XSV 17 | safehavenmarine Нужен совет по постройке.
Арнесоны регулируются в двух плоскостях ,горизонтально и вертикально,но все продаваемые модельные имеют только ручную регулировку привода,надо что-то мудрить,большие конечно с управлением приводами,Ютуб посмотрите …
Ну в Ютубе видел. Они по вертикали и по горизонту рулятся. Я про другое. На прямом ходу уровень в полупогружной вывелся режим и все. А в поворотах при этом уровне будет по внутренему радиусу заглублен, а по внешнему будет практически по центру в тени от иранца без погружения. Возможно. Поэтому и спрашиваю, следят ли приводы за нижней кромкой иранца по высоте, чтоб быть в воде больше. Если непонятно, приеду домой, картинку покажу
я понял про что вы, возможно в больших лодках в повороте и заглубляются, про модельные я уже сказал, там нет управления …
Как вообще идет процесс?
Арнесоны на половину судя по тому что только глубина регулируется. И не ясен на видео вопрос герметизации перегиба, хотя в одной плоскости и резиновое колечко справится. Свои таки нарисовал. Можно пробовать печатать тестовый образец. Надо только определиться делать с одним мотором или с двумя. Склоняюсь к двухмоторной, не надо с приводом морочиться от одного. Но больше батарей и веса. Зато натуральнее заныривать в волны сможет)). От того и размер чутка плавать будет, под “проектную” в оригинале ватерлинию. Завтра буду дома может картинку покажу.
Есть интересная мысль по герметизации крышки. Если получится тестовая, попробую реализовать на нем и яхте.
Посмотрел еще раз видео из поста #38. Задняя стенка так болтается при перестановке уровня). Мягковатый транец.
интересно что получится, и будет ли гибкий вал работать и не протирать что-нибудь
Вообще то расчет на кардан с крестовиной. Гибкая муфта показалась слишком жесткой. Хотя можно будет поиграть попробовать на стенде и так и так. Сейчас работа, некогда вплотную заняться.
Арнесоны на половину судя по тому что только глубина регулируется.
это вообще не Арнесоны,а стингеры с изменяемым заглублением винтов,такие
даже есть в продаже, а Арнесоны были разработаны, что бы вообще отказаться от руля ,небольшие рули там находятся прямо на приводах,а такие как на видео 38 даже если и будут работать в горизонтальной плоскости рулить толком не будут…
вот надо присмотреться к фото и чертежу…
Вообще то расчет на кардан с крестовиной.
Для того, чтоб рулить этим хвостом… Только ШРУС.
Для того, чтоб рулить этим хвостом… Только ШРУС.
Там в предыдущем посту картинка, так там крестовина нарисована. А так у меня почти как там нарисовано.
так там крестовина нарисована.
кардан и ШРУС немного разные вещи… и у кардана чем больше угол тем более неравномерное вращение
Только ШРУС.
Игорь,только как его изготовить? И что бы наши ,такие обороты держал? еще пару лет обдумывал его конструкцию, даже нашел готовое подходящее шаровое сочленение из нержавейки,конечно с последущей переделкой,но кардан мой пыл остановил…
Про кардан я почитал теорию. Крестовина сдвоенная, на одной перегиб работать плохо будет.
Губа для гофры не нарисована, но место под нее оставлено.
Да, именно так в оригинале и сделано.
Просто с нашими оборотами и мощностями всё упрётся в точность изготовления.
Да и размер относительный думаю вырастет. Придётся делать массивнее…
А с другой стороны- а сколько градусов, не думаю что отклонение на сторону превысит 20.
Как-то давно делал колонку поворотную с такого типа шарниром…😃
Примитивный ЩРУС , но работал. Мощности было ватт 300 на валу пи 30000 об\мин.
Шарики заглублены на 1\2 диаметра.
При полной перекладке всёж чувствовалась нагрузка на трансмиссию лишняя…
На прямой конечно всё норм.
Может с двойным подобного рода соединением и будет работать? Не пробовал.
А с другой стороны- а сколько градусов, не думаю что отклонение на сторону превысит 20.
крестовина, одна работает сносно, по теории до 24 градусов, дальше излом сказывается. у меня их максимальный угол 35 выбран. итого по 17 где то на крестовину. достаточно этих углов или нет, практика покажет. Крестовины приехали от китаез, эти руками их не делают, ЧеПУшилами массово. Собирал на мотор но без канавки под гужон, и за торчащего гужона есть немного вибрации.
Может с двойным подобного рода соединением и будет работать? Не пробовал.
проблема самопала ясна на этой картинке. При крайних углах шарики приподняты из канавок и появляются люфты.
Опять же моторов два штуки и мне кажется мощи в них избыточно и можно поменять обороты на шаг, должны справиться.
Соответственно и каналы поменьше.
или как вариант вместо шариков подпружиненые изнутри штифты со скруглеием. они не изменяются в диаметре как шары. и вроде как работает
схематично. повернул по двум осям штифтов. вопрос ресурса. но во всяком больше чем у точки контакта шарика, линия все таки.
и точить проще чем шарики. можно иголки от подшипников авто в обоймы из бронз всяких со смазкой пихать.
Слава я новичёк в судомоделях ,но шрус и трипоид это ОЧЕНЬ разные системы передачи вращения.
или как вариант
Это не сможет…
То, что схематично- я понял.
По углу на на две палки адинаковых- куда им деваться.
в обоймы из бронз всяких
Тока ЩХ15 и с термообработкой.
В общем- решил сдвоенную крестовину, так и стройте…😃