатам сборки.
Ломаю голову, красить ли корпус??? Или оставить “карбоновый”? Покрасить то хочется, но это лишняя масса… Может покататься пока так, а потом видно будет…
Пока это всё… Фотки завтра.
Вопросы, рекомендации и всё такое, лучше завтра после фоток.

puss5
Oleg31:

Не сдержался и всё таки приобрёл эту шкурку!

блин 323$ с доставкой ,за такого малыша, что то дороговато! 😎😦

Oleg31:

моторы один с валом 3мм, второй 4.

Олег,рассверливать не советую, будет потом бить, лучше еще пару цанг возьми…

Oleg31:

но я решил по шву ещё раз пройтись тонкой тряпкой.

а стоит ? что бы лента была эффективна, корпус обязательно надо хорошо зачистить, так же посмотреть из чего сделан, смола эпоксидная или полиэфирка, и тем же клеить, иначе все отстанет…

Oleg31:

На большой шаг(1,9) ничего меньше 36 мм не нашёл(разного вращения, комплект)

так наверное как раз и будут…😃

Oleg31:

Ломаю голову, красить ли корпус???

зачем ? вроде смотрится неплохо, да и разнообразие будет,главное, что бы на воде хорошо было видно…

Oleg31:

Может покататься пока так, а потом видно будет…

конечно!

Oleg31:

Вопросы, рекомендации и всё такое, лучше завтра после фоток.

😃😃😃

Oleg31
puss5:

блин 323$ с доставкой ,за такого малыша, что то дороговато!

Дорого конечно, жаба долго давила, но альтернативы нет… У второго продавца ещё дороже! Можно было и по больше размером шкурку взять за такие деньги… Но “хотелка” победила мою жабу! 😃 😃 😃
Но качество на высоте! По запаху очень похоже на эпоксидку (моя так же воняет). Нет такого “фана”, как шёл от большой Зонды! По этому и проклеивал обычной эпоксидкой. Шкуркой не зачищал, там особо нигде не подлезешь, это тебе не Мистик! 😃 Промыл растворителем и промазал кривой кисточкой, где достал. Транец дополнительно немного пролил эпоксидкой с цементом. А так, все углы и прочее, дополнительно промазаны с “завода” какой то фигнёй, которая отличается от основной массы…

puss5:

зачем ? вроде смотрится неплохо, да и разнообразие будет,главное, что бы на воде хорошо было видно…

Да вот однотонную чёрную я и не угляжу! Была мыслЯ покрасить в ярко синий с надписями (по типу Мистика), но сдерживает то, что этот такой весь ровненький и гладенький! Жалко его шкуркой драть! 😃 Может серебром просто нарисую “Зонда”(типа как на большой) по бокам, или сверху на “капоте”… А может пару наклеек для “яркости” и хватит?

puss5:

Олег,рассверливать не советую, будет потом бить,

На другую хрень рассверлил цангу в станке, вроде огонь получилось! Ничё не бьёт! Хотя, ссыкотно было! 😃 Да возьму конечно же со временем, но у них то там проблемы… Некоторые отправляют сразу, а некоторые уже месяц висят без отправки… 😦 Аппаратуру до сих пор не отправили! “Ю-Ангел”, “Тилкеа” и многие другие не отправляют пока… Зависит наверное от города и состояния “склада”. Какие то датчики для аппы отправили, на днях получу. Заказы пока не отменяю, чё я зверюга что ли бессердечный…

Shar75

Здорово что ктото еще строит такие лодки! Респект и уважуха!
A почему не рассмотрели вариант Мистика 840 мм. ?

Oleg31
Shar75:

A почему не рассмотрели вариант Мистика 840 мм. ?

Ну наверное ещё не вечер… 😉 Надеюсь… Комплектуха на него вся есть! Кроме стингеров. Спасибо, Александр за поддержку! Но “строит”, это слишком сильно сказано… Вот если бы я прошёл всю “любовь” с корпусом, вот тогда да! А купить любой жопорукий может…

Итак, о Мини…
Сегодня практически полностью подготовил к сборке шкурку! Вклеил последние детальки. Даже “выхлопные трубы” сделал! (из трубок от телескопических антенн. Блястять!)
По массе -

  1. шкурка в сборе получилась - 835 грамм.
  2. моторы 2958 с регулями 90А - менее 740 гр.
  3. аккумы “ХРБ 3С - 6000” 2 шт. - 842 гр.
  4. остальное навесное - менее 250 гр.
    Итого набегает 2700 гр. Дофига! Это на пределе… Конечно, если ставить моторы 2958 и регули на 70 А, то экономится почти 150 грамм. А если аккумы 4000, то впишемся в заветные 1,5-1,6 кг прибавки веса!
    В общем, как бы всё нормуль, но есть одно НО! Моторамы, которые я сделал, какое то ГОВНО! В задумке то огонь, а по факту гэ… Слишком мало места для “манёвра”… Боюсь, что придётся выламывать на горячую эти вклеенные гайки, зачищать всё и впендюривать переборочку из карбона, и на неё крепить мотор… Ну и соответственно, каждый раз, при снять/поставить мотор, иметь офигительную “любовь с криком”! Выламывать будет тяжело… Эпоксидка с цементом, прочность охеренная и на горячую не так размягчается, как чистая… Как говорят - с этой мыслью надо переспать! Может на неделе что то путное в голову придёт…
    В трюме можно увидеть приклеенные полоски карбона… Это я так сделал “посадочно-крепёжные места” для регулей и приёмника. Это карбон 2 мм с проточками для тонких капроновых стяжек. Типа как буква П сделаны.
    Просверлил дырки в транце и увидел получившуюся толщину! Она около 4,5-5 мм. Думаю, для этой лодки нормально.
    Вклеенные батарейные “постельки” ещё добавили жёсткости! Я там такое многоточечное приклеивание сделал! 😃
    Ну и немного фоток…
    Фотки корпуса от китайца с некоторыми размерами на Я-диске. Можно посмотреть…

Oleg31

Ребят, ну посоветуйте что нибудь по креплению моторов… Пол ночи не спал, гадал гадал, так ни к чему такому, чтоб вау, не пришёл…
А то без моторов и дедвуды не могу влеить… Куда их подводить?!

puss5

Олег,по фото трудно понять что у тебя за проблема,как я думаю после вклейки моторы мотыляются в корпусе,нет жесткости, но это потому, что дно очень тонкое ,это не мой Мистик,в котором термоядерное дно,
но есть вариант,ничего не трогая .положить слой угля или стекла на место где стоят моторамы…не ничего не отрывая сверху положить слой стекла(стеклоткани)на твои закладные…

Oleg31
puss5:

как я думаю после вклейки моторы мотыляются в корпусе,нет жесткости

Не, Сергей, проблема не в этом! К жёсткости вопросов нет!
Проблема - в “мало места”…
Как бы с установкой моторов на пластины, думал избежать в последствии гемора с демонтажами/обслугой. Но получается, что впихнуть туда мотор с прикрученной пластиной почти не реально! Точнее, он туда проходит бочком, но потом то его надо развернуть как положено… А вот с этим проблемы!
Далее, естественно пластины оторваны от днища на какое то расстояние (около 4 мм. сточенные закладные), сами пластины(отверстия) с нижней зинковкой, что бы не лезть в высоту. Тем не менее, в пластинах пришлось вырезать “дыры”, чтоб моторы как бы опустились ниже к днищу! А алюминиевый кронштейн пришлось выгибать вперёд, в сторону дейдвудов… Так как под мотор ничего не завести. Из за того, что в пластинах пришлось делать дыры, естественно их жёсткость уже не та и соответственно, теряется надёжность. Остаётся только доступность для отвёртки! 😃 Но мотор при этом жопой упирается в кромку трюма и плюс - невозможно выставить “рубашку” в нужное положение(штуцерами к борту). Без этой пластины моторы туда влетают свободно и крутятся как угодно! Это пипец какое ГЭ! Не, оно то станет всё, работать наверное как то будет… Но мне не нравится! Фигня! Завтра сделаю фотки, если не забуду.
Пока мне видится только вклейка карбоновой переборки и “любовь” с закручиванием винтов под таким углом в таком ограниченном пространстве!
Найти бы где микро кардан под 90-100 градусов… Или насадку от старой бормашинки под переделку.

denko_1998

Можно попробовать реальзовать крепления мотора на 2 “хомутика”. Кольцо с ушками как бы по диаметру распилить. Как обычно делают заднюю подпорку в готовых моторамах. Мотор не большой, думаю, удержится. Если есть доступ к станкам, то можно сделать проточку под мотор не на всю глубину, чтобы надежнее держался в направлении оси.

puss5

Олег,а не думал сделать перевернутую мотораму с креплением по середине лодки?я так хотел сделать на Мистике, ну там оказалось много места и для обычной моторамы как сейчас…

Пластина из карбона поперек лодки сплошная на оба двигателя сразу,моторы висят снизу под ней на уголках

Ключик я делал самодельный для Дженесиса,но тут еще меньше места,ключ описан в теме приспобления для моделиста…

Oleg31
puss5:

Пластина из карбона поперек лодки сплошная на оба двигателя сразу,моторы висят снизу под ней на уголках

Не так не думал. Не додумался… 😦
Посмотрю, если не сильно под палубу упираются моторы, то как вариант надо продумать… Надо ещё учесть, что карбон 2мм опустит уровень ниже кромки трюма…

Ключик супер! Но там таким не особо подлезешь…

Oleg31

Не, подвесить моторы не получится…
Если будут стоять 2958, то будет полегче… На фото 2968

Shar75

Олег, в вашей ситуации - вклеивайте карбоновою пластину в спонсон по передней стенке мотора, как советует МHZ со своими Мистиками. И моторы можно практичекти на дно положить. Не изобретайте паровоз.
Можно заднюю поддержку не ставить, моторы не большие.

Oleg31
Shar75:

в вашей ситуации - вклеивайте карбоновою пластину в спонсон по передней стенке мотора

Это оставляю как крайний вариант, если ничего более “интересного” не всплывёт…

puss5

Саша,здесь другая проблема прикручивать моторы,я намаялся с ними в Джене,и отказался в Мистике от перегородки…
Еще есть вариант выточить типа полукруглой постели из дерева или пластика и приклеить его ко дну…по крайней мере потом крепление можно сделать сверху или отлить из смолы как в матрицу

Oleg31

Офигенная идея! Но геморная…
Жаль нет 3Д принтера и сканера… Всё было бы гораздо проще! Будет осложнение небольшое по днищу… Под мотором небольшой выступ, там редан проходит.
Но можно попытаться матрицу отформовать прям по мотору в гипсе. Ещё как вариант, тоже прям по мотору отформовать постельку из листа АБС на термовакуумной формовке! (Это у меня есть!) И крепить на те закладные, что вклеены. Мотор к постельке хомутом… Ну как то так…

Как вариант, матрицу можно сделать из “соплей”! (пока ехал на обед придумал 😃 )
Смазываем днище силиконом. Заливается термоклеем из пистолета, вдавливаем мотор и даём остыть… Вытаскиваем всё, легко обрезаем лишнее и вот вам формочка, которую и надо отлить из смолы с наполнителем…

puss5
Oleg31:

Офигенная идея! Но геморная…

ничего геморного 😃,тонкий полиэтилен как разделитель,(пленка что продукты заворачивают), наложил на дно,сверху пластилин отпечатать, также примерно все и с мотором…

Oleg31:

Смазываем днище силиконом.

не вздумай !, эта гадость впитается, потом хрен что приклеишь…

кстати есть пластилин который после лепки застывает в камень…вообще, пластилин очень хорошая вещь!😃