Катамаран Traxxas M41
Задымился мотор…Чё за ерунда???
Кроме шага есть дисковое отношение,крутящий момент двигателя,любой винт нужно готовить перед использованием- балансировать затачивать входную кромку полировать-из пакетика это не винт- кусок металла…Вам пришить ещё одну ногу- тоже дым из задницы пойдёт.Какое решение?Уменьшение оборотов двигателя-будет выше крутящий момент или уменьшение диаметра винта-в вашем случае кроме эффектного внешнего вида 3 лопасти ничего не дадут.
И сколько штатный винт?,у меня например,нет такой лодки…мотор сколько мощность…
Хочу попробывать двух лопостной с шагом 1.9.
Какие мнения?
штатным мотор убили, а этим тем более , так же у винта кроме шагового отношения есть еще и диаметр…
а то и ответы будут такие, или никаких…
Кроме шага есть дисковое отношение,крутящий момент двигателя,любой винт нужно готовить перед использованием- балансировать затачивать входную кромку полировать-из пакетика это не винт- кусок металла…Вам пришить ещё одну ногу- тоже дым из задницы пойдёт.Какое решение?Уменьшение оборотов двигателя-будет выше крутящий момент или уменьшение диаметра винта-в вашем случае кроме эффектного внешнего вида 3 лопасти ничего не дадут.
Это кусок металла?Фрезерованный на станке ЧПУ если уж кусок металла ,то хз что супер винт.Штатный винт 42 мм и шаг 1.6 ,треха 42 мм и шаг 1.4.Мотор ROCKET 4074-1700KV,штатный Velineon 540 Xl .
Это кусок металла?
Да- это заготовка-ширпотребовская с тупой входящей кромкой,толстыми лопастями,несбалансированная и с шершавыми поверхностями,грубая обработка фрезой- даже борозды видны,чтобы эту заготовку превратить в нормальный винт потребуется несколько вечеров.Про балансировку я уже вас и не спрашиваю- понятно он был прикручен прямо из пакетика.Всё,что продаётся на алике- заготовки из под станка для доработки- для большинства хоббистов-сойдёт.
Санчо,а как влияет “чешуя” не заметная глазу на лопостях?
Санчо,а как влияет “чешуя” не заметная глазу на лопостях?
Нормально она заметна,плохо влияет-а тупая входная кромка ещё хуже- отшлифуйте отполируйте,сделайте острой входную кромку-на воде всё станет ясно и понятно-особенно если есть чем замерить скорость.В принципе вам для игрушек из коробки не очень то это нужно,большой разницы не заметите.Да эта процедура требует опыта- но надо же с чего то начинать-нормальная входная кромка режет без усилий газетную бумагу- это так для понимания.)Профиль у лопасти -не пузо,не долька,не корыто-а сабля-треугольник,острая входная кромка и тупая задняя.
Это кусок металла? то хз ,что тогда супер винт?
Хорошо на видео показано- я одну сторону оси в воздухе вешал,а сейчас балансирую на иголке 2 мм кусок из проволоки овс с заточенными концами и двух пальцах-лучше чувствуется дисбаланc.Правильно сбалансированный винт должен находиться в состоянии покоя в любом положении-хорошо видно на видео.Многие делают ошибку и балансируют как авиационный-стараясь вывесить лопасти в горизонт-это неправильно- если это происходить значит одна часть ступицы тяжелее-гребной винт это по сути маховик.Чтобы не испортить лопасти после придания нужной геометрии,шлифовки,заточки кромки и полировки если нет баланса пилится ступица.
хотя так подумать хорошая балансировка более действенна на погружные винты,в идеале там обе лопасти в воде и нагружены равномерно,а у полупогружного лопасти попеременно уходят в воду и на стингер или дейдвуд сильнее действуют изгибающие вал силы, его убивающий…я думаю намного более чем дисбаланс алюминиевого винта ЧПУ…
хотя так подумать хорошая балансировка более действенна на погружные винты
Как ни думай- балансировка нужна -иначе всё грохочет ,дребезжит- визг такой что уши закладывает и чем выше обороты тем больше-трясёт всю лодку.
Саша,я не спорю…😃
,а у полупогружного лопасти попеременно уходят в воду и на стингер или дейдвуд сильнее действуют изгибающие вал силы,
Выходная часть дейдвуда или стингера или штрута должна быть такой жёсткости,чтобы никакие удары об воду его не изгибали.Если это происходит -значит недостаточное сечение дейдвуда или неверно подобран материал или конструкция.Если лодка для гонок- этот узел приобретает ещё большую актуальность- нужно,чтобы он держал удары при контактах с мусором и другими лодками.Часто вижу-дейдвуды -иголки- что вызывает улыбку-на вопрос зачем такой дохлый выход,который разлетится при незначительном контакте и вибрирует как сопля-ответ типа меньше сопротивление,смешно правда-учитывая,что нормально настроенная моно лодка практически не касается в глиссирующем режиме дейдвудом поверхности воды.
сильнее действуют изгибающие вал силы, его убивающий…
Саша я не про
дейдвуды -иголки-
я про СИЛЫ действующие на вал,но это не значит что они его значительно изгибают,а вот вал давит на подшипники скольжения…вот им то и достается больше чем валу в погруженном режиме, так как действуют силы в одном направлении вверх…в покупных стингерах, где вал на бронзе, разбивает отверстие яйцом…и довольно быстро,почему все мои стингеры переделаны на шарикоподшипники…стальные втулки с напыленным тефлоном ходит дольше…
P.S.пишу не для спортсменов,которые все на шариках катаются,а для хоббистов которые покупают готовые стингеры и которые ВСЕ! на подшипниках скольжения…
Как ни думай- балансировка нужна,иначе всё грохочет ,дребезжит
и это однозначно и обязательно!!! особенно для литых винтов из бериллия и нержавейки…
где вал на бронзе, разбивает отверстие яйцом…
Втулки- подшипники скольжения я в этом габарите вообще не понимаю-ладно на эксперте-там диаметр не позволяет вкрячить подшипники качения- всё равно умудряются ставить.Нормального шарика с какой интенсивностью катают хоббисты хватит на несколько жизней.Маркетинг делает своё дело-невыгодно продавать долгоживущие и надёжные узлы- особенно в коробке артр игрушки.
Нормального шарика с какой интенсивностью катают хоббисты хватит на несколько жизней
ну не совсем,у меня в стингере например Монстерспарта стоят 4 шт,да и везде сейчас так , по два не держат,моторы то по 4-6кW,один как то сыпанул шариками,делать было лень оставил внутреннюю обойму докатал сезон,но около 400 комплектов батарей по 3-4 мин, стингер точно выдержал,лет пять уже служит,но тогда подши еще были обычные, промывал после каждой воды,сейчас нержавейка уже, долго не мог найти дюймовые из нержи за адекватную цену…
но около 400 комплектов батарей по 3-4 мин
Вот вот- для 99% тут присутствующих это сезонов 10 не меньше- а к тому времени или ишак сдохнет или падишах.
Скорее заржавеет, чем разобьёт 😃😃😃
Крутил все винты на вольфравовом электроде для тиг сварки не один за 10 оборотов не остоновился на метке которую делал каждый раз замера.
Многие делают ошибку и балансируют как авиационный-стараясь вывесить лопасти в горизонт-это неправильно
А вы уверены в этом?
А вы уверены в этом?
А вы ?
Процесс балансировки гребного винта осуществляют в такой последовательности:
— балансируемый винт в.сборе с валом-оправкой устанавливают на стенд; винт займет положение, при котором более тяжелая лопасть (лопасти) окажется внизу;
— на более легкую лопасть (лопасти) устанавливают мерные грузы. Грузы подбирают и устанавливают с таким расчетом, чтобы винт был приведен в состояние безразличного равновесия. (Это выдержка из технологической карты балансировки гребного винта полноразмерного судна-для моделей действует тот же принцип-за исключением грузов-пилят лопасти если есть что пилить и толщина их различна,если нет-пилится ступица с нужной стороны)
Что такое безразличное равновесие уж ищите сами- разжёвывать не буду-ещё раз повторюсь гребной винт- это маховик и методика его балансировки отличается от балансировки воздушного винта.
Добавлю …
По этому моему видео здесь на конференции был даже спор ,должно ли так быть, что лопасти становятся в любом положении и это значит, что винт идеально отбалансирован,также доказывали ,что лопасти должны быть только параллельны земле ,спор нам разрешил человек у которого свой магазин по изготовлению супер-пупер гребных винтов,тут почти все его знают как Доктор Пропс, он тогда сказал, что как на видео, это правильно
Хотя и сказал ,что такой точности практически не надо… А винт это действительно маховик…