Катамаран Traxxas M41

ZigZag_ZZ

Сейчас народ почитает и даст умный совет, не всё так просто…

sancho
SAAAB_T195TT:

Задымился мотор…Чё за ерунда???

Кроме шага есть дисковое отношение,крутящий момент двигателя,любой винт нужно готовить перед использованием- балансировать затачивать входную кромку полировать-из пакетика это не винт- кусок металла…Вам пришить ещё одну ногу- тоже дым из задницы пойдёт.Какое решение?Уменьшение оборотов двигателя-будет выше крутящий момент или уменьшение диаметра винта-в вашем случае кроме эффектного внешнего вида 3 лопасти ничего не дадут.

puss5

И сколько штатный винт?,у меня например,нет такой лодки…мотор сколько мощность…

SAAAB_T195TT:

Хочу попробывать двух лопостной с шагом 1.9.

SAAAB_T195TT:

Какие мнения?

штатным мотор убили, а этим тем более , так же у винта кроме шагового отношения есть еще и диаметр…
а то и ответы будут такие, или никаких…

www.youtube.com/watch?v=2miVjHAtbEQ

SAAAB_T195TT
sancho:

Кроме шага есть дисковое отношение,крутящий момент двигателя,любой винт нужно готовить перед использованием- балансировать затачивать входную кромку полировать-из пакетика это не винт- кусок металла…Вам пришить ещё одну ногу- тоже дым из задницы пойдёт.Какое решение?Уменьшение оборотов двигателя-будет выше крутящий момент или уменьшение диаметра винта-в вашем случае кроме эффектного внешнего вида 3 лопасти ничего не дадут.

Это кусок металла?Фрезерованный на станке ЧПУ если уж кусок металла ,то хз что супер винт.Штатный винт 42 мм и шаг 1.6 ,треха 42 мм и шаг 1.4.Мотор ROCKET 4074-1700KV,штатный Velineon 540 Xl .

sancho
SAAAB_T195TT:

Это кусок металла?

Да- это заготовка-ширпотребовская с тупой входящей кромкой,толстыми лопастями,несбалансированная и с шершавыми поверхностями,грубая обработка фрезой- даже борозды видны,чтобы эту заготовку превратить в нормальный винт потребуется несколько вечеров.Про балансировку я уже вас и не спрашиваю- понятно он был прикручен прямо из пакетика.Всё,что продаётся на алике- заготовки из под станка для доработки- для большинства хоббистов-сойдёт.

SAAAB_T195TT

Санчо,а как влияет “чешуя” не заметная глазу на лопостях?

sancho
SAAAB_T195TT:

Санчо,а как влияет “чешуя” не заметная глазу на лопостях?

Нормально она заметна,плохо влияет-а тупая входная кромка ещё хуже- отшлифуйте отполируйте,сделайте острой входную кромку-на воде всё станет ясно и понятно-особенно если есть чем замерить скорость.В принципе вам для игрушек из коробки не очень то это нужно,большой разницы не заметите.Да эта процедура требует опыта- но надо же с чего то начинать-нормальная входная кромка режет без усилий газетную бумагу- это так для понимания.)Профиль у лопасти -не пузо,не долька,не корыто-а сабля-треугольник,острая входная кромка и тупая задняя.

sancho

Хорошо на видео показано- я одну сторону оси в воздухе вешал,а сейчас балансирую на иголке 2 мм кусок из проволоки овс с заточенными концами и двух пальцах-лучше чувствуется дисбаланc.Правильно сбалансированный винт должен находиться в состоянии покоя в любом положении-хорошо видно на видео.Многие делают ошибку и балансируют как авиационный-стараясь вывесить лопасти в горизонт-это неправильно- если это происходить значит одна часть ступицы тяжелее-гребной винт это по сути маховик.Чтобы не испортить лопасти после придания нужной геометрии,шлифовки,заточки кромки и полировки если нет баланса пилится ступица.

puss5

хотя так подумать хорошая балансировка более действенна на погружные винты,в идеале там обе лопасти в воде и нагружены равномерно,а у полупогружного лопасти попеременно уходят в воду и на стингер или дейдвуд сильнее действуют изгибающие вал силы, его убивающий…я думаю намного более чем дисбаланс алюминиевого винта ЧПУ…

sancho
puss5:

хотя так подумать хорошая балансировка более действенна на погружные винты

Как ни думай- балансировка нужна -иначе всё грохочет ,дребезжит- визг такой что уши закладывает и чем выше обороты тем больше-трясёт всю лодку.

sancho
puss5:

,а у полупогружного лопасти попеременно уходят в воду и на стингер или дейдвуд сильнее действуют изгибающие вал силы,

Выходная часть дейдвуда или стингера или штрута должна быть такой жёсткости,чтобы никакие удары об воду его не изгибали.Если это происходит -значит недостаточное сечение дейдвуда или неверно подобран материал или конструкция.Если лодка для гонок- этот узел приобретает ещё большую актуальность- нужно,чтобы он держал удары при контактах с мусором и другими лодками.Часто вижу-дейдвуды -иголки- что вызывает улыбку-на вопрос зачем такой дохлый выход,который разлетится при незначительном контакте и вибрирует как сопля-ответ типа меньше сопротивление,смешно правда-учитывая,что нормально настроенная моно лодка практически не касается в глиссирующем режиме дейдвудом поверхности воды.

puss5
puss5:

сильнее действуют изгибающие вал силы, его убивающий…

Саша я не про

sancho:

дейдвуды -иголки-

я про СИЛЫ действующие на вал,но это не значит что они его значительно изгибают,а вот вал давит на подшипники скольжения…вот им то и достается больше чем валу в погруженном режиме, так как действуют силы в одном направлении вверх…в покупных стингерах, где вал на бронзе, разбивает отверстие яйцом…и довольно быстро,почему все мои стингеры переделаны на шарикоподшипники…стальные втулки с напыленным тефлоном ходит дольше…
P.S.пишу не для спортсменов,которые все на шариках катаются,а для хоббистов которые покупают готовые стингеры и которые ВСЕ! на подшипниках скольжения…

sancho:

Как ни думай- балансировка нужна,иначе всё грохочет ,дребезжит

и это однозначно и обязательно!!! особенно для литых винтов из бериллия и нержавейки…

sancho
puss5:

где вал на бронзе, разбивает отверстие яйцом…

Втулки- подшипники скольжения я в этом габарите вообще не понимаю-ладно на эксперте-там диаметр не позволяет вкрячить подшипники качения- всё равно умудряются ставить.Нормального шарика с какой интенсивностью катают хоббисты хватит на несколько жизней.Маркетинг делает своё дело-невыгодно продавать долгоживущие и надёжные узлы- особенно в коробке артр игрушки.

puss5
sancho:

Нормального шарика с какой интенсивностью катают хоббисты хватит на несколько жизней

ну не совсем,у меня в стингере например Монстерспарта стоят 4 шт,да и везде сейчас так , по два не держат,моторы то по 4-6кW,один как то сыпанул шариками,делать было лень оставил внутреннюю обойму докатал сезон,но около 400 комплектов батарей по 3-4 мин, стингер точно выдержал,лет пять уже служит,но тогда подши еще были обычные, промывал после каждой воды,сейчас нержавейка уже, долго не мог найти дюймовые из нержи за адекватную цену…

sancho
puss5:

но около 400 комплектов батарей по 3-4 мин

Вот вот- для 99% тут присутствующих это сезонов 10 не меньше- а к тому времени или ишак сдохнет или падишах.

ZigZag_ZZ

Скорее заржавеет, чем разобьёт 😃😃😃

SAAAB_T195TT

Крутил все винты на вольфравовом электроде для тиг сварки не один за 10 оборотов не остоновился на метке которую делал каждый раз замера.

Многие делают ошибку и балансируют как авиационный-стараясь вывесить лопасти в горизонт-это неправильно
А вы уверены в этом?